РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
«Его хвалят за последнюю повесть».
Сквозняки порождают двери.
Ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Нас отпустили с уроков, а вас?
Ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо-личноебезличноенеопределённо-личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо-личноеназывноенеопределённо-личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — безличноеназывноенеопределённо-личноеопределённо-личное.
Ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо-личноеБезличноеНеопределённо-личное предложение.
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
Ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
Ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.
Пиши, пожалуйста, аккуратнее!
вопросительноепобудительноеповествовательное, невосклицательноевосклицательное, сложноепростое, двусоставноеодносоставное, неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, распространённоенераспространённое, полноенеполное.
ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ?
Русский язык | 5 — 9 классы
ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ!
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке.
Никому ничего не ска¬зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздейство¬вало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши¬тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.
Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте¬пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вес¬лами.
Вот из — за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.
Где — то защелкал соловей, за ним другой.
Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке.
Вдруг она, натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.
Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
Никому ничего не сказав (запятая после, потому что обособляет деепричастный оборот), прерываемая каким — то резким птичьим криком (обособлённый с двух сторон причастный оборот), мы колебались, но потом вошли (перед союзом но всегда ставится запятая — правило), и лодка поплыла по течению (запятая перед и, так как она отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), было жутко ехать незнакомой рекой (тоже но), плыли по течению реки (после запятая, так как обособляется, то есть выделяется запятыми, деепричастный оборот), луна, озарившая своим сиянием все окрестности (обособленный причастный оборот), защёлкал соловей (запятая после отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), натолкнувшись на что — то (обособленный деепричастный оборот), опрокинулась (запятая после отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), собрав вещи (деепричастный оборот, по этому выделено запятыми), плававшие по реке (причастный оборот выделен), мы выбрались на берег, вытащили, разожгли, обогревались, сушились (запятые разделяют однородные члены, здесь сказуемые, выраженные глаголами).
Лодка плыла по течению реки, а потом?
Лодка плыла по течению реки, а потом.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас?
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
Помогите пожалуйста сделать полный синтаксический разбор.
Найдите деепричастный и причастный оборот В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке?
Найдите деепричастный и причастный оборот В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.
Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы шатались , но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.
Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыли медленно по течению реки.
Почти не работая веслами.
Вот из — за туч показалась луна.
Озарившая своим загадочным блеском все окрестности.
Где — то защелкал соловей, за ним другой.
Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками.
Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке.
Натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.
Собрав свои вещи, плававшие по реке.
Мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
Запиши последнее предложение?
Запиши последнее предложение.
В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых чёрных ногах.
Определи количество предложений в тексте?
Определи количество предложений в тексте.
: В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых черных ногах.
Из текста?
Найти по одному Составному именному сказуемому, составному глагольному В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.
Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
В течение нескольких минут мы шатались , но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.
Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.
Мы плыли медленно по течению реки.
Почти не работая веслами.
Вот из — за туч показалась луна.
Озарившая своим загадочным блеском все окрестности.
Где — то защелкал соловей, за ним другой.
Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками.
Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке.
Натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.
Собрав свои вещи, плававшие по реке.
Мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
( — )лодка причалила к берегу?
( — )лодка причалила к берегу.
Лунный( — )стол тянулся, как мост по( — ) реке.
Подбери и напиши проверочные слова.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — все это нехорошо воздействовало на нас?
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — все это нехорошо воздействовало на нас.
Объясните почему стоит дефис перед «всё» .
Синтаксический разбор предложения : В начале летних каникул мы с твораищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке?
Синтаксический разбор предложения : В начале летних каникул мы с твораищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке?
В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке.
Никому ничего не ска¬зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздейство¬вало на нас.
В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши¬тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.
Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте¬пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вес¬лами.
Вот из — за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.
Где — то защелкал соловей, за ним другой.
Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке.
Вдруг она, натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.
Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ВСЕХ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
На этой странице сайта размещен вопрос ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Наступила весна. Снег начал таять. Мальчик хочет сорвать цветок, но ему не позволяет мама. По небольшой речке которая образовадась, плывут маленькие бумажные кораблики, сделаные детьми.
Ответ под в и г ответ 3.
В и г что сделав настроившись что сделав разместив.
Семьсот на конце буква т пара буквы т — д.
2) семьсот. Так как Т — парная согласная (т — д).
Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.
Прочитать тебе надоичто ль если на до.
Тема какая должна быть? У меня нету учебника, что бы посмотреть.
Бить, варить, гореть, ругать.
Во многих башкирских пословицах славится трудолюбие, мастерство : «Атмаган куян, асмаган казан» (в переводе «Заяц не убит, котел не подвешен», “Кеше эше менән, ағас емеше менән ” (“Дерево красно плодами, человек — делами”)Осуждаются тунеядство и лень..
Виды сказуемых в русском языке (примеры)
Укажем типы сказуемых, которые различают в грамматической основе предложения.
Сказуемое является таким же равноправным членом предложения, как и подлежащее.
