Местоимение мне это подлежащее или сказуемое

Каким членом предложения может быть местоимение?

Местоимение может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния. Приведем при­ме­ры с место­име­ни­ем в син­так­си­че­ской роли глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния, под­ле­жа­ще­го и имен­ной части ска­зу­е­мо­го, и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов — допол­не­ния, опре­де­ле­ния и обстоятельства.

Синтаксическая роль местоимений в предложении

Каким чле­ном пред­ло­же­ния явля­ет­ся место­име­ние, мож­но опре­де­лить, исхо­дя из того, сло­во какой части речи оно заме­ня­ет, на что место­име­ние ука­зы­ва­ет, на лицо или пред­мет, на при­знак или коли­че­ство. Рассмотрим подроб­но, какую син­так­си­че­скую роль выпол­ня­ет место­име­ние в предложении.

Таблица

Синтаксическая рольПримерыВопрос
Подлежащее Я писал сооб­ще­ние на ходу.(кто?) я писал.
СказуемоеЭти пер­чат­ки были вовсе не мои .пер­чат­ки (како­вы?) были не мои.
ОпределениеДевушке шла любая шляп­ка .шляп­ка (какая?) любая.
ДополнениеНе рой яму дру­го­му , сам в нее попадешь.не рой (кому?) другому.
Обстоятельство Между нами села наша знакомая.села (где?) меж­ду нами.

Местоимение — главный член предложения

Подлежащее

Если место­име­ние заме­ня­ет собой суще­стви­тель­ное и ука­зы­ва­ет на лицо или неоду­шев­лен­ный пред­мет, то чаще все­го оно явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, то есть под­ле­жа­щим, или допол­не­ни­ем. Такую син­так­си­че­скую роль в пред­ло­же­нии выпол­ня­ют местоимения-существительные, при­над­ле­жа­щие к раз­ным разрядам:

  • лич­ные место­име­ния (я, ты, он);
  • вопро­си­тель­ные место­име­ния (кто? что?);
  • отно­си­тель­ные место­име­ния (кто, что);
  • отри­ца­тель­ные место­име­ния (никто, ничто, нико­го, ниче­го);
  • неопре­де­лён­ные место­име­ния (некто, нечто, что-то, кое-кто)

Местоимение в роли под­ле­жа­ще­го име­ет грам­ма­ти­че­скую фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что? Местоимения в фор­ме кос­вен­ных паде­жей явля­ют­ся дополнением.

Примеры

Я не хочу огор­чать вас этим известием.

— Ты возь­мешь меня с собой на рыбал­ку? — спра­ши­ва­ет маль­чон­ка у стар­ше­го брата.

Солнце быст­ро сади­лось в море. Оно бро­си­ло послед­ний баг­ря­ный отсвет на воду.

Кто мно­го зна­ет , тот нигде не про­па­дет .

Несколько детей с шумом и виз­гом плес­ка­лись в речке.

Местоимение — часть составного именного сказуемого

Если в пред­ло­же­нии име­ет­ся под­ле­жа­щее, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным или сло­вом дру­гой части речи, а глагол-сказуемое отсут­ству­ет, то место­име­ние пояс­ня­ет под­ле­жа­щее и высту­па­ет в роли имен­ной части состав­но­го ска­зу­е­мо­го. При место­име­нии в этой син­так­си­че­ской роли может быть глагол-связка «был», «будет», «может», «явля­ет­ся» и пр.

Примеры

Чья в этом вина , никто не знает.

Этот жур­нал будет моим , когда ты его прочтешь.

Каковы люди в этом посел­ке, всем известно.

Мы поин­те­ре­со­ва­лись, какой в этом доме рас­по­ря­док .

Местоимение в роли второстепенных членов предложения

Дополнение

Местоимение-существительное в син­так­си­че­ской роли допол­не­ния зави­сит от глагола-сказуемого и отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Примеры

Без тебя я быст­ро соску­чил­ся и загру­стил .

