Мы часто ходим в ближний лесок подчеркни в словах подлежащее и сказуемое

Диктанты
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Диктанты для 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
kim.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант №1.

Цель: проверить знания по повторению; выявить, в какой степени закрепился навык правописания, приобретенный за 2 года обучения; уметь оформлять предложение; писать слова без пропусков букв; обозначать твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; писать звонкие и глухие согласные; безударные гласные.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок : ходим, воздухом.

Записать цифрой, сколько слов в первом предложении . Слова русский, листья разделить для переноса.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

3. Выписать из текста слово , в котором букв больше, чем звуков

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить практические навыки грамотного письма по теме « Парные согласные».

Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. Дубки, дома и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапку, варежки и бегут играть в снежки. Малыши вылепили снеговика. Вместо носа морковка. Скоро прилетят зимние гости. Кормушки для них готовы.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Выпишите четыре слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: выработать практические навыки грамотного письма

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.

  1. Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)
  2. Разобрать по составу слова осинка , переход.
  3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение написания слов с непроизносимыми согласными.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

  1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
  2. Разобрать по составу слова ( 1 вариант- зимний, шубки: 2 вариант- белые морковки).
  3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное слово. Написать эти слова.

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

  1. Пятое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
  2. Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разбор по составу слов : тишина, лесною

Контроль знаний (диктант)

Цель: проверить усвоение знаний.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения : 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные противоположные по смыслу. 1 вариант: узкий ручей- …; старательный ученик — …;

2 вариант: трусливый мальчик- …; высокий куст -… .

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнем березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

  1. Разобрать по членам 7-е и 9-е предложения.
  2. Разобрать по составу слова : 1 вариант : засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
  3. Определить время, число и род глаголов : побежал, взглянуло, покрыли.

Цель : закрепить и проверить знания на практике.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками, выделить приставки.
  3. 2-е и 4-е предложения разобрать по членам ( по вариантам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе «Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу «Словообразование имен существительных»

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

«Учимся писать диктанты» Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Мы часто ходим в ближний лесок подчеркни в словах подлежащее и сказуемое

Контрольные работы по русскому языку

Входная контрольная работа

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. В лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.

2. Слова русский, листья разделить для переноса.

Найти начало и конец каждого предложения.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе она собирает часы семья Соловьёвых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже в доме есть газ и лифт красивый вид из окон на площадь Гагарина около дома жильцы посадили деревья друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)

1.Списать, поставить, где надо, точки.

2.Подчеркнуть в словах разделительный ь и двойные согласные.

Контрольные работы за 1 четверть

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьевна играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Слова для справок6 рядом, любят.

1. В четвёртом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. слова стихи, принёс разобрать по составу.

3. Написать , как по- разному названы в тексте дети: …. ….

Найти границы предложений.

Списать, ставя, где нужно точки.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днё можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

В словах травинки, листочки выделить корень.

Контрольные работы по темам

Тема «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Там живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)

Слова для справок6 телега, лёгкой.

1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

2. Разобрать по составу слово морковка; подчеркнуть орфограммы.

Тема «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

Слова для справок: здание, белеет.

1.Подчеркнуть одно повествовательное и одно восклицательное предложение.

2. Выписать из текста 1-2 слова с двумя безударными гласными; приписать к ним проверочные слова.

Контрольная работа за 2 четверть

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку. (51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

1. найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

2. выписать из текста по одному слову с безударными гласными я,е,и,о в коне; приписать к ним проверочные слова.

3. Продолжить ряд слов, сходных по значению: увидал, . ….

Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега

А Илюша побежал на пруд. Илья выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.

Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды.

Так женя спас своего товарища.

Составить план. Каждую часть текста писать с красной строки. Примерный план:

контрольные работы по темам

Тема «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Абрека боялись все окрестные жители. Далеко вокруг разносился его ужасный лай.

Однажды Гуля залезла на забор и увидала в чужом дворе овчарку. Собака яростно крутила головой. Мешала толстая верёвка. Подходить было опасно. Гуля заговорила с Абреком ласковым голосом, погладила между ушей и отвязала верёвку. Раздался радостный лай. Девочка взяла Абрека за ошейник, счастливый пёс ступал рядом с Гулей. (60 слов)

Слова для справок: мешала, верёвка, ошейник.

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены. Выписать словосочетания.

2. выписать из текста по два слова с непроизносимыми согласными и с сочетанием сн.

Контрольные работы за 3 четверть

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

1. выписать по одному прилагательному вместе с существительным, с которыми оно связано: женского рода, мужского рода, среднего рода. Выделить окончания прилагательных.

2. разобрать по составу слова: зимний, сидят, грудка.

3. Выписать слова с сочетание сн; приписать проверочные.

Терентий Семёнович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась дождей и засухи. Она давала богатый урожай.

Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно. Колосится замечательная пшеничка Мальцева.(59 слов)

Во втором абзаце подчеркнуть все известные орфограммы.

Контрольные работы по темам

Тема «Родовые окончания имён прилагательных»

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время. (64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода.

2. в предпоследнем предложении под безударными гласными поставить точки; приписать проверочные слова.

Тема «Правописание не с глаголами»

Вова был сильнее своих товарищей. Он никого не боялся. Мальчик побил друга, наступил на хвост собаке, нагрубил бабушке.

Наступил тяжёлый день. Ребята не захотели дружить с Вовой. Девочки не стали с ним играть. Даже Пушок убежал на улицу. Бабушка не поднимала глаз на внука. Она сидела и вязала чулок. Ничего не говорила, только плакала. Вова остался один. Это было самое страшное. (63 слова)

Слова для справок: собаке, бабушке, никого, ничего, с ним.

1.Подчеркнуть не перед глаголами.

2.Под безударными гласными и, я, е поставить точки.

Контрольные работы за 4 четверть

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударили по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов ? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

Слова для справок: в дождинке, от деревни.

1.Выписать три сочетания существительных с прилагательными. Указать их род, выделить окончания.

2. Найти в тексте и выписать два слова такого же состава, как слово дождик.

3. Записать ответ на вопрос: «что названо в тексте мостом?»

Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдыхать. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой. Оставлять мусор в лесу.

2. Чудесная песня.

4. Поведение Лиды.

Написать изложение по плану. Каждую часть писать с красной строки. Можно выразить своё отношение к поступку Оли и поступку Лиды.

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса

Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
  2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены во втором предложении.
  2. Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.

Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу второго предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».

Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)

В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

Грамматическое задание

  1. Разберите слова второго предложения по составу.
  2. Подчеркните основу последнего предложения.

Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
  2. Разберите по составу слова: осенний, саду.
  3. Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.

Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)

На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены первого предложения.
  2. Разделите на слоги слова третьего предложения.

Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  2. Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.

Диктант № 8 «Роса» (48 слов)

Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу шестого предложения.
  2. Разделите для переноса слова первого предложения.

Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)

Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слова пятого предложения.
  2. Подчеркните главные члены в первом предложении.

Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматическое задание

  1. Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
  2. Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.

Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)

Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
  2. Определите основу в третьем предложении.

Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
  2. Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.

Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

Грамматическое задание

  1. Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
  2. Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
  3. Разберите по членам предложения третье предложение.


источники:

http://www.sites.google.com/site/sergesha71/vhodnye-kontrolnye-raboty

http://1-11.info/diktanty-na-temu-osen-dlya-3-klassa/