Лягушка очень полезное животное сказуемое

Лягушка очень полезное животное подлежащее и сказуемое

1.я(подлежащее; отвечает на вопрос “кто?”), получил(сказуемое; отвечает на вопрос “что сделал?”)
2.лягушка(подлежащее; отвечает на вопрос “кто?”), животное(подлежащее; отвечает на вопрос “кто?”)
3.Венера(подлежащее; отвечает на вопрос “что?”), планета(подлежащее; отвечает на вопрос “что?”)
второе и третье предложения неполные, т.к. там неполная грамматическая основа. Тоесть, есть только подлежащее и нет сказуемого

1. Я- подлежащее, отвечает на вопрос-кто? получил-сказуемое, отвечает на вопрос-что сделал?
2. подлежащее- лягушка, отвечает на вопрос-кто?
3. подлежащее- венера, вопрос-что?

Человек – это биосоциальное существо, которое может контролировать свои действия и обдумывать их.
Во первых человек должен быть хорошо воспитан, так как мы разумные. Но это зависит и от воспитания родителей! Мы учимся и берём многое от своих родителей. Во вторых воспитанный человек должен вести себя подобающе воспитанному человеку. Быть аккуратным и прилежным, не должен хамить. В третьих воспитанный человек – это высоконравственный человек.Воспитанный человек это тот, который никогда не скажет неприятного своему собеседнику или другу, не будет лезть куда не надо и это должен быть тактичный человек! Мое мнение:
Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, которая уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта является неотъемлемой частью его жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить данные навыки, не растеряв их

Ведро -вёдра, печурка -печь

При – это приставка 3 группы. пишется тогда, когда можно подобрать значение присоединения( приставить), приближения(приходить), неполного действия(прикрыть). в данной случае, прибавляет пишется с “при”, т.к. это присоединение

Вершины ломаной-это точки,в которых соединяются отрезки.

Идеальная группировка-это место где можно делится своими мечтами. Это пропаганда здорового образа жизни. Мы могли бы приходить к ребятам в начальные классы и рассказывать как хорошо вести здоровый образ жизни. Можно раздавать листовки прищывающие бросать пить и курить, устраивать различные акции на улицах, показывать как хорошо быть независимым от плохих вещей. Конечно же нужен оптимистический девиз!В такую группировку я бы с удовольствием вступила и помогала бы детям и взрослым!

Разбор предложения по членам – одна из самых неприятных тем в начальной школе. В этой статье поговорим о том, как научить ребенка правильно разбирать предложения по членам.

Главные члены предложения

Нам, взрослым, кажется, что все достаточно просто. Подлежащее – это имя существительное. Глагол – сказуемое. И мы искренне не понимаем, в чем сложность.

Бывает так, что мама говорит, что занимается с ребенком, она ему подсказывает, а ребенок все равно не может найти в предложении подлежащее. Спрашиваю, как мама подсказывает. Она говорит: “Где в предложении существительное?”.

Поэтому ребенок и не понимает. В предложении может быть несколько имён существительных.

Когда мы ищем подлежащее, то задаём вопрос: “О чём (или о ком) это предложение?”

И от подлежащего задаём вопрос к сказуемому.

Иногда дети сначала находят сказуемое. Как правило, его найти легче. Но это неправильно. Сначала нужно найти подлежащее.

Например, нам нужно разобрать по членам предложение Кошка спит в кресле.

Спрашиваем у ребенка, о ком говорится в этом предложении. О кошке. Задаём вопрос к слову кошка. Кто? Кошка. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Кошка что делает? Спит. Спит- это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Главные члены предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое. Как в этом разобраться?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Почему? Потому, что без них предложения не будет. Возьмём предложение. Кошка спит в кресле.

Если мы уберем из предложения все слова, кроме подлежащего и сказуемого, то получится предложение Кошка спит. Это предложение? Да. Потому, что это это законченная мысль. Нам понятно, что речь о кошке и что она спит.

Если же мы уберем из этого предложения подлежащее и сказуемое, то получится ” в кресле”. Являются эти слова предложением? Нет.

Подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения потому, что в них содержится основная мысль. Без них предложения не получится. Поэтому их ещё называют грамматической основой предложения. Хорошо, когда ребенок понимает все 3 формулировки и умеет с ними работать.

Как объяснить второстепенные члены предложения

Если с главными членам предложения проблем к 3 классу, как правило, не бывает, то со второстепенными членам все сложнее.

Тем не менее, запомнить их не так уж и сложно. Смотрите. Определение выражено именем прилагательным или местоимением.

Дополнение отвечает на вопросы всех косвенных падежей. Т.е. на вопросы всех падежей, кроме Именительного. Если ребёнок знает падежи, то он знает и вопросы дополнения.

Таким образом, остаётся выучить только вопросы обстоятельства.

Порядок разбора предложения по членам

Разберём по членам предложение Жёлтые розы распустились в саду.

1. В предложении говорится о розах. Что? Розы. Розы- подлежащее. Подчёркиваем одной чертой.

2. Розы что сделали? Распустились. Распустились – сказуемое.Подчёркиваем двумя чертами.

3. Розы какие? Жёлтые. Жёлтые- это определение. Подчёркиваем волнистой линией.

4. Распустились где? В саду. В саду- это обстоятельство. Подчёркиваем точкой и пунктирной линией.

Наверное, у многие может возникнуть вопрос. Как правильно спросить: распустились (где?) в саду или распустились (в чём?) в саду?

Когда к слову можно задать два вопроса (вопрос дополнения и вопрос обстоятельства), то слово является обстоятельством. Поэтому в нашем предложении слово “в саду” – обстоятельство.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

Лягушка очень полезное животное

1. Я сегодня получил самую высокую оценку в классе.

Подлежащее: я отвечает на вопрос кто?
сказуемое: получил отвечает на вопрос что сделал?

2. Лягушка — очень полезное животное.

Подлежащее: лягушка отвечает на вопроскто?
сказуемое: отвечает на вопрос ? Почему здесь ошибка?

3. Венера — это планета.

Подлежащее: венера отвечает на вопрос что?
сказуемое: отвечает на вопрос ? Почему здесь ошибка?

Кто такие лягушки. Народные приметы и суеверия, связанные с лягушками. Памятники и музеи , построенные в честь лягушек. Польза, которую приносят лягушки человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
lyagushki._kakaya_ot_nikh_polza.docx20.11 КБ
lyagushki_konferentsiya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Азракова Маша. Я учусь во 2 классе в Весенненской школе. Я хочу вам рассказать о лягушках и о пользе , которую они приносят . (слайд 2) Ведь каждый видел лягушек, но далеко не все задавались вопросом так ли важны эти маленькие существа.

В наше время только ленивый не знает о пользе лягушек и жаб. Но до сих пор многие относятся к ним с отвращением. Животных этих издавна не любят и даже боятся. Говорят, что жаба якобы выпускает яд, когда ее берут на руки, но это неверно. Ни убить, ни отравить жаба и лягушка не могут. И бородавок от них не бывает, хотя яд у жаб действительно есть. Но они никогда не пользуется им для нападения. Просто он способен отбить охоту у тех, кто хотел бы полакомиться жабой. Яд — единственная защита этих животных, ведь ни клыков, ни когтей у них нет. (слайд 3)

Цель работы : Выяснить, какую пользу приносят лягушки человечеству? (слайд 4)

Задачи: ( слайд 5 )

1. Изучить всю доступную литературу по данной теме.

2. Выяснить, пользу или вред приносят лягушки.

3. Подготовить презентацию и доклад по данной теме.

Кто такие лягушки.

