Мало помалу деревья начали редеть какое сказуемое

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса

Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа по русскому языку для 8 класса»

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) менее удобный

в) идти по дороге

г) перед выступлением

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

б) правдивый по натуре

в) крайне неприятно

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) что-то необычное

б) прикрикнул на собаку

в) слишком глубоко

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) недостаточно прочно

в) приехать в лес

г) бледный от испуга

6. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.

а) снежные равнины – примыкание

б) прилетает с добычей – управление

в) лучший ученик – согласование

г) крепко держаться – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) каждый день — согласование

б) со второй командой – управление

в) никогда не будет – примыкание

г) заросло камышом – управление

8. В каком из словосочетаний нет ошибки в управлении?

а) рецензия о книге

б) отзыв на роман

в) отчёт о работе

г) опираться на фактах

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

За правое дело стой смело.

10. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Вчера посадили мы дерево.

б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

в) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.

б) Некоторые отошли в сторону.

в) Далече грянуло ура.

г) У самой воды стояла скамеечка.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

Старый огородник услышал песню скворца.

а) услышал песню

б) огородник услышал

в) старый огородник

г) песню скворца

14. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

а) Дежурные внимательно следили за порядком.

б) Вдруг все остановились и замолчали.

в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.

г) Учиться всегда пригодится.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Посоветовались бы сначала со мной!

г) Они были первыми.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

Его нужно было поддержать в эту минуту.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Я буду выступать в заключительном концерте.

б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

в) Решайте быстрее!

г) Человек должен стремиться к высшей цели.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.

б) В доме коменданта был я принят как родной.

в) Долго будет Карелия сниться.

г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.

б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.

в) Я был готов провалиться сквозь землю.

г) Мы будем петь в хоре.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Завтра будет гроза.

б) Пусть будет по-вашему.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

21. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

а) свитер из шерсти

б) пиджак в клетку

в) ученик первого класса

г) платье цвета беж

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

б) Я должен найти ключ к этой тайне!

в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

г) Продолжали упорно тренироваться.

23. Какое приложение пишется через дефис?

а) (товарищ) полковник

в) (храбрецы) воины

г) (девушка) медсестра

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Итоговая контрольная работа (8 класс)

1. Найдите и отметьте словосочетание.

а) тёмный от загара

б) более высокий

3. Укажите словосочетание со связью согласование.

в) поросший мхом

4. Укажите словосочетание со связью управление.

а) истинный друг

б) чрезвычайно приятно

в) второй из участников

г) сделать наспех

5. Укажите словосочетание со связью примыкание.

а) играть на рояле

б) рецензия на статью

в) точный расчёт

г) одеться по-летнему

6. Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.

а) постоянно заботиться – управление

б) справедливое решение – согласование

в) работать над чертежом – управление

г) успеть засветло – примыкание

7. Укажите ошибку в определении способа связи.

а) ярко озаряется − примыкание

б) лучший ученик – согласование

в) льёт свет – управление

г) прилетает с добычей – примыкание

8. Укажите словосочетание с ошибкой.

а) заплатить за проезд

б) беспокоиться за сына

в) рецензия на статью

г) беспокоиться о сыне

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной, черты.

10. Замените словосочетание металлическая банка, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

11. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

а) Утро было прекрасное.

б) Погасили мы костёр и пошли вниз по реке.

в) Тарелки поставили на нижнюю полку шкафа.

г) Отправился царевич на поиски невесты.

12. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?

а) Ночью ветер злится да стучит в окно.

б) Три девицы пол окном пряли поздно вечерком.

в) Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

г) И кто-то камень положил в его протянутую руку.

13. Укажите грамматическую основу предложения.

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.

а) вечера не кричат

б) не кричат перепела

в) не кричат коростели

г) не кричат перепела и коростели

14. В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?

а) Мрачен свод голубых небес.

б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.

в) Горные вершины спят во тьме ночной.

г) Сижу за решёткой в темнице сырой.

15. В каком предложении неверно выделено сказуемое?

а) Деревья начали желтеть.

б) Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.

в) В мае зацвели тюльпаны.

г) Дворец казался островом печали.

16. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

К вечеру стал подниматься сильный ветер.

а) простое глагольное сказуемое

б) составное глагольное сказуемое

в) составное именное сказуемое

г) сказуемое отсутствует

17. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Вечер был испорчен неожиданным телефонным звонком.

б) Лентяй всю жизнь течёт по течению.

в) Бездонную бочку водой не наполнишь.

г) Щенок повизгивал и весело вилял хвостом.

18. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Женщина была высокая, стройная.

б) Тигр должен был пройти совсем близко от нас.

в) Люблю я пышное природы увяданье.

г) В сени вышел царь-отец.

19. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Сердце у него сильно стучало.

б) Без собаки я не нашёл бы тропу.

в) Мало-помалу деревья начали редеть.

г) Бабушка больна гриппом.

20. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

г) Будут у вас и другие впечатления.

21. В каком предложении есть прямое дополнение?

а) Налей мне чаю, пожалуйста!

б) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

в) Вера в победу помогла команде.

г) Ночь незаметно ползла над лесом.

22. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

а) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

б) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

в) Мушкетёры всегда готовы помочь друг другу.

г) Капитан приказал поднять якорь.

23. Какое приложение пишется через дефис?

в) (студент) математик

24. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

25. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

А1. Укажите грамматическую основу предложения.

Эта терраса низенькими широкими ступенями спускалась в красивый цветник.
1) эта спускалась; 2) спускалась в цветник; 3) терраса спускалась; 4) ступенями спускалась.
А2. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

А3. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
1) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
2) Некоторые отошли в сторону. 3) Далече грянуло «ура». 4) У самой воды стояла скамеечка.
А4. Какое слово в предложении является подлежащим?
Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.
1) глаза; 2) мои; 3) кто-то; 4) светом.
А5. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.

1) простое глагольное сказуемое;
2) составное глагольное сказуемое;
3) составное именное сказуемое;
4) сказуемое отсутствует.

А6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Сердце у него сильно стучало.
2) Без собаки я не нашел бы тропу.
3) Мало-помалу деревья начали редеть.
4) Бабушка больна гриппом.

А7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Дуплистая ива лежала поперек реки, как мост.
2) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.
3) Солнце день-деньской печет.
4) Ты о чем-нибудь мечтаешь?

А8. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено существительным.

1) Наша земля велика и прекрасна.
2) Книга – твой верный друг.
3) Дважды два – четыре.
4) У него характер мягче пластилина.

А9. Укажите тип сказуемого в предложении.
Уже давно мне стала сниться полей малиновая ширь.
1) простое глагольное; 2) сказуемого нет; 3) составное именное; 4) составное глагольное.
А10. Укажите предложение, в котором есть все второстепенные члены предложения.
1) Ветер ночью злится да стучит в окно.
2) Я старался бесшумно отыскать потайную дверь в стене.
3) Вчерашний ливень уничтожил мою клумбу.
4) Полуденное солнце палило нещадно.
А11. Укажите предложение, в котором есть косвенное дополнение.

1) Я всегда любил море.
2) Собирать грибы надо осторожно.
3) В муху князь оборотился.
4) Царевич выстроил хрустальный дом.

А12. Укажите предложение, в котором есть определение.

1) Пирожное было свежим.
2) Через тридцать минут подошел автобус.
3) Небеса высокие и чистые.
4) Перейти вброд горную речку не так-то просто.

А13. В каком случае верно указан тип выделенного в предложении обстоятельства?
Пастухи сонно ежились у телег.
1) обстоятельство места; 2) обстоятельство причины; 3) обстоятельство цели; 4) образа действия.
А14. Укажите вид выделенного в предложении обстоятельства.
Из-за его упрямства мы опоздали на последний автобус.
1) уступки; 2) условия; 3) причины; 4) образа действия.
А15. Укажите тип выделенного в предложении обстоятельства.
Вопреки предсказаниям день был пасмурный и холодный.
1) уступки; 2) причины; 3) условия; 4) места.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


      источники:

      http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/1921348_a1-ukazite-grammaticeskuu-osnovu-predlozenia/

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor