Миротворческая деятельность казахстана правописание союзов

Урок по русскому языку на тему » Миротворческие силы Казахстана. Обобщение по теме. Союзы и союзные слова.»

Краткосрочный план урока

Раздел 1: Конфликты и миротворчество.

Миротворческие силы Казахстана. Обобщение по теме. Союзы и союзные слова.

Академический лицей г. Костаная

ФИО учителя: Федотова В.П.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.3.1.1. составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.4.3.l использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе микротем в тексте «О миротворчестве в Казахстане», выражая свое отношение к услышанному; составлять цитатный и тезисный планы; использовать правильно союзы и союзные слова в сложных предложениях.

Большинство учащихся смогут: представляют себя в роли репортера и дипломата, составляют вопросыпо тексту. В ответах используютподчинительныесоюзы.

Некоторые учащиеся смогут: соблюдают орфографические и пунктуационные нормы при работе с текстом. Определяют разряды подчинительных союзов.

— определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

— составляют цитатный и тезисный планы;

— использовать союзы и союзные слова в сложных предложениях

Дать определения словам и понятиям «ОБСЕ,,международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, национальный контингент, дипломатические методы, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела

Полезные выражения для диалогов и письма:

— я думаю…, я полагаю…, что касается меня…, на мой взгляд…

Текст-повествование с элементами рассуждения, основная мысль текста, структура текста. Этот текст является повествованием с элементами рассуждения, так как

Ключевые слова и фразы : международный опыт, неотъемлемый, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема, национальный контингент, дипломатические методы.

Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение.

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках всемирной истории, географии.

В разделе это седьмой урок. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой.

Обьединение в 2 группы. Дифференциация по классификации: ученики с разными требованиями. Понабору лидеров. В данном случае лидеры назначаются учителем, а они в свою очередь называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу.

Учащиеся рассматривают предложенные картинки и предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Учащиеся с помощью ключевых слов« международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» определяют цели урока:

1.Понимать основную и детальную информацию на основе микротем.

2.Выражать свое отношение к услышанному.

3.Составлять цитатный и тезисный план.

4.Правильно использовать союзы и союзные слова.

3.Осмысление. Предтекстовый этап.

Корзина идей. Что вам известно по данной теме?

Учащиеся дают определения словам и понятиям «международный опыт, международная безопасность, площадка для диалога, актуальная проблема» и другим, относящимся к теме изучаемого раздела.

В случае затруднений учащиеся обращаются к толковым словарям.

Цель : определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному .

К. Ассоциации .Учащиеся составляют ассоциативные ряды(поля) к словам конфликт и миротворчество.

Г. Задание 1.Работа с текстом. Дифференциация по заключению.

Миротворческая миссия Казахстана

История миротворческой деятельности Казахстана насчитывает более 15 лет. Наши военнослужащие участвовали в операциях по поддержанию мира и безопасности в разных уголках мира.

Недавно в стране принят важныйЗакон – «О миротворческой деятельности Республики Казахстан». Отныне законодательно определены задачи и компетенции государства в регулировании участия национального контингента ВС РК в миротворческих операциях.

Миротворческая деятельность призвана содействовать международному сообществу в предотвращении и прекращении вооруженных конфликтов, а также по оказанию гуманитарной помощи. Основные принципы работы миротворцев – законность, соблюдение норм международного права, беспристрастность и нейтралитет, уважение обычаев и традиций местного населения, неучастие в боевых действиях, кроме операций по принуждению к миру.
Одна из основных задач миротворческой деятельности – предупреждение разногласий сторон, недопущение перерастания конфликтов в вооруженные столкновения, содействие к прекращению насильственных действий дипломатическими методами. Это очень важно, поскольку любой конфликт лучше предупредить, не дать ему разгореться. Однако если дошло до конфликта, необходимо принять все меры для его урегулирования.
Поэтому в данном случае миротворцы принимают участие в совместных международных действиях в соответствии с Уставом ООН, защищают территорию и население в зоне проведения миротворческой операции от вооруженного нападения, обеспечивают соблюдение условий прекращения огня. Миротворческие силы также оказывают содействие решению проблем беженцев, доставляют гуманитарную помощь, восстанавливают инфраструктуру, обеспечивают правопорядок, безопасность населения и самое главное – соблюдение прав человека.