Лягушка не так проста, как это кажется на первый взгляд. На самом деле это – одна из самых древних жительниц нашей планеты. (слайд 6)

Лягушки – это земноводные животные или амфибии . Лягушки приспособлены жить и на земле, и в воде. Взрослые лягушки живут в основном на суше, но не могут долго обходиться без воды, т.к. их кожа должна быть всегда влажной. В воде они откладывают икру и прячутся от опасности. Из икринки появляется головастик, он похож на рыбку. (Слайд 7).

В мире огромное количество лягушек и все они очень разные. Есть огромные и маленькие, есть ядовитые, есть разноцветные. (слайд8,9,10,11)

Чем полезна лягушка?

(Слайд 12) Лягушки приносят большую пользу сельскому хозяйству. Они уничтожают насекомых – вредителей растений. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи, жаба – до 8 г. Лягушки малочувствительны к ядам, поэтому не отказываются от ядовитых, имеющих неприятный запах, или ярко, точнее пугающе, окрашенных насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают. Птицы питаются только днем, а лягушки охотятся и днем, и ночью. Выходит, что растения находятся под охраной лягушек.

(Слайд 13) Лягушки полезны и тем, что уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным.

Большую пользу приносят озёрная и прудовая лягушки тем, что поедают хищных водяных жуков и их личинок. Эти жуки уничтожают мальков рыб. Выходит, что лягушки спасают мальков.

(Слайд 14) Лягушки полезны и в медицине. Оказывается, лягушки выделяют вещества, которыми можно лечить заболевания сердца, органов дыхания и кожи.

(Слайд 15) Обладают лягушки и бактерицидными свойствами: в деревнях издавна клали их в свежее молоко, чтобы оно дольше не скисало. Почему? Потому что кожа выделяет особое вещество, убивающее бактерии и грибы, в том числе и молочнокислые.

(Слайд 16) Лягушки часто применяются учеными как подопытные животные. Первая успешная операция по пересадке сердца была сделана лягушке 50 лет назад. Ученые ставят опыты на лягушках, на них учатся студенты. Выходит, люди сильно обязаны лягушке.

Оказывается, лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет разрушение их мест обитания и загрязнение. Некоторые виды лягушек занесены в «Красную книгу».

Памятники и музеи лягушки

В разных странах люди очень любят и ценят лягушек, даже создают музеи и памятники. Во многих странах, таких как Австрия, Швейцария, Польша, США, есть целые музеи, посвященные охране лягушек в живой природе.

(Слайд 17) Первый памятник лягушке был поставлен во Франции на территории Парижского университета еще в 19 веке в честь того, что лягушки послужили студентам-медикам. В Японии сооружен другой памятник лягушке на средства студентов местного университета.

( Слайд 18) А памятник российской лягушке-путешественнице был недавно поставлен в аэропорту «Домодедово».

У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.

(Слайд 19) В хорватском городе Локве открылся уникальный Музей лягушки, где собрано более тысячи экспонатов: сувениров, изделий народных промыслов, произведений искусства на тему лягушек.

Здесь проводятся популярные соревнования в лягушачьих прыжках.

( Слайд 20) В Государственном Дарвиновском музее есть интересный экспонат: бронзовая скульптура лягушки, которая начинает квакать, если её погладить.

(Слайд 21) В фольклоре самых разных народов лягушки упоминаются очень часто. Лягушкам приписывают как положительные качества — связь с плодородием, так и отрицательные — связь с различными болезнями и непогодой. Существует давнее поверье, что лягушки падают вместе с росой с неба, что они имеют связь с Луной, что лягушки умеют превращаться в других существ и другие существа превращались в лягушек. Во многих странах есть сказки наподобие нашей «Царевна-лягушка».

Существует много примет, загадок, пословиц и поговорок, стихов про лягушку. Вот некоторые из них.

(Слайд 22)Приметы про лягушку

Вместе с лягушкой в дом входит удача.

Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

Если убить лягушку, то дождь пойдет.

(Слайд 23)Загадки про лягушку

Зелены мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква»! (Лягушка)

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

(Слайд 24) Пословицы и поговорки про лягушку

Не бей из пушки по лягушке.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

В своём-то болоте и лягушка поёт.

(25, 26, 27) И в повседневной жизни нас окружают лягушки и жабы. Это копилка Лягушка, степлер Лягушка, компьютерная мышь, трехногая жаба с монеткой во рту — очень популярный символ, символ большой удачи. Монетка во рту олицетворяет золото. (слайд )

(слайд 28) Теперь понятно, что польза от лягушек и жаб преогромная. Поэтому старайтесь не только не причинять вреда, а наоборот, всячески оберегайте их. Ведь у лягушки в природе и без нас масса врагов. Лягушка вполне достойна уважения и симпатии. Не случайно, зеленый цвет лягушки — цвет созидания и самой жизни! Берегите лягушек!

Особенности и среда обитания лягушки

Лягушки обитают на лугах во влажных лесах и болотах, а также по берегам тихих рек и живописных озёр. Эти уникальные животные являются яркими представителями отряда бесхвостых земноводных.

Величина лягушек зависит от вида: европейские лягушки обычно не бывают крупнее одного дециметра. Североамериканская лягушка-бык может быть в два раза крупнее. А африканская лягушка-голиаф, которая является своего рода рекордсменом, достигает гигантских размеров в пол метра величиной и веса в несколько килограммов.

На фото лягушка голиаф

Встречаются и мелкие виды лягушек (семейства узкороты, или микроквакши), длина которых меньше сантиметра.

На фото лягушка микроквакша

Внешними признаками группы животных лягушек являются: коренастая фигура, выступающие глаза, укороченные, по сравнению со складывающимися задними, передние конечности, беззубая нижняя челюсть, раздвоенный язык и отсутствие хвоста.

Лягушки холоднокровные животные, то есть обладают температурой организма, которая прямым образом зависит от состояния среды. Группа земноводных животных лягушек впечатляюща и разнообразна, включая в себя около пяти сотен видов. Считается, что изначальной средой их обитания являлась Африка.

Лягушки, жабы и жерлянки являются близкими бесхвостыми родственниками, которым противостоят их хвостатые сородичи: саламандры и тритоны. Лягушки и млекопитающие животные тоже являются дальними родственниками, принадлежащими к типу Хордовых.

Лягушкиэто животные, имеющие самую разную окраску. Многие из них маскируются под траву, листья и ветки, имея зелёный, серый и серо-зелёный цвета. Причём делают это так удачно, что совершенно невозможно визуально отличить их на фоне природы.

Кроме того, лягушка является таким видом животного, у которого есть клетки, изменяющие расцветку кожи, что ещё больше даёт ей возможность слиться с природы и спастись от собственных врагов.

Многие виды лягушек наоборот отличаются яркой расцветкой. Обычно, подобная боевая окраска говорит о ядовитости вида лягушки, потому что на коже животных расположены особые железы, вырабатывающие выделения, которые бывают токсичными и вредными для здоровья.

Яркий окрас лягушки как на фото может свидетельствовать о её ядовитости

Однако, некоторые только мимикрируют, то есть подделываются под опасных, таким образом спасаясь от врагов, так, что невозможно с точностью понять какое из животных лягушек ядовито. К сожалению, многие виды лягушек находятся на грани вымирания.

Характер и образ жизни

Позвоночные животные лягушки распространены практически по всем странам и континентам, встречаясь даже в арктических снегах. Но особенно предпочитают тропические леса, где водится огромное многообразие видов животных лягушек и их подвидов.

Обожают обживать пресные водоёмы. Однако, лягушки прекрасно передвигаются по суше, совершая огромные прыжки, залезают на высокие кроны деревьев и роют подземные норы. А некоторые виды умеют ходить и бегать, а также плавать, лазать по деревьям и планировать.

На фото леопардовая лягушка

Очень интересной особенностью лягушек является то, что кислород они поглощают через кожу. Причём с большим успехом могут осуществлять этот процесс в воде и на суше, потому они и называются амфибиями. Однако, широко известные на территории России европейские травяные лягушки и жабы приходят к воде только, чтобы осуществить размножение.

