Литература и танец правописание слов и принципы русской орфографии

Тема 3: Литература и музыка. Литература и танец. Правописание слов и принципы русской орфографии. Нулевой срез

Тема 3: Литература и музыка. Литература и танец. Правописание слов и принципы русской орфографии. Нулевой срез.

Цель: знать основные принципы русской орфографии, развивать орографическую грамотность

  1. Слово и музыка всегда были неразрывно связаны.
    Литература нередко вдохновляла композиторов на создание гениальных музыкальных произведений, так же, как и волшебные звуки музыки способствовали творчеству писателей и поэтов. Не удивительно, что из биографий многих мастеров слова мы узнаем, что музыка играла очень важную роль в их жизни. Например, А.С. Грибоедов известен не только как выдающийся дипломат, великий драматург и поэт, но и как весьма талантливый композитор. Он великолепно играл на фортепиано, сочинял удивительно красивые миниатюры.
    Ю. Лермонтов еще учился в университете, он принимал участие в конкурсе виртуозов игры на скрипке и даже занял первое место.
    Л.Н. Толстой был восторженным почитателем творчества Моцарта, любил играть его фортепианные концерты, кроме того, иногда сам занимался сочинением музыки.
    Талантливым пианистом был и Б.Л. Пастернак
    Этот список можно продолжать практически бесконечно.
    Литература и музыка связаны настолько прочно, из взаимовлияние настолько значительно, что на уроках литературы невозможно не говорить о музыке. Ведь, к примеру, невозможно разделить роман Пушкина «Евгений Онегин» и одноименную оперу Чайковского. Невозможно, читая стихотворение «Я помню чудное мгновенье», не упомянуть необыкновенный по нежности и красоте романс Глинки и посвящение музыки и стихов матери и дочери Керн.
    В свое время А.С. Пушкин сказал: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия».
    Музыка и художественная литература сходны еще и в том, что оказывают влияние на человека через эмоциональное восприятие. Любое слово становится многократно сильнее, как бы усиливает свое звучание в сочетании с музыкой. Сплав этих двух видов искусств – одно из главных средств нравственного и эстетического развития, которое помогает формированию образного мышления и фантазии.

2. Слово «орфография» произошло от греческого orthos — прямой, правильный + grapho — пишу. Итак, орфография — это правописание. Орфография — это система правил:

1) о написании слов и их значимых частей;

2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов;

3) об употреблении прописных и строчных букв;

4) о переносе слов с одной строки на другую.

В основе русской орфографии лежит морфологический принцип. Суть морфологического принципа заключается в том, что общие для родственных слов морфемы сохраняют на письме единое написание, несмотря на различие в произношении. Рассмотрим предложенную таблицу.

Фонетические написания — это написания слов в соответствии с их произношением.

1) написания приставок на -3 (-С): безбрежный — бесплановый;

2) написание приставки РАЗ- (РАС-) — РОЗ- (РОС-): разыскать — розыск; расписать — роспись;

3) написание Ы вместо начального И после приставок на твердый согласный: подыскать, безыдейный.

Дифференцирующие написания — это разные написания, служащие для различения на письме омонимов. Поджог (имя существительное) -поджег (прошедшее время глагола). Сравните слова: бал — балл; кампания — компания.

Традиционные написания — написания, которые являются наследием прошлого и не могут быть обоснованы ни морфологически, ни фонетически. Сюда относятся:

1) написание буквы И после твердых шипящих Ж и Ш (жить, шить), которое объясняется тем, что в древнерусском языке звуки [ж] и [ш] были мягкими и написание ЖИ и ШИ соответствовало произношению;

2) написание мягкого знака после шипящих во втором лице единственного числа глаголов (читаешь), в наречиях (настежь, вскачь), что объясняется наличием когда-то конечного гласного, впоследствии редуцированного; 3) написание окончания родительного падежа единственного числа прилагательных -ОГО, произносящегося со звуком [в] на месте буквы Г (большого, доброго);

4) написание безударных гласных в таких словах, как КОРОВА, СОБАКА, не поддерживаемое ‘ современным литературным произношением.