Ему вспом­ни­лась послед­няя поезд­ка в Петербург.

Из-за плес­ка воды не рас­слы­шишь, что кри­чат с берега.

Начальнику поляр­ной стан­ции нуж­но еще кое с кем пере­го­во­рить о достав­ке нуж­ных материалов.

Не зво­ни­те ей боль­ше с этой просьбой.

Порой люди сер­дят­ся на себя за излиш­нюю доверчивость.

Хочется съесть что-нибудь вкусное.

Определение

Второстепенным чле­ном пред­ло­же­ния в роли опре­де­ле­ния высту­па­ют все раз­ря­ды место­име­ний, ука­зы­ва­ю­щих на при­знак пред­ме­та. Особое вни­ма­ние про­явим, если при­тя­жа­тель­ные место­име­ния «его», «её», «их» пояс­ня­ют суще­стви­тель­ные и явля­ют­ся несо­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

Местоимения в син­так­си­че­ской роли опре­де­ле­ний отве­ча­ют на вопро­сы: какой? чей?

Примеры

В нашей арте­ли насчи­ты­ва­лось восемь лесорубов.

Человек все­гда дол­жен пом­нить сво­их пред­ков .

Мой вопрос так и остал­ся без ответа.

Её лицо рас­крас­не­лось от волнения.

Казалось, в строй­ном хоре его голос вел всех за собой.

Их ста­ра­ния увен­ча­лись все-таки успехом.

Обстоятельство

Местоимения в роли обсто­я­тельств ука­зы­ва­ют на коли­че­ство чего-либо и чаще все­го встре­ча­ют­ся в соста­ве син­так­си­че­ски неде­ли­мых сло­во­со­че­та­ний со сло­ва­ми дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ны­ми в падеж­ной фор­ме и др.) Обстоятельство, выра­жен­ное место­име­ни­ем с суще­стви­тель­ным, зави­сит от глагола-сказуемого и отве­ча­ет на вопро­сы: когда? с каких пор? сколь­ко? как? и пр.

Примеры

В то вре­мя все было здесь по-другому.

Сколько дней пого­да будет ненаст­ной ?

Кошки спо­соб­ны гулять сами по себе .

Сколько лет дедуш­ка здесь живет ?

В этот час ты можешь наве­стить нас.

Мы наблю­да­ли яркий звез­до­пад несколь­ко ночей под­ряд в августе.

Видеоурок

Каким членом предложения может быть местоимение?

Местоимение может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния. Приведем при­ме­ры с место­име­ни­ем в син­так­си­че­ской роли глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния, под­ле­жа­ще­го и имен­ной части ска­зу­е­мо­го, и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов — допол­не­ния, опре­де­ле­ния и обсто­я­тель­ства.

Синтаксическая роль местоимений в предложении

Каким чле­ном пред­ло­же­ния явля­ет­ся место­име­ние, мож­но опре­де­лить, исхо­дя из того, сло­во какой части речи оно заме­ня­ет, на что место­име­ние ука­зы­ва­ет, на лицо или пред­мет, на при­знак или коли­че­ство. Рассмотрим подроб­но, какую син­так­си­че­скую роль выпол­ня­ет место­име­ние в пред­ло­же­нии.

Таблица

Синтаксическая рольПримерыВопрос
Подлежащее Я писал сооб­ще­ние на ходу.(кто?) я писал.
СказуемоеЭти пер­чат­ки были вовсе не мои .пер­чат­ки (како­вы?) были не мои.
ОпределениеДевушке шла любая шляп­ка .шляп­ка (какая?) любая.
ДополнениеНе рой яму дру­го­му , сам в нее попа­дешь.не рой (кому?) дру­го­му.
Обстоятельство Между нами села наша зна­ко­мая.села (где?) меж­ду нами.