Такие органы, как лёгкие, нужны лягушке, чтобы издавать своеобразные звуки, которые принято называть кваканьем. Это происходит с использованием звуковых пузырей и резонаторов.

С помощью подобных приспособлений, которыми снабдила лягушек и жаб природа, они и способны издавать самых широких диапазон звучания. Это потрясающая какофония, а такие великолепные концерты устраивают лягушки-самцы, привлекая сородичей противоположного пола.

Наблюдая за лягушками можно узнать множество любопытных и потрясающих вещей. В эпизодах жизни, спасении от врагов и прочих нестандартных ситуациях, земноводные лягушки подчас ведут себя крайне необычно. Периодически лягушка сбрасывает кожу, которая не является необходимым для жизни органом, а съедая её продолжает жить пока не отрастает новая.

Домашних лягушек часто содержат в аквариумах, стремясь быть поближе к природе. Многие виды лягушек разводят в научных лабораториях для опытов и биологических исследований.

Питание

Насекомоядные лягушки являются хищниками, с удовольствием поедая комаров, бабочек и мелких беспозвоночных. Особо крупные не брезгуют и более впечатляющей добычей, некоторые виды животных лягушек даже безжалостно пожирают собственных сородичей.

Для охоты на своих жертв лягушки используют липкий и длинный язык, которым ловко ловят прямо на лету мошек, стрекоз и прочую живность. Существуют среди видов лягушек также всеядные животные, с удовольствием питающиеся фруктами.

Лягушки приносят достаточно пользы для человека, уничтожая и поедая множество вредных червей, жуков и насекомых. Поэтому многие владельцы огородов и приусадебных участков относятся к таким помощникам с большой симпатией и создают им все условия для разведения и жизни.

Лягушек употребляют в пищу, делая их них крайне оригинальные блюда, которые являются деликатесами и употребляются для изысканных столов.

Размножение и продолжительность жизни

Размножаются лягушки, откладывая икру в воде, а её количество воистину огромно и поражает воображение, иногда доходя до 20 тысяч икринок за один раз. Травяная и прудовая лягушки откладывают до сотни икринок, которые представляют из себя большие комочки. Иногда самки занимаются этим группами.

Из икринок вылупляются головастики. Эти существа являются личинками лягушек, дышат жабрами, могут существовать и передвигаться только в водной среде и имеют хвост. Превращение икринок в головастиков занимает от 7 до 10 дней.

Со временем головастики начинают сильно изменяться, проходят стадию метаморфоза, которая длится около 4 месяцев. Сначала у них отрастают задние конечности, потом передние, затем отпадает хвост-руль, и головастики превращаются во взрослых особей с отличительными признаками своего типа лягушек, готовых для жизни на земле. В три года лягушки становятся половозрелыми.

На фото икринки лягушки

Измерить продолжительность жизни лягушек достаточно сложно. Но по данным научных исследований, с применением измерения роста фаланг пальцев по сезонам, были получены данные, которые позволили считать, что взрослые особи способны доживать до 10 лет, а с учётом стадии головастика до 14 лет.

1. Я сегодня получил самую высокую оценку в классе.

Подлежащее: я отвечает на вопрос кто?
сказуемое: получил отвечает на вопрос что сделал?

2. Лягушка — очень полезное животное.

Подлежащее: лягушка отвечает на вопроскто?
сказуемое: отвечает на вопрос ? Почему здесь ошибка?

3. Венера — это планета.

Подлежащее: венера отвечает на вопрос что?
сказуемое: отвечает на вопрос ? Почему здесь ошибка?

Все хорошо знают лягушек, неоднократно встречались с этими земноводными. Но часто знания людей о лягушках весьма приблизительны. Между тем роль лягушек, как и многих других земноводных, в обеспечении равновесия в природе достаточно велика.

Среди лягушек много гибридных форм и цветовых вариаций, однако все они в основном подразделяются на лягушек, жерлянок и жаб. Большинство этих земноводных очень полезно.

Так, например, квакша — одна из самых интересных лягушек, очень распространенных в лесах Молдавии (кстати, это единственное наше древесное земноводное), — питается пауками, жуками, клопами, гусеницами, другими вредителями лесных насаждений и сельскохозяйственных культур. С помощью присосок на лапках она лазит по кустарникам и деревьям. Мечет икру в лесных лужах и болотцах. Или взять широко распространенный в Молдавии, но в целом довольно малочисленный вид лягушек — чесночницу. Она также охотится на опушках леса, в лесу, в кустарниковых зарослях, на огородах. Питается слизняками, червями, жуками-жужелицами, долгоносиками, листоедами, навозниками и т. д. Очень полезна и травяная лягушка, образ жизни которой во многом схож с образом жизни квакши и чесночницы.

50—60 процентов пищи других лягушек, особенно таких крупных, как озерная, прудовая, прыткая, остромордая, также составляют вредные насекомые, хотя озерная и прудовая лягушки в значительном количестве могут поедать и мальков рыб, и икру, и головастиков своих сородичей, и даже птенцов, мелких ящериц и земноводных. Но в любом случае вреда они приносят меньше, чем пользы. Большую пользу приносят и жабы, которые, на первый взгляд кажутся некоторым непривлекательными и с которыми в народе даже связаны дурные поверья. Эти земноводные уничтожают большое количество вредителей сельского хозяйства. Жерлянки, небольшие лягушки, похожие на жаб, отличаются красной, желтой или иной расцветкой брюшка. Они также поедают большое количество вредных насекомых, особенно комаров.

Вместе с тем и у лягушек немало врагов. Например, рыболовам хорошо известна синяя муха, ее еще называют мясной. Так вот самка такой мухи может отложить до 800 яиц. Муха, готовая отложить яйца, начинает ползать или мельтешить перед лягушкой, провоцируя ее на то, чтобы та ее проглотила. Муха погибает, но при этом оказывается для лягушки смертельной: яйца начинают развиваться, из них вырастают личинки, которые затем изнутри поедают лягушку.

Икрой лягушек и головастиками питаются рыбы, тритоны, раки, бокоплавы, жуки-плавунцы, а также личинки различных водных насекомых, водоплавающие птицы. Лягушки становятся добычей хищных птиц, многих лесных зверей, ужей и змей.

В некоторых странах, особенно в Западной Европе, Юго-Восточной Азии, Америке, занимаются массовым отловом лягушек для использования их в кулинарии. Правда, для этого подходят не все лягушки. В Северной Америке, например, употребляют в пищу лягушку-быка, имеющую длину до 20 см, в Европе — только крупную зеленую лягушку. Высокий спрос на лягушек определяется прекрасными гастрономическими качествами их мяса, которое по вкусу и питательной ценности можно сравнить с телячьим и куриным. В пищу у лягушки идут лишь окорочка лапок, очищенные от кожи. Во многих странах разведением пищевых лягушек занимаются специализированные фермы. Есть попытки создания таких ферм и в нашей стране.

Таким образом, лягушки — очень полезные животные. Однако их становится все меньше и меньше. Уменьшение численности лягушек связано не только с гибелью от естественных врагов этих животных, но и с загрязнением водоемов бытовыми и промышленными сточными водами. Уничтожение вредителей сельского хозяйства химическими препаратами также приводит к гибели лягушек, ибо эти вредители являются пищей последних. Загрязненная вода особенно вредит икре и молоди лягушек. Большое количество лягушек, особенно первогодков, погибает во время зимовки, живыми остаются единицы. Есть и другие причины резкого сокращения числа лягушек.

Поэтому и хочется обратиться ко всем рыболовам и любителям природы: не бросайте камень в лягушку, не убивайте ее. Она нужна нам, нужна всей природе. Объясняйте это окружающим вас людям.

Лягушка очень полезное животное подлежащее и сказуемое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения, составляющие его грамматическую основу.