Русская орфография имеет более чем двухсотлетнюю историю. После реформы русской графики, проведенной в 1708 году указом Петра I о введении гражданского шрифта, вопросы правописания стали связываться с общими вопросами о путях развития русского литературного языка и к середине XVIII века приобрели общественное значение.

Первым, кто стал специально ими заниматься, был В.К.Тредиаковский, провозгласивший в своем трактате «Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой и всем, что принадлежит к сей материи» (1748 г.) необходимость фонетического принципа в русском правописании как наиболее отвечающего интересам масс. Но это предложение противоречило уже сложившейся системе русского письма и поэтому не имело успеха.

Вопросы правописания нашли свое отражение в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова (1755 г.). Предложенные им орфографические нормы, построенные на сочетании фонетического принципа с морфологическим, не были утверждены и не получили силы закона.

Утверждение норм правописания на морфологической основе связано с выходом в свет «Российской грамматики» Академии наук (1802, ‘ 1803,1819 гг.) и «Словаря Академии Российской» (1789-1794 гг.).

Однако орфографические нормы того времени не отличались устойчивостью, и на протяжении почти всего XIX века1 отмечался значительный орфографический разнобой и в официальных документах, и в произведениях писателей.

Реформа правописания 1917-1918 гг. значительно упростила наше письмо, но не затронула многих частных вопросов орфографии, служивших источником разнобоя в практике письма.

С середины 30-х годов 20 века стала проводиться работа по составлению полного свода правил орфографии и пунктуации с целью упорядочить и унифицировать наше правописание. Результатом длительной работы явились «Правила русской орфографии и пунктуации», действующие по настоящее время.

Однако задача полного устранения разнобоя в письме и возможного его упрощения не получила еще своего решения.

1.Синтаксический разбор предложения.

В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по­ртному, то мы перестанем понимать друг друга. (Л.В.Щерба)

2. Диктант с последующим заданием по орфографии.

Люди пишут, а время стирает,

Все стирает, что может стереть

Но скажи, — если слух умирает,

Разве должен звук умереть? (С.Я. Маршак)

Задание: сформулировать основное правило русской орфографии; указать в тексте диктанта такие написания, которые представляют собой отступления от основного принципа русской орфографии; объяснить их.

1.Синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания, составить схему предложения.

Ведь я когда(то) сам видел как отец старательно выпиливал из дерева узоры чтобы украсить дом чудесной резьбой.

2. Морфемный разбор слова выпиливал, украсить

3. Фонетический разбор слов: старательно

1. Укажите ряд, где в словах правильно расставлены ударения.

а) красИвее, звонИт, бралА, щавЕль

б) красивЕе, звонИт, бралА, щавЕль

в) красИвее, звОнит, бралА, щАвель

2. Отметьте строчку, где во всех словах сочетание ЧН произносится как [шн] ([шн’]).

а) горчичник, скворечник, мелочный

б) скучно, Фоминична, конечно

в) конечный, Кузьминична, булочник

3. Найдите строчку, где во всех словах под ударением произносится [о].

а) свеколка, острие, желоб, жердочка

б) свекла, щелочка, новорожденный

в) двухведерный, головешка, грубошерстный

5. Отметьте неверное утверждение.

а) Все буквы русского алфавита обозначают звуки.

б) В русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков.

в) Повторение одинаковых или сходных согласных называется аллитерацией.

6. Выберите ряд, в котором в каждом из слов количество букв и звуков не совпадает.

а) полью, яма, мою, день

б) подъезд, тон, льет, няня

7. Укажите слова, в которых произношение расходится с написанием.

8. Укажите ряд слов, в каждом из которых буквы Е, Ё, Ю, Я

обозначают два звука.

