Мнемодорожки по лексическим темам

Мнемодорожки

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

Ребенок в дошкольном возрасте на протяжении всего времени формирует свой лексикон, свой словарный запас. Он учится выстраивать речь, излагать свои мысли, красиво говорить.

Для того чтобы помочь ребенку в развитие речи и памяти, мы прибегнем к помощи такого метода как мнемоника или по- другому мнемотехника .

Подробно об этом методе и его пользе можно прочитать в статье на нашем сайте МНЕМОТЕХНИКА

Применяя данный метод, ребенок, сможет красочно излагать свои мысли.

В этой статье подробно остановимся на Мнемодорожках.

Что такое мнемодорожки.

Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд.

Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание, или простое предложение.

Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок может выучить стих, всего за несколько минут, так как он легче осмысливает и структурирует материал.

С помощью данного метода ребенок научится легко составлять рассказы и истории.

Какая польза от мнемодорожек для детей.

  • Ребенок научится формулировать длинные, логически правильные предложения.
  • Пополнит словарный запас и лексикон.
  • Самостоятельно сможет формулировать развернутые вопросы и отвечать на них.
  • Улучшить уровень дикции.
  • Научится делать логические выводы и утверждения
  • Расширит ассоциативное мышление и воображение.
  • Разовьет зрительное и аудиальное восприятие информации.

Конечно это не весь перечень достоинств данного метода, их гораздо больше.

Чтобы ознакомиться с достоинствами читайте тут

С какого возраста можно заниматься с мнемодорожками.

Применять метод с Мнемодорожками можно начиная с 4 х лет. Предварительно познакомьте ребенка с мнемоквадратом.

Мнемодорожки это наиболее доступное визуальное средство для детей.

Она содержит в себе не большое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.

На начальном этапе материал должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно черно- белый.

Помните всегда, что в дошкольном возрасте применяется такая формула «Занятия = Игра». Играйте и занимайтесь с ребенком тогда, когда он к этому расположен. И заканчивайте тогда, когда интерес угас.

Если заметили, что ребенку очень легко даются мнемодрожки, переходите на мнемотаблицы.

Что нужно для того чтобы заниматься.

  • Интерес у ребенка к занятиям;
  • Позитивный настрой у взрослого и ребенка;
  • Собственно, сами мнемодорожки – коллаж из рисунков расположенных в одну линию.

Мнемодорожку можно составить самостоятельно, это очень хорошо помогает в том случае, когда нужно донести ребенку специальную для него информацию.

Просто сделайте зарисовки от руки или вырежьте картинками и приклейте их на дорожку, или воспользуйтесь компьютерными программами.

Последовательно создание дорожки выглядит примерно, так:

  1. Читаете текст.
  2. Берете лист бумаги, отрезаете от него толстую полоску, и делите эту полоску на нужное количество квадратов.
  3. В каждом квадрате визуально отображаете слово или слова, которые находятся в этом квадрате.
  4. Осталось подписать картинки.

Есть множество шаблонов мнемодорожек, которые можно купить в книжном магазине, или найти в интернете. На нашем сайте тоже есть готовые мнемодорожки, они расположены в конце статьи.

Мнемодорожки строятся на любые тему, это могут быть цифры, скороговорки, звуки, игрушки, стишки, потешки, загадки, какие- то бытовые моменты и многое другое.

Как заниматься.

  1. В самом начале рассмотрите все квадратики мнемодорожки.
  2. Выразительно прочитайте текст.
  3. Повторите прочтение текста, при этом указываете на картинку в мнемодорожке. Соедините все изображения в единое целое.
  4. Поинтересуетесь, все ли малыш понял, если что не понятно, стоит объяснить в доступной для него форме.
  5. Читаете еще раз для закрепления материала.
  6. Просите малыша повторить то, что он запомнил, глядя на мнемодорожку.

Используйте этот прием для развития речи.

Не стоит четко придерживаться этого алгоритма работы с материалом. Ориентируйтесь по ситуации. Дети разные, кто — то после первого прочтения уже хочет сам повторить, так пусть повторяет. Когда — то надо схитрить, сказав, например, : « Ой, а я забыла что в конце говорить. Помоги ». Дети с удовольствием, помогают. Иногда для вовлеченности в процесс стоит предложить раскрасить дорожку.

Мнемодорожки.

Нажмите на название рисунка и он увеличится, и его можно скачать или распечатать.

  • Один
  • Два
  • Три
  • Четыре
  • Пять
  • Шесть
  • Семь
  • Восемь
  • Девять

Смотрите так же:

  • РИСУЕМ ВИЛКОЙ
    ПЕРЕЙТИ

  • РИСУЕМ
    МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
    ПЕРЕЙТИ
  • КУБИКИ КООСА
    ПЕРЕЙТИ

    Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц

    Светлана Лелекина
    Картотека мнемодорожек и мнемотаблиц

    Мне хочется с вами поделиться опытом работы с детьми ДОУ по теме «Использование мнемотехники в обучении детей старшего дошкольного возраста».

    Изучив опыт работ Т. А. Ткаченко, В. К. Воробьёвой, И. А. Поташко я усвоила, что работа по внедрению мнемотехники в образовательный процесс ДОУ строится от простого к сложному.

    Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это графическое изображение персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

    Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности. Могут быть простыми и тематическими (речевые, математические, музыкальные, познавательные и др.) Количество квадратов не превышает девяти, что соответствует научно обоснованному пределу разовой информации для ребёнка (10 информационных битов).

    Мнемосхемы облегчают запоминание у детей, путём образования дополнительных ассоциаций.

    На этапе дошкольного возраста Мнемосхемыиспользуются для решения следующих задач:

    -развитие связной речи у детей

    -обогащения словарного запаса

    -при обучении составлению рассказов

    -пересказах художественной литературы

    -отгадывание и загадывание загадок

    -помогают при заучивание стихов

    -при разучивании чистоговорок

    -помогают в развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления.

    Предлагаю Вам рассмотреть мнемодорожки и мнемотаблицы составленные мной и детьми.

    Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

    Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ Никифорова Инна Резвановна Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Лисичка» г. Анжеро –Судженска Кемеровской области Методические рекомендации на тему:.

    Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

    Конспект НОД «Необычное путешествие» заучивание стихотворения «Мышка и сыр» с использованием мнемотаблиц Цель: обучение детей умению пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений Задачи: Образовательные: • Совершенствовать.

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

    Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц» Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной,.

    Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

    Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

    Мнемотаблицы по лексическим темам

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    МНЕМОТАБЛИЦЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

    В настоящее время проблема развития связной речи становится более актуальной. Вашему вниманию мною представлена работа по формированию лексики и грамматического строя речи в старшей и подготовительной группе. Эта работа представляет собой результат накопленного опыта по коррекции связной речи у детей, как с нормой развития, так и с задержкой психического развития.

    «Овощи, фрукты, ягоды»

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    • Шевчук Людмила ВикторовнаНаписать 13361 11.11.2016

    Номер материала: ДБ-341872

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      11.11.2016 3637
      11.11.2016 534
      11.11.2016 1508
      11.11.2016 368
      11.11.2016 769
      11.11.2016 1850
      11.11.2016 875

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

    Время чтения: 1 минута

    Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

    Время чтения: 1 минута

    Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-mnemodorozhek-i-mnemotablic.html

    http://infourok.ru/mnemotablici-po-leksicheskim-temam-1342137.html