Что очень важно, Закон «О миротворческой деятельности Республики Казахстан», подписанный Президентом Казахстана 15 июня 2015 года, оказался очень своевременным. Он начал действовать в период сложных международных взаимоотношений.
Новый закон устанавливает компетенции Президента Казахстана, Правительства РК, Министерства обороны и других государственных органов в области миротворческой деятельности. Вместе с тем документом регламентирован порядок принятия решения об участии национального контингента в миротворческой операции.

Задание: Прочитайте текст. Разделите текст на микротемы. Озаглавьте их. Выделите основную мысль текста. Сформулируйте 5 толстых вопросов по тексту, ответьте на них, высказывая критическое отношение.

— делит текст на микротемы;

— выделяет основную мысль;

— формулирует 5 толстых вопроса;

— отвечает на вопросы, высказывая критическое отношение.

ФО. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»

Цель : составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный.

П. Задание 2. Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки.

На основе проделанной работы составьте цитатный и тезисный план по тексту.

1 ряд – Цитатный план.

2 ряд – Тезисный план.

ФО. Взаимооценивание. Выборочное оценивание учителя.

Прочитайте текст«Роль Казахстана в ОБСЕ». Представьте себя в роли репортера и дипломата. Составьте 4-5 вопросовпо тексту. Ответьтенаних, используяподчинительныесоюзы.

1 группа – репортеры

2 группа – дипломаты

«Роль Казахстана в ОБСЕ»

ОБСЕ ( отангл . OSCE — Organization for Security and Co-operation in Europe, фр . OrganisationpourlasécuritéetlacoopérationenEurope) — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

ОБСЕ создана 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, где главы 35 государств в тот день подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения).

Цели и задачи ОБСЕ

Главная цель ОБСЕ — предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидация последствий конфликтов.

ФО. Оценивание учителя.

Цель : использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

И. Задание 4 . Дифференциация по темпу.

Прочитайте предложения. Что обьединяет их? Какое высказывание наиболее точно отражает тему нашего урока? Запишите понравившееся вам высказывание, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Подчеркните союзы, определите их разряды.

1.Все к…нфликты в мире и в душе человека пр…ходят через его сердце и возвращают…ся к нам осмысле…ыми и понятными. А то, что понятно уже не так страшно .» Фромм Э.

2.« При разрешени… к…нфликтов важно не забывать о том что являет…ся правдой .» Пандит Ч.

3.« Хорошо, когда художник зна…т, что такое к…нфликт и стре…. Это богатый источник идей. Но я убежден что тв…рить в состояни..стре…а невозможно. Стре… подавляет творчество .» Линч Д.

4.« Слово «к…нфликт» обычно означает к…нфликт между орг…низмами каждый из которых стремит…ся максим…зировать свою индивидуальную выжива…мость .» Докинз Р.

5.« Мудрый человек всегда найдёт способ что(бы)(не) начать войну. » Ямамото.

-пишет предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные правила;

-определяет разряды союзов

Более мотивированные учащиеся могут выписать больше высказываний.

Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы

Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)9.4.3.1 –использовать средства связи (подчинительные союзы) в сложных предложениях; 9.4.1.1 –соблюдать орфографических норм;
Цели урока9.4.3.1 –использовать средства связи (подчинительные союзы) в сложных предложениях; 9.4.1.1 –соблюдать орфографических норм;

Ход урока

1. Позитивный настрой на урок «Дарю улыбку»

2. Проверка домашнего задания. Консультирование.

3. Постановка целей урока.

Рефлексия. Закончить предложение (вспомните цели урока):

– На уроке я открыл (а) для себя .

– Сегодня меня удивило . – Возникли неожиданные мысли о .

– Сегодня на уроке я узнал (а) .

– Сегодня я понял (а), что . пригодится мне в …

План урока в 9 классе по русскому языку «Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы”

Раздел 1 : Конфликты и миротворчество

Ко личество присутствующих:

Миротворческая деятельность Казахстана.
Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы”

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.2.1 — определять особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

9.2.6.1 — ис­пользовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста.

9.4.1.1 — соблюдать орфо­графические нормы.

9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

знать правописание союзов; различать омонимичные само­стоятельные части речи и союзы;

уметь выявлять основную и детальную информацию текста, формулировать основную мысль текста на основе микротем, определять особенности структуры текста, ее роль в выра­жении основной мысли, составлять конспект текста;

использовать средства связи в сложных предложениях (под­чинительные союзы).