а) юбка, маяк, лентяй, лёг

б) ель, союз, семья, лента

в) баян, ёлка, съел, боюсь

9. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов

10. Установите, какие звуки и почему повторяются в тексте. В тексте используется аллитерация или ассонанс?

Открытый урок в 10-м классе по теме: «Основные принципы русской орфографии»

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

1. Выделить основные принципы русской орфографии и проследить их функционирование в русском языке.

2. Провести словарную и орфографическую работы, направленные на повышение грамотности учащихся.

3. Выполнить задания орфоэпии, повышающие речевую культуру кадетов.

4. Закрепить навык работы с тестовыми заданиями к ЕГЭ.

5. Работать над воспитанием патриотизма, уважения к родному языку, к культуре и истории своей страны.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (уплотненный опрос)

1. Пять учащихся работают с карточками (повторение предыдущих орфографических тем: корни с чередованием, безударные гласные в корне, гласные после шипящих. Приложение 1.

2. Упражнение 17. Задание: спишите, обозначьте ударный слог в словах.

Усугyбить, ржaветь, анaпест, квартaл, изобретeние, реформи’рование, хозя’ева, ходaтайствовать, каталoг, мизeрный, кyхонный.

а) Какими пособиями можно воспользоваться, чтобы проверить правильность постановки ударения в слове? (Ответ: специализированным пособием является орфоэпический словарь, в котором указано не только ударение, но и все особенности произношения данного слова. Однако правильность ударения можно проверить по любому словарю (орфографическому, толковому и др.).

б) Раздели слова “хозяева”, “квартал” на слоги и охарактеризуй их. (Ответ: хо-зя-е-ва – 4 слога, все открытые, квар-тал – 2 слога, оба закрытые.)

в) Дать определение орфоэпии. (Ответ: орфоэпия (от греческого orthos-правильный и epos-речь) – совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение, соответствующее принятым в языке произносительным нормам).

3. Вопрос на странице 13. В чем особенности словесного ударения в русском языке? (Ответ: русское ударение свободное, т.е. может переходить в одном и том же слове с одного слова на другой сторонa – сторонкa – стoроны). В чем особенности ударения в том иностранном языке, который вы изучаете? (Ответ: в английском языке ударение свободное, во французском — закрепленное на последнем слоге).

1. Дать определение орфографии. (Ответ: орфография (от греческого orthos – правильный, grapho – пишу) – система правил о написании слов и их значимых частей; о слитных и раздельных написаниях слов; об употреблении строчных и прописных букв, о переносе слов).

2. Выпиши из текста упражнения 17 одно слово, в котором звуков больше, чем букв; одно слово, в котором звуков меньше, чем букв.

III. Словарная работа.

1. Проверка усвоения предыдущего материала: конкурс “Кто грамотнее?” (у доски работают два ученика)

дисциплина

артиллерия

гуманизм

интеллигент

водоизмещение

катастрофа

доблесть

мужество

патриотизм

неприемлемый

радиотехника

гидроакустика

меридиан

радиолокация

Лексическое значение слова

Лексическое значение слова

“водоизмещение”

“катастрофа”

2. Новые словарные слова.

атомоход, баллистическая ракета, блокада.

Анализ лексического и грамматического значения слов.

Задание: объяснить орфограммы и пунктограммы, охарактеризовать сказуемые.

IV. Основные принципы русской орфографии.

1. Морфологический принцип (сообщение ученика).

Сущность морфологического принципа в том, что общие для родственных слов значимые части (морфемы) сохраняют на письме единое начертание, хотя в произношении различаются.

Морфологический принцип применяется при написании корней (ход — ходок – ходовой), суффиксов (дубовый, липовый), окончаний (на реке — на речке).

Морфологическим также является принцип графически единообразного написания слов, относящихся к некоторым грамматическим категориям (инфинитив, существительное 3-го склонения, глаголы в повелительном наклонении).

Практическая работа. Задание: объяснить орфограммы.

(мышь – сущ., 3 скл.)

на дорог…

(на дороге – сущ., 1 скл., П.п.)

