Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову дедушка предложение 33 напишите этот

Синонимы к слову «дедушка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пуловер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова и выражения

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: дедушка, бабушка, внук, дед, внучка
  • Места: детдом, дом, интернат, дача, детская
  • Предметы: дедка, клава, кошёлка, кроватка, приданое
  • Действия: внука, крестины, восемнадцатилетие, пенсия, поминка
  • Абстрактные понятия: семья, детство, старость, наследство, пора

Ассоциации к слову «дедушка&raquo

Предложения со словом «дедушка&raquo

  • Я хотел сказать дедушке, что мне просто нужен ключ, и, подыскивая слова, всё смотрел на его шею – видя, как в яремной вене пульсирует кровь.

Цитаты из русской классики со словом «дедушка»

  • — Дядя Костя! И мама идет, и дедушка, и Сергей Иваныч и еще кто-то, — говорили они, влезая на тележку.

Сочетаемость слова «дедушка&raquo

Каким бывает «дедушка»

Значение слова «дедушка&raquo

ДЕ́ДУШКА , -и, род. мн.шек, дат.шкам, м. То же, что дед (в 1 и 2 знач.). — Скоро увидишь ты деда! — Саше отец говорит… (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «дедушка&raquo

ДЕ́ДУШКА , -и, род. мн.шек, дат.шкам, м. То же, что дед (в 1 и 2 знач.). — Скоро увидишь ты деда! — Саше отец говорит

Предложения со словом «дедушка&raquo

Я хотел сказать дедушке, что мне просто нужен ключ, и, подыскивая слова, всё смотрел на его шею – видя, как в яремной вене пульсирует кровь.

Справедливости ради нужно заметить, что дедушка говорил сейчас об этом совсем не так убеждённо, как всего лишь полчаса назад, когда впервые предложил эту идею.

Если ваш троюродный дедушка умер, не оставив прямых наследников и завещания, вполне можно наследовать его собственность, доказав наличие родственных отношений.

Лексический анализ найдите в тексте синоним к слову дедушка предложение 33 напишите этот

Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.

(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок.

– (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.

(12)И старик отвечает:

– (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.

– (15)А ты не устал?

– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.

– (20)Они быстро шли?

– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.

(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.

(43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

– (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»?

– (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?

– (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.

– (52)Так и не вернулись?

– (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле.

(55)И тогда кто-то из ребят решается спросить:

– (56)Где их могила?

(57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле.

(61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик Пешеходов любит общаться не со взрослыми, а с ребятнёй?»

1) Ребята не задают сложных вопросов, на которые старик не мог бы дать ответы.

2) Ребятня искренне интересуется рассказами Пешеходова, верит в них, задаёт много вопросов.

3) Сыновья Пешеходова – давние друзья мальчишек.

4) Дети охотно помогают старику Пешеходову по хозяйству.

Старик любил общаться с ребятами за их искренний интерес к его рассказам.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет выполнять его главную функцию – функцию общения? Это синтаксис» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Известный лингвист А.А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис – это раздел грамматики – наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказывания убежден, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.

Обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.) Оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию: первая и вторая части предложения связаны подчинительной связью, вторая с третьей – бессоюзной. с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено приложениями (Семён и Василий). Это позволяет автору составить ёмкое высказывание, определяющее тему текста.

Предложения №53-54, напротив, простые, как бы однозначно подводящее итог рассказу старика: эти предложения передают и боль за навернувшихся сыновей, и уверенность, что не зря сыновья погибли. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

2. Финальные строки текста Юрия Яковлева «И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!» наполнены жизнеутверждающим смыслом. Скольких людей унесла война. Но жертвы эти не напрасны, потому что остановлен фашизм, потому что мы живём в мире 70 лет, потому что с благодарностью сохраняют память о героях потомки.

Старик Пешеходов всех погибших солдат считает своими детьми, потому что сроднила его с ними смерть сыновей. Об этом говорится в предложениях 58-60:

– (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле».

Горе отца передано в предложении 10: «Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок». Память – единственное, что у него осталось, он хочет, чтобы и не забывали о павших защитниках, поэтому с готовностью отвечает на вопросы ребят, и эти беседы вселяют в старика уверенность, что жизни его и его сыновей прошли не зря.

«Люди, покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!», — писал Роберт Рождественский. Пока жива в наших сердцах память, у нас есть прошлое, настоящее и мы смело можем смотреть в будущее.

3. Сила духа — одно из главных качеств, делающее человека сильным. Это незаменимое качество, помогающее выжить в трудных жизненных ситуациях. Человек, сильный духом, способен преодолевать, казалось бы, непреодолимые преграды. Величайшее напряжение душевных и физических сил потребовалось от нашего народа, чтобы выстоять в Великой Отечественной войне. О силе духа русских слагаются легенды.