Большинство учащихся будет:

знать задачи и принципы миротворческой деятельности Казахстана;

уметь составлять словосочетания из предложенных слов; делать стилистический анализ текста; составлять конспект по прочитанному тексту; составлять рассказ о разграниче­нии омонимичных самостоятельных частей речи и союзов на основе таблицы; восстанавливать текст, строить прогноз о содержании текста по его микротемам; составлять офици­ально-деловой текст с опорой на тезисы;

использовать схемы предложений при их анализе.

Некоторые учащиеся будут:

Использовать полученные знания о миротворческой деятель­ности Казахстана для написания текстов разных стилей и жанров.

определяет особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

ис­пользует просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

составляет разные виды плана текста.

соблюдает орфо­графические нормы.

Использует средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

Предметная лексика: миротворчество, миротворческая деятельность, миротворческая операция, миссия, пути разрешения конфликта.

Терминология: научная статья, тезисы, конспект, основ­ная мысль текста, основная и детальная информация, союз, знаки препинания перед союзами, омонимичные самостоя­тельные части речи и союзы.

Полезные фразы для диалога / письма: Это слово являет­ся союзом, потому что . ; Слово также / чтобы пишется слитно / раздельно, так как . ; Запятая перед союзом (не) ставится, так как . ; Основная информация текста за­ключена в . .

Уважение; Сотрудничество; Открытость;

Труд и творчество; Обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание).

История Казахстана, всемирная история, русская литерату­ра, казахская литература, основы права.

Учебник, мультимедийное обеспечение (интерактивная до­ска, проектор, компьютер, телевизор, магнитофон), таблицы, плакаты

Результаты изучения темы 2:

учащиеся прогнозируют содержание текста по обсуждае­мой в нем проблеме, излагают содержание текста;

определяют основную информацию текста на основе микротем; характеризуют особенности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли, пересказывают текст, интерпетируя его содержание;

пишут научную статью, отчет о поездке, составляют те­зисный и цитатный план текста;

анализируют подчинительные союзы, сложноподчинен­ные предложения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды

На данном этапе рекомендуется обсудить эпиграф к параграфу — слова

А. Назарбаева “Стабильность сохраняется лишь с опорой на методы, не основанные на решении политических проблем силовым путем”

На этапе актуализации можно использовать прием “ДО И ПОСЛЕ”

Учебник Листы А4

Основная часть урока

III . Открытие нового

9.4.1.1 — соблюдать орфо­графические нормы.

Знакомство с миротворческой деятельностью Казахстана предлагается на­чать со слов, объединенных темой “Мирное урегулирование конфликтов”.

Цели: учащиеся будут учиться составлять словосочетания с данными словами.

В упражнении предлагается составить словосочетания, описывающие миро­творческую политику Казахстана. Следует обратить внимание на особенности глагольного управления в словосочетаниях.

Участвовать в миротворческой операции, не допускать перерастания кон­фликта в вооруженное столкновение, оказывать гуманитарную помощь, принимать меры по урегулированию конфликта, оказывать содействие в решении проблемы беженцев’, оказывать содействие в урегулировании кон­фликта, участвовать в гуманитарной помощи.

9.2.2.1 — определять особен­ности структуры текста, ее роль в выражении основной мысли;

9.2.6.1 — ис­пользовать просмотровое, изучающее чтение, чтение с составлением плана;

9.3.1.1 — составлять разные виды плана текста.

В упражнении предлагается прочитать текст о Законе “О миротворческой де­ятельности Республики Казахстан”. Задание А нацелено на развитие навыков функционального чтения — на определение уровня понимания содержания текста: при помощи просмотрового чтения текста — чтения выделенных кон­струкций — учащиеся получают общее представление о содержании текста, высказывают предположения о теме, основной мысли текста, стиле и типе речи.

Просмотровое чтение подобно сканированию текста, которое предполагает такое чтение, при котором читатель последовательно направляет внимание по фрагментам текста, в результате чего он может сделать предварительные выводы о содержании, основной мысли текста, типе речи

Чтобы научить школьников при­ему сканирования текста, дается задание прочитать выделенные фрагменты текста. Ср. сканирование — “последовательное движение фокуса внимания по элементам зрительного поля при опознании признаков окружающего мира”, сканировать — “непрерывно просматривать пространство или какой-нибудь объект, последовательно переходя от одного участка к другому” (“Новый словарь русского языка” Т. Ф. Ефремовой).

Затем учащиеся сравнивают свой прогноз и содержание текста, делают выво­ды о роли выделенных выражений (целью миротворческой, деятельности, ос­новными принципами миротворческой деятельности) в выражении основной мысли текста. После детального, изучающего чтения текста проводится его анализ: учащиеся отвечают на предложенные вопросы, составляют вопросы по тексту, используя приведенные вопросительные слова, находят фрагменты текста, в которых сообщается факт, и фрагменты, в ко­торых выражается мнение, определяют значения слов и выражений текста, а также комментируют пунктограммы и орфограммы.

В двухчастном дневнике записаны принципы миротворческой деятельности Казахстана (законность, соблюдение норм международного права, беспри­страстность, нейтральность, уважение обычаев и традиций местного на­селения, неучастие в боевых действиях), к которым учащиеся должны дать пояснения, комментарии.

В задании Г учащиеся с опорой за выделенные выражения формулируют вопросы по тексту, составляют план текста и конспект текста .В рамке приведено определение конспек­та, описание особенностей его составления. Рекомендации к составлению конспекта см. в конце учебника.

Толкования значений соответствуют словам:

а) связанный с осуществлением внешней политики по защите интересов государства и его граждан — дипломатический’,

б) осуществляемый путем насилия, принуждения, с применением физической силы — насильственный’,

в) комплекс взаимосвязанных объектов, обеспечивающих функционирование системы, — инфраструктура’,

г) человек, покинувший место своего жительства

вследствие войны, сти­хийных бедствий, — беженец Двухчастный дневник

Ответы учащихся могут отличаться от приведенных в образце, однако школьники должны продемонстрировать понимание ими того, что написано в левом столбике.

Принципы миротворческой деятель­ности Казахстана

Ваши комментарии, пояснения

соответствие законам страны

Соблюдение норм международного права

точное, строгое исполнение, следование нормам международного права

справедливость, способность к справедливой оцен­ке, суждению при решении того или иного вопроса, нейтралитет по отношению к воюющим сторонам

Уважение обычаев и традиций мест­ного населения

почитание, принятие во внимание обычаев и тра­диций местного населения

Неучастие в боевых действиях

отказ от участия в военных действиях

Для подведения итогов урока необходимо вернуться к таблице “До и после”: внести коррективы в записи в первом столбике, сделать записи во втором столбике.

9.4.3.1 — использовать средства связи (сочинительные союзы) в сложных предложениях;

9.4.1.1 — соблюдать орфографические нормы.

1. Участие Казахстана в работе ООН способствует укреплению сувере­нитета страны и создает благоприятные международные условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической, экономической и других сферах жизни.

2. Руководство ООН положительно оценило уровень подготовки наших военнослужащих и заинтересовано в на­правлении их в миссии ООН.

3. Наша страна выступает с миротворчески­ми инициативами в международных конфликтах, также в сфере ядерного разоружения.

4. Казахстаном заявлены четыре приоритетных направления работы в Совете Безопасности ООН: ядерная, энергетическая, водная и продовольственная безопасность.

5. Основными задачами подразделения “Казбат” являются поиск, уничтожение неразорвавшихся боеприпасов, очистка воды и оказание медицинской помощи.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Ф взаимооценивание, наблюдение учителя

Ф вопрос – ответ

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


источники:

http://bilimland.kz/ru/plans/421

http://znanio.ru/media/plan-uroka-v-9-klasse-po-russkomu-yazyku-mirotvorcheskaya-deyatelnost-kazahstana-pravopisanie-soyuzov-omonimichnye-samostoyatelnye-chasti-rechi-i-soyuzy-2554616

Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Зад.1 стр.33 Нужно списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. Составить схемы сложносочиненных предложений с однородными членами (Ф).Комментарий учителя. Дескрипторы: — списывают предложения, — вставляют пропущенные буквы, -расставляют недостающие знаки препинания. — составляют схемы сложносочиненных предложений с однородными членами Зад.2 стр.33 Нужно вставить в предложения подчинительные союзы из рамки. Записать предложения, расставить недостающие знаки препинания. Указать тип союзов. Дескрипторы: – вставляют в предложения подчинительные союзы из рамки — записывают предложения, расставить недостающие знаки препинания — указывают тип союзов ФО Самооценивание в парах. Обобщение в одном предложенииучебник