Любовь ефросинина я пишу грамотно и красиво грамматика правописание и развитие речи в 1 классе

Сайт «Детские радости»

ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов

Для дошкольного возраста


Хочу ли я в школу?

Узнайте героев советских мультфильмов по цитате

Песни из советских мультиков

Интерактивные сказки

Караоке для детей

Кроме того, родители могут скачать для малышей:

— раскраски и прописи для распечатки на принтере;

— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;

— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;

— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.

Для младшего школьного возраста


Песни на день влюблённых

Насколько
ты общителен?

Нумерология для детей

Влюбчива ли ты?

Кроссворды
с картинками

Для школы предлагается скачать:

— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;

— обучающие программы для установки на компьютер;

— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;

— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.

Родителям для домашнего досуга

Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:

Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:

Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.


Настольные игры для детей

Буквы и цифры

Школьный клипарт

Картотеки прогулок — сентябрь, октябрь, ноябрь

Игралочка. Математика для детей

Клипарт — Хеллоуин

Шпаргалки первокласснику

Мистер Самоделкин

Детская кулинария

Осенние и летние праздники

Музыка, песни из мультфильма «Школа монстров»

Песни о спорте

Песни про осень

Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.

Методическая разработка «Пишу красиво и грамотно» для 1-3 кл.
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3 класс)

Материал для работы в начальной школе на внеурочной деятельности. С пояснительной запиской, целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
pishu_krasivo_i_gramotno_gotovo.docx48.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССА

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: МАКЕЕВА В.А., учитель начальных классов высшей категории

Программа «Пишу красиво и грамотно» общеинтеллектуального направления. Рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации — 4 года.

Рабочая программа кружка «Пишу красиво и грамотно» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи. Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Работа над связной устной и письменной речью осуществляется на всех уроках русского языка и чтения, но самые оптимальные условия можно создать при проведении занятия «Пишу красиво и грамотно».

Цель курса – повышение грамотности учеников, формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Выбран системно-функциональный подход к изучению данного курса, который означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т.е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах.

Продуктивность этой работы во многом зависит от методической организации этих занятий и их нацеленности на решении следующих задач :

Расширение круга представлений об изучаемых предметах.

Повышение речевой мотивации учащихся в начальных классах.

Одновременное развитие всех сторон устной речи.

Организация связного высказывания.

Концентрическое построение программы предусматривает усложнение учебного материала в разные годы обучения, позволяет вести формирование соответствующих умений и навыков на базе усвоенных знаний.

Основной и ведущей целью программы занятий является коррекционная направленность развития личности ребенка, формирование у него различных способов деятельности. Основу содержания программы составляет мир, непосредственно окружающий и хорошо знакомый ребенку. Такой подход к отбору содержания имеет ряд положительных сторон. Он позволяет:

Включить ребенка в активную познавательную деятельность, а нередко и в исследовательскую, т.к. объем изучения доступен непосредственному восприятию.

Широко применять практические методы обучения.

Использовать имеющуюся у ребенка информацию об окружающем мире, для того, чтобы постоянно предъявлять ему задачи логического и творческого характера, а значит иметь в руках инструмент для развития мышления, деятельности обобщения и творческой деятельности, доводить некоторые знания до уровня понятии, пусть даже элементарных.

Создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, применения в учебном процессе элементов дискуссии, являющейся эффективным средством развития личности.

Использовать огромные возможности мира, окружающего ребенка для развития души, чувств эмоций, этической культуры.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа рассчитана для детей 7-11 лет. Срок реализации — 4 года обучения. Общая продолжительность обучения составляет 270 часов, в 1 классе –66 часа, во 2-4 классах — 68 часов в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 2 раз в неделю по 35 мин в 1 классе, по 45 мин во 2-4 классах.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий. Основу программы составляют развивающие упражнения:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец;
  • задания на развитие мышления;
  • задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.
  • Отличительной особенностью программы «Пишу красиво и грамотно» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера в виде игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Изучение курса представлено следующими темами:

Подготовка руки учащихся к овладению навыка письма. Штриховка. Раскраска. Обводка по контуру.

Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Осознание текста как результата речевой деятельности.

Выделение признаков текста.

Создание простейших видов текста.

Фонетика и графика.

Углубление и систематизация знаний по фонетике и графике, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.

Лексика. Слово и его значение.

Словарное богатство русского языка.

Однозначные и многозначные слова, их различение.

Прямое и переносное значение слов. Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений.

Знаки препинания в конце слова.

Интонационные особенности предложений.

В результате изучения курса «Пишу красиво и грамотно» обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

Обучающиеся должны уметь:

∙ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

∙ различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

∙ правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

∙ знать способы их буквенного обозначения;

∙ обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

∙ определять место ударения в слове;

∙ вычленять слова из предложений;

∙ чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

∙ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

∙ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

∙ употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

∙ устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

∙ знать гигиенические правила письма;

∙ правильно писать формы букв и соединения между ними;

∙ уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Курс занятий “Пишу красиво и грамотно” для учащихся 2 класса ставит следующие задачи:

развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

воспитание любви к великому русскому языку;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

сознательность и активность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с второклассниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий “Пишу красиво и грамотно”.

В отборе материала к занятиям ориентация на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся 2-го класса, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятию пробуждает у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Пишу красиво и грамотно” обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Работа по воспитанию этики общения ведётся с учащимися, начиная с первого года обучения, во втором классе данный вид работы продолжается. Для этого на занятиях используются ролевые игры. Работа по воспитанию правильного речевого поведения проводится на всех занятиях. Кроме того, курс “Пишу красиво и грамотно” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения “Пишу красиво и грамотно” содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ:

игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки,

считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса.

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

Обучающиеся должны знать:

● отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим);

● признаки гласных и согласных звуков;

● буквы русского алфавита;

Обучающиеся должны уметь:

● правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов;

● распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах;

● правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

● делить слова на слоги;

● переносить слова по слогам;

●находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?;

● писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран;

● проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце;

● ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы;

● правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом;

● составлять текст по вопросам учителя;

Цель курса занятий «Пишу красиво и грамотно» в 3 классе: на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

— способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

— пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка, к самостоятельной исследовательской работе.

— совершенствование общего языкового развития учащихся;

— способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

— способствовать развитию смекалки и сообразительности.

Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся; преемственность.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать: Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). Главные члены предложения. Состав слова. Обучающиеся должны уметь: Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки — слитно. Разбирать предложения по членам предложения. Обозначать на письме интонацию перечисления. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать правильно слова с удвоенными согласными. Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. Определять число, время глаголов. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. Составлять рассказы по картинке.

Краткое содержание основных тем учебного курса:

Умеешь ли ты грамотно писать? Анкетирование.

В процессе занятий дети узнают, чтобы грамотно писать, нужно быть внимательным, сосредоточенным, заниматься в спокойных условиях, знать определённые правила правописания.

Работа со словами. В этом разделе учащиеся знакомятся с приёмами работы над своей памятью, мышлением, со схемами; узнают о тайнах работы со словами, учатся отгадывать загадки, кроссворды, ребусы.

Орфография. Учащиеся знакомятся и запоминают определенные правила. Выясняют, что означает слово языкознание.

Игры со словами. В этом разделе, играя, в занимательной форме дети усваивают очень важные понятия и термины, которые необходимы при изучении русского языка.

Части речи. Узнают, по каким признакам распределяем слова на части речи, как их распознать, какие особенности у каждой части речи. Падежи. Учащиеся узнают много интересного о падежах. Чтобы не чувствовать себя иностранцем в собственной стране, нужно знать падежи; для свзи слов в предложении.

Роль существительных в связной речи.

Глаголы. Знакомятся в игровой форме с особенностями глаголов.

Наречия. Узнают опросы наречий, учатся их различать.

