Лишнее говорить только делу вредить подлежащее и сказуемое

Лишнее говорить — только делу вредить?

Русский язык | 5 — 9 классы

Лишнее говорить — только делу вредить.

Найдите подлежащее и определите его часть речи.

Говорить — это подлежащее.

Привести примеры чтобы подлежащее было любой частью речи?

Привести примеры чтобы подлежащее было любой частью речи.

Отвечать за свои поступки — наша обязанность ?

Отвечать за свои поступки — наша обязанность .

Найти в предложение подлежащие , и какая часть речи подлежащие.

Какой частью речи может быть подлежащие?

Какой частью речи может быть подлежащие.

Найди подлежащее в каждом предложении?

Найди подлежащее в каждом предложении.

Определи падеж и часть речи, в которой оно выражено.

1. Сова хорошо видит ночью.

Найди подлежащее в каждом предложении?

Найди подлежащее в каждом предложении.

Определи падеж и часть речи, котопый оно выражено.

Какой частью речи выражено подлежащее в преложении : «Делом чести считалось «надраить» свой вагон до корабельного блеска»?

Какой частью речи выражено подлежащее в преложении : «Делом чести считалось «надраить» свой вагон до корабельного блеска».

Открытий, лошадей, гончарный, изобретений?

Открытий, лошадей, гончарный, изобретений.

Найди и подчеркни лишнее слово.

Определи, какая это часть речи.

Подчеркнуть подлежащие , сказуемое ?

Подчеркнуть подлежащие , сказуемое .

Определить части речи.

— Робкий луч солнца пробрался в чащу леса.

Разобрать слово как часть речи говорят?

Разобрать слово как часть речи говорят.

Спиши предложения вставь пропущенные буквы найди и подчеркни подлежащее какой частью речи оно выражено?

Спиши предложения вставь пропущенные буквы найди и подчеркни подлежащее какой частью речи оно выражено?

Перед вами страница с вопросом Лишнее говорить — только делу вредить?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Жила была девочка и её звали Тата. Она любила приключения, разгадывать загадки, сочинять стихи и читать сказки. И однажды мама попросила ей помочь, сходить в магазин за фруктами. Тата согласилась ей помочь. Тата идёт в город через лес, и ей встре..

Опрокинувшийся(суф — вш), согревшийся (суф — вш) пришитый(нет суф), раскрытый(нет суф), приколотый(нет суф), размолотый(нет суф), разутый, начатый, сжатый, затёртый, услышанный, затеянный, рассмотренный, выведенный, отгрызанный, привлечённый, выжженн..

Значит по полям со зрелой пшеницы.

Э виражения лица также э выражения мысли.

Выражение — это высказывание. В другом смысле — выражение лица, то есть гримаса, черты лица. Ещё есть математическое выражение.

Ива подлежащее (подчеркнуть одной чертой), растет сказуемое (подчеркнуть двумя чертами), плакучая определение (подчеркнуть волнистой

чертой), на берегу обьстоятельство (подчеркнуть _. _. _. ), речки дополнение (подчеркнуть пунктиром _ _ _ _) н..

Ива — подлежащее, растет — сказуемое.

Гнездо — гнЁзда, врагов — врАг, кричит — крИк, догоню — догОнит, лежит — лЕчь, птенцов — птЕнчик.

1. «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь ; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку. » (разделительные союзы не то…не то, противительный а) 2. У лукоморья дуб зеленый ; Златая цепь на дубе том : И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи..

Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.

Дидактический материал к уроку в 8 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Отметьте номера предложений, в которых на месте

пропуска ставится тире .

Конец сентября _ это пора осеннего листопада.

Знание _ самая надёжная защита.

Наш долг_ совершенствовать знания.

Эти равнины _ словно море бескрайнее.

Бедность _ не порок.

Лишнее говорить _ себе вредить.

Наш город _ небольшой.

Отметьте номера предложений, в которых на месте

пропусков ставится тире .

Грузинские деревни _ это сплошные сады.

Агата Кристи _ самый популярный автор детективного жанра.

Снег _ словно шёлк.