отмер…

(отмерь – гл., повелительное наклонение)

о площад…

(о площади сущ., 3 скл., П.п.)

береч…

(беречь – инфинитив)

об экскурсии…

(об экскурсии – 1 скл., сущ.,на –ия)

пол…скать ребенка

(поласкать – лaска)

про…ба

(просьба – просить)

2. Фонетический принцип (доклад ученика).

Помимо морфологического принципа, который является основным, применяются также фонетические написания, т.е. написания, соответствующие произношению. Наиболее ярким примером таких написаний служит написание приставок на –з, -с., раз-, рас-, вместо начального и после приставок, оканчивающихся на твердый согласный.

Практическая часть. Задание: объяснить орфограммы.

ра…колоть

(расколоть)

бе…душный

(бездушный)

без…дейный

(безыдейный: идея)

р…спись

( рoспись)

р…збить

(разбить)

от…скать

(отыскать: ищет)

чре…мерный

(чрезмерный)

3. Традиционный и дифференцирующий принципы (сообщение ученика).

К дифференцирующим относятся написания, служащие для различения на письме омофонов (поджог – сущ., поджёг – гл., бал – балл, компания – кампания, Орел – орел). Существуют еще традиционные написания , например написание жи – ши (в древне – русском языке [ж], [ш] были мягкими, написание и после них было закономерным.

V. Работа с тестовым заданием ЕГЭ. Приложение 2 .

VI. Работа с отрывком статьи Добролюбова о Гончарове. Приложение 3 .

1. Перечислите стили речи. (Художественный, научный, официально-деловой, разговорный, публицистический.)

2. Укажите признаки публицистического стиля в приведенном тексте.

(Ответ: эмоциональность, образность, четкая авторская позиция, использование художественных средств выразительности речи, метафора, эпитет).

К вопросу № 3. Перечислите известные вам типы речи.

(Ответ: повествование, описание, рассуждение являются основными типами речи, но есть тексты, сочетающие в себе типы двух типов, например, описание с элементами рассуждения).

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание.

1. Теоретический материал урока выучить.

2. Словарные слова: лексическое значение слов “блокада”, “баллистическая ракета”.

3. Повторить правописание “не” с различными частями речи.

4. Упражнение №27 (письменно), выполнить задания после текста.

Конспект урока русского языка «Принципы русской орфографии» (10 класс)

урока русского языка в 10 классе

Принципы русской орфографии

Получение новых знаний.

систематизировать изученный в курсе основной школы материал о принципах русской орфографии, совершенствуя навык словообразовательного разбора

— закрепление умения выполнять обобщенные орфографические действия;

— закрепление умения написания гласных и согласных в корне слова;

— активизация словаря школьников.

— формирование умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

— развивитие умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

— воспитание положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

— воспитание толерантного и уважительного отношение к мнению других людей;

— воспитание такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

презентация, интерактивная доска

I . Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. 1-2 мин

Орфоэпическая разминка. Конкурс дикторов. 1-2 мин

В Государственной Думе ведутся дебаты о путях выполнения поручений Президента. НамЕрение углубИть социальные реформы, нАчатые несколько лет назад, конечно, оцениваются в обществе позитивно. ПриведЕнные данные о процЕнтах роста благосостояния граждан России вызвали ряд сомнений и претензий. Однако общая тендЕнция, прослеживающаяся в реформах, должна облегчИть обсуждение спорных вопросов.
Было подготовлено ходАтайство о том, чтобы средства, полОженные регионами в рамках реформы социальной сферы, отправлялись на места по облегчЕнному варианту. За грамотное их использование руководителей регионов предполагалось премировАть. Для мониторинга и контроля должна быть созданА группа надзора. Предполагается, что она будет сформирована в период с 3-й декАды текущего месяца до конца квартАла. Дебаты прошли без инцидЕнтов.

Выборочная проверка домашнего задания .

б ) Практический тренинг. Учащиеся записывают ответы в тетрадь.

в ) В это время 2 ученика работают у доски по карточкам.

Карточка 1. Запишите слова столбиком и разбейте их на морфемы:

. Хоккей, горячий, виртуоз, патриот, колодец, одинаковый, деликатный, понтон, пахать .

Карточка 2. Запишите слова столбиком и разбейте их на морфемы.

Хоккеист, горяченький, виртуозный, патриотизм, колодезный, неодинаковый, деликатность, понтонный, висячий.

1. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач, аморальный

2) драчун, банкир, хитрец

3) антиобщественный, стряпуха, умница

4) беженец, привокзальный, спилить

2. В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) сыграть, подполковник, поджелудочный

2) соразмерный, загадать, представление

3) развесёлый, прабабушка, утомление

4) поумнее, прескверный, буквенный

3. В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, приусадебный, пресмешной

2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски, подводник, переувлажнить

4) подснежник, разбежаться, приморский

4. В каком ряду расположены слова, образованные бессуффиксным способом?

1) березняк, разрыв, сплетение

2) разговоры, отмена, переезд, синь

3) тишь, умение, спецназ, гарь

4) даль, стенгазета, отказ, подсказка

5. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: молодой – молодец -….-по-молодецки?

6. Укажите способ образования слова хорошо из приведённого отрывка:

— Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались.

7. Из предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием.

8. Из предложений выпишите слово (а), образованное (ые) бессуффиксным способом.

А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся.

9. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба.

10. Из предложений выпишите слово(а), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет? Ведь ты, чай, с ней в законе живешь. Али, по-вашему, закон ничего не значит?

— Ребята, вы узнали из какого произведения эти предложения? («Гроза» А.Островского)

г )Проверка работ у доски. Вывод.

— Что вы заметили? (Это однокоренные слова.)

— Как называются слова из первого столбика? (Непроизводные)

— А из второго? (Производные)

2. Новый материал.

а) Самостоятельная работа в группах.

— В каждой группе слов найдите такие, которые нельзя проверить постановкой сомнительной гласной в сильную позицию.

1) Протяженность, безмятежность, травоядный, предусмотрительный, кораблекрушение, кровопролитие.

2) Полнолуние, багровый, поплавок, жемчужина, жизнерадостный, балалайка, безобразие, безоговорочно, топорный.

3) Бесконечный, берлога, неизъяснимый, живописец, балетный, многоопытный, несравненный, скороспелый, ватага.

4) Престарелый, ослепительный, компания, водохранилище, вокальный, возражение, приближение, доброжелательный.

Карточка для проверки:

1)Протяженность, безмятежность, травоядный, предусмотрительный, кораблекрушение, кровопролитие,

2) Полнолуние, багровый, поплавок , жемчужина, жизнерадостный, балалайка , безобразие, безоговорочно, топорный .

3) Бесконечный, берлога , неизъяснимый, живописец, балетный , многоопытный, несравненный, скороспелый, ватага .

4) Престарелый, ослепительный, компания , водохранилище, вокальный, возражение , приближение, доброжелательный.

— Как называются слова, которые вы выделили? (Словарные)

б) Слово учителя. Слушая учителя и одноклассника, учащиеся делают записи в тетради, чтобы подготовиться к ответу на вопрос: «Каковы главные принципы русской орфографии?»

— Несколько лет назад в «Известиях» была опубликована информация об эксперименте, в ходе которого через любую поисковую систему предлагалось задать любое немыслимое слово, чтобы найти единомышленников, которые именно так и пишут. Слово ед е номышленник было найдено на 111 серверах, а лидерами, по данным поисковой системы «Яндекс», стали слова аге нст во, об ь явление, с десь, адре сс

— Как вы думаете, допустимо ли такое письмо? Почему?

-Как вы понимаете слова Л.В.Щербы? — Что такое таратайка? ( Лёгкая двухколёсная повозка с откидным верхом)

— Какой художественный приём использует лингвист? (Сравнение)

б) Сообщение ученицы.