Служебные части речи. Знакомятся с понятием данного занятия.

Роль орфографии. Понимают, что орфография -основа грамотного письма.

Итоговое занятие. В занимательной форме, играя и развлекаясь, учащиеся повторяют пройденный материал и подводят итог работа за год.

Практико-методическое обеспечение курса

Игры «Труд и лень», «Весёлый и грустный», «Ленивый и прилежный», «Узелки на память», «Напоминайкин просит слова», «И грустно и радостно», «Четверо друзей», «Берёза, тополь, липа», «Наоборот», «Кто прав?» и др.

Игра «Умники и умницы».

2.Почему их так называют?

Происхождение слов (Этимология). Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Заимствованные слова.

Игры: «В зоопарке», «Почему так птицу назвали?», «Что кроется в названии животного?», «Почему так рыбу зовут?», «Лёгкие вопросы», «Знаете ли вы?», «Почему так названы растения?», «Что за гриб?», «Какие это цветы?», «Какое насекомое?» и др.

3.Устаревшие слова. Архаизмы.

Игры: «Слова-долгожители», «Изменившиеся слова», «Архаизмы в юморе, сатире, иронии», Кому принадлежат эти предметы?», Что делали раньше этими предметами?», «Какие слова стали вместо устаревших?», «Что кроется в фамилиях?», «Почему так говорят?», «Кем он будет?», «Напоминайкин глаголит», «Знаете ли вы?», «Непонятные слова», «Забытые слова» и др.

Конкурс «Непонятные слова»

4.Новые слова. Неологизмы.

Игры: «Новые слова», «Новый предмет», «Откуда это слово?», «Какое слово моложе?», «Ответьте!», «Три слова», «А вы знаете?», «Два новых слова», «Напоминайкин произносит речь», Что это за зверь?», «Знаете ли вы?», «Узелок на память» и др.

Условия реализации программы.

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени.

Кабинет снабжен техническими средствами обучения: компьютер, телевизор, принтер, документ камера, интерактивная доска.

Оборудование и материалы.

Для каждого ученика:

1) тетрадь в косую линейку

2) простой карандаш, ручка

3) цветные карандаши и ручки

Учитель вправе выбрать для учащихся рабочие тетради, которые в полной мере реализовывают данную программу. Штриховки, раскраски, материал из интернета.

Дидактические карточки с заданиями, задания для игр А. Зака (задания на сходство, различие, на перемещение, на отрицание, на сопоставление), кроссворды, тесты и диагностические задания, рисунки к играм, задания на развитие внимания, воображения, памяти, мышления.

Словарь терминов и понятий.

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

Интернет ресурсы и материалы.

Календарно-тематическое планирование курса «Пишу красиво и грамотно »

Любовь ефросинина я пишу грамотно и красиво грамматика правописание и развитие речи в 1 классе

Все дети очень разные: одни схватывают все на лету, новое правило запоминают уже на уроке и упражнения выполняют почти без ошибок, другие запоминают медленнее, третьи, сколько с ними ни бейся, все равно ошибки допускают.

Как помочь ребенку дома? Повторять с ним правила? Проводить диктанты? Делать больше упражнений? В этой связи сразу всплывает то ли быль, то ли анекдот, то ли эпизод из фильма: учительница велит ученику после уроков сто раз написать на доске слово «шел», в котором он постоянно ошибается. Когда она возвращается в класс, вся доска исписана словом «шел», а внизу крупно: «Я все написал и пошол домой!»

Дело не в том, сколько упражнений ребенок выполнил, сколько раз он написал трудное слово и рассказывает ли правило наизусть. Если нет так называемой «врожденной грамотности», чтобы писать без ошибок, нужно уметь находить (видеть) в словах или между словами те места, к которым следует применять правила.

Подавляющее большинство школьников делать этого не умеют, у них не развита орфографическая зоркость. То же самое с предложениями: дети не видят, не умеют искать в предложении границы смысловых отрезков — места постановки знаков препинания. Их этому нужно специально учить.

Мы, взрослые, должны хорошо понимать, что орфографические и пунктуационные умения развиваются медленно и у каждого ребенка в своем темпе. К сожалению, только единицы, которым очень повезло, обладают «врожденной грамотностью», им достаточно двух-трех школьных уроков и домашних упражнений. Но большинству нужны регулярные занятия, с постоянным повторением и постепенным расширением круга изучаемых правил.


Источник.

4 важных орфографических умения

Они помогают ребенку писать без ошибок. Другими словами: умеет вот это и это — пишет грамотно.

Умение видеть орфограммы

То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написание из нескольких вариантов («о» или «а», «е» или «и», слитно или раздельно, «ь» или «ъ», с «ь» или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант.

Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой парный согласный звук: «зу[п]», «ле[ф]», — это опознавательный признак орфограммы — проверяемой буквы согласного. Обнаружив это «опасное место», ребенок применяет правило. Каждую орфограмму можно найти в слове по определенным признакам, и этому надо специально учить, показывать эти признаки. Чаще всего именно поэтому дети (и взрослые тоже) пишут неграмотно: зная правило, не видят в слове место, к которому его нужно применить.

Умение выбирать написание

Как только ребенок нашел в слове точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить и выбрать верное написание. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов «зу[п]», «ле[ф]», подбираем проверочные слова («зубы», «львы»), слышим отчетливо согласный звук перед гласным — и пишем «зуб», «лев».

Умение объяснить выбор написания устно и графически

Это умение нужно и когда ребенок пишет, и когда проверяет написанное. Проще, быстрее и полезнее делать это графически. Например, объясняя выбор букв «б» и «в» на конце слов «зу[п]» и «ле[ф]», ребенок должен написать так: «зуб — зубы»; «лев — львы» (букву «ы» он подчеркивает двумя чертами, потому что она обозначает гласный звук под ударением и помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребенок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную, «говорящую» форму. И ему, и взрослому понятно, почему выбрано именно это написание.


Фото из личного архива автора.

Умение находить и исправлять ошибки

Оно базируется на трех предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребенок должен проделать те же действия:

— убедиться, что орфограмма найдена правильно по опознавательным признакам;

— объяснить написание графически.

Именно поэтому я рекомендую родителям и педагогам простой прием: писать через строчку. Верхнюю строку над предложением мы всегда оставляем пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делаются на этой строке. Если в процессе такой проверки ребенок сам находит свою ошибку и исправляет ее, отметка не только не должна снижаться — наоборот, ребенка нужно хвалить и всячески поощрять. Абсолютно нелогично и очень вредно, когда в школе ребенку за помарки и исправления снижают отметку за письменную работу.

Советы родителям, которые занимаются с ребенком сами

1. У каждого ребенка есть типичные, наиболее частотные ошибки. Нужно прежде всего определить какие, расположить правила в порядке их взаимосвязи и нарастания трудности. Далее определить, каких необходимых базовых знаний о языке и умений ребенку недостает, чтобы эти орфограммы освоить. Эти пробелы сначала надо восполнить и только потом заниматься собственно правописанием. Так последовательно нужно отработать все актуальные для ребенка правила.

2. Бессмысленно просто делать упражнения и писать диктанты. Нужна методически грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает.

3. Лучше, если ребенок мотивирован, то есть занимается правописанием осмысленно и с желанием. Как только он увидит, что все не так страшно и появляются первые результаты, процесс пойдет.

4. Ни в коем случае не надо этот процесс искусственно ускорять, торопить ребенка, сердиться на него, сравнивать ребенка с его более успешными одноклассниками. Сравнивать нужно только с ним самим: в прошлый раз было десять ошибок, а сегодня только восемь. Ты молодец, движешься вперед.

Если следовать этим советам и работать методически грамотно, результат будет обязательно.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/09/13/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-pishu-krasivo-i

http://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/30/kak-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-sovety-avtora-shkolnyx-uchebnikov-po-russkomu-yazyku/