Местоимение — главный член предложения

Подлежащее

Если место­име­ние заме­ня­ет собой суще­стви­тель­ное и ука­зы­ва­ет на лицо или неоду­шев­лен­ный пред­мет, то чаще все­го оно явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, то есть под­ле­жа­щим, или допол­не­ни­ем.

Местоимение в роли под­ле­жа­ще­го отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Примеры

Я не хочу огор­чать вас этим изве­сти­ем.

— Ты возь­мешь меня с собой на рыбал­ку? — спра­ши­ва­ет маль­чон­ка у стар­ше­го бра­та.

Солнце быст­ро сади­лось в море. Оно бро­си­ло послед­ний баг­ря­ный отсвет на воду.

Кто мно­го зна­ет , тот нигде не про­па­дет .

Несколько детей с шумом и виз­гом плес­ка­лись в реч­ке.

Местоимение — часть составного именного сказуемого

Если в пред­ло­же­нии име­ет­ся под­ле­жа­щее, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным или сло­вом дру­гой части речи, а глагол-сказуемое отсут­ству­ет, то место­име­ние пояс­ня­ет под­ле­жа­щее и высту­па­ет в роли имен­ной части состав­но­го ска­зу­е­мо­го. При место­име­нии в этой син­так­си­че­ской роли может быть глагол-связка «был», «будет», «может», «явля­ет­ся» и пр.

Примеры

Чья в этом вина , никто не зна­ет.

Этот жур­нал будет моим , когда ты его про­чтешь.

Каковы люди в этом посел­ке, всем извест­но.

Мы поин­те­ре­со­ва­лись, какой в этом доме рас­по­ря­док .

Местоимение в роли второстепенных членов предложения

Дополнение

Местоимение в син­так­си­че­ской роли допол­не­ния зави­сит от глагола-сказуемого и отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Примеры

Без тебя я быст­ро соску­чил­ся и загру­стил .

Ему вспом­ни­лась послед­няя поезд­ка в Петербург.

Из-за плес­ка воды не рас­слы­шишь, что кри­чат с бере­га.

Начальнику поляр­ной стан­ции нуж­но еще кое с кем пере­го­во­рить о достав­ке нуж­ных мате­ри­а­лов.

Не зво­ни­те ей боль­ше с этой прось­бой.

Порой люди сер­дят­ся на себя за излиш­нюю довер­чи­вость.

Хочется съесть что-нибудь вкус­ное.

Определение

Второстепенным чле­ном пред­ло­же­ния в роли опре­де­ле­ния высту­па­ют все раз­ря­ды место­име­ний, ука­зы­ва­ю­щих на при­знак пред­ме­та. Особое вни­ма­ние про­явим, если при­тя­жа­тель­ные место­име­ния «его», «её», «их» пояс­ня­ют суще­стви­тель­ные и явля­ют­ся несо­гла­со­ван­ны­ми опре­де­ле­ни­я­ми.

Местоимения в син­так­си­че­ской роли опре­де­ле­ний отве­ча­ют на вопро­сы: какой? чей?

Примеры

В нашей арте­ли насчи­ты­ва­лось восемь лесо­ру­бов.

Человек все­гда дол­жен пом­нить сво­их пред­ков .

Мой вопрос так и остал­ся без отве­та.

Казалось, в строй­ном хоре его голос вел всех за собой.

Их ста­ра­ния увен­ча­лись все-таки успе­хом.

Обстоятельство

Местоимения в роли обсто­я­тельств ука­зы­ва­ют на коли­че­ство чего-либо и чаще все­го встре­ча­ют­ся в соста­ве син­так­си­че­ски неде­ли­мых сло­во­со­че­та­ний со сло­ва­ми дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ных в падеж­ной фор­ме и др.) Обстоятельство, выра­жен­ное место­име­ни­ем с суще­стви­тель­ным, зави­сит от глагола-сказуемого и отве­ча­ет на вопро­сы: когда? с каких пор? сколь­ко? как? и пр.

