Мы с аликом принялись за работу сказуемое

Помогите, отвечате только если на 100% уверенны! please.

1.Чем выражено подлежащее в предложении Мы с Аликом принялись за работу.

2. Определить вид сказуемого в предложении Всем хотелось принять участие в вечере.

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.

3. Определить, в каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Пруд как блестящая сталь.

б) Книга источник знаний.

в) Бедность не порок.

4. Указать прямое дополнение.

а) обсуждать с друзьями;

б) увлекаться спортом;

в) слушать песню.

5. Каким членом предложения является выделенное слово в предложенииСменила мудрость молодости пыл.

6. Определить вид обстоятельства в предложении При старании вы можете добиться больших успехов.

7. Обстоятельство – второстепенный член предложения, который:

а) обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения;

б) обозначает качества, свойства и признаки предметов и явлений;

в) обозначает различные обстоятельства, при которых происходит действие.

8. Укажите неверное утверждение:

а) подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

б) подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

в) подлежащее может быть выражено кратким прилагательным.

9. В каком приложении неверно поставлен дефис?

а) Красавец – мужчина;

б) Завод – гигант;

в) Зима – волшебница.

10. В каком предложении нет определения?

а) Страшны ночные голоса.

б) Это всё дневные радости.

в) Живое замерзло вокруг.

11. В каком предложении есть обстоятельство причины?

а) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

б) Они улетели в более укромное место.

в) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

12. В этом предложении есть обстоятельство цели:

а) В такой ливень надо бегать босиком по лужам.

б) По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.

в) Мальчишка сходил в магазин за тетрадкой.

13. Укажите предложение с прямым дополнением.

а) Девочки в поле собирали васильки.

б) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

в) На стене висел портрет А. Пушкина.

14. Какое приложение пишется через дефис?

б) (товарищ) полковник

15. Записать предложение. Выполнить его синтаксический разбор. Древние называли молоко соком жизни.

16. Записать, раскрывая скобки.

Бабушка (старушка) из окна глядит. Врач (Сергеева) уехала еще вчера. Река (Днепр) разлилась.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения», «Двусоставные и односоставные предложения»

МБОУ г. Мурманска лицей № 2

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»,

«Двусоставные и односоставные предложения».

1. Укажите грамматическую основу следующего предложения.

Я должен был действовать тайно от мамы и от Людмилы. ( А. Алексин)

А. Я должен был действовать тайно

Б. Я должен был действовать

Г. Я должен действовать

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции летит тройка удалая.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Ребята будут купаться в реке.

Б. Он не станет со мной дружить.

В. Ей туфли впору будут.

Г. Я должен был признать свои ошибки.

4. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире меж­ду подлежащим и сказуемым.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.

Б. Жизнь прожить не поле перейти.

В. Жизнь как сон.

Г. Сердце не камень.

Д. Читать это не только узнавать факты.

Е. У сильного всегда бессильный виноват.

5. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Дом будут строить каменщики.

Б. Сирень начинает отцветать в начале мета.

В. Он казался всесторонне образованным человеком.

Г. В путешествии мы узнали очень много инте­ресного.

Д. Мы предложили ему поиграть с нами.

6. Какое утверждение соответствует характеристике односоставного предложения:

А. В односоставном предложении один главный член — существительное.

Б. В односоставном предложении один главный член — подлежащее или сказуемое.

В. В односоставном предложении один главный член — сказуемое.

Г. Односоставном предложение не может быть распространенным.

7. Найди двусоставное предложение

А. Открой нам, отчизна, просторы свои.

Б. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

В. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

Г. Танк, почерневший в объятьях пожара.

Д. Героя в бой водила песня.

Е. Легкие облака на рассвете.

8. Укажите номер определенно-личного предложения.

А. Я бы сделал уроки пораньше.

Б. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

В. После драки кулаками не машут.

9.Сколько раз в приведенном ниже сложном предложении встречается безличное предложение? Напиши цифру.

Чувствовалось, что это южный город: всегда было много фруктов, цветов, голубей. (А. Фадеев)

10.Сколько грамматических основ в предложении.

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

11. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте стихотворения .

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

12. Сколько грамматических основ содержится в следующем сложном предложении? (знаки препинания не расставлены)

Володя понимал что в тайну к которой он был теперь приобщен нельзя посвящать родных. (А Фадеев)

Прочти текст, выполни задание. (1)Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, пусть солдаты немного поспятВедь завтра снова будет бой. (3)Уж так назначено судьбой, чтоб нам уйти, не долюбив, от наших жён, от наших нив. (4)Но с каждым шагом в том бою нам ближе дом в родном краю.

13.Напишите, к какой группе односоставных предложений относится первая часть сложного предложения (1).

14.Выпишите грамматическую основу (грамматические ос­новы) из предложения (3).

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»,

«Двусоставные и односоставные предложения».

1. Укажите грамматическую основу следующего предложения.

Я начал отвязывать флягу, опершись на один локоть, и вдруг, потеряв равновесие, упал лицом на грудь своего спасителя. ( В. Гаршин)

А. Я начал отвязывать

Б. Я начал отвязывать флягу

В. Я начал отвязывать, упал

Г. Я начал отвязывать, упал на грудь

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. Пять не делится на два.

Б. Далече грянуло «ура».

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Вчера произошло нечто странное.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

4. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире меж­ду подлежащим и сказуемым.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Эти равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Д. Байкал самое глубокое озеро на планете.

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

6. Какое утверждение соответствует характеристике односоставного предложения:

А. Односоставном предложение не может быть распространенным.

Б. В односоставном предложении один главный член — глагол.

В. В односоставном предложении один главный член — сказуемое.

Г. В односоставном предложении один главный член — подлежащее или сказуемое.

7. Найди двусоставное предложение

А. Не забывай родные дали.

Б. Принесли к врачу солдата только что из боя.

В. Обожаю всяческую жизнь.

Г. Быть грозе великой.

Д. Не хочется забывать вчерашний дивный день.

Е. Я воспитан природой суровой.

8. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

А. Нужны песок, лопата.

Б. Смелому всюду почёт.

В. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Г. И на обломках самовластья напишут наши имена!

9. Сколько раз в приведенном ниже сложном предложении встречается безличное предложение? Напиши цифру.

С того момента, как Ваня попал в этот табор, у него не было другой цели, как только отыскать машину, на которой ехали Ковалёвы. (А. Фадеев)

10. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте баллады «Светлана».

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокий.

Вот в сторонке Божий храм

Тьма людей во храме.

11. Напишите цифрой количество грамматических основ в данном фрагменте стихотворения .

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

12. Сколько грамматических основ содержится в следующем сложном предложении? (знаки препинания не расставлены)

Ей уже минуло десять лет но она была мала ростом очень худа и на вид ей можно было дать лет семь не больше. ()

Прочти текст, выполни задание. (1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной приро­ды непросвещённого человека. (З)Цель власти состо­ит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.

13. Напишите, к какой группе односоставных предложений относится вторая часть сложного предложения (3).

14. Выпишите грамматическую основу (грамматические ос­новы) из предложения (2).

Мы с аликом принялись за работу сказуемое

ВАРИАНТ I

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции летит тройка удалая.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

4. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым при ну­левой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

в) ставится, если перед сказуемым стоит части­ца не;

г) может ставиться, если подлежащее — личное местоимение.

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире меж­ду подлежащим и сказуемым.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.

Б. Жизнь прожить не поле перейти.

В. Жизнь как сон.

Г. Сердце не камень.

Д. Читать это не только узнавать факты.

Е. У сильного всегда бессильный виноват.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), 6), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в словах буквам:

режи..ер сс с с сс

конгре.. с с сс сс

коми..ия с сс с сс

ре..таврация с с сс с

7. Укажите правильный разбор слова по составу

а) радостно (петь);

б) радостно (петь);

в) радостно (петь);

г) радостно (петь).

8. Найдите правильный ответ.


источники:

http://pandia.ru/text/77/434/17031.php

http://znanija.org/russkii-yazyk/4620557.html