Мое любимое число семь сказуемое

§ 184. Сказуемое при подлежащем — количественно-именном сочетании (счетном обороте)

В рассматриваемой конструкции сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Ср.: Вошло семь человек погони… (Лесков). — Наутро пятьдесят семь выходцев подали заявления с просьбой принять в колхоз (Шолохов).

На выбор формы числа, помимо указанных выше условий согласования сказуемого с подлежащим — собирательным существительным, влияет также ряд других условий.

1. Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа — на раздельное совершение действия. Ср.: Пять солдат отправилось в разведку (группой). — Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием); К началу экзамена явилось десять студентов.Десять студентов окончили институт с отличием. Ср. также различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении: Человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал (Пушкин) (в первом случае характеризуется совместность действия, во втором — раздельность).

2. Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа — на отдельные предметы. Ср.: В городе строится пять объектов соцкультбыта (единое нерасчлененное представление о действии). — В крупнейших городах страны строятся еще пять объектов соцкультбыта (расчлененное представление о действии). Ср. также: В крендельной работало двадцать шесть человек (Горький). — Восемь самолетов полка взлетали попарно, соблюдая очередь (Н. Чуковский). Поэтому при подлежащем, обозначающем большое число предметов и воспринимаемом как одно целое, сказуемое обычно ставится в единственном числе, например: В столовой в одну смену сидело сто человек (Макаренко); Прибыло шестьсот студентов-путейцев (Н. Островский).

3. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое, например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев.

4. Сказуемые-глаголы (обычно со значением протекания времени) ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов и т. д., например: Прошло сто лет (Пушкин); Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробило (Тургенев); Вот два года моей жизни вычеркнуто (Горький). Но при другом лексическом значении глагола возможна форма множественного числа сказуемого, например: Десять секунд показались мне за целый час (Л. Толстой).

Примечание. Формы согласования в роде со словами половина, четверть обусловлены контекстом: пробило половина десятого — прошла половина января; четверть часа прошло после начала доклада — нескончаемо тянулась четверть века.

5. При числительных два, три, четыре, двое, трое, четверо сказуемое обычно ставится в форме множественного числа, например: Два солдата с котомками равнодушно глядели на окна поезда… (А. Н. Толстой); Тридцать два человекадышали одним духом (Шолохов); Двое рабочих в белых фартуках копались около дома (Чехов). Но сказуемые-глаголы со значением бытия, наличия, существования, положения в пространстве и т. д. (т. е. со значением состояния, а не действия) обычно в этих случаях употребляются в форме единственного числа, например: Три царства перед ней стояло (Некрасов);…При больнице состояло два человека (Тургенев); Умерло от удара… еще три человека (Л. Толстой); У него было два сына (Чехов); В комнате было два окна с широкими подоконниками (Каверин); Может быть две смелости: однапривитая воспитанием, другая — врожденное свойство характера (В. Панова).

6. При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в форме единственного числа, например: Двадцать один делегат прибыл на совещание;…было подано сразу тридцать одно заявление (Шолохов). Форма множественного числа данной конструкции может быть обусловлена контекстом, например: Двадцать один делегат встретились за круглым столом (сказуемое-глагол встретились указывает на взаимное действие, которое выражается формой множественного числа); Двадцать один ящик с посудой, которые были доставлены на базу, попали туда по ошибке (влияние придаточного предложения с союзным словом которые в форме множественного числа); За все уплачено 231 рубль (при формальной роли подлежащего счетный оборот имеет значение обстоятельства меры в страдательной конструкции); Двадцать один студент не явились на экзамен (эмоционально окрашенный разговорный вариант, подчеркивающий количество отсутствовавших).

7. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно согласуется по правилам согласования с подлежащими-существительными (в роде и числе), например: Тысяча книг поступила в школьную библиотеку; Миллион демонстрантов заполнил площади и улицы столицы.

8. Если при счетном обороте имеются слова все, эти или другие в роли определения, то сказуемое ставится во множественном числе, например: Недавно построены и эти семь домов; Все двадцать одна страница переписаны заново; На столе лежат приготовленные к отправке пять пакетов.
При наличии в составе подлежащего слов всего, лишь, только (со значением ограничения) сказуемое обычно ставится в форме единственного числа, например: В шахматный кружок записалось только семь человек; Всего лишь, двенадцать сотрудников нашего отдела приняло участие в конкурсе.

9. Если в роли подлежащего выступает имя числительное без существительного, т. е. в значении абстрактного числа, то сказуемое ставится в единственном числе, например: Двадцать делится на четыре без остатка. Но если с числительным связано представление о конкретном деятеле, то употребляется форма множественного числа сказуемого, например: И опять идут двенадцать, за плечами ружьеца… (Блок).

10. При обозначении приблизительного количества (путем постановки числительного впереди существительного или путем вставки слов около, свыше, больше, меньше и т. п.) сказуемое может стоять как в форме единственного, так и в форме множественного числа (второй способ согласования все чаще встречается в наше время), например:

а) Оттуда поднялось десятка два человек (А. Н. Толстой); Под навесиком помещалось не больше четырех ребят… (Макаренко); За бугром лежало с десяток возчиков (Фурманов); Работало двадцать с лишним человек (Н. Островский);

б) Человек пять стали мыться в горном, холодном ручье (Горький); Не менее двадцати дамсидели на зеленых скамейках и неотрывно глядели в сторону бухты (Сергеев-Ценский); Десятка два старых изб разместились по обеим сторонам пыльной улицы (Г. Гулиа).

Ср. в периодической печати: От двух до трех миллионов человек посещают Московский зоопарк ежегодно; Свыше 70 театров страны показали в эти дни чеховские спектакли; На «Грузии» совершили увлекательное путешествие более 750 туристов, Подписку на газеты и журналы принимают в Москве свыше 200 почтовых отделений; В результате наводнения более 100 тысяч человек терпят бедствие.

11. При наличии в количественно-именном сочетании слова несколько возможна постановка сказуемого как в форме единственного, так и в форме множественного числа. Например:

а) За оградой стояло несколько саней… (Пушкин); Несколько человек оглянулось (Горький); Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море (Куприн);

б) Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке… (Лермонтов); Что могли сделать несколько молодых студентов! (Герцен); Заговорили сначала несколько человек туманно и нетвердо… (Фадеев).

Ср. различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении в зависимости от того, обозначают они активное действие или пассивное состояние, совместное или раздельное действие: За дверью находилось несколько человек и как будто кого-то отталкивали (Достоевский); Замок бани сломали, несколько человек втиснулось в двери и почти тотчас же вылезли оттуда (Горький).

12. При наличии в составе подлежащего слов много, мало, немного, немало, сколько, столько преобладает форма единственного числа сказуемого, однако в последнее время, в связи с общей тенденцией к согласованию по смыслу, форма множественного числа находит все более широкое распространение. Например:

а) И много других подобных дум проходило в уме моем… (Лермонтов); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти! (Горький);

б) Много совершенно недетских впечатлений стали для меня как-то страшно доступны (Достоевский); Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (Короленко); Сколько замученных работой калек молча помирают с голоду (Горький).

Ср. в периодической печати: Немало ученых и технических специалистов до сих пор заняты в военно-промышленном комплексе, Столько писателей, художников, артистов обязаны участием в их судьбах Российскому фонду культуры!

13. При наличии в составе подлежащего имени существительного со значением определенного количества (тройка, сотня, пара и т. п.) сказуемое ставится в форме единственного числа, например: Семерка велосипедистов устремилась вперед, Сотня ребят разбежалась во все стороны.

14. В единственном числе ставится сказуемое при существительных со значением неопределенного количества (масса, уйма, бездна, пропасть и т. п.). При этом возможны варианты согласования в роде; ср.: Народу сбежалось бездна… (Л. Толстой). — Дел у него была бездна… (Чернышевский). Обычно препозитивное сказуемое стоит в форме среднего рода, а постпозитивное сказуемое согласуется с указанными существительными; ср.: В моей повести было бездна натянутого (Герцен) — Уйма трудностей пережита… (В. Панова).

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Презентация по математике на тему «Моё любимое число 7»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Проект на тему: «Мое любимое число 7» Автор: Мукалиева Руфина 2 Б класс Руководитель: Малаева Менслу Сембаевна 2015 г. http://linda6035.ucoz.ru/

Актуальность темы Актуальность темы Математика является одной из главных школьных наук, развивающих смекалку, интеллект . Она учит быстро принимать верное решение. На одном из уроков математики мы проходили тему «Число и цифра 7». Меня эта тема заинтересовала. Я захотела узнать больше об этом числе, так как оно часто встречается в моей жизни. http://linda6035.ucoz.ru/

Число 7 – необычное число Число 7- играет важную роль в жизни человека Гипотеза http://linda6035.ucoz.ru/

Объект исследования: число 7 http://linda6035.ucoz.ru/

Узнать новое и интересное о числе 7 Цель исследования: http://linda6035.ucoz.ru/

собрать и проанализировать информацию о числе 7 получить первый опыт работы над проектом. сделать собственные выводы, на основе проведённых исследований. Заинтересовать моих одноклассников математикой и вовлечь их в исследование. Задачи проекта http://linda6035.ucoz.ru/

Из моей жизни о числе 7 Я родилась 27 августа 2007 года В моём классе 17 человек 2007 года . В 7 лет я пошла в школу. У двух моих одноклассников день рождения в июле, а июль это седьмой месяц. http://linda6035.ucoz.ru/

Пословицы и поговорки со словом Семь: Семеро одного не ждут. Семь бед, один ответ. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Седьмая вода на киселе. За семью печатями. Работать до седьмого пота. Семеро по лавкам сидят. http://linda6035.ucoz.ru/

Семь и сказки : Сказка о мертвой Царевне и о семи Богатырях; Волк и Семеро козлят; Белоснежка и семь гномов; Семь Семеонов. http://linda6035.ucoz.ru/

Цвета радуги КАЖДЫЙ КРАСНЫЙ ОХОТНИК ОРАНЖЕВЫЙ ЖЕЛАЕТ ЖЕЛТЫЙ ЗНАТЬ, ЗЕЛЕНЫЙ ГДЕ ГОЛУБОЙ СИДИТ СИНИЙ ФАЗАН ФИОЛЕТОВЫЙ http://linda6035.ucoz.ru/

В музыке 7 нот http://linda6035.ucoz.ru/

Семь дней в неделе http://linda6035.ucoz.ru/

Семь сияющих звезд в созвездии Большой медведицы http://linda6035.ucoz.ru/

Пирамида Хеопса Статуя Зевса Храм Артемиды в Эфесе Колосс Родосский Галикарнасский мавзолей Александрийский маяк Висячие сады Семирамиды http://linda6035.ucoz.ru/

В моём классе учатся дети разных национальностей. Мне стало интересно, а как на их языке звучит слово 7. Семь на разных языках : На казахском – жеты (достаток) На английском – сэвен (seven) На немецком – зибен (sieben) На чеченском – вэрх На украинском – сим На марийском – сиччё На грузинском — швиди http://linda6035.ucoz.ru/

У моего народа (казахов): число 7 считается священным Каждый казах должен знать 7 своих предков http://linda6035.ucoz.ru/

Каждый казах должен обладать семью богатствами или благами: 1. Храбростью джигита 2. Иметь красивую жену 3. Быть умным, образованным 4. Иметь быструю лошадь 5. Сокола-беркута 6. Охотничье ружье 7. Гончего пса http://linda6035.ucoz.ru/

А ещё, я очень люблю свою семью! СЕМЬЯ – это СЕМЬ и Я http://linda6035.ucoz.ru/

9 мая 2015 года вся наша огромная страна праздновала 70 летие Победы в Великой Отечественной войне! http://linda6035.ucoz.ru/

7 июля дни рождения у следующих знаменитых и известных людей : Владимир Дуров Елена Образцова Ольга Медведцева Иван Лапиков http://linda6035.ucoz.ru/

Тема моего проекта заинтересовала моих одноклассников, и Арина Сыроватская сочинила стихотворение: Жила была цифра 7 Безобидная совсем. Все обижали цифру 7. Тут огорчилась 7, сказала: «Уйду от вас я насовсем!» И отправилась 7 в путь, Чтобы на мир взглянуть! http://linda6035.ucoz.ru/

Вывод Можно сделать вывод , что числа в нашей жизни играют большую роль Теперь мы очень внимательно относимся к числам. Увидев какое-либо число, думаем, а какие у него свойства. http://linda6035.ucoz.ru/

Источники 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/7_ 2. орфографический словарь 3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/09/12/proekt-vesyolyy-schyot 3. http://womanadvice.ru/znachenie-cifry-7 4. http://kzkyzy.com/kazaxskie-tradicii/zheti-u-kazaxov/magiya-cifry-sem-u-kazaxov.html 5.Мои наблюдения http://linda6035.ucoz.ru/

Спасибо за внимание! http://linda6035.ucoz.ru/

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Малаева Менслу СембаевнаНаписать 424 28.10.2019

Номер материала: ДБ-761548

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.10.2019 104
    23.10.2019 63
    14.10.2019 149
    06.10.2019 55
    06.10.2019 136
    01.10.2019 164
    19.09.2019 105
    10.08.2019 133

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проект для начальной школы «Мое любимое число. 7»

Просмотр содержимого документа
«Проект для начальной школы «Мое любимое число. 7″»

  • Моё любимое число 7 потому, что с ним связано множество загадок, пословиц, поговорок, а также это число нередко встречается в природе и в нашей жизни.

Загадочная цифра семь,

Семь нот, семь радуги цветов,

Семь дней недели, семь потов.

Всего на свете семь чудес

И не одно, а семь небес.

И за семью замками клад.

И буду я большой совсем.

  • Место числа 7 в числовом ряду

  • Состав числа 7. Какие равенства можно составить?

  • Пословицы и поговорки
  • Семеро одного не ждут.
  • За семь вёрст киселя хлебать.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Семь бед – один ответ.
  • Лук от семи недуг.

  • Загадки
  • Едут с ярмарки купцы –

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру…

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра …

  • 7 цветов радуги:красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синий,

  • 7 основных нот:До,Ре,Ми,Фа,Соль,Ля,Си

  • 7 дней в неделе:понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье.

  • В созвездиях Большой и Малой медведицы насчитывают по семь основных звезд.

  • Семь чудес света

Мавзолей в Галикарнасе

город Галикарнас, страна Турция

город Родос, страна Греция

город Александрия, страна Египет

Статуя Зевса в Олимпии

город Олимпия, страна Греция

Храм Артемиды в Эфесе

город Эфес, страна Греция

Висячие сады Семирамиды

Город Вавилон, страна Ирак

Пирамида Хеопса, страна Египет

  • Сказки, в которых встречается число 7

1. « О мертвой царевне и 7 богатырях»

3. «Белоснежка и семь гномов»


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-moyo-lyubimoe-chislo-3906986.html

http://multiurok.ru/files/proekt-dlia-nachalnoi-shkoly-moe-liubimoe-chislo-7.html