Примеры

В то вре­мя все было здесь по-другому.

Сколько дней пого­да будет ненаст­ной ?

Кошки спо­соб­ны гулять сами по себе .

Сколько лет дедуш­ка здесь живет ?

В этот час ты можешь наве­стить нас.

Мы наблю­да­ли яркий звез­до­пад несколь­ко ночей под­ряд в авгу­сте.

Видеоурок


Местоимение мне может ли быть подлежащим и сказуемым

Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено
Местоимение мне может ли быть подлежащим и сказуемым. Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено Грамматические пояснения.

Что такое подлежащее – как легко его найти в предложении и чем оно может быть выражено

Главный член предложения. Вместе со сказуемым образует грамматическую основу.

Давайте разбираться, что такое подлежащее. Это один из двух главных членов предложения. Второй – сказуемое. Подлежащее и сказуемое вместе образуют грамматическую основу.

К любому подлежащему можно задать вопрос «О ком/чём говорится в предложении». Например: «Я хочу быть летчиком» – о ком говорится в предложении? Обо мне. Я – подлежащее.

Чаще всего подлежащие выражаются существительными или местоимениями. В этом случае к ним можно задать вопросы «Кто?» и «Что?». Но так бывает не всегда.

Чем может быть выражено подлежащее

Существительным или местоимением. Они должны быть в именительном падеже, то есть отвечать на вопросы «Кто?» и «Что?». Например: «Кот лежит на печи. Он спит». Кто? Кот. Кто? Он. Это подлежащие, первое выражено существительным, второе – местоимением.

Сразу два важных момента

Первый. Именительный падеж нельзя путать с винительным. «Дом очень красивый» – у слова «дом» именительный падеж, это подлежащее. «Рабочие строят дом» – здесь у «дома» винительный падеж, это дополнение.

Если не разбираетесь – вот моя статья про косвенные падежи. Она очень короткая, откройте и пробегитесь глазами. Я даю там запоминалочку по порядку падежей, учу легко запоминать вопросы к ним и не путать именительный падеж с винительным.

Второй. Вы должны различать одушевленные и неодушевленные существительные, чтобы правильно задавать к ним вопросы. Там есть нюансы, потому что они не совпадают с понятиями «живое» и «неживое». Мертвецы и куклы – одушевленные, хоть и не живые. Тоже советую вам посмотреть статью на эту тему.

Там еще картинка классная, я для вас подбирал как раз, зацените.

Именем прилагательным. «Красивый – не значит умный», «Смелые ничего не боятся». О ком говорится в предложении? О красивых и смелых – это подлежащие.

Числительным. «Ноль есть не во всех системах счисления». О чем говорится в предложении? О ноле.

Имена прилагательные и числительные обязательно должны стоять в именительном падеже.

Наречием. «Завтра все равно настанет, хотите вы того или нет». Подлежащее здесь – «завтра».

Инфинитивом глагола. «Жить – Родине служить». В предложении говорится про «жить», этот инфинитив – подлежащее.

Как быть, если подлежащее выражено словосочетанием

Подлежащим будет либо одно слово в этом словосочетании, либо все словосочетание. Как правило, в эту категорию попадают географические названия и другие похожие сочетания слов. Например: «Чёрное море очень красиво». Подлежащим будет «Чёрное море».

Про это надо помнить, но в школе учителя обычно не дают подобных предложений. На экзамен они тоже не выносятся.

Другой пример: «Российская Федерация – великая страна». Нельзя говорить, что подлежащее тут «Федерация», а «Российская» – определение. «Российская Федерация» – это одно слово. То же касается Соединенных Штатов Америки, Объединенных Арабских Эмиратов и пр.

Когда подлежащим являются два существительных

Если сказуемое стоит во множественном числе. Смотрите: «Мама с дочкой зашли в магазин». Сказуемое во множественном числе – «зашлИ», то есть имеется в виду и мама, и дочка. Так что подлежащее – «Мама с дочкой».

