М а дудин стихотворение берегите землю правописание наречий защита экологии дело каждого из нас

Михаил Дудин Берегите землю

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!

Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2020. Иван Коневской Тихий дождь
  • 29.04.2020. Мария Шкапская Весна
  • 28.04.2020. Илья Рейдерман Господи, как тяжело удержаться на о
  • 27.04.2020. Иван Бунин После половодья
  • 26.04.2020. Эдуард-Гелий Александрович Литстает время грубою р
  • 25.04.2020. Сергей Зубарев Русский плач
  • 24.04.2020. Роберт Рождественский Пишите о главном
  • 23.04.2020. Анатолий Тепляшин Как родниковая вода
  • 22.04.2020. Иван Бунин Затрепетали звезды в небе
  • 21.04.2020. Анатолий Поперечный Есть тайный смысл в словах
  • 20.04.2020. Михаил Герасимов Весна так славно наследила
  • 19.04.2020. Марина Цветаева Пасха в апреле
  • 18.04.2020. Михаил Дудин Берегите землю
  • 17.04.2020. Илья Рейдерман История вращает жернова
  • 16.04.2020. Владимир Алейников Дело к полуночи, — тишь
  • 15.04.2020. Зиновий Вальшонок Есть свои достоинства у старости
  • 14.04.2020. Игорь Клюканов этот гудок электрички
  • 13.04.2020. Сергей Бердников Как одиноко мы живем
  • 12.04.2020. Николай Доризо Бывает радости минута
  • 11.04.2020. Юрий Поляков Уходя из детства, оглянись!
  • 10.04.2020. Иван Никитин Ночь на берегу моря
  • 09.04.2020. Марина Бородицкая Не утешает пряник, не действует
  • 08.04.2020. Лев Болеславский Речь
  • 07.04.2020. Иван Бунин Догорел апрельский светлый вечер
  • 06.04.2020. Игорь Клюканов Как хорошо сидеть у моря на мысе
  • 05.04.2020. Раиса Ахматова Я стать бы хотела
  • 04.04.2020. Иван Никитин Бегут часы, недели и года
  • 03.04.2020. Самуил Киссин Муни Весна
  • 02.04.2020. Екатерина Полянская Апрельский день прочитан между
  • 01.04.2020. Юрий Поляков Апрельские снега. Апрельские метели

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Михаил Дудин — Берегите землю: Стих

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!

Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Конспект «Берегите землю, берегите!»

Берегите землю, берегите!

Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.

углубить и систематизировать знания об окружающей среде, формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой

познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и к чему приводит неразумное использование природных богатств;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

Оборудование: Красная книга; иллюстрация с изображением земного шара; запись минусовки «Песенки Красной Шапочки»; картинки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб ; выставка книг о природе; презентация « Берегите землю, берегите!» »; знаки «Правила поведения в природе», пословицы, стихи и высказывания известных русских писателей о природе.

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля.

Вступительное слово учителя.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

«С добрым утром!» — говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего занятия.

— Я думаю, что тогда оно будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

Клип «Красная книга»

Учитель: — Как вы думаете, какова тема нашего занятия? О чем мы будем сегодня говорить?

Учитель: — А как вы считаете, зачем же нам беречь нашу землю, она ведь такая большая и богатая, на наш век хватит?

— Кто знает, что же это за книга такая Красная? И почему она так называется?

Слайды. Набатный колокольный звон. На экране появляется земной шар и закрывающие его картинки: дым из труб завода, выжженные леса, загрязнённые реки, свалки, смог над городом, рыбы в реке с нефтью)

Учитель: — Но что это? Почему так тревожно бьёт колокол? Что случилось? Кто взывает о спасении и кричит нам « SOS » — «помогите»?

· Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

· В результате деятельности человека в реках Европы — Сене, Дунае, Рейне, Волге — нельзя купаться.

· Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

· И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывать ландыши можно только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.

· В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.

· Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

· 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

· За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

· Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений

· Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

Учитель: Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

— Представьте и подумайте, как мы должны относится к природе, ко всему живому на Планете? (ответы детей)

— Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле — великое, чудо! Человек — ты часть Вселенной! Часть живого на Земле! Наша первая потребность, наша первая человеческая функция — творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Учитель . С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными творениями её. Но больше всего нас удивляет, до бесконечности восхищает, поражает, сколь щедра на выдумки Природа, создавшая такое неповторимое разнообразие растений и животных на Земле. Но человек постоянно забывает, что в лесу, на лугу, болоте своя жизнь, и он не должен в неё вторгаться. Надо помнить, что везде животные и растения живут по своим законам, которые мы не устанавливали и которые не нам нарушать. Какой бы уголок Природы мы с вами не посетили, каждый из нас должен помнить, что находится в гостях. Нет большей радости на Земле, чем творить добро, нет более сильного оружия, чтобы защитить всех, живущих на планете. Мать-Земля, создавая каждый вид растений, животных и человека, хотела, чтобы они творили только добрые дела.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Учитель: Наша матушка – Земля прожила очень долгую жизнь. Ей немало пришлось потрудиться, чтобы возникли на ней материки, океаны, воздух, пригодный для дыхания, и, конечно, живые существа. Она старательно создавала и деловито отрабатывала все мелочи при рождении любого растения, в листовой зелени которого отразилась вся сила, вся мощь Природы. А что же такое Природа? (ответы детей)

Природа – это высокое небо,

Скромных цветов полевых аромат.

Природа – это тополь, березка у дома,

Лес с белкой, с семьею проворных бельчат.

Природа – это лесная лужайка,

Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.

Природа – это все, что любимо, знакомо

И то, что всегда будет дорого мне.

Учитель: В настоящее время наша планета тяжело и неизлечимо больна. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас береги».

Грустит глубокая река.

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек

В тебя мы верим, не солги.

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».

Учитель: (работа в группах)

— Ребята, ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Придумайте правила поведения в природе. (Учитель после каждого названного правила прикрепляет к изображению земного шара бабочку, капельку, цветок, дерево, т.п.)

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти, и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание)

К небу, к солнцу тянется. ( руки в верх )

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. ( махи руками )

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. ( наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. ( наклоны )

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? ( вращение туловищем )

Ветер стих Взошла луна. Наступила тишина.

— Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый охране природы. В этом проекте мы покажем, как может защищать природу любой ребёнок. Это станет не только призывом к людям, но и инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы.

А называться наш проект будет «Помогая природе, помогаем себе». И пусть наш проект и станет вкладом в большое дело охраны природы.

— Приступим же к его созданию. Каждая группа будет выполнять свой мини-проект.

Задания для мини-проектов.

На каждую группу выдаются:

1) Картинки с изображением деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых, рыб.

2) Пословицы об охране природ, напечатанные на листе А-4.

3) Высказывания известных писателей о природе, напечатанные на листе А-4.

4) Стихи об охране природы, напечатанные на листе А-4.

1) Нужно выбрать тему проекта.(например, «Охрана лесов») Написать в верхней части листа А-3.

2) Выбрать пословицу, высказывание писателя, стихотворение, вырезать их и приклеить на лист.

3) Приклеить картинки по теме проекта.

После окончания работы каждая группа защищает свой мини-проект.

— В заключении послушайте стихотворение М. Дудина « Берегите землю».

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Дети поют песню (на мотив песни Красной шапочки)

» Песенка защитников природы»

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно — можно-можно,
То наверно — верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни — помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

У каждого в руках буква слов БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

После окончания песни дети поднимают буквы вверх.

1. Е.Н.Арсенина «Внеклассные мероприятия в начальной школе».

2. Л.Н. Яровая « Внеклассные мероприятия 2 класс».

3. С.В.Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе».


источники:

http://rustih.ru/mixail-dudin-beregite-zemlyu/

http://znanio.ru/media/konspekt-beregite-zemlyu-beregite-2518588