Подлежащее обозначает предмет речи, то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащим может быть одно или несколько слов, которые отвечают на вопросы кто? что? и связанных со сказуемым по смыслу и грамматически. Обычно подлежащее выражено именем существительным или местоимением в именительном падеже. Пример: Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана. (Короленко) И стоят в глазах царя тридцать три богатыря. (Пушкин) Дважды два — четыре Брат с сестрой ушли гулять

Сказуемое — это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что он такое? кто он такой? Сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и именем существительным, именем прилагательным.

Простые предложения могут быть как с двумя главными членами, так и с одним – подлежащим или сказуемым, например:

Упражнение 1. Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи, какой частью речи они выражены 1. Встаёт заря во мгле холодной. 2. Зелено лето 3. Кто-то забежал в дом.

Упражнение 2. Выпиши главные члены предложения. На какой вопрос они отвечают? 1. Клуб построили студенты. 2. Лягушка — очень полезное животное. 3. Венера — это планета.

Упражнение 3. Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, помни, что подлежащее может быть выражено и сочетанием слов. 1. Входят семь богатырей. (А. Пушкин) 2. Пятью пять — двадцать пять. 3. Чернеет дорога приморского сада. (А. Ахматова)

Упражнение 4. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений Дуб — уд..вительное растение. Он р..стет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его ч..рных ветках з..леные листочки.

Упражнение 5. Найдите подлежащее и сказуемое 1. Один в поле не воин. 2. Большое видится на расстоянии. 3. Прямо к звездам трассу проложим мы, друзья! 4. Оба прибавили рыси и долго ехали молча. 5. От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире. Схема этого предложения выглядит так: сущ., им. п. — сущ., им. п.

Если при сказуемом имеются слова это, вот, то тире ставится перед ними. Пример: Ученье (сущ., им. п.) — свет (сущ., им. п.). Маяк (сущ., им. п.) — это башня (сущ. им. п.) Романтизм (сущ., им. п.) — вот первое слово (сущ., им. п.), огласившее пушкинский период. (Белинский)

Упражнение 6. В каком предложении нужно поставить тире на месте пропуска? a) Текст имеет законченную мысль; b) Текст это единица языка;; с) Текст обязательно состоит из абзацев

Упражнение 7 . Выберите правильное утверждение: a) Тире всегда ставится между подлежащим и сказуемым; b) Тире ставится только после подлежащего, выраженного существительным; с) Тире ставится, если подлежащее и сказуемое выражены существительным.

Упражнение 8. Выразительно прочитайте предложения. Объясните, почему между подлежащим и сказуемым поставлено тире. 1. Грубость – такое же уродство, как горб. (М.Горький) 2. Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души. (И.Тургенев) 3. Воспоминанья – старцев мед. (А.Марков) 4. Человек – венец поднебесной красы, нашей светлой земли украшение. (С.Наровчатов) 5. Придумать радости умей, коль их на самом деле нету! Иначе жизнь – сухой ручей, смешные письма без ответа. (А.Марков) 6. Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. (Д.Минаев) 7. Слово родины – матери слово, воля родины – воля отца. (Ю.Смуул) 8. Лишь свобода и правда – мой главный оплот. (М.Джалиль) 9. Густая ночь – владычица зимой. (Дм. Кедрин) 10. Душа моя – бескрайний дремучий лес: шум – тишина, падение – взлет, смех – плач, рождение – смерть. (И.Юзеев)

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

вы вдруг узнаёте ,что «противная» лягушка — очень полезное животное,а красавица бабочка-капустница -опасный вредитель.Разбор предложения

(1) Вы (подлеж.) вдруг ( обст.) узнаёте ( сказуем.), (2) что «противная» ( определ.) лягушка — ( подлежащ.) очень полезное ( определ.) животное ( сказуемое) , (3) а красавица (определ.) бабочка-капустница ( подлеж.) -опасный (определ.) вредитель.( сказуем.) повествовательное, невосклиц. сложное союзное с сочинит. и с подчинитель. связью
1- предл. главное, распростран., двусоставное
2 — предл. придаточное изъяснительное распространенное двусоставное
3 — предл. распростран. двусоставное

значительно похолодало.вот смерклось.от воды повеяло свежестью. ЗАДАНИЕ: СПИСАТЬ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЗАТЬ В КАКОЙ ФОРМЕ УПОТРЕБЛЁН ГЛАГОЛ-СКАЗУЕМОЕ.

1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
«противная» лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы «грабят»
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
«противно», и не все то друг, что «красиво».Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что «противная»
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы «грабят» сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
«противно», и не все то друг, что «красиво».Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

доказательства. 3.Проанализируйте текст по плану: а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте; б)найдите антонимы, синонимы; в)оцените выразительность речи 4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков. Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что «противная» лягушка-очень поле зное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы «грабят» сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что «противно», и не все то друг, что «красиво».Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

3.Проанализируйте текст по плану: а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте; б)найдите антонимы, синонимы; в)оцените выразительность речи 4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков. Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что «противная» лягушка-очень поле зное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы «грабят» сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что «противно», и не все то друг, что «красиво».Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

3.Проанализируйте текст по плану: а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте; б)найдите антонимы, синонимы; в)оцените выразительность речи 4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков. Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что «противная» лягушка-очень поле зное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы «грабят» сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что «противно», и не все то друг, что «красиво».Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.

Иногда забываю то что вы учитель
Бываете вы для меня как родитель
Поможете если мне это нужно
И просить вас об этом даже не нужно

Выслушиваете вы от меня очень много
Про то как бывает мне одиноко,
Про то что творится у меня в семье,
И то что творится в моей голове

Бывает что вам я надоедаю
Но вам лишь одной я так доверяю
Вы для меня стали просто родная
Красивая, добрая и очень заботливая

Если вам вдруг плохо бывает
Я очень за вас переживаю
И от мысли что я вам помочь не могу
Места себе просто не нахожу

А если вдруг помощь нужна вам моя
Вы знаете сами всегда я свободна
Для вас я сделаю всё что угодно
И сделаю это всё бсподобно

Если кто то обидет вас, то я найду
И на мелкие клочья его растерзаю
Вы же знаете что я вас очень люблю
Вы же знаете что я вас уважаю

Лягушки обитают на лугах во влажных лесах и болотах, а также по берегам тихих рек и живописных озёр. Эти уникальные животные являются яркими представителями отряда бесхвостых земноводных.

Величина лягушек зависит от вида: европейские лягушки обычно не бывают крупнее одного дециметра. Североамериканская лягушка-бык может быть в два раза крупнее. А африканская лягушка-голиаф, которая является своего рода рекордсменом, достигает гигантских размеров в пол метра величиной и веса в несколько килограммов.

На фото лягушка голиаф

Встречаются и мелкие виды лягушек (семейства узкороты, или микроквакши), длина которых меньше сантиметра.

На фото лягушка микроквакша

Внешними признаками группы животных лягушек являются: коренастая фигура, выступающие глаза, укороченные, по сравнению со складывающимися задними, передние конечности, беззубая нижняя челюсть, раздвоенный язык и отсутствие хвоста.

Лягушки холоднокровные животные, то есть обладают температурой организма, которая прямым образом зависит от состояния среды. Группа земноводных животных лягушек впечатляюща и разнообразна, включая в себя около пяти сотен видов. Считается, что изначальной средой их обитания являлась Африка.

Лягушки, жабы и жерлянки являются близкими бесхвостыми родственниками, которым противостоят их хвостатые сородичи: саламандры и тритоны. Лягушки и млекопитающие животные тоже являются дальними родственниками, принадлежащими к типу Хордовых.

Лягушкиэто животные, имеющие самую разную окраску. Многие из них маскируются под траву, листья и ветки, имея зелёный, серый и серо-зелёный цвета. Причём делают это так удачно, что совершенно невозможно визуально отличить их на фоне природы.

