Мама вернулась из поездки усталая вид сказуемого

Опрелелить виды сказуемого :1) наступило новое утро2) от скуки девочка начала придумывать разные истории3) гадкий утенок стал прекрасным лебедем4)щенок стал весело бегать за собственным хвостом5) пуст?

Русский язык | 5 — 9 классы

Опрелелить виды сказуемого :

1) наступило новое утро

2) от скуки девочка начала придумывать разные истории

3) гадкий утенок стал прекрасным лебедем

4)щенок стал весело бегать за собственным хвостом

5) пусть всегда будет солнце

6)мама вернулась из поездки усталая.

Найти предложение запиши предложение правильно?

Найти предложение запиши предложение правильно.

Наступило утро взошло солнце звонко запели птицы.

Найди распространенное предложение.

Подчеркни в нем подлежащее и сказуемое.

Найдите ошибке в тестке, раставтьте правильно запятые, 20Б Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами?

Найдите ошибке в тестке, раставтьте правильно запятые, 20Б Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами.

Тогда щенок ударил лапой волчонка.

Он стал боком и искосо посмотрел на него он рванул с места и побежал за ним волчата стали друг — друга кусать.

На высокой сосне сидела ворона и тревожно смотрела на их борьбу.

Было шумно и весело.

Петухи перелетали с ветки на ветку при изумрудном блеске солнца.

Волчата сильно устали, развернулись и пошли спать в свою теплую яму.

Подле леса она начала искать, вытянула хвост, подняла уши и стала принюхиваться?

Подле леса она начала искать, вытянула хвост, подняла уши и стала принюхиваться.

Помогите написать харектеристеку предложения.

Найдите подлежащее и сказуемое От вида этой груши мне даже во рту стало противно?

Найдите подлежащее и сказуемое От вида этой груши мне даже во рту стало противно.

Подберите имена собственные к выделенным словам?

Подберите имена собственные к выделенным словам.

Летом я гостил в деревне у БАБУШКИ.

Каждое утро мы бегали на речку.

С нами всегда был ЩЕНОК.

Мои ДРУЗЬЯ научили меня хорошо плавать.

Стало пусто — какая часть речи?

Стало пусто — какая часть речи.

Запиши текст, употребив местоимения из скобок в нужном падеже?

Запиши текст, употребив местоимения из скобок в нужном падеже.

Щенок стал несмело подходит к волчатам.

Волчонок ударил щенка лапой по голове.

Щенок стал к (он) боком и посмотрел на (он) искоса, помахивая хвостом.

Волчата погнались за (он), напали на (он) и, визжа от восторга, стали кусать (он) но не больно, в шутку (По А.

Укажи над существительным и местоимениями падежи.

Выдели значком приставки в словах, подчеркни орфограммы.

Разберите по составу предложение Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мыслено, и мне стало скучно и гадко?

Разберите по составу предложение Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мыслено, и мне стало скучно и гадко.

Хорошо было бегать?

Хорошо было бегать.

Это какой вид сказуемого?

Укажите предложение в котором нет однородных сказуемыхА)Девочка с дерева зашла села на спину к лисеВ) Лиса прибежала к дому стала стучать хвостом в дверьС)Ребята долго купались загоралиД)Прошла холодн?

Укажите предложение в котором нет однородных сказуемых

А)Девочка с дерева зашла села на спину к лисе

В) Лиса прибежала к дому стала стучать хвостом в дверь

С)Ребята долго купались загорали

Д)Прошла холодная зима наступила весна.

Вы зашли на страницу вопроса Опрелелить виды сказуемого :1) наступило новое утро2) от скуки девочка начала придумывать разные истории3) гадкий утенок стал прекрасным лебедем4)щенок стал весело бегать за собственным хвостом5) пуст?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

1)”Почему же мне так плохо? –спросил себя я. –Потому что я один“. 2)Вика улыбнулась и сказала : ”Я за тебя рада, честно. “–она похлопала меня по плечу и развернувшись, ушла. 3)”Успокойтесь, –воскликнул Антон. –Мы обязательно что — нибудь придум..