А вот если «Мама с дочкой зашла в магазин» – тут уже подлежащее только «мама», а «с дочкой» – дополнение.

Бывают ли предложения с одним подлежащим

У них даже есть отдельное название: «Назывные». Знаменитый пример из Блока: «Ночь, улица, фонарь, аптека» – назывное предложение, в котором только подлежащие.

А вот пример из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

Что значит «подлежащее отсутствует»

Если подлежащего в предложении нет, оно либо отсутствует, либо опущено. Отсутствует – это когда его нет и не может быть. Например: «Вечереет», «Холодает» – кто вечереет и кто холодает?

Или: «Тошнит», «Знобит» – кто тошнит и кто знобит? Никто, это ощущения возникают сами по себе.

В таких предложениях подлежащего нет, они называются безличными.

Что значит «подлежащее опущено»

Бывает так, что подлежащего нет, но нам понятно, кто совершает действие. Понятно может быть:

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи .
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Особенности выражения сказуемых

Чаще всего подлежащее поясняется другим главным членом — сказуемым. Оно говорит о том, что делает человек или предмет, или в каком состоянии он находится.

Сказуемое отвечает на вопросы:

Что делал (сделал, сделает)? Какова (каков, каково, каковы)?

Сказуемое чаще всего бывает глаголом:

Девочка нарисовала маму.
Дети вышли на прогулку.
Я посещаю музыкальную школу.

Но может выражаться и другими частями речи.

  1. Кратким прилагательным:
    • Эта девушка очень скромна .
  2. Существительным:
    • Москва — столица России .
  3. Числительным:
    • Трижды три — девять .
  4. Наречием:
    • Днём — весна . Вечером — осень .

Различают два вида сказуемых: глагольные и именные. К тому же, глагольные сказуемые бывают простыми и составными.

Простые глагольные сказуемые могут быть выражены глаголом (в любом наклонении):

  • Вышел месяц из тумана .
  • Дайте мне вон ту книгу .
  • Осенью я пойду в школу .

Составные глагольные сказуемые включают в себя вспомогательное слово и неопределенную форму глагола. Первое из которых несет грамматическое, а второе — лексическое значение:

  • Вчера папа начал красить забор .
  • Поэты любят читать стихи перед своими поклонниками .

Составные именные сказуемые выражаются двумя (несколькими) словами или одним словом, но не глаголом:

  • Ребенок был похож на папу .
  • Слово — серебро , молчание — золото .
  • Перед экзаменом я была спокойная , как никогда .

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное + существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро» и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Нам, взрослым людям кажется, что найти грамматическую основу предложения просто. Но ребенку, который еще только знакомится с правилами русского языка, порой бывает очень трудно понять, что такое сказуемые и подлежащие, и как их найти. Особенно, если вторые выражены не существительными, а первые — не глаголами. Еще одна сложность заключается в том, что в предложении может быть несколько имен существительных.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому доступно рассказать о главных членах сможет рассказать практически любой родитель. Разберем объяснение на примере предложения:

К зиме заяц меняет серую шубу на белую.

Спрашиваем ребенка: о ком говорится в этом предложении? Правильно, о зайце. Заяц — это какая часть речи? Да, имя существительное. Значит слово «заяц» — подлежащее, подчеркнем его одной линией .

Далее задаем вопрос «Заяц что делает?» . Правильно, меняет. Меняет — это какая часть речи? Да, это глагол. Значит слово «меняет» — сказуемое; как подчеркивать сказуемое? Правильно, двумя прямыми линиями . Значит грамматическая основа заданного предложения: Заяц меняет .

Задание. Найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.


источники:

http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/chasti-rechi/45349-kakim-chlenom-predlozhenija-mozhet-byt-mestoimenie.html

http://cooksy.ru/articles/mestoimenie-mne-mozhet-li-byt-podlezhaschim-i-skazuemym/