Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов подлежащее запахи сказуемое люблю

Помогите с русским пожалуйста
Выпиши из предложений грамматические основы.

(Однородные члены выписывай через запятую и пробел.)

Пример:
«Карамзин читал глухим, немного осипшим голосом, с каким-то строгим напряжённым
выражением».
Карамзин читал.
И кто-то с жёлтого обрыва ей бросил полевой цветок.
Подлежащее
.
Сказуемое
.

Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов.
Подлежащее
.
Сказуемое
.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Укажите неверное утверждение:

А) Односоставные предложения могут быть распространенными

Б) Односоставные предложения могут быть только нераспространенными

В) Назывные предложения имеют один главный член предложения – подлежащее

Г) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения

2. Укажите верное утверждение:

Односоставное предложение – это предложение, в котором:

А) опущено подлежащее

Б) опущено сказуемое

В) нет второстепенных членов предложения

Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения

3. В определенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено:

А) существительным в именительном падеже

Б) глаголом в форме 1-го или 2-го лица

В) глаголом в форме 3-го лица множественного лица в настоящем и будущем времени

4. Найдите обобщенно-личное предложение.

А) Пахло нагретой землей и мёдом.

Б) Иду не торопясь, любуюсь хорошей погодой.

В) Скажешь — не воротишь, напишешь – не сотрешь, отрубишь – не приставишь.

Г) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.

5. Найдите безличные предложения.

А) Нам посоветовали побывать в музее

Б) У нас не оставалось времени на раздумье..

В) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.

Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

6. Определите тип предложения.

На прощанье подарили ему турецкую саблю.

А) двусоставное Б) определенно-личное В) неопределенно-личное Г) безличное

7. В составе какого сложного предложения есть простое безличное?

А) Уже смеркалось, и мы зажгли свет.

Б) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нем сатирика.

В) Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.

Г) Ещё молчаливы леса, и шум города сюда не доходит.

8. Запишите предложения, перестроив их в двусоставные, если это возможно. Подчеркните подлежащее и сказуемое:

Ему было приятно смотреть на свежескоше(н,нн)ую траву. Тебе сегодня скучно. В доме было просторно и уютно. Огнем выжгло всю траву и мелкие кусты. Им удалось побывать на юге.

9. Определите тип односоставных предложений:

А) Славное место.

Б) Но ведь надо на что-нибудь решиться?

В) Не говорите мне про этот отъезд.

Г) Его поручили искусным врачам.

Д) Да познакомьте же меня с вашими прелестными дочерьми.

Е) Приятно запахло печеным хлебом.

10 Выполните синтаксический разбор предложения.

За обедом говорили о последней политической новости, которая произвела на всех неприятное и удручающее впечатление.

1. Укажите неверное утверждение:

А) Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.

Б) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов.

В) Назывные предложения имеют один главный член предложения – подлежащее

Г) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.

2. Укажите верное утверждение:

А) Сказуемое в безличном предложении может быть выражено неопределенной формой глагола.

Б) Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной литературе и указывают на место, время действия, обстановку, где оно происходит.

В) В определенно-личных предложениях сказуемое стоит в форме 3лица настоящего времени.

Г) В односоставном предложении нет второстепенных членов .

3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено:

А) существительным в именительном падеже

Б) глаголом в форме 1-го или 2-го лица

В) глаголом в форме 3-го лица множественного лица в настоящем и будущем времени

4. Найдите обобщенно-личное предложение.

А) Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда.

Б) Любишь кататься, люби и саночки возить.

В) Из колодца потянуло прохладой.

Г) Люблю сырые запахи ненастья и влажный шум взволнованных лесов.

5. Найдите безличное предложение.

А) Еще держатся по ночам морозы.

Б) Мне всегда немножко чутко в холодном и сыром лесу.

В) Дискуссию отложили на завтра.

Г) Вон крыша с петушком.

6. Определите тип предложения.

Решительно берешься за скобу, заменявшую колокольчик, и громко стучишь.

А) двусоставное Б) неопределенно-личное В) определенно-личное Г) безличное

7. В составе какого сложного предложения есть простое безличное?

А) Вот и материнский дом, как долго я здесь не был.

Б) Бредешь по незнакомой тропинке в лесу, а над головами важно шумят сосны.

В) Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев.

Г) К утру лужи затянуло тонким льдом, который растаял при первых лучах солнца.

8. Запишите предложения, перестроив их в двусоставные, если это возможно. Подчеркните подлежащее и сказуемое:

Ему жалко стало эту хорошенькую испуга(н,нн)ую девочку. Уже смеркалось. Сегодня мне спится особенно хорошо.. Дорогу замело снегом. Им удалось побывать на юге.

9. Определи тип односоставных предложений:

А) Перед сраженьем надо выспаться.

Б) Брожу по набережной снова.

В) Возьми сани парные и ступай к Безухову…

Г) Надо было жертвовать собой для счастья семьи…

Д) Забыли о свете вечерних окон, задули теплый рыжий очаг.

Е) Вот парадный подъезд…

10. Выполните синтаксический разбор предложения.

Сквозь пелену дождя и тумана проступали очертания острова, до которого мы так долго не могли доплыть.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Заворина Любовь СемёновнаНаписать 1888 27.02.2018

Номер материала: ДБ-1264715

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    21.02.2018 199
    19.02.2018 422
    16.02.2018 2340
    08.02.2018 282
    06.02.2018 919
    03.02.2018 855
    01.02.2018 4037
    30.01.2018 540

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-odnosostavnie-predlozheniya-2685594.html