Личные окончания глаголов их правописание 4 класс проверочная работа

Тест по русскому языку, 4 класс, по теме «Правописание безударных окончаний личных глаголов».
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Тест составлен с целью проверки умений детей правильно определять и писать личные окончания глаголов. Задания представлены разных типов, имеется задание повышенного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_rus._yaz._kirshina.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку, 4 класс

Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Ф.И. ________________________________ Дата____________________

  1. Запиши глаголы-исключения, которые относятся к 1 спряжению.
  1. От данных глаголов образуй глаголы 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение.
  1. Вставь пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

Кто вперед смотр__т, тот далеко вид__т.

За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь.

Воду в решете не удерж__шь.

За малым погон__шься, больше потеря__шь.

Слова не сдерж___шь – честь потеря___шь.

  1. Замени глаголы глаголами 3-го лица множественного числа.

Школу строить — строят

Доски строгать — ___________________

Бревна пилить — ____________________

Крышу крыть — _____________________

Полы красить — _____________________

Канавы рыть — ______________________

Воду проводить — ___________________

  1. Данные глаголы поставь в неопределенную форму.
  1. От данных имен существительных образуй глаголы неопределенной формы.

7.* К глаголу « воевать » подобрать и записать синонимы.

Проверочная работа по русскому языку в 4-м классе в двух вариантах по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 вариант Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме:«Правописание личных окончаний глаголов».

Подчеркни лишнее слово :

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим.

в) Молчат, посеют, думают, живут.

2.Выпиши глаголы по группам:

Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, краснеешь.

а) с ударными окончаниями:

б) с безударными окончаниями:

с) глаголы – исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо…т, чита. т, полива. т, крас. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить, стучать, шептать, торопить.

Что я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения является глагол?

-Когда у глагола встречается суффикс –л-?

-Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

-Глаголы в неопределённой форме имеют окончания …

2 вариант Ф.И.____________________________

Проверочная работа по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».

Подчеркни лишнее слово :

а) Молчат, посеют, думают, живут.

б) Читать, делать, лететь, накрыл, петь.

в) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать.

Выпиши глаголы по группам:

Держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут.

а) с ударными окончаниями:

б) с безударными окончаниями:

с) глаголы – исключения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Пиш…т, корм…т, стро. т, игра…т., пил. т.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Стрелять, рубить, мокнуть, толкать, копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть.

Что я знаю о глаголе?

— Что такое глагол?

-На какие вопросы отвечает?

-Каким членом предложения является глагол?

-Когда у глагола встречается суффикс –л-?

-Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа?

-Глаголы в неопределённой форме имеют окончания …

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Бугаева Лариса АлександровнаНаписать 7844 25.04.2019

Номер материала: ДБ-568610

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    31.03.2019 381
    21.03.2019 136
    20.03.2019 90
    11.02.2019 573
    31.01.2019 888
    05.01.2019 135
    18.12.2018 211
    30.11.2018 1109

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Спряжение и личные окончания глагола»

Проверочная работа по русскому языкупо теме «Спряжение. Личные окончания глагола» разработана для 4 класса. Эта работа предназначена проверить, как учащиеся могут применять полученные знания: определять спряжение глаголов,писать личные глагольные окончания, ставить глагол в нужном числе и лице.находить глаголы — исключения. Работа включает 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку по теме «Спряжение и личные окончания глагола»»

Проверочная работа по теме «Глагол»

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол.. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.

Ты не обид… (__________________) товарища.

Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Писать (1л, мн.ч)_______________________

Смотреть (3л, мн.ч)_____________________

3.Подчеркни глаголы— исключения, напиши ещё 1.

Посмотреть, поглядеть, думать, крутить, вертеть, любить, брить, прыгать, вздохнуть, увидеть, веять, обижать, лаять.______________________

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Колхозники кос.. (____________)траву.

Папа встрет.. т(___________________________) маму на вокзале.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Куры кудахч..т (__________________) во дворе.

Ты держ .. (__________________) своё слово?

Стёпа встреча.. т(___________________) маму с работы.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Читать (1л, мн.ч)_______________________

Терпеть (3л, мн.ч)_____________________

Обидеть (3л, ед.ч)______________________

3.Подчеркни глаголы— исключения, напиши ещё 1.

Подслушать, крутить, любить, стелить, вертеть, вздохнуть, дышать, глядеть, сеять, подгонять, ненавидеть, зависеть.______________________


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-v-m-klasse-v-dvuh-variantah-po-teme-pravopisanie-lichnih-okonchaniy-glagolov-3713805.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/provierochnaiarabotaporusskomuiazykupotiemiespriazhieniieilichnyieokonchaniiaghlaghola