О мужестве и стойкости русских солдат, о силе духа и стремлении любой ценой дойти до Победы рассказывает старик-ветеран. Всех, кто шёл и падал, кто падал и уже не смог подняться, называет старик своими сыновьями. Как горько звучат слова: «Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.» В глазах детей погибшие солдаты не просто люди, а настоящие богатыри, которые хоть и спят в братских могилах, но в тревожный час готовы подняться на защиту Родины.

О судьбе молодой женщины, оставшейся один на один с голодом, разрухой, страхом и смертью я узнала из фильма «Матерь человеческая». Казалось бы, как можно выжить в таких условиях? Но Мария смогла. И не только сама осталась жива: она спасла жизнь детям, потерявшим родителей. Вместе они сеяли хлеб, ухаживали за животными и жили надеждой на возвращение русских солдат, на помощь. И они дождались! Но не было бы у фильма оптимистичного конца, если бы не сила духа Марии. Этот фильм — гимн сильной русской женщине.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

Задание 8 ОГЭ по русскому языку: теория и практика

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание №8-теория и практика

Лексический анализ слова

1)Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

• (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши?

Выполняя задание, нужно знать и уметь:

1. определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую окраску слова, знать сферы их употребления;

2. уметь подбирать синонимы, антонимы, фразеологизмы.

1. Лексическое значение словаэто закрепленное в языке содержание слова, которое отражает информацию о предмете , процессе, явлении и т.д.

Бомбардир -нападающий игрок в командных играх с мячом

Бойкот — прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка

Гамак — подвесное полотнище или сетка для лежания

Гордость -чувство собственного достоинства, самоуважения,

Заманчивый — обещающий успех, выгоды, удовольствие

Комбинезон — костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк

Мастер — специалист, достигший высокого искусства в своём деле

Мольберт — подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу

В предложениях 26–31 найдите слово с лексическим значением «растеряться от неожиданности, испуга». Выпишите это слово.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко. (28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

1) В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением «вежливо». Выпишите это слово.

(6)Митя не уставал хвастаться своим домом: «Когда глядишь на Москву с шестого этажа…», «Не понимаю, как люди обходятся без лифта…» (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8) Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду.

3. В русском языке слово может иметь одно или несколько значений.
Слова с точки зрения количества значений все слова делятся

(имеют одно значение)

(имеют несколько значений)

Первый тип – это имена собственные, то есть имена людей, названия городов, рек и так далее: Виктор, Москва, Висла .

Большинство слов в русском языке многозначны.

Так, слово «идти» мы используем, когда говорим «иду пешком», «тебе идет этот костюм», «фильм идет два часа».

заяц – безбилетник в общественном транспорте;
Одно значение многозначных слов является прямым, другие выступают как переносные.

Второй тип – это слова, которые только недавно пришли в язык из других языков или появились в нем, чтобы назвать новый предмет или явление. Примеры однозначных слов этого типа – нейлон, пицца и другие .

Третий тип – это слова, которые имеют очень узкое значение , например, бинокль или бидон .

Четвертый тип – слова- термины , которые относятся к какой-то научной области, от медицины до истории.

3. По своему значению слова имеют

Это его основное лексическое значение, которое сразу вызывает представление о предмете, явлении.

Вторичное значение слова, которое вытекает из основного содержания слова и, как правило, зависит от контекста.

железный (характер)
светлый (человек)

4 . Стилистическая окраска слова

Лексика с точки зрения стилистической окраски бывает:

Это общеупотребительная лексика, обозначающая обыденные понятия повседневной жизни и которая не обладает стилистической окраской. Такая лексика может употребляться и в письменной и в устной речи и является основой русской лексики.

· Это слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи и встречаются в научной литературе, публицистике, деловых документах, художественной литературе

К разговорной лексике относятся слова, употребляемые в ситуациях неофициального общения . Такие слова придают речи непринужденность и непосредственность.

К просторечной лексике относятся слова, выходящие за пределы литературной нормы. Такие слова характерны для грубой, бранной речи.

стол, ходить, весело, сдержать слово, иметь в виду, время, год, дом, жизнь, молоко, надежда, порция, размер, страна и др.

катаклизм, сентенция, профанация, сгущать краски, абориген, гипотеза, воззрение, данный, декларативный, буффонада, и др.

вертушка, верхогляд, возомнить, восвояси, всезнайка, всяческий, глупить, говорун, грязнуля, деликатничать, и др.

у черта на куличиках, брюхо, варганить, взашей, выкамаривать, взбелениться и др.

В предложениях 8–13 найдите разговорное слово. Выпишите это слово.

(8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. (9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.(11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа.