Кроме того, лягушка является таким видом животного, у которого есть клетки, изменяющие расцветку кожи, что ещё больше даёт ей возможность слиться с природы и спастись от собственных врагов.

Многие виды лягушек наоборот отличаются яркой расцветкой. Обычно, подобная боевая окраска говорит о ядовитости вида лягушки, потому что на коже животных расположены особые железы, вырабатывающие выделения, которые бывают токсичными и вредными для здоровья.

Яркий окрас лягушки как на фото может свидетельствовать о её ядовитости

Однако, некоторые только мимикрируют, то есть подделываются под опасных, таким образом спасаясь от врагов, так, что невозможно с точностью понять какое из животных лягушек ядовито. К сожалению, многие виды лягушек находятся на грани вымирания.

Позвоночные животные лягушки распространены практически по всем странам и континентам, встречаясь даже в арктических снегах. Но особенно предпочитают тропические леса, где водится огромное многообразие видов животных лягушек и их подвидов.

Обожают обживать пресные водоёмы. Однако, лягушки прекрасно передвигаются по суше, совершая огромные прыжки, залезают на высокие кроны деревьев и роют подземные норы. А некоторые виды умеют ходить и бегать, а также плавать, лазать по деревьям и планировать.

На фото леопардовая лягушка

Очень интересной особенностью лягушек является то, что кислород они поглощают через кожу. Причём с большим успехом могут осуществлять этот процесс в воде и на суше, потому они и называются амфибиями. Однако, широко известные на территории России европейские травяные лягушки и жабы приходят к воде только, чтобы осуществить размножение.

Такие органы, как лёгкие, нужны лягушке, чтобы издавать своеобразные звуки, которые принято называть кваканьем. Это происходит с использованием звуковых пузырей и резонаторов.

С помощью подобных приспособлений, которыми снабдила лягушек и жаб природа, они и способны издавать самых широких диапазон звучания. Это потрясающая какофония, а такие великолепные концерты устраивают лягушки-самцы, привлекая сородичей противоположного пола.

Наблюдая за лягушками можно узнать множество любопытных и потрясающих вещей. В эпизодах жизни, спасении от врагов и прочих нестандартных ситуациях, земноводные лягушки подчас ведут себя крайне необычно. Периодически лягушка сбрасывает кожу, которая не является необходимым для жизни органом, а съедая её продолжает жить пока не отрастает новая.

Домашних лягушек часто содержат в аквариумах, стремясь быть поближе к природе. Многие виды лягушек разводят в научных лабораториях для опытов и биологических исследований.

Насекомоядные лягушки являются хищниками, с удовольствием поедая комаров, бабочек и мелких беспозвоночных. Особо крупные не брезгуют и более впечатляющей добычей, некоторые виды животных лягушек даже безжалостно пожирают собственных сородичей.

Для охоты на своих жертв лягушки используют липкий и длинный язык, которым ловко ловят прямо на лету мошек, стрекоз и прочую живность. Существуют среди видов лягушек также всеядные животные, с удовольствием питающиеся фруктами.

Лягушки приносят достаточно пользы для человека, уничтожая и поедая множество вредных червей, жуков и насекомых. Поэтому многие владельцы огородов и приусадебных участков относятся к таким помощникам с большой симпатией и создают им все условия для разведения и жизни.

Лягушек употребляют в пищу, делая их них крайне оригинальные блюда, которые являются деликатесами и употребляются для изысканных столов.

Размножаются лягушки, откладывая икру в воде, а её количество воистину огромно и поражает воображение, иногда доходя до 20 тысяч икринок за один раз. Травяная и прудовая лягушки откладывают до сотни икринок, которые представляют из себя большие комочки. Иногда самки занимаются этим группами.

Из икринок вылупляются головастики. Эти существа являются личинками лягушек, дышат жабрами, могут существовать и передвигаться только в водной среде и имеют хвост. Превращение икринок в головастиков занимает от 7 до 10 дней.

Со временем головастики начинают сильно изменяться, проходят стадию метаморфоза, которая длится около 4 месяцев. Сначала у них отрастают задние конечности, потом передние, затем отпадает хвост-руль, и головастики превращаются во взрослых особей с отличительными признаками своего типа лягушек, готовых для жизни на земле. В три года лягушки становятся половозрелыми.

На фото икринки лягушки

Измерить продолжительность жизни лягушек достаточно сложно. Но по данным научных исследований, с применением измерения роста фаланг пальцев по сезонам, были получены данные, которые позволили считать, что взрослые особи способны доживать до 10 лет, а с учётом стадии головастика до 14 лет.

  • Формировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое.
  • Обобщать имеющиеся знания о главных членах предложения
  • Развивать умение выделять предложение из потока речи, оформлять его на письме.
  • Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, интеллект.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы (приложение), учебник Т.Г. Рамзаева “Русский язык”.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.

— Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

2. Мобилизующий этап. (Слайд 2)

— Выполняем логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.

Медведь, волк и лиса написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Медведь ставил не вопросительный знак. Волк поставил точку. Определите, какие знаки поставил каждый из зверей?

(Ученики повторяют задание и делают умозаключение: звери поставили разные знаки. Волк – точку, медведь не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а лиса – вопросительный знак.)

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

— Выполняя логическое упражнение, как вы считаете, какой речью мы пользовались?

Скажите, из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений.)

(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.)

— Без чего предложение не может существовать? (Без грамматической основы – подлежащего и сказуемого.)

— Опираясь на последний ответ, давайте мы с вами сформулируем тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

(Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

— Сегодня на уроке мы будем развивать умение выделять предложения из потока речи, формировать умение находить в предложении грамматическую основу – подлежащее и сказуемое.

4. Минутка чистописания.

— И начнем мы свою работу с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— Какие буквы у вас записаны в тетради? (а, о, и)

— Повторите написание этих букв.

5. Словарная работа (Слайд 6-7)

Работа по индивидуальным карточкам 3 человека. (Приложение)

Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
От слов начала откусили,
Из книжки в норку утащили.

На слайде окончания слов из словаря:

( пе) тух, (со) бака, (мед) ведь, (ли) сица, (ка) пуста, (со) рока, (во) рона.

— Какие слова были испорчены мышками? Какое слово здесь лишнее? Почему?

— Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограмму “ непроверяемая безударная гласная”.

— А теперь сделаем взаимопроверку, за каждое правильно написанное слово на полях ставим плюс.

— Оценивать работу будем по таблице оценивания

  • 7 “+” — 5 баллов
  • 6 “+” — 4 балла
  • 5 “+” — 3 балла
  • 4 “+” — 2 балла.

6. Упражнение на развитие речи (Слайд)

“Бабушка посадила на огороде капусту” (слова перепутаны).

— Восстановите предложение, обозначьте знакомые орфограммы, выделите грамматическую основу предложения.

(Один ребенок работает у доски)

— Какое ещё словарное слово в этом предложении встретилось? (огород)

— Какой знак поставили в конце предложения?

7. Повторение изученного материала.

— Прочитайте записанный текст. (Слайд 8)

Часто голоса рыб схожи с птичьими морской петух кукует кукушкой ставриды кричат дроздом морской карась крякает.

— Сформулируйте задание к упражнению.

(Списать текст, разделяя его на предложения.)

— Сколько предложений у вас получилось? (Чтение предложений)

— Выделите грамматическую основу 2, 3, 4 предложения.

— Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает?

(Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?)

— Какой частью речи выражено подлежащее?

— Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает?

(Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?)

— Какой частью речи выражено сказуемое?

— Какие орфограммы встретили в словах этого текста?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

— Как проверить парную согласную?

С какой целью мы выполняли это задание?

— Дети вы слышали такое выражение “ нем как рыба”? Как вы его понимаете? В каких случаях его употребляют?

8. Физкультминутка.