Вдруг к нашему костерку выкатились два медведя-подростка (В. Песков).
Выясним грамматическую основу этого простого предложения:
- (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
- два медведя-подростка что сделали? выкатились — сказуемое.
Сказуемое может быть выражено как глаголами, так и словами именных и других частей речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное и пр.), поэтому различают
- глагольные сказуемые;
- именные сказуемые.
Сказуемое и способы его выражения
В зависимости от того, какой глагольной формой или словами других частей речи обозначен этот главный член предложения, различают три способа выражения сказуемого:
- простое глагольное;
- составное глагольное;
- составное именное.
Таблица
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива , не холодна , не говорлива . (А. Пушкин) Слово — серебро , молчание — золото . (Поговорка) |
Простое глагольное сказуемое
Этот вид сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа, например:
Буйство разных цветов у растений привлекает (гл. изъяв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насекомых сладостью внутри цветка (В. Песков).
Восходившее солнце золотило (гл. изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Я уж буду знать (гл. изъяв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что дальше делать (Чарльз Диккенс).
Отдай (гл. повел. накл.) обещанную розу! (Белла Ахмадулина).
Что сказал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).
Акцентируем внимание, что простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
- я буду рассказывать;
- мы будем говорить;
- они будут отдыхать;
- вы будете собирать и т. п.;
- пусть уйдет;
- пускай спляшет;
- да отпустите его.
Укажем, что простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Как его ни спрашивают, а он молчать себе (молчит).
Будешь ты ещё мне тянуть душу !
Не выходите из себя по такому пустяковому поводу.
Составное глагольное сказуемое
К типу составных глагольных сказуемых отнесем сказуемые, выраженные вспомогательным глаголом (или элементами, заменяющими глагол) в спрягаемой форме и инфинитивом:
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо (Д. Лихачёв).
Вспомогательные глаголы в СГС
В качестве вспомогательного глагола используются:
1. фазовые глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия
Бледный свет короткого тусклого дня начал меркнуть , когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдалённый вой (Джек Лондон).
Генри перестал жевать , посмотрел через костер на собак и пересчитал их (Джек Лондон).
2. модальные глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности
К концу лета он ухитрился всё-таки купить у цыган за полтинник худого, с горбом, как у свиньи, медвежонка (Алексей Толстой. Петр Первый).
3. глаголы, выражающие эмоциональное состояние
Мне стало жаль старика, я твердо решил остаться в родительском доме и не думать более о морских путешествиях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).
4. некоторые безличные глаголы
Да, над этим решительно следует подумать (Александр Беляев).
5. краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющие её с другим лексическим значением
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души (Вениамин Каверин).
6. слова состояния
По праздникам можно было понежиться в постели подольше (Борис Пастернак).
Обратим внимание на роль инфинитива в предложении и не путаем его с составным глагольным сказуемым, например:
Пойду в огород (зачем?) собрать зелени (обстоятельство).
Мама попросила Машу (о чём?) быстрее собираться в школу (дополнение).
Составное именное сказуемое
Этот тип сказуемых состоит из глагола-связки в личной форме, выражающей грамматическое значение, и именной части, обозначенной словами разных частей речи:
- имя существительное в форме Им. п. или Тв. п. (примеры);
- имя прилагательное в полной и краткой форме, в формах степеней сравнения;
- имя числительное или количественное сочетание;
- местоимение;
- наречие;
- причастия в полной и краткой форме, действительные и страдательные;
- междометия;
- неразложимые словосочетания.
Связка составного именного сказуемого
В роли связки часто употребляется
1. глагол «быть» в разных формах времени и наклонения , в том числе
«есть» — форма настоящего времени глагола «быть», которая часто бывает нулевой (отсутствует), например:
Он был похож на маму (Борис Пастернак).
Но они совсем не размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась (Вениамин Каверин).
Море было спокойно , и с капитанского мостика было нетрудно следить за всеми движениями акулы (Жюль Верн).
Они уже не были переведены с немецкого (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Н. Толстой).
Доброта — качество , излишек которого не вредит (Д. Голсуорси).
2. глагол с ослабленным лексическим значением — полуотвлечённая или полузнаменательная связка, которая выражает грамматические значения и только частично вносит в сказуемое лексическое значение, но не может самостоятельно выражать значение сказуемого без именной части:
И как теперь она стала чужда и далека ему! (Лев Толстой).
С этой минуты стало ясно , кто является главным человеком в доме (Вениамин Каверин).
И вдруг он полковником становится , этот мальчик, сын дворника (Борис Пастернак).
Конечно, теперь он не казался мне таким загадочным , как в деревне, в детстве (Вениамин Каверин).
3. знаменательная или полузнаменательная связка, обозначенная глаголом движения или состояния:
Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мать лежала спокойная , такая же бледная , как всегда (Вениамин Каверин).
Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).
Алгоритм определения вида сказуемого
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6068911_pozalujsta-obasnite-vsu-postanovku-zapatyh/
http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-skazuiemyh.html