Местоимение правописание которого зависит от ударения

Написание НЕ и НИ с местоимениями

Следует различать написание НЕ и НИ с местоимениями..

1. В отрицательных местоимениях под ударением пишется НЕ, в безударном положении — НИ:

не́кого — никого́, не́кому — никому́, не́кто — никто́.

2. В неопределённых и отрицательных местоимениях в косвенных падежах при наличии предлогов местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно, выбор гласной также зависит от ударения:

не́ у кого — ни у кого́, не́ с кем — ни с ке́м .

3. Необходимо различать сочетания : не кто иной, как; не что иное, как и никто иной, ничто иное.

  • Сочетания никто иной,ничто иное употребляются в предложениях с отрицанием, где перед сказуемым стоит частица НЕ. — Никто иной не мог себе этого позволить. Ничто иное мне не подходило. —
  • Сочетания не кто иной, как; не что иное, как употребляются в предложениях с положительным смыслом.- Это был не кто иной, как Анна Петровна. Это было не что иное . как радуга.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Контрольная работа (в форме ГИА)

по русскому языку

для учащихся 6-го класса

ИТОГОВОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

ФИО ученика _____________________________________________________

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью — роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Выполните задания В1 – В8.

В1. Из предложений 20 — 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». _________________________________________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения .

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. ___________________________________________________________________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом .

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение . Укажите номер этого предложения. __________________________________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте . ______________________________________________

Капли дождя, 1 упавшие с неба, 2 сходили по верху земли и не проникали до его корня, 3 а цветок все жил и рос помаленьку выше.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу . _____________________________________________________________________

В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.

Местоимения

О чем эта статья:

Понятие местоимения

Местоимения отличаются от других частей речи тем, что они у них нет своего лексического, реального, вещественного значения, то есть они не называют и не обозначают предметы и их признаки.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

Постоянные грамматические признаки местоимений:

  • разряд по значению;
  • лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки местоимений:

Начнем разбираться в теме местоимений с понятия разряда.

Разряды местоимений

Семантический разряд — постоянный морфологический признак местоимения. По значению и грамматическим признакам выделяют 9 разрядов местоимений.

Какие бывают местоимения в русском языке:

  • личные;
  • возвратные;
  • притяжательные;
  • вопросительные;
  • относительные;
  • отрицательные;
  • неопределенные;
  • определительные;
  • указательные.

Разряд

Описание

Примеры

Синтаксическая функция

Указывают на предмет, лицо, явление.

я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Я подошла к окну.

У меня зазвонил телефон.

Указывают на обращенность действия на себя.

Посмотри на себя в зеркало.

Кошки способны жить сами по себе.

Указывают на принадлежность,

мой, твой, наш, ваш, свой

Твое мнение мне известно.

Его лицо стало грустным.

кто? что? какой? каков?

который? чей? сколько?

Кто стучится в дверь?

У чьего окна сидят голуби?

Сколько яблок на столе?

Используются для связи частей сложноподчиненного предложения.

кто, что, какой, каков, который, чей, сколько

Не могу понять, что могло их так задержать.

Вот дом, в стенах которого прошло мое детство.

Указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака.

никто, ничто, некого,

Никто не ответил мне.

Некого теперь спросить об этом.

Никакой ошибки тут нет.

Указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество.

некто, нечто, некоторый,

кое-какой, чей-то, чей-нибудь

Кто-то пел песню.

Чей-то голос послышался во дворе.

Пометь чем-нибудь саженец.

Указывают на обобщенный признак.

сам, самый, каждый,

любой, всякий, целый,

иной, весь, другой

Другой путь предстоит нам.

Завтра все покажется иным.

Указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

таков, тот-то, такой-то,

За тем домом кафе.

Столько радости было в ее глазах!

Суть вопроса такова , что лучше решить его вместе.

Как изменяются местоимения

В русском языке местоимения склоняются по родам, числам и падежам.

Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов:

  • отрицательные местоимения «некто» (употребляется только в форме именительного падежа), «нечто» (только в форме именительного и винительного падежа);
  • притяжательные местоимения «его», «её», «их» (есть только форма родительного падежа).

Указательное местоимение «таков» и вопросительное (относительное) «каков» изменяются только по родам и числам:

  • таков вопрос, такова действительность, таково решение, таковы указания;
  • каков мастер, какова работа, каково содержание, каковы итоги.

Как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень:


источники:

http://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-6-klass-4300029.html

http://skysmart.ru/articles/russian/mestoimeniya