Сочинение на тему «Весна в городе»Весна пришла и раскрасила город в разные цвета. Он уже не кажется таким серым, стеклянным и бетонным, как в слякотную пору. Город оживает на глазах. Зелеными стали деревья и кусты, газоны и обочины. Первые малень..

Весна на белом свете. Капель с крыш. Тёплый ветерок. Воробьиный концерт. Ручейки. По ручейкам — бумажные кораблики и щепки. Классики, прыгалки. Мультики в кино. Небо, по — весеннему синее. Тёплое солнышко. Долгие дни. Детство. Весенние ка..

Огурец, оливье, одежда, жаловаться, домашний.

«n». Но запомни, именно маленькая «n», если напишешь большую «N», то будет неправильно, т. К. в физике — это МОЩНОСТЬ! А так не за что.

Народная обрядовая культура является основой нашей национальной культуры. О многих народных обрядах и обычаях, хотя и позабытых, но не утраченных до конца, мы узнаем из’ рассказов наших бабушек и дедушек. С некоторыми мы знакомимся в школе на урока..

Пишется воЗЗвание . Объясню, почему : воз — приставка , зван — корень . ( ие — окончание)Соединим и получится слово — ВОЗЗВАНИЕ.

ВОЗЗВА́НИЕ Средний род.

1. Лето 2. Старое 3. Ранно 1. Смех 2. Сестра 3. Вечер.

Ласка — каска, корка — норка, мотор — ротор, скала — .

Урок по русскому языку в 8 классе «Виды сказуемых»

Описание презентации по отдельным слайдам:

обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов; ознакомление с разными типами сказуемых; формирование умений: — находить сказуемое; — определять форму сказуемого.

Не путайте слова: режиссёр – продюсер; трасса – терраса; колосс – колос; металл – алюминий; Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения.

Что такое предложение? На какие группы делятся члены предложения? Назовите главные члены предложения. На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем может быть выражено подлежащее?

Подчеркните главные члены предложения. Урок должен начаться вовремя. Начало урока – это активное повторение. Трое учеников будут отвечать у доски. Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Простое глагольное Составное глагольное Составное именное Выражается глаголом в форме одного из наклонений Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? — Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив Отвечает на вопрос Что делает? -Что сделает? Что делал? — Что сделал? Что будет делать? – Что сделает? Вспомогательный глагол + именная часть Отвечает на вопрос Что такое предмет? Кто такой предмет? Какой предмет? Каков предмет? и т.д.

П.Г.С. Выражается глаголом в форме одного из наклонений Лодка, привязанная к причалу, тихо покачивалась на волнах. Мы будем ехать по трассе. Расскажите, пожалуйста, мне о свойствах этого металла. Рассказал бы я это всё режиссёру, но не могу. варианты п.г.с. 1.Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду). 2.Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем). 3.Усиление значения (Ждём не дождёмся весны). 4.Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает). 5.Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает). 6.Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле). 7.Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел). 8.Глагол дополнен частичкой знай , знай себе (А он знай себе посмеивается).

Вспомогательный глагол – выражает грамматическое значение сказуемого. Вспомогательный глагол со значением протекания действия: начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться). Вспомогательный глагол со значением желание, возможности: обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Я хотел выйти на террасу). Фразеологический оборот (Я не имею намерения вредить вам). Неопределённая форма глагола — выражает основное смысловое значение глагола

Вспомогательный глагол со значением движения, положения в пространстве приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть Она сидела задумчивая. ============== Вспомогательные глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться Девочка казалась весёлой. ============ Вспомогательный глагол: быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр. Молодой человек весёлый. Именная часть: существительное, прилагательное, причастие, числительное, местоимение, краткое прилагательное, наречие .

