Моя мать швея подлежащее и сказуемое

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §34. Тире между подлежащим и сказуемым. Упражнение №172

Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.
Образец. Мой отец строит дома. − Мой отец (сущ., им. п.) — строитель (сущ., им. п.).
1 . Моя мать шьёт одежду.
2 . Старший брат учится в институте.
3 . Младший брат недавно поступил в школу.
4 . Сестра учится только на пятёрки.
5 . Наш дедушка лечит зверей.

Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс

Урок «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации;
  • закрепить сведения о грамматической основе предложения и способах их выражения;
  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

· Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

· Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по освоению темы «Тире между подлежащим и сказуемым» и использованию полученных знаний в практической деятельности.

· — формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки ставить тире между подлежащим и сказуемым, интонационно правильно произносить предложения, в которых между подлежащим и сказуемым употребляется тире;

· — формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование в речи предложений, в которых подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже;

· — формировать культуроведческую компетенцию: навыки использования этикетных формул речи;

· — развивать творческие способности учащихся;

· — научить использовать в речи предложения, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже ;

· — формирование интереса к русскому языку;

  • воспитание бережного отношения к слову.

· Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

· Оборудование: учебник русского языка для 5-ого класса .А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2012, рабочие тетради, компьютер, проектор, карточки — помощники; маршрутный лист урока , тест.

1. Организационный момент. (1 мин)

Доброе утро, дорогие ребята. Я надеюсь, оно действительно доброе. А с добром и работа спорится. Давайте проведём сегодняшний урок так, чтобы все мы получили удовольствие и подарок, а подарком будет новое полученное знание.

— Запишем число, классная работа , а тему урока вы озвучите сами (только чуть позже), а пока для нее оставьте строчку.

Девизом нашего урока будет пословица: «Родина любимая – мать родимая» /на доске/

— Записываем пословицу в тетрадь и объясним её смысл.

На уроке нам будет нужна маршрутная карта, где вы будете выставлять себе оценки за выполненные задания.

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (7 мин)

Индивидуальное задание по теории.

Степа – рассказать о подлежащем,

Алиса – рассказать о сказуемом.

Найти главные члены предложения. Рассказать о подлежащем и привести примеры

Найти главные члены предложения. Рассказать о сказуемоми привести примеры

Для всех- Фронтальная работа

Поймай грамоснову /Слайд/

Найдите главные члены предложения, выпишите их. Укажите, какими частями речи они выражены

1.У самой реки стоит Покровск.

2.Оно находится недалеко от Якутска.

3. Река Лена прекрасна.

4. Городу Покровску исполнилось двадцать два года.

5. Покровск — моя родина.

Кроссворд на повторение изученного по синтаксису как переход к теме урока

Сегодня, ребята, речь пойдёт о знаках препинания, точнее об одном каком-то знаке, о нём мы узнаем из кроссворда, но для этого мы должны вспомнить, что же мы узнали на предыдущих уроках о предложении, о главных членах предложения .
Кроссворд / Слайд/

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


      источники:

      http://infourok.ru/tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-5-klass-5049184.html

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor