Урок по русскому языку на тему » Миротворческие силы Казахстана. Обобщение по теме. Союзы и союзные слова.»
Краткосрочный план урока
Раздел 1: Конфликты и миротворчество.
Миротворческие силы Казахстана. Обобщение по теме. Союзы и союзные слова.
Академический лицей г. Костаная
ФИО учителя: Федотова В.П.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
9.3.1.1. составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;
9.4.3.l использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях
Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному; составлять цитатный и тезисный планы; использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях.
Большинство учащихся смогут: представляют себя в роли репортера и дипломата, составляют вопросыпо тексту. В ответах используютподчинительныесоюзы.
Некоторые учащиеся смогут: соблюдают орфографические и пунктуационные нормы при работе с текстом. Определяют разряды подчинительных союзов.
— определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;
— составляют цитатный и тезисный планы;
— использовать союзы и союзные слова в сложных предложениях
Дать определения словам и понятиям «ОБСЕ,,международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, национальный контингент, дипломатические методы, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела
Полезные выражения для диалогов и письма:
— я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд…
Текст-повествование с элементами рассуждения, основная мысль текста, структура текста. Этот текст является повествованием с элементами рассуждения, так как
Ключевые слова и фразы : международный опыт, неотъемлемый, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема, национальный контингент, дипломатические методы.
Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение.
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках всемирной истории, географии.
В разделе это седьмой урок. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой.
Обьединение в 2 группы. Дифференциация по классификации: ученики с разными требованиями. Понабору лидеров. В данном случае лидеры назначаются учителем, а они в свою очередь называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу.
Учащиеся рассматривают предложенные картинки и предполагают, о чем пойдет речь на уроке.
Учащиеся с помощью ключевых слов« международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» определяют цели урока:
1.Понимать основную и детальную информацию на основе микротем.
2.Выражать свое отношение к услышанному.
3.Составлять цитатный и тезисный план.
4.Правильно использовать союзы и союзные слова.
3.Осмысление. Предтекстовый этап.
Корзина идей. Что вам известно по данной теме?
Учащиеся дают определения словам и понятиям «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела.
В случае затруднений учащиеся обращаются к толковым словарям.
Цель : определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному .
К. Ассоциации .Учащиеся составляют ассоциативные ряды(поля) к словам конфликт и миротворчество.
Г. Задание 1.Работа с текстом. Дифференциация по заключению.
Миротворческая миссия Казахстана
История миротворческой деятельности Казахстана насчитывает более 15 лет. Наши военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных уголках мира.
Недавно в стране принят важныйЗакон – «О миротворческой деятельности Республики Казахстан». Отныне законодательно определены задачи и компетенции государства в регулировании участия национального контингента ВС РК в миротворческих операциях.
Миротворческая деятельность призвана содействовать международному сообществу в предотвращении и прекращении вооруженных конфликтов, а также по оказанию гуманитарной помощи. Основные принципы работы миротворцев – законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность и нейтралитет, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях, кроме операций по принуждению к миру.
Одна из основных задач миротворческой деятельности – предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные столкновения, содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими методами. Это очень важно, поскольку любой конфликт лучше предупредить, не дать ему разгореться. Однако если дошло до конфликта, необходимо принять все меры для его урегулирования.
Поэтому в данном случае миротворцы принимают участие в совместных международных действиях в соответствии с Уставом ООН, защищают территорию и население в зоне проведения миротворческой операции от вооруженного нападения, обеспечивают соблюдение условий прекращения огня. Миротворческие силы также оказывают содействие решению проблем беженцев, доставляют гуманитарную помощь, восстанавливают инфраструктуру, обеспечивают правопорядок, безопасность населения и самое главное – соблюдение прав человека.
Что очень важно, Закон «О миротворческой деятельности Республики Казахстан», подписанный Президентом Казахстана 15 июня 2015 года, оказался очень своевременным. Он начал действовать в период сложных международных взаимоотношений.
Новый закон устанавливает компетенции Президента Казахстана, Правительства РК, Министерства обороны и других государственных органов в области миротворческой деятельности. Вместе с тем документом регламентирован порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции.
Задание: Прочитайте текст. Разделите текст на микротемы. Озаглавьте их. Выделите основную мысль текста. Сформулируйте 5 толстых вопросов по тексту, ответьте на них, высказывая критическое отношение.
— делит текст на микротемы;
— выделяет основную мысль;
— формулирует 5 толстых вопроса;
— отвечает на вопросы, высказывая критическое отношение.
ФО. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Цель : составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный.
П. Задание 2. Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки.
На основе проделанной работы составьте цитатный и тезисный план по тексту.
1 ряд – Цитатный план.
2 ряд – Тезисный план.
ФО. Взаимооценивание. Выборочное оценивание учителя.
Прочитайте текст«Роль Казахстана в ОБСЕ». Представьте себя в роли репортера и дипломата. Составьте 4-5 вопросовпо тексту. Ответьтенаних, используяподчинительныесоюзы.
1 группа – репортеры
2 группа – дипломаты
«Роль Казахстана в ОБСЕ»
ОБСЕ ( отангл . OSCE — Organization for Security and Co-operation in Europe, фр . OrganisationpourlasécuritéetlacoopérationenEurope) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.
ОБСЕ создана 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, где главы 35 государств в тот день подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).
Цели и задачи ОБСЕ
Главная цель ОБСЕ — предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов.
ФО. Оценивание учителя.
Цель : использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.
И. Задание 4 . Дифференциация по темпу.
Прочитайте предложения. Что обьединяет их? Какое высказывание наиболее точно отражает тему нашего урока? Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Подчеркните союзы, определите их разряды.
1.Все к…нфликты в мире и в душе человека пр…ходят через его сердце и возвращают…ся к нам осмысле…ыми и понятными. А то, что понятно уже не так страшно .» Фромм Э.
2.« При разрешени… к…нфликтов важно не забывать о том что являет…ся правдой .» Пандит Ч.
3.« Хорошо, когда художник зна…т, что такое к…нфликт и стре…. Это богатый источник идей. Но я убежден что тв…рить в состояни..стре…а невозможно. Стре… подавляет творчество .» Линч Д.
4.« Слово «к…нфликт» обычно означает к…нфликт между орг…низмами каждый из которых стремит…ся максим…зировать свою индивидуальную выжива…мость .» Докинз Р.
5.« Мудрый человек всегда найдёт способ что(бы)(не) начать войну. » Ямамото.
-пишет предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные правила;
-определяет разряды союзов
Более мотивированные учащиеся могут выписать больше высказываний.
Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы
Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.4.3.1 –использовать средства связи (подчинительные союзы) в сложных предложениях; 9.4.1.1 –соблюдать орфографических норм; |
Цели урока | 9.4.3.1 –использовать средства связи (подчинительные союзы) в сложных предложениях; 9.4.1.1 –соблюдать орфографических норм; |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Зад.1 стр.33 Нужно списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. Составить схемы сложносочиненных предложений с однородными членами (Ф).Комментарий учителя. Дескрипторы: — списывают предложения, — вставляют пропущенные буквы, -расставляют недостающие знаки препинания. — составляют схемы сложносочиненных предложений с однородными членами Зад.2 стр.33 Нужно вставить в предложения подчинительные союзы из рамки. Записать предложения, расставить недостающие знаки препинания. Указать тип союзов. Дескрипторы: – вставляют в предложения подчинительные союзы из рамки — записывают предложения, расставить недостающие знаки препинания — указывают тип союзов ФО Самооценивание в парах. Обобщение в одном предложении | учебник | |