Мы писали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
Никого мы не задели.
Мы неплохо отдохнем
И опять писать начнем.

9. Работа по учебнику. (Слайд 9 — 10)

— А теперь откройте учебники нс с.66, упр. 334.

— Прочитайте задание. Как вы считаете, сколько предложений в тексте? Почему?

— Прочитайте 1 предложение; 2; 3. Отметим границы предложений на интерактивной доске.

Дифференцированный подход. (На обложках тетрадей — кружки разного цвета.

  • Красные – задание базового уровня.
  • Желтые – задание среднего уровня.
  • Зеленые – задание повышенного уровня.)

— У кого красные кружки на тетради – спишите 1 предложение и выделите подлежащее и сказуемое;

  • у кого желтые – спишите второе предложение, подчеркните главные члены предложения, обведите в кружок буквы, которые обозначают мягкий согласный звук;
  • зеленые — спишите 3 предложение, подчеркните главные члены предложения, подпишите части речи, выделите знакомые орфограммы.

11. Рефлексия. Итог урока.

Выполнили ли мы поставленные цели?

Оцените свою работу на уроке (Смайлики) (Слайд 12)

  • Сегодня на уроке было интересно, потому что .
  • Я бы хотел похвалить себя за то .
  • На уроке понравилось то, что.

(Выставление оценок с комментированием)

12. Домашнее задание. (Слайд 13)

Упр. 335, подготовиться к словарному диктанту

Разделить текст на предложения.

Подружилась мышка с лягушкой раз мышка пришла в гости к лягушке лягушка жила на болоте она сидела на листке кувшинки и звала мышку к самой воде мышка оступилась и упала в воду она очень испугалась с тех пор не ходит мышка в гости к лягушке.

Разделить текст на предложения. Выделить главные члены предложения.

На крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил по берегу кот Василий захотел он из гнёзд птичек достать стал он ползти к гнёздам ласточки всей стаей начали его клевать кот сорвался и упал в воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

Разделить текст на предложения.

Утром мы с Петькой лежали на тёплом камне и смотрели в воду подлетела птица испить воды с шумом поднялись из кустов утки вода стала мутной нам показалось, что сам водяной поднялся со дна реки это была коряга.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Тема. Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цель: научить с помощью вопроса определять грамматическую основу предложения, углубить знания учащихся о разделении членов предложения на главные и второстепенные; развивать умения и навыки работы с текстом; воспитывать бережное отношение ко времени, рациональный подход к его использованию.

Оборудование: учебник, раздаточный и дидактический материал.

Время и течение реки не ждут человека.

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Чтение эпиграфа, работа с ним.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Анализ контрольной работы.

2. Проверка домашнего задания.

2) Что означает двусоставное предложение?

3) На какие группы делятся члены предложения?

4) Какие члены предложения называются главными?

5) Что вам известно о подлежащем и сказуемом?

(Обратить внимание на правописание выделенных слов.)

— Выделите главные члены предложения.

— Поставьте вопросы к главным членам предложения.

— Определите, какими частями речи они выражены.

— Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?

— Какой частью речи чаще всего выражено сказуемое?

— Обратите внимание на правописание таких слов: какие-то, какого-то, синевато-зеленый, изжелта-серый.

Я сел на камни и стал смотреть на море. Вдруг слева от меня раздались громкие крики. Какие-то люди увидели неизвестное животное.

Животное оказалось большим осьминогом. Он был похож на огромный мешок. Окраска его была какого-то странного цвета. Она постоянно менялась: казалось то синевато-зеленой то изжелта-серой.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(Учитель может предложить учащимся прочитать теоретический материал учебника.)

Предложение состоит из главных и второстепенных членов. Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения.

Подлежащее — главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

Сказуемое — главный член предложения, который обычно связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой и др.

Чаще всего подлежащее выражается именем существительным или местоимением, а сказуемое — глаголом.

В предложении может быть один главный член — подлежащее или сказуемое, такое предложение называется односоставным.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

(Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.)

— Найдите грамматическую основу предложений.

— Определите основную мысль текста. Какими словами она выражена?

— Выделите в тексте основные смысловые части.

— Можно ли сократить этот текст и за счет чего.

— Составьте план сжатого изложения текста.

— Применяя приемы сжатия текста и составленный план, напишите сжатое изложение текста и перескажите его.

Отличный день! Ничем не хуже любого другого — 23 января, например, или 21 апреля. Один день в истории человечества.

Поэтому к нему, к этому дню, надо очень хорошо относиться. Хорошо и бережно. Ведь ни в одной часовой мастерской не починят вам ни недели, ни года, ни месяцы, ни минуты — разве что стрелки у будильника поменяют.

А неисправно прожитое время ремонту не поддается. Но мы сплошь и рядом забываем об этом и не ценим время, которое могли бы прожить лучше, честнее, полезнее, чем живем. Потом спохватываемся, да поздно.

Есть такая сказка об одном добром короле, который облагодетельствовал свое королевство. Он просто отменил понедельники и пятницы, тяжелые дни. Отменил, таким образом, горе, неудачи, заботы. И приказал королевству быть счастливым. И королевство стало счастливым. Правда, без пятниц и понедельников жизнь каждого человека сократилась ровно на две седьмых, а это оказалось слишком дорогой ценой даже за отмененные тревоги и неудачи.

Цените ваши дни! Они уходят и не возвращаются. И вот вам уже шестнадцать, двадцать пять.

Один день. Всего один день. Что же это — лишь одна трехсотшестидесятая года, за который мы и выросли-то всего на три сантиметра (и то во сне, как утверждают знающие люди)? Или целых 86 400 секунд, которых спортсмену в сумме хватает, чтобы пробежать расстояние от Москвы до Житомира?

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Інші матеріали з категорії
Ключові теги:

Переглядів: 519 3-04-2015 Друкувати
Схожі матеріали
    Способы выражения подлежащего — ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — Російська мова ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 14 Тема. Способы выражения подлежащего Цель: ознакомить учащихся со способами выражения подлежащего, совершенствовать
    Простое (глагольное) сказуемое — ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ — Російська мова ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 15 Тема. Простое (глагольное) сказуемое Цель: углубить знания учащихся о главных членах предложения, ознакомить со
    Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. «В окно повеяло весною» — Російська мова УРОК № 62 Тема. Предложение (продолжение). Понятие о второстепенных членах предложения. Развитие речи. Культура речи. «В окно повеяло весною» Цель:
    Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего — Російська мова УРОК № 14 Тема. Двусоставные предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего Цель: углубить знания
    Главные члены предложения — Предложение — Синтаксис и пунктуация — Російська мова Главные члены предложения К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает предмет, о котором говорится в
Вхід на сайт
ТОП матеріали
  • Получаем качественное образование заграницей
  • Які фунгіциди для картоплі бувають
  • Как правильно выбрать обручальные кольца?
  • Как правильно выбирать майки для детей?
  • Що вигідніше: купівля або оренда навантажувача?
  • Червень 2019 (1)
    Травень 2019 (18)
    Квітень 2019 (19)
    Березень 2019 (17)
    Лютий 2019 (10)
    Січень 2019 (12)

    2008-2010, 2015-∞ «Залік.Орг.Юа» .

    Сегодня я хочу рассказать вам о лягушках и жабах — полноправных жителях наших садов и огородов, которые помогают контролировать численность вредителей. Если им создать приемлемые условия, они с удовольствием поселятся на садовых участках и будут в больших количествах поедать слизней, гусениц, личинок насекомых, уховёрток, жуков-щелкунов, муравьёв, кобылок, комаров и других вредителей, живущих в пределах их досягаемости.
    Если не использовать ядохимикаты и не оставлять неорганические удобрения на земле в нерастворённом виде, не слишком часто косить траву хотя бы в некоторых частях сада, лягушкам и жабам будет комфортно и они придут жить на ваши участки земли. А если недалеко от участка есть хотя бы небольшой водоём с удобными для размножения лягушек и жаб местами, их помощь будет обеспечена с ранней весны.

