Мне совершенно непонятно куда делось новое платье лексические ошибки

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Устранить лексические ошибки в предложениях и указать тип ошибки.

1.В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
2.Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
3.Сегодня у нас в гостях гость приехавший из Белоруссии.
4.В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
5.Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.
6.Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
7.Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
8.Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
9.Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он делает ошибки и промахи.
10.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
12.В магазин завезли импортные моющие обои.
13.Врачиха выписала мне лекарство.
14.Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
15.В институт я не пошла, так как была заболевши.
16.В личной жизни я потерпел полное фиаско.
17.На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясные.
18.Отсюдова было хорошо видно море.
19.Я предъявил оплоченый чек.
20.Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект.

1. В прошедшие дни выпало много снега.
2. Я считаю, что выступающие будут говорить о деле.
3. Сегодня у нас в гостях человек, приехавший из Белоруссии.
4. В свободное время дети занимаются в кружках.
5. Сочинение списано, потому что тот, кто списал и тот, кто дал списать, подтвердили этот факт.
6. Павел Власов стремится к своей цели.
7. Ниловна призывает народ бороться за свое дело.
8. Белинский направил Некрасова на правильный путь.
9. Нагульнов предан партии, но у него есть недостатки, и он делает ошибки.
10. Корчагин в холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
11. Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
12. В магазин завезли импортные моющиеся обои.
13. Врач выписала мне лекарство.
14. Я познакомился с очень красивой девушкой.
15. В институт я не пошла, так как заболела.
16. В личной жизни я потерпел фиаско.
17. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, их наряды были потрясающие.
18. Отсюда было хорошо видно море.
19. Я предъявил оплаченный чек.
20. Красноречие юноши произвело на девушку нужный эффект.

Помогите пожалуйста!
Исправьте стилистическую ошибку в приведенном ниже предложении. Исправление объясните. Запишите исправленный текст: В личной жизни я потерпел полное фиаско.

1.В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
прошедшие- прошли снегопады -много снега
В прошедшие дни выпали снегопады ( или выпало много снега) .
2.Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
выступающие- выступать
Я считаю, что выступающие, будут говорить о деле.
3.Сегодня у нас в гостях гость приехавший из Белоруссии.
в гостях гость
Сегодня у нас гость, приехавший из Белоруссии.
4.В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
от занятий- занимаются
В свободное от уроков время дети занимаются в кружках.
5.Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение.
списано- списавший- списал- списать- написал- списать
Сочинение списано, и скопировавший не отрицает, что скатал сочинение, а тот, кто дал сдуть, даже написал, что позволил срисоватьработу.
Так что факт списания сочинения установлен.
6.Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
целеустремленно- к своей цели
Павел Власов преднамеренно стремится к своей цели.
7.Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
народ- за народное дело
Ниловна призывает бороться за народное дело.
8.Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
направил- на правильный
Белинский указал Некрасову правильный и верный путь.
9.Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он делает ошибки и промахи.
отрицательные недостатки, делает ошибки и промахи.
Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные качества, и он допускает ошибки и совершает промахи.
10.Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
ледяной холод и стужу
Корчагин в ледяной холод работает на строительстве узкоколейки.
11.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.
Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен…
Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.) , покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…
Сегодня холодно, поэтому я надела шубу.
12.В магазин завезли импортные моющие обои.
13.Врачиха выписала мне лекарство.
врачиха ж. разг. -сниж. Женщина-врач.
Врач выписала мне лекарство.
14.Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
ужасно красивой- нарушены нормы лексической сочетаемости слов

Стилистическая функция синонимов

11. Купол цирка выполнен из оцинкованного металла. Наверху устроены дождевальные установки для очищения купола и его охлаждения — в подспорье кондиционерам, которые в жару внутрь здания будут нагнетать прохладу.
11. Купол цирка сделан из оцинкованного металла. Наверху поставлены дождевальные установки для охлаждения купола в сильную жару. Постоянную температуру в цирке будут поддерживать кондиционеры.

Ошибки.
использование слов без учета их семантики,
нарушение лексической сочетаемости,
неоправданное употребление стилистически окрашенной лексики;
погрешности слога,
повторение слов, тавтология, плеоназм, ошибки в создании градации; исправьте предложен.
. в результате неточного выбора — синонимов.
1. Надо эту работу довести до конца, закончить, завершить.
ЗАВЕРШИТЬ, -шу, -шишь; -шённый (-ён, -сна); сов., что. Закончить, окончить. Успешно з. сев. 3. праздник концертом. II несов. завершать, -аю, -аешь. Завершающий этап. II сущ. завершение, -я, ср. * В завершение чего, предлог с род. п. — после и под конец чего-н. Ссора в завершение разговора. В завершение лекции — показ диафильмов.
ОКОНЧАНИЕ, -я, ср. 1. см. окончить, -ся. 2. Конец, завершающая часть чего-н. Благополучное о. повести. О. романа в следующем номере журнала. 3. В грамматике: то же, что флексия. Падежное о.
*Надо эту работу окончить.

2. Жизнь в гимназии у нас продолжает кипеть и бурлить.
Жизнь у нас в гимназии продолжает выкипать и бурлить.

3. Знания этого студента очень скромные, посредственные.
Знания этого студента весьма обычные, а незнания — скромные, посредственные.
Знания этого человека, весьма обычные, а незнания, для людей его круга, — скромные, посредственные. (о человеке, которого случайно приняли за другого)

4. Прочному усвоению учебного материала мешает некачественное, плохое выполнение студентами домашних заданий.
Усвоению учебного материала препятствует халатное отношение студентов к выполнению важных домашних заданий, и неважных классовых. (а вдруг этот человек, которого приняли за другого, который выдает себя за другого — учитель, строитель, революционер)

5. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговечно.
Будем надеяться, что новая мебель прослужит долго.

6. Всех, кто трудился на сооружении станции, я зову энтузиастами, и не зря: они по две смены проводили на стройплощадке.
ЭНТУЗИАСТ, -а, м. Человек, к-рый предан делу, идее, действует с энтузиазмом.
Всех, кто работал на сооружении станции я зову энтузиастами, они по две смены трудились на стройплощадке.

7. Медлительность и нерасторопность в подготовке к строительному сезону недопустимы.
МЕДЛИТЬ, -лю, -лишь; несов., с чем и с неопр. Слишком долго что-н. делать, долго не приступать к делу. М. с окончанием работы. М. с ответом. Нельзя м. ни минуты.
НЕРАДЕНИЕ, -я, ср. (устар.). Небрежное отношение к своим обязанностям.
РАСТОРОПНЫЙ, -ая, -ое; -пен, -пна. Быстрый и ловкий в деле. Р. помощник.
Нерадивость во время подготовки к строительному сезону недопустима.
Спектакль «Дядя Ваня».

8. Плавучие средства — лодки и моторы к ним — должны быть заранее отремонтированы, выверены, отлажены, словом, приведены в полную готовность.
Лодка должна хорошо держаться на воде, мотор к ней отремонтирован и отлажен, ход выверен. Словом, лодка должна быть приведена в полную боевую готовность.

9. Среди русских литераторов, писавших об искусстве, Стасов — фигура огромная, уникальная и единственная, необыкновенно примечательная.
Среди русских литераторов, писавших об искусстве, Стасов — фигура интереснейшая, уникальная и запоминающаяся.

10. Имя этого города в 30-е годы не сходило с газетных полос.
В 30-е годы, с газетных полос имя этого города прозвучало единожды. В контексте. Великого города.

11. На теплом песке этого дикого тихоокеанского побережья мои босые ступни оставляли глубокие отпечатки, которые тут же стирали набегавшие волны.
На теплом вечернем песке этого тихого, дикого океанского побережья оставались отпечатки моих ступней, которые тут же стирала вода. Шум набегавших волн. тропических растений.

12. Ошибки и промахи, допускаемые со стороны органов расследования и влекущие за собой безрезультатность расследования, объясняются следующим.
Ошибки, допущенные в расследовании, влекут за собой следующие ошибки. Промахи, допускаемые со стороны органов, недопустимы.
*

13. Вы спрашиваете, почему так рухнул интерес детей к чтению. Поинтересуйтесь у старших, которые совсем не соприкасаются с книгой.
Вы спрашиваете, почему снизился интерес детей к чтению. Полюбопытствуйте у старших, которые и так, и совсем не соприкасаются с книгой.

14. Прежний наш любознательный и пытливый читатель куда-то исчез, пропал. Куда же он девался? Ответ элементарен: телевидение отбивает интерес к чтению.
ИНТЕРЕС, -а, м. 1. Особое внимание к че-му-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять и. к делу. Утратить и. к собеседнику. Обострённый и. ко всему новому. 2. Занимательность, значительность. И. рассказа в его сюжете. Дело имеет общественный и. 3. мн. Нужды, потребности. Групповые интересы. Защищать свои интересы. Духовные интересы. Это не в наших интересах. 4. Выгода, корысть (разг.). Унего здесь свой и. Играть на и. (на деньги; устар.). * В интересах кого-чего, в знач. предлога с род. п. — для пользы кого-чего-н., удовлетворяя потребность кого-че-го-н. в чём-н. Действовать в интересах дела.
Прежний наш любознательный и пытливый читатель перестал нас понимать. Куда же девалось дело чтения? Ответ очевиден: телевидение подменило собеседника.

1. Это степь, это десятый век, это не свобода, это — воля! (Л.Т.)
Со всеми широкими взглядами, простотой обращения, очень рада, что я к вам попала.

2. С каким упоением, восторгом упоминает он о птицах, которых видит в тюремном окне и которых не замечал раньше, когда был министром. (Ч.)
С каким счастьем, подъёмом радостных чувств и восхищением он умеет восторгать.

3. Письма не было, он теперь не жил, а только изо дня на день существовал в непрестанном ожидании. (Бун.)
Ответа не было, решения не было, он теперь ничего не затеивал, а только изо дня на день помогал себе в непрестанном ожидании.

4. Мне казалось, что свою старую любовь к обыкновенной земле я усилю, укреплю, доведу до предела, только испытав отчаянье этих бесплодных пространств. (Пауст.)
Укажите стилистическую функцию синонимов*

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.11.2010. Стилистическая функция синонимов
  • 21.11.2010. Замена слов
  • 15.11.2010. Синонимы в контексте
  • 11.11.2010. Победа Куприянова
  • 10.11.2010. Предложение Куприна
  • 06.11.2010. Синонимы
  • 04.11.2010. Семерка
  • 03.11.2010. Синонимы
  • 02.11.2010. Повещать кого

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/12414412

http://proza.ru/diary/nechkalov/2010-11-22