С точки зрения происхождения лексика русского языка состоит из

· Исконно русской лексики

мать, брат, сестра, два, три, берег, болото, ветер, бобр, волк, выдра, гусь, брать, быть, вертеть

· К ним относятся слова, пришедшие из других языков

бордо, боржоми, ампер, ватт, абстрактный, доктрина, импорт, экспорт, аншлаг, армия, ахинея, эвакуация, эдем, экран, элемент вафли

6. Активный и пассивный запас лексики

Лексика активного запаса.
В активный словарный запас входят те повседневно употребляемые слова, значение которых понятно всем людям, говорящим на данном языке.

Лексика пассивного запаса.

К лексике пассивного запаса относятся устаревшие и новые (неологизмы ) слова .

Новые слова, появляющиеся в языке в результате возникновения новых понятий, явлений, качеств.

Это слова, вышедшие из активного употребления

грант, дайджест, импичмент, кикбоксинг, брокер, бутик

Названия исчезнувших предметов, явлений

Слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами , являющимися другими наименованиями того же понятия

опричник, боярин, стрелец, кольчуга, городовой

сей – этот, брадобрей – парикмахер, вседневно — всегда,

чадо — ребенок, перст — палец, глаголить — говорить

В предложениях 34–40 найдите устаревшее слово с лексическим значением «большая наезженная дорога». Выпишите это слово .

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери.

7. Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению , но разные по звучанию и написанию .

Словарь синонимов из Открытого Банка ОГЭ

во всеуслышание — громко

впрямь — действительно, правда

внушало ужас – пугало

Найдите в тексте синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2). Напишите этот синоним.

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

Найдите в тексте синоним к слову СУМРАК (предложение 33). Напишите этот синоним.

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.

— (32)Тут вода! — поёжилась Лоскутикова возмущённо.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

(51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению.

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

Замените просторечное слово «небось» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В предложениях 10–16 найдите синонимы (синонимическую пару). Выпишите эти синонимы.

(10)Вот, держи. (11)Будем ездить по очереди. (12)Давай, ты первый, а я пока на лавочке посижу.

(13)Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14) Вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15) И вдруг – бабах!(16)Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу.

Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.

(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 18). Напишите этот синоним.

(17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

Найдите в тексте синонимы к слову ЧЕПУХА (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

(4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день

8 . Фразеологизмыустойчивые сочетания слов , близкие по лексическому значению либо одному слову, либо целому предложению (фраза).

Фразеология – это раздел науки о языке, который ….

СЛОВАРЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА ОГЭ

На произвол судьбы — без какой либо помощи, поддержки, без присмотра

Ровным счётом ничего — ничтожно мало; абсолютно (ничего).

Сколько душе угодно — очень много, в большом количестве чего либо.

Уносить ноги — удирать, спасаться бегством.

Как по писаному — (говорить) гладко, без запинки

Будь здоров — пожелание

Разводить руками — удивляться, недоумевать; не знать, как поступить в затруднительном положении

Не дать в обиду — не позволять обижать кого-либо, заступаться за кого-либо.

Время от времени — иногда.

Взяться за ум — прекратить заниматься ерундой и начать делать дело

Как ни в чём не бывало — делая вид, что ничего не произошло, не случилось.

Днем с огнем (не сыщешь) – показывает крайнюю редкость того, что приходится искать,

Из рук в руки — от одного к другому

Не то слово — о чем-то, что значительно отличается от прозвучавшей оценки

В предложениях 12–19 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19) Давай тренируйся сколько душе угодно!

В предложениях 2–3 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.

(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет, несмотря ни на какие жалобы.

В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

В предложениях 22−33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?

– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.

– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, — сказал я.

– (28)Ты узнал меня по голосу?

– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.

– (31)Тебе понравился мой голос?

(32)Понравился! (33)Это было не то слово.

9 . Антонимы — слова одной части речи, противоположные по значению.

В предложениях 31–36 найдите антоним к слову «спрашивать». Выпишите этот антоним.

(31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий

Найдите в тексте антоним к слову ПОДЕВАЛСЯ (предложение 21). Напишите этот антоним.

(21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает?

Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.

42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

Найдите в тексте антоним к слову ЛОЩИНА (предложение 2). Напишите этот антоним.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2)Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова.

Найдите в тексте антонимы к слову ХОДИТЬ (предложение 5). Напишите один из этих антонимов.

(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу.

Что делали на занятии?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 814 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 323 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «Орфография. Правописание гласных в корне слова»

Конспект урока по русскому языку » Род имён прилагательных» 3 класс

Презентация по русскому языку «Словарные слова»

Конспект урока русского языка «Правописание безударных окончаний глаголов» 4 класс

Урок коррекционно — развивающего обучения «Безударные окончания имён существительных»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Комплексная контрольная работа III четверть (6 класс)

Презентация к уроку «Особенности новой драмы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275465 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=12983

http://infourok.ru/zadanie-8-oge-po-russkomu-yazyku-teoriya-i-praktika-5120909.html