    Не все любят этих полезнейших и красивых (не удивляйтесь, в природе все творения совершенны) амфибий (земноводных), некоторые даже их боятся, считая, что от лягушек и жаб появляются бородавки. С полной ответственностью заявляю, что это неправда — нет подтверждения этим слухам. Да я и сама в детстве и в более зрелом возрасте брала лягушек и жаб в руки, но бородавок у меня не было. А дети начинают бояться амфибий, потому что их пугают взрослые, которых в детстве пугали их родители.

    Серая жаба ( Bufo bufo L.)

    Полезная деятельность земноводных отмечена в различной литературе. Питаясь практически только животной пищей, они истребляют насекомых, вредящих садам, огородам, лугам, полям и лесам. На большую пользу амфибий в регулировании численности вредных насекомых в садах и огородах давно обратили внимание. В Англии, Голландии, Венгрии садовники специально из других стран завозили жаб и выпускали их в оранжереи и сады. В середине 30-х годов на Гавайские острова с Антильских было завезено около 150 особей жабы-аги. Там их размножили и выпустили более миллиона жаб на плантации сахарного тростника. Результаты очень порадовали. В СССР юннаты выпускали лягушек на пришкольные участки. А нам и делать ничего не надо – не мешать лягушкам и жабам, и они сами придут. Уж в России-то водоёмов и диких мест хватает для их размножения и зимовки.

    В России чаще всего в садах и огородах живут серая (обыкновенная — Bufo bufo L.) и зелёная (Bufo viridis Laur.) жабы, травяная и остромордая (бурая) лягушки , южнее Москвы встречаются чесночницы , названные так из-за запаха, напоминающего чесночный. Все они чувствительны к влажности воздуха в припочвенном слое. При влажности выше 90% обитает травяная лягушка , она не переносит сухого воздуха, может жить как на Крайнем Севере (в водоёмах), так и в лесостепной зоне возле рек, но далеко за Урал не распространяется. Остромордая лягушка (Rana arvalis Nilsson) намного менее чувствительна к сухости воздуха. Самые выносливые к сухости и температуре воздуха жабы , особенно зелёная , которая занимает наиболее сухие места обитания, недоступные другим земноводным, и погибает только при потере 50% воды от веса тела.

    Лягушонок

    Для размножения лягушек и жаб характерно внутреннее оплодотворение (не у всех земноводных). Половозрелые особи весной собираются в водоёмах, спариваются, после чего самки мечут икру. Кладки бывают недалеко от берега на мелких, незатенённых, хорошо прогреваемых местах. Из икринок через некоторое время, зависящее от вида особей и окружающей температуры, выклёвываются головастики, растут, едят в основном водоросли, недоступные для других позвоночных. С конца июня, а в некоторых местах к осени, головастики превращаются в лягушат, выходят из водоёмов и расходятся по всей округе, проходя за день до 60 метров. Очень интересно, что в оболочках икринок остромордых лягушек содержится вещество ранидин, убивающий простейшие микроорганизмы. В народной медицине сушёная икра лягушек используется для лечения рожистого воспаления лица.

    Зимуют разные виды по-разному. Серая и зелёная жабы закапываются в рыхлую землю на глубину 10-12 см, зимуют в норах грызунов, ямах, под камнями, в щелях стен. Остромордые лягушки зимуют на суше: в ямах, засыпанных листьями, в кучах листвы и хвои, под кучами веток, в норах грызунов. Чесночницы зарываются в почву или используют норы грызунов, ходы кротов или гнёзда береговых ласточек. Травяные лягушки предпочитают зимовать в торфяных ямах, ключах, на дне водоёмов, под высокими берегами, в зарослях растительности, в проточных водоёмах под камнями. К сожалению, в суровые бесснежные зимы земноводные часто погибают. Даже зимующие в воде травяные лягушки погибают от недостатка атмосферных газов или промерзания водоёма до дна.

    Зелёная жаба (Bufo viridis Laur.)

    Дышат земноводные через лёгкие и кожу. Травяная лягушка получает через кожу 33% кислорода. Обмен газами через кожу с окружающей средой у земноводных идёт только через водную плёнку, поэтому кожа постоянно увлажняется слизью, которую вырабатывают многочисленные железы. На солнце плёнка на коже засыхает и препятствует потере влаги. У жаб есть для защиты ядовитые железы, выделяющие вещества с резким запахом, очень горьким вкусом, жгучим и рвотным действием. Ведь они не могут быстро передвигаться и убежать от охотника. Яд серой и зелёной жаб не опасен для человека, тем более что выделяется только при механическом надавливании.

    Охотятся эти виды лягушек и жаб в основном ночью, выходя из убежищ вечером. Днём травяные лягушки прячутся во влажных местах, прижавшись к земле, а чесночницы зарываются в почву. Жабы , выходя под вечер кормиться, часто купаются в воде или росе. Амфибии больше, чем птицы, поедают насекомых с неприятным запахом и вкусом и насекомых с покровительственной окраской. Если обрабатывать культурные посадки в садах и на полях ядохимикатами, лягушки и жабы, птицы и полезные насекомые погибают, а вредители приспосабливаются, становятся невосприимчивыми к похожим ядам и размножаются в геометрической прогрессии, заставляя применять всё более сильные яды.

    Остромордая лягушка (Rana arvalis Nilsson)

    В местах, где человек бережно, с умом относится к природе, складываются биоценозы из растений и животных, в том числе лягушек и жаб, которые регулируют численность различных вредителей сада и огорода. Да, попадаются червивые яблоки, но зато продукция получается экологически чистой, ведь червяк не будет есть вредное растение. Во многих местах необъятной России принято сжигать осенние листья, траву, ветки. Но ведь в них и под ними зимует масса полезных насекомых и лягушки. А пролежав зиму, даже не в компостной куче, листья и трава могут служить отличной мульчой и частью почвенных смесей. Ветки деревьев можно закапывать в новые грядки, а ещё лучше перерабатывать их на щепу (читайте «Садовый измельчитель веток») и посыпать дорожки на участке, землю под деревьями и кустарниками, где они перегниют и обогатят почву.

    Давайте вместе беречь пространство, в котором мы живём, не засорять и не травить! Тогда и мы будем здоровее.

    Эту красивую зелёную жабу я сфотографировала на своём крыльце в 2008 году, фото можно посмотреть в большом размере. Эти жабы очень редко попадаются на глаза.

    Вы можете ещё почитать на сайте статьи о природе, животном мире и земле, выбрав картинку в слайдере ниже и кликнув по ней мышкой.

    Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

    Подлежащее — это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

    Способы выражения подлежащего

    Наші друзі
    Способы выраженияПримеры
    1. Имя существительное в именительном падеже (или другая часть речи, употребленная в значении имени существительного)Метель надвинулась сразу. (Н. Островский) Собравшиеся обсуждали повестку дня.
    2. Местоимение в именительном падежеКаждый отправился в комнату, ему предназначенную. (А. Пушкин)
    3. Неопределенная форма глаголаОхранять природу — значит охранять Родину. (К. Паустовский)
    4. ФразеологизмыВ поле вышли от мала до велика.
    5. Собственное наименованиеШирокой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. (В. Арсеньев)
    6. Синтаксически цельное словосочетаниеМы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. (М. Горький)

    Сказуемое — это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? и др. Сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений. Сказуемое может быть простым и составным.

    Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом. Сказуемое выражает характер движения; в то же время глаголы указывают на реальное действие.

    Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах. Составное сказуемое может быть глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение сказуемого, другая (глагольная и именная) — основное лексическое значение сказуемого. В качестве связок бывают глагол быть и вспомогательные глаголы. Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение. Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности. В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных (должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений. Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени прилагательного, имени существительного и др.), выражающей его основное лексическое значение. Наиболее употребляемым является глагол-связка быть, выражающий только грамматические значения.