Расточать восторги _ признак ограниченности понимания и вкуса.

Безумство храбрых_ вот мудрость жизни.

Он _ несправедливый человек.

Праздность _ мать всех пороков.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

Старость _ не радость.

Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости.

Наш край _ богат и прекрасен.

Дождь рыбаку _ не помеха.

Дело художника _ рождать радость.

Три _ любимое число народных сказок.

Сушёная дыня _древнее среднеазиатское лакомство.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

Чтение _ вот лучшее учение.

Степь _ словно сплошной солнечный диск.

Комедия «Ревизор» _ актуальна и поучительна.

Жизнь прожить _ не поле перейти.

Лисички _ прекрасные грибы.

Конный пешему _ не товарищ.

Река _ как зеркало и вся блестит звёздами.

Наш школьный двор _ как сад.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

1. Доброе начало _ половина дела.

2. Дело художника _ рождать радость.

3. Конный пешему _ не товарищ.

4. За всё браться _ ничего не сделать.

5. Три, пять, семь, девять _ нечётные числа.

6. Без цели жить _ небо коптить.

7. Твои речи _ будто острый нож.

8. Чай пить _ не дрова рубить.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире.

1. Ранним весенним утром песнь соловья _ как надежда на счастье.

2. Радоваться успехам другого _ это прекрасное человеческое качество.

3. Искусство _ бессмертно и непостижимо.

4. Степь _ как море!

5. Без цели жить _ небо коптить.

6. Редкое удовольствие _ собирать грибы.

7. Гусь свинье _ не товарищ.

8. Двенадцать_ число, кратное двум.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

1. Жизнь без пользы _ безвременная смерть.

2. Любимое дело _ как вечная любовь.

3. Россия _ необъятна и загадочна.

4. Сердце _ не камень.

5. Читать _ это не только узнавать факты.

6. Умный смех _ как прекрасный источник энергии.

7. Байкал _ самое глубокое озеро на планете.

8. Эти равнины _ словно бескрайнее море.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

1. Дружба _ это прежде всего искренность.

2. Музыка _ как небо над землёй.

3. Мой девиз _ мыслить обо всём и писать понятно для всех.

4. Я _ всем чужой.

5. Голова без ума _ что фонарь без света.

6. Хорошо учиться _ вот наша задача.

7. Рассказ его _ словно красивая сказка.

8. Солнце _ ярко, небо _ сине.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

Язык _ душа нации.

В средине свет _ как красный блеск заката.

Лишнее говорить _ только делу вредить.

Ласковое слово _ что весенний день

Слово _ не стрела, да острее стрелы.

Слепая ненависть _ плохой советчик.

Значит, девятью сорок _ триста шестьдесят, так?

Я не вор какой, душегуб лесной, я _ слуга царя, царя грозного.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропусков ставится тире .

1. Дело художника _ рождать радость.

2. Язык _ это история народа.

3. Конец августа и начало сентября _ самое интересное время в тайге.

4. На тёмном небе звёзды _ будто яркие искры.

5. Лес _ прекрасное место отдыха.

6. Книга _ не увеселитель, не затейник.

7. Она _просветитель и воспитатель.

8. Читать_ интересно и увлекательно.

Тире между подлежащим и сказуемым (ключ):

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Мордосова Любовь ИннокентьевнаНаписать 11016 25.09.2016

Номер материала: ДБ-212475

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.09.2016 2616
    25.09.2016 382
    25.09.2016 633
    25.09.2016 1524
    25.09.2016 449
    25.09.2016 273
    25.09.2016 1403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Не путайте:

В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах.
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены.
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости — мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога.
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д.
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 — 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше — построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором — сразу научите «как правильно и как надо». Как лучше — вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану:
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно — для учителя, отдельно — для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):

    б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)

    в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).

    г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).

    е) Объяснение материала (7 — 10 мин.)

    ж) Задание на тему урока ( 5 — 7 мин.)

    з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).


    источники:

    http://infourok.ru/didakticheskiy-material-k-uroku-v-klasse-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-1212746.html

    http://mogu-pisat.ru/stat/konspekt/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1582002