1. Задать вопрос. Определить сказуемое. а)Продюсер может не согласится с этим сценарием. Продюсер может что сделать? – может не согласится. б)Режиссёр казался расстроенным. Режиссёр что делал? – казался расстроенным 2. Посмотреть на состав сказуемого а)глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С. б) глагол + причастие = С.И.С.

Наступило новое утро. От скуки девочка начала придумывать разные истории. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом. Пусть всегда будет солнце! Мама вернулась из поездки усталая.

Наступило новое утро(П.Г.С.) От скуки девочка начала придумывать разные истории(С.Г.С.) Гадкий утенок стал прекрасным лебедем(С.И.С.) Щенок стал весело бегать за собственным хвостом(С.Г.С.) Пусть всегда будет солнце! (П.Г.С.) Мама вернулась из поездки усталая(С.И.С.)

1.Мартышка вздумала трудиться. 2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным. 3.Червонец был запачкан и в пыли.

1.Шли два приятеля вечернею порой. 2.Герои решили разобраться. 3.Множество людей вышли было на улицу.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь.

1.Команда будет выступать на соседнем поле. 2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое.

1.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом. 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2.Команда будет выступать на соседнем поле. 3.Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.

Составить или найти в литературных призведениях примеры предложений с разными видами сказуемых.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Неустроева Елена НиколаевнаНаписать 462 04.11.2020

Номер материала: ДБ-1457151

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    28.10.2020 0
    23.09.2020 0
    23.09.2020 0
    10.07.2020 0
    21.12.2019 73
    16.11.2019 60
    30.10.2019 176
    15.09.2019 172

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока: «Виды сказуемых». 8-й класс

Класс: 8

Тип урока – урок изучения нового.

Вид урока – комбинированный.

Цели урока:

  • обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу V-VII классов;
  • ознакомление с разными типами сказуемых;
  • формирование умений: находить сказуемое, определять форму сказуемого;

Оборудование: компьютер, проектор, таблицы, схемы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока (приложение, слайд№2)

3. Проверка домашнего задания.

4. Словарная работа (слайд№3).

Не путайте слова:

5. Составьте с одной из пар слов предложение и разберите это предложение по членам предложения на доске.

На основе записанного предложения ответьте на следующие вопросы

6. Повторение пройденного (слайд№4):

Что такое предложение?

На какие группы делятся члены предложения?

Назовите главные члены предложения.

На какие вопросы отвечает подлежащее?

Чем может быть выражено подлежащее?

7. Предложения для анализа (слайд№5):

Урок должен начаться вовремя.

Начало урока – это активное повторение.

Трое учеников будут отвечать у доски.

Большинство учеников внимательно слушают учителя.

Подчеркните главные члены предложения.

8. Изучение нового материала.

Мы видим, что сказуемое может быть выражено как одним словом, так и несколькими.

Сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с различными видами сказуемых (слайд№6)

Простое глагольное

Составное глагольное

Составное именноеВыражается глаголом в форме одного из наклоненийВспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитивВспомогательный глагол + именная частьОтвечает на вопрос

Что делает?
Что делал?
Что будет делать?Отвечает на вопрос

Что делает?
Что делал?
Что будет делать?Отвечает на вопрос

Что такое предмет?
Кто такой предмет?
Какой предмет?
Каков предмет?

9. Обратите внимание на вопросы.

Простое и составное глагольные сказуемые отвечают на глагольные вопросы, следовательно, выражены они глаголами. Обратите внимание на название: простое, значит, состоит из одного глагола, составное – из двух глаголов: вспомогательного и глагола в начальной форме.

Составное именное имеет в своём составе вспомогательный глагол и именную часть.

