Можно спросить вопрос лексическая ошибка

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

ОригиналИсправленный вариантТип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру.Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру.Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется.Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется.Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критикиВ коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков.Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без головИ вновь наша команда отправилась домой без забитых голов.Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус.Врачи достигли консенсуса.Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью.Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью.Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже естьНачинаем конференцию: кворум уже естьСмешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиальноВ принципе, это не важноТавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока.Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока.Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос?– Можно задать вопрос?Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрсткеМы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрсткеСмешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов!Произнесем тост в честь молодожёнов!Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь!Наденьте шапку, вы же простудитесь!Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок.Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы.Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы.Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?

Русский язык | 10 — 11 классы

В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку.

Укажите тип ошибки.

1)Наберите в себе силы сделать первый шаг.

2)Мы вышли из — за стола не сладко хлебавши.

3)Саундтрек в конечном итоге получился замечательный.

3)У нас с ним сложился полный консенсус.

4)В годы стагнации он продолжал писать.

Мы будем рады приветствовать вас на нашем вечере.

6)Я бы спросил только один вопрос.

7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.

8)Эта книга вызвала оттолкновение у читателей.

9)И таких людей становится все время больше.

10)Все друг к другу питают претензии.

1)Наберите силы сделать первый шаг.

( глагол в повелит.

Наклонении уже обращает действие на самого себя) 2)Мы вышли из — за стола не солоно хлебавши.

(Этот фразеологизм имеет самостоятельное значение : ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях) 3)Саундтрек в

конечном итоге получился замечательный.

3)У нас с ним сложился полный

(КОНСЕНСУС — это принятие решения или текста договора на международных конференциях и в

международных организациях на основе общего согласия участников без

проведения формального голосования, если против него не выступает ни

один из участников данного форума — ЗНАЧИТ в личном общении » у нас с ним» слово КОНСЕНСУС неприемлемо).

4)В годы стагнации он продолжал писать (Стагнация – это масштабное определение, используемое в

трёх разных видах наук : экологии, экономике, психологии.

(экология) – проблемы с подачей кислорода в водоём.

(экономика) проблемы с производством, приводящие к сложному финансовому

Стагнация (психология) проблемы с развитием культуры или

намеренное унижение группы людей правителем, чаще всего тираном.

ЗНАЧИТ : к литературе (писательскому творчеству) это слово неприменимо).

Будем рады приветствовать вас на нашем вечере.

( Местоимение МЫ лишнее, т.

К. форма глагола рады — это уже мн.

Число) 6)Я бы спросил только один вопрос (СПРОСИТЬ ВОПРОС невозможно.

Вопрос можно ЗАДАТЬ — речевая ошибка).

7)По этому вопросу у нас с ним были возражения.

( По вопросу могут быть только НЕСОГЛАСИЕ, КОНФЛИКТЫ — неверное употребление слова — речевая ошибка).

8)Эта книга вызвала оттолкновение (такого слова в р.

Есть слово СТОЛКНОВЕНИЕ или ОТТОРЖЕНИЕ, или НЕСОГЛАСИЕ читателей — неправильное употребление слова ОТТОЛКНОВЕНИЕ с предлогом У в соответствии с его лексическим значением — речевая ошибка) у читателей.

9)И таких людей становится все больше.

10)Они друг к другу имеют претензии (быть в претензии — требовать, жаловаться — подразумевается третье лицо — третейский судья, посторонний.

В данном предложении : друг у друга требовать?

Друг на друга жаловаться?

Если ВСЕ имеют претензии, то откуда (из кого) взять постороннего смотрящего — третейского судью?

Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели?

Ответьте на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточным цели.

Что надо делать, чтобы.

. узнать значение нового слова?

. люди разных стран дружили друг с другом?

. лучше знать другие народы?

. на нашей планете был мир?

. иметь много друзей?

. поступить в вуз?

Помогите?

Надо сделать полный синтаксический разбор предложения.

Вот предложение : Уважаемые читатели, в этой книге вы найдёте много интересных и полезных советов.

Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону?

Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

В чём лексическая ошибка?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.

Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.

Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 час?

Найдите грамматические ошибки в нижеприведенном предложении и перечислите их : Туризм это временые выезды людей в другую страну или месность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течении одного колендарного года.

Перечислите грамматические ошибки :

Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений?

Найдите ошибки в предложениях , запиши правильные варианты предложений.

1) Цветы не поставили в воду, поэтому они стали ещё вялее 2) Эта книга толстее, чем та.

3) Эта сумка более тежелее 4) Наш двор становится хорошее с каждым годом.

5) Твои джинсы ещё более дороже чем мои.

Прочитай предложения?

Найди и подчеркни однокоренные слова.

Какая ошибка допущена в каждом из этих предложений ?

Можно спросить вопрос?

Я хочу покрасить стены краской.

А ты суп солью посолила?

Посахари мне кашу сахаром!

ИСПРАВТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ!

Поставь вопросы к глаголам ?

Поставь вопросы к глаголам .

Укажи число и время друг ( )не разрушает ( , )друзья( )не оставляют ( , )они( )охраняют ( , ).

Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны?

Исправить ошибки читая книга возникает вопрос о будущем страны.

Какой ошибки здес ?

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

На этой странице находится ответ на вопрос В предложениях найдите ошибки, осуществите редакторскую правку?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Условное обозначениеТип ошибкиПояснениеПримеры
IОрфографическаяОшибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании.Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
VПунктуационнаяОшибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен).Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
ГГрамматическаяОшибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам).Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
РРечеваяОшибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология.Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
ССтилистическаяИспользование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки.И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
ZНарушение абзацного членения текстаТекст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
ФФактическаяИскажено содержание текста (при написании изложения, сочинения)Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
ЛЛогическаяОшибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию.Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1207220_v-predlozeniah-najdite-osibki-osusestvite-redaktorskuu/

http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html