В Х V III в. Василий Кириллович Тредиаковский призывал писать «по звонам», иначе говоря, по произношению. В начале ХХ в. академик Лев Владимирович Щерба считал идеалом орфографии максимальное совпадение между языком написанным и языком произносимым.

Возможно ли такое письмо? Получается, что одно и то же слово может быть написано по-разному. Так, «по звонам», предлог без с различными словами может быть написан по-всякому: биз дома, биш шороху, биж жиру, бис фкусу. В русском алфавите не могут быть отражены все особенности произношения как отдельных людей, так и целых регионов (аканье, оканье, цоканье и т. д.). По мысли Михаила Викторовича Панова, с введением фонетической орфографии «для каждого села придется создавать свой учебник».

Существует морфологический принцип, предложенный Михаилом Васильевичем Ломоносовым «по кореню», «по произвождению речений», — одинаковое написание морфемы в словах определенной части речи, например: агентство (агент + суффикс — ств -).

Традиционный принцип русской орфографии предполагает запоминание написания корней слов. По традиции пишутся окончания -ого (-его) прилагательных, местоимений, причастий, порядковых числительных в форме родительного падежа единственного числа.

Современные представления о ведущем принципе русской орфографии сводятся к тому, что русское письмо — письмо по сильной позиции, когда звук наиболее слышим, для гласного сильная позиция — позиция под ударением: д о ма́, потому что д о м. Для согласных — перед гласным или перед сонорными согласными м, н, л, р : чесно к , потому что чесно к а; водопрово д , потому что водопрово д ный. Такой принцип — принцип слабой и сильной позиции орфографии называется фонематическим (от слова «фонема» звук-смыслоразличитель).

в) Ответы учеников.

— Какие принципы русской орфографии вы вспомнили

д) Работа по цепочке с комментированием

Дилетан..ский (морфологический), небез..звестный (фонетический), пред..нфарктный (фонетический), бе..таланный (фонетический), бума..ка(морфологический), владел..ца(традиционный), фр..нтовской(морфологический), подж..г (дифференцирующий), ж..ри (традиционный), вдумч..вый(традиционный), о..делочный(традиционный), прил..гательное(традиционный), пр..зреть (сироту) (дифференцирующий), пр.. зирать (труса) (дифференцирующий), бл..стательный(традиционный), р..ссыпать (фонетический), р..ссыпь (фонетический).

Опираясь на полученные знания, выполните самостоятельно следующее задание:

Распределить слова в 3 группы: 1. С традиционным написанием. 2. По фонетическому принципу. 3. Отступления от морфологического принципа, связанные с историческими чередованиями.

(с,з)держивать, бе..различный, без..нициативный, з..рница, р..сток, бе..правный, раз..грать, сверх..нтересный, рю..зак, ни..вергать, о..править, и(з,с)бавить, от..скать, чере..полосица,пл..вец, отр..сль, бе..крайний, зам..рать, бл..стеть, к..бинет, фу..бол, выл..жить, окрес..ность, г..релый, (с,з)боры, лотерейный б..лет.

С традиционным написанием: с держивать, рю к зак, о т править, чере с полосица к а бинет, фу т бол, с боры, окрес т ность, б и лет;

По фонетическому принципу: бе з различный, без ы нициативный, бе с правный, раз ы грать, сверх и нтересный, ни з вергать, и з бавить,

Отступления от морфологического принципа, связанные с историческими чередованиями: з а рница, р о сток, пл о вец, отр а сль, зам и рать, бл е стеть, выл о жить, г о релый,

— Найдите слова с традиционным написанием:

Закончить наш урок я хочу словами Л.В.Щербы: «Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».

— Желаю вам всегда писать правильно. Закрепить полученные навыки вам поможет выполнение домашнего задания.

2. Подберите по 3-4 примера, иллюстрирующих основные принципы русской орфографии.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/413210

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-principi-russkoy-orfografii-klass-3079553.html