    Примечание: В роли связок могут выступают глаголы, имеющие значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др.; сидеть, стоять и др.

    Именная часть составного сказуемого выражается именем прилагательным, именем существительным, кратким страдательным причастием и др.

    Примечание: В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно, вносящие в сказуемое значение сравнения.

    Еще со школьной скамьи известно всем, что сказуемое и подлежащее – это главные члены предложения. Однако далеко не всем до конца понятно, что обозначает это загадочное определение. Попробуем восполнить пробелы в наших знаниях и разобраться подробно, что такое сказуемое и подлежащее. Какими частями речи они могут быть выражены? И в каких случаях разделяются на письме таким знаком препинания, как тире?

    Определение

    Чтобы понять, что такое сказуемое и подлежащее, необходимо разобраться в их определениях.

    Подлежащее – это один из главных членов предложения, отвечающий на вопросы: кто? или что? и обозначающий тот предмет, о котором ведется речь в предложении. На территории всего края установилась теплая погода. В данном примере слово «погода» выступает в качестве подлежащего (то есть предмета речи), и от него зависят те грамматические особенности, которые получит другой главный член этого предложения – сказуемое.

    Сказуемое – это один из главных членов предложения, отвечающий на вопросы: что делать? каков? что происходит? кто такой (или что такое) предмет? Оно обозначает действие, которое проделывает предмет речи, его состояние или признак. В названном выше примере в качестве сказуемого выступает глагол «установилась». От подлежащего он получил такие признаки, как единственное число и окончание женского рода.

    Способы выражения подлежащего и сказуемого

    Это один из наиболее сложных вопросов в описываемой теме. Ведь чтобы понять, что такое сказуемое и подлежащее, необходимо уметь правильно определять их в речи.

    Подлежащее в предложении может быть выражено такими частями речи:

    • Существительным или местоимением (в И. п.). Установилась хорошая погода.
    • Прилагательным, числительным или причастием (в И. п.). Семеро одного не ждут.
    • Составными конструкциями:
      • числительное + существительное: В комнату набилось множество народа;
      • прилагательное + предлог + существительное: Лучший из атлетов не вышел на старт соревнований;
      • местоимение + прилагательное или причастие: Что-то легкое прошуршало в воздухе;
      • существительное + предлог + существительное: Елена с мужем пришли в гости к друзьям.
    • Инфинитивом. Курить – здоровью вредить.

    Сказуемое в предложении может быть выражено следующими частями речи:

    • Глаголом (простым или составным). Марина мечтает стать биологом.
    • Существительным. Виктор – моя единственная любовь.
    • Прилагательным или причастием. Как богата природа Уральских гор!

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Таблица, представленная ниже, наглядно показывает, в каких случаях главные члены
    предложения разделяются на письме этим знаком препинания.

    Случаи, когда ставится тире

    Главная задача для молодоженов – научиться понимать друг друга

    глаг. неопр. ф. — глаг. неопр. ф.

    сущ. в И. п. – идиоматическое выражение

    Восемьсот метров – длина беговой дорожки стадиона

    Глубина нашего бассейна – четыре метра

    Следует запомнить, что такое сказуемое и подлежащее, а также то, что при перемене мест в предложении они меняют свои функции. Моя лучшая подруга – Юлия. Юлия – моя лучшая подруга.

    100 предложений для отработки навыков выделения грамматической основы предложения (подлежащего и сказуемого).

    Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)

    1. Кот облизывает усы.
    2. Витя строит дом.
    3. Бабушка вяжет носки.
    4. Рита смотрит телевизор.
    5. Дедушка читает газету.
    6. Громко кричит ворона.
    7. Поёт знаменитый артист.
    8. Лает дворовый пёс.
    9. Собака грызёт косточку.
    10. Мастер настроил пианино.
    11. Пушистый котёнок уснул.
    12. Ребята поют песни.
    13. Сверкнул яркий луч.
    14. Хомячка покормит Лена.
    15. Зелёный лес шумит.
    16. Серёжу хвалит тренер.
    17. Звонкий голос затих.
    18. Кассир выбивает чек.
    19. Животных лечит ветеринар.
    20. Пролетел новый самолёт.
    21. Большая собака громко лает.
    22. Большая туча закрыла солнце.
    23. Аллею покрыли кленовые листья.
    24. Цветы сажают маленькие девочки.
    25. Картину написал известный художник.
    26. Тетради раздаёт новая ученица.
    27. Стихотворение читает лучший ученик.
    28. Высокое дерево украшает двор.
    29. Яркий фонарь освещает улицу.
    30. Сильный ураган сорвал новую крышу.
    31. Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
    32. Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
    33. Огромный корабль переплыл Тихий океан.
    34. Белый медведь любит свежую рыбу.
    35. Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
    36. Мишина собака переплыла маленькую речку.
    37. Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
    38. Популярный певец исполняет старую песню.
    39. Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
    40. Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
    41. Маленькую девочку испугала сильная гроза.
    42. Лесное болото заселили дикие утки.
    43. Свежие газеты принёс новый почтальон.
    44. Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
    45. Высокие волны качают надувную шлюпку.
    46. Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
    47. Радостные дети собирают чёрную смородину.
    48. Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
    49. Прекрасную картину нарисовал молодой художник.
    50. На улице ярко светит весеннее солнышко.
    51. Весной медведи выходят из берлоги.
    52. Рыжая лисица поймала жирную уточку.
    53. Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
    54. Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
    55. После дождя дорожки купались в лучах.
    56. Звонко бежит по улице ручей.
    57. Ребята с радостью спешат к ручью.
    58. Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
    59. Наступил последний осенний месяц.
    60. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
    61. Я отправился на знакомую полянку.
    62. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
    63. Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
    64. Я ухаживаю за животными и птицами.
    65. Однажды пропали два утенка.
    66. В озере плавали желтые листья.
    67. Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
    68. Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
    69. Говорящий попугай развлекал публику.
    70. Лесная тропка выводит нас к ручью.
    71. Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
    72. Водяной пригласил всех лягушек в гости.
    73. У Русалки выросли очень длинные волосы.
    74. Баба-Яга испугалась белого лебедя.
    75. Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
    76. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
    77. Далеко разносится чудесная песня дрозда.
    78. Щебету птиц вторит говорливый ручей.
    79. Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
    80. Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
    81. Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
    82. Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
    83. На столе стоял стакан с горячим чаем.
    84. Повсюду разносится грохот стройки.
    85. Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
    86. Новое платье очень обрадовало Катю.
    87. Веселье продолжалось до самого утра.
    88. За большие успехи Коля получил грамоту.
    89. Заметно выросли сугробы с начала зимы.
    90. За лесом раздавались звуки трактора.
    91. Кормом для лисицы являются мыши.
    92. Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
    93. Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
    94. Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
    95. Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
    96. Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
    97. Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
    98. Всех удивили успехи маленького Феди.
    99. На короткий миг показались вспышки молний.
    100. За поворотом раздавался лай собак.

    Урок -закрепление в форме соревнования.Дети в ходе урока набирают за правильные ответы листья,а в конце нужно украсить посох Осени.На этом уроке ребята показывают свои умения, навыки составлять предло.

    С помощью современных технологий создаются условия для развития умения находить в тексте предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

    Презентация содержит вывод по теме урока , физминутку , схемы предложений.

    Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная.

    Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор.

    Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД.

    middot; Развивать орфографическую зоркость учащихся с использованием приемов и методов по профилактике и устранению нарушений чтения и письма.&middot.


    источники:

    http://englishpromo.ru/2019/12/ljagushka-ochen-poleznoe-zhivotnoe/

    http://zdv.su/lyagushka-ochen-poleznoe-zhivotnoe-podlezhashhee-i-skazuemoe/