10. Ознакомьтесь с таблицей видов сказуемых (слайды№7-9)

1. Простое глагольное

2. Составное глагольное

3. Составное именное

выражается глаголом в форме одного из наклонений

Но могут быть и такие случаи…

  1. Оба глагола имеют одинаковую форму, но один указывает на форму, другой на действие (Пойду погуляю в саду).
  2. Глагол+ взять и (Он взял да и ушёл совсем).
  3. Усиление значения (Ждём не дождёмся весны).
  4. Неопределённая форма сочетается с личной того же глагола с частичкой не (Он сам работать не работает).
  5. Сожержит оборот для выражения длительности или интенсивности действия (Он только и делает, что читает).
  6. Повторение глагола для обозначения длительности действия (Еду, еду в чистом поле).
  7. Повторение глагола с частичкой так (Спел так спел).
  8. Глагол дополнен частичкой знай, знай себе (А он знай себе посмеивается).
  9. Глагол + частичка было (Он было задумался)
  10. Сложное будущее время глагола несов. вида (буду радоваться).
  11. Глагол с частичками ДА, НУ, ЖЕ. (Сделал же ты это).
  12. Фразеологический оборот (Он стоял столбом).

вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив

Вспомогательный глагол – выражает грамматическое значение сказуемого.

Неопределённая форма глагола – выражает основное смысловое значение глагола.

(1. Ученики хотят учиться.
2.Я буду рад встретить тебя)

вспомогательный глагол + именная часть

Именная часть может быть выражена:

  1. Существ., прилаг., числит., местоим., прич.
  2. Кратким прилаг ., и прич.
  3. Сравн. степенью прилаг.
  4. Наречием

Вспомогательные глаголы.

  1. Протекание действия: начал, стал, пустился, кончил, бросил, перестал, пытался, осмелился, посмел, умел, мог(Я начал спускаться).
  2. Желание, возможность: обещал, собирался, обязался, намеревался, желал, хотел, старался, стремился, решил, вздумал, продолжал, взялся (Он решил путешествовать)
  3. Фразеологический оборотне имею намерения вредить вам).
  1. Глагол со значением движения, положения в пространстве: приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть
    (Она сидела задумчивая).
  2. Глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться
    (Девочка казалась весёлой).
  3. Вспомогательный глагол:быть в наст. вр. отсутствует (нулевая связка), появляется в прош. вр. и в буд. вр.
    (Молодой человек весёлый.
    Молодой человек был весел)
  4. Обороты типа:
    Хотел стать пожарным. Может быть мужем.
  5. Неделимое словосочетание (Море стало чернее ночи).

11. Рассмотрим алгоритм определения вида сказуемого (слайд№10).

1. Задать вопрос. Определить сказуемое.

а) Продюсер может не согласится с этим сценарием.

Продюсер может что сделать? – может не согласится.

б) Режиссёр казался расстроенным.

Режиссёр что делал? – казался расстроенным

2. Посмотреть на состав сказуемого

а) глагол + Н.Ф. глагола = С.Г.С.

б) глагол + причастие = С.И.С.

12. Попробуем определить вид сказуемого (слайд№11-12):

13. Определим вместе третье лишнее предложение (слайд№13):

  1. Мартышка вздумала трудиться.
  2. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным.
  3. Червонец был запачкан и в пыли.

14. Ещё одна попытка (слайд№14):

  1. Шли два приятеля вечернею порой.
  2. Герои решили разобраться.
  3. Множество людей вышли было на улицу.

15. Закрепление изученного.

Самостоятельно определите лишнее предложение (слайд№15-17) :

  1. 1. Наш сосед по номеру оказался профессором.
  2. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать.
  3. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь.
  1. Команда будет выступать на соседнем поле.
  2. Шестью восемь – сорок восемь.
  3. Солнце было красное и большое.
  1. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
  2. Восточная половина неба была залита нежно-алым цветом.
  3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане.

16. Проверим, правильно ли у вас получилось (слайд№18).

17. Подведение итогов. Домашнее задание (слайд№19).

Составить или найти в литературе примеры предложений с разными видами сказуемых.


источники:

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yazyku-v-8-klasse-vidy-skazuemyh-4546852.html

http://urok.1sept.ru/articles/617535