На берегу развели большой костер сказуемое выражено глаголом

РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).

Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)

Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)

2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.

Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.

1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).

3)Определи: данные предложения полные или неполные.

Баржа — по воде, я по бережку —

Мышонок шмