Мое единое отечество моя пустынная душа подлежащее и сказуемое

Задание 3?

Русский язык | 10 — 11 классы

Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым.

На что нужно при этом обращать внимание?

Мое единое отечество – моя пустынная душа (К.

Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение (В.

Быть с людьми – какое бремя!

Пессимизм и полное безучастие к действительности, страстный порыв куда — то вверх, в небо, и сознание своего бессилия – вот основные ноты и темы нашей новой поэзии (М.

Самая дурная сторона декадентов – это совершенная разрозненность с действительной жизнью, искажение правды жизни по произволу (И.

Мое единое отечество( сущ.

— ) – моя пустынная душа( сущ.

Им. п ) символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать ( = н.

Ф. глагол ) читателя, вызвать( = н.

Ф. глагол) в нем известное настроение .

Быть( — глагол в н.

Ф. ) с людьми – какое бремя( сущ.

) и полное безучастие( сущ.

— ) к действительности, страстный порыв( — сущ.

) куда — то вверх, в небо, и сознание( — сущ.

) своего бессилия – вот ( частица ) основные ноты( = им.

П. ) нашей новой поэзии .

Самая дурная сторона ( — сущ.

) декадентов – это совершенная разрозненность ( = сущ.

) с действительной жизнью, искажение ( = сущ.

) правды жизни по произволу .

Если подлежащее ( — ) выражено существительным в им.

П. и сказуемое ( = ) стоит в им.

П. и является сущ .

Если подлежащее — сущ.

П . и сказуемое н.

Ф. глагола , то постановка тире обязательна.

Частица ВОТ между подлежащим и сказуемым при нулевой связке является основанием для постановки тире.

Помогите?

Задание 95 задание с ?

Тема тире между подлежащим и сказуемым.

Помогите написать эти задания (тема : тире между подлежащим и сказуемым )?

Помогите написать эти задания (тема : тире между подлежащим и сказуемым ).

Прочитай предложения и обоати внимание , как(в чём) сочетается с подлежащим сказуемое , ?

Прочитай предложения и обоати внимание , как(в чём) сочетается с подлежащим сказуемое , .

Взять примеры постановки тире между подлежащим и сказуемым, из русской литературы?

Взять примеры постановки тире между подлежащим и сказуемым, из русской литературы.

Составить по 2 примера на каждый случай постановки тире между подлежащим и сказуемым и 6 предложений где не ставится тире?

Составить по 2 примера на каждый случай постановки тире между подлежащим и сказуемым и 6 предложений где не ставится тире.

Продолжите предложения , поставьте, если это нужно , тире между подлежащим и сказуемым Наша встреча — ?

Продолжите предложения , поставьте, если это нужно , тире между подлежащим и сказуемым Наша встреча — .

Постановка тире между подлежащим и сказуемым факультативна, когда?

Постановка тире между подлежащим и сказуемым факультативна, когда?

Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа?

Запишите два предложения чтобы в нем было тире между сказуемым и подлежащим чтобы подлежащее сказуемое было выражено именем существительным именительного падежа.

Сочинение на тему «сон» с предложениями где между подлежащим и сказуемым тире?

Сочинение на тему «сон» с предложениями где между подлежащим и сказуемым тире.

Сочинение на тему «Какова роль поэзии в нашей жизни»?

Сочинение на тему «Какова роль поэзии в нашей жизни».

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Задание 3?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Не с глаголами пишется раздельно! ЗначитГоловы уж (не)снесешь. Не раздельно.

Задание 3.

Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание?

Мое единое отечество – моя пустынная душа (К. Бальмонт). Цель символизма – рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение (В. Брюсов). Быть с людьми – какое бремя! (Ф. Сологуб). Пессимизм и полное безучастие к действительности, страстный порыв куда — то вверх, в небо, и сознание своего бессилия – вот основные ноты и темы нашей новой поэзии (М. Горький). Самая дурная сторона декадентов – это совершенная разрозненность с действительной жизнью, искажение правды жизни по произволу (И. Бунин).

Повторение темы «Виды сказуемых». Новая тема. § 14. Тире между подлежащим и сказуемым.

Русский язык. 8 класс.

Повторение темы «Виды сказуемых»

Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).

Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:

(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа , построенная Тома де Томоном.

Здание величественно , монументально .

Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду.

При всей своей величественности оно невелико .

Здание Зимнего дворца тоже невысоко .

Оно монументально своей протяженностью.

Всё тщательно продумано .

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

§ 14. Новая тема. Тире между подлежащим и сказуемым

Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке тире ставится в следующих случаях:

1. Если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже.

Москвастолица России.

Площадь Российской Федерации — семнадцать миллионов квадратных километров .

2. Если подлежащее и сказуемое выражены инфинитивом.

Жить – Родине служить .

3. Если один главный член выражен инфинитивом, а другой – именем существительным в именительном падеже.

Наша задачаучиться .

* Примечание: когда перед сказуемым стоит указательная частица «это» или «вот», тире ставится перед этой частицей:

Хорошо учиться — вот наша задача .

Тире не ставится:

1. Если сказуемое присоединяется союзом «как» или другими сравнительными союзами (будто, словно, точно, вроде как, все равно что):

Наш школьный двор как сад .

2. Если подлежащее выражено личным местоимением:

* Примечание: если логическое ударение падает на подлежащее, то тире между подлежащем и сказуемом может ставиться и в этом случае.

Мы — молодая гвардия рабочих и крестьян.

3. Если при сказуемом есть отрицательная частица «не»:

4. Если перед сказуемым стоит относящийся к нему второстепенный член предложения:

5. Если подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое — именем прилагательным:

6. Если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, или наречие, союз, частица:

Риск , говорят, дело благородное.

Сентябрь только начало осени.

Он , по-видимому, умный человек .

7. Если в настоящем времени есть глагол-связка «есть»:

Квадрат есть равносторонний прямоугольник .

Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:

(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.

сущ. в им. п. + сущ. в им. п.

Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества.

тире не ставится, так как имеется глагольная связка «есть»

Цель символизма — рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение.

сущ. в им. п. + инф.

сущ. в им. п. + сущ. в им. п.

тире не ставится, так как сказуемое присоединяется сравнительным союзом «как»

сущ. в им. п. + сущ. в им. п.

Мое единое отечество — моя пустынная душа .

сущ. в им. п. + сущ. в им. п.

Быть с людьми — какое бремя !

инф. + сущ. в им. п.

тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением

Демьян Бедный не символист .

тире не ставится, так как при сказуемом есть отрицательная частица «не»

Плохой товарищ не подмога .

тире не ставится, так как при сказуемом есть отрицательная частица «не»

Назначение искусства — помогать людям полюбить жизнь.

сущ. в им. п. + инф.

Точность и краткость — вот первые достоинства прозы.

сущ. в им. п. + сущ. в им. п., перед сказуемым есть указательная частица «вот»

Друга любить — себя не щадить .

Земля как будто глобус .

тире не ставится, так как сказуемое присоединяется сравнительным союзом «как будто»

Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:

(1) «Здоровье» научно-популярный журнал. (2) Новичку это явление кажется странным. (3) Удар был короткий и сильный. (4) Сегодня мы будем тренироваться в зале. (5) Через месяц путешественники появились в Москве. (6) Я хочу поговорить с ним об этом. (7) Мы будем вместе решать эту проблему. (8) Читать вечером книги мое любимое занятие.

(1) « Здоровье » — научно-популярный журнал .

сущ. в им. п. + сущ. в им. п. (СИС)

(8) Читать вечером книги — мое любимое занятие .

инф. + сущ. в им. п. (СИС)

Домашнее задание: упражнение № 97 (только предложения №№ 1 — 6): списать, расставляя знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений).

Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).

Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:

(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:

(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать

Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).

Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:

(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:

(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать

Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).

Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:

(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:

(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать

Задание № 1: не выписывая сказуемых, определите (на слух) их вид (ПГС, СГС, СИС).

Задание № 2: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого:

(1) Приглядитесь к центру Петербурга. (2) Он располагается вокруг Большой Невы. (3) Знаменитые шпили, возвышающиеся над Невой, делают выше низкое, облачное петербургское небо, но они ничего не подавляют и ничего не заслоняют. (4) На самом центральном месте – на стрелке Васильевского острова – стоит Биржа, построенная Тома де Томоном. (5) Здание величественно, монументально. (6) Оно поднято над Невой на высоком цоколе, лишено мелких, дробных форм, его видно отовсюду. (7) При всей своей величественности оно невелико. (8) И это крайне важно! (9) Здание Зимнего дворца тоже невысоко. (10) Оно монументально своей протяженностью. (11) Всё тщательно продумано. (12) Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:

(1) Сорока птица плутоватая . (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать

читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.

Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:

(1) «Здоровье» научно-популярный журнал. (2) Новичку это явление кажется странным. (3) Удар был короткий и сильный. (4) Сегодня мы будем тренироваться в зале. (5) Через месяц путешественники появились в Москве. (6) Я хочу поговорить с ним об этом. (7) Мы будем вместе решать эту проблему. (8) Читать вечером книги мое любимое занятие.

читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.

Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:

(1) «Здоровье» научно-популярный журнал. (2) Новичку это явление кажется странным. (3) Удар был короткий и сильный. (4) Сегодня мы будем тренироваться в зале. (5) Через месяц путешественники появились в Москве. (6) Я хочу поговорить с ним об этом. (7) Мы будем вместе решать эту проблему. (8) Читать вечером книги мое любимое занятие.

читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.

Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:

(1) «Здоровье» научно-популярный журнал. (2) Новичку это явление кажется странным. (3) Удар был короткий и сильный. (4) Сегодня мы будем тренироваться в зале. (5) Через месяц путешественники появились в Москве. (6) Я хочу поговорить с ним об этом. (7) Мы будем вместе решать эту проблему. (8) Читать вечером книги мое любимое занятие.

читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус.

Задание № 4: (а) выпишите только те предложения, в которых необходимо поставить тире; (б) в выписанных предложениях подчеркните грамматическую основу; (в) определите вид сказуемых и составьте схемы предложений:

(1) «Здоровье» научно-популярный журнал. (2) Новичку это явление кажется странным. (3) Удар был короткий и сильный. (4) Сегодня мы будем тренироваться в зале. (5) Через месяц путешественники появились в Москве. (6) Я хочу поговорить с ним об этом. (7) Мы будем вместе решать эту проблему. (8) Читать вечером книги мое любимое занятие.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/21433551.html

http://infourok.ru/povtorenie-temy-vidy-skazuemyh-novaya-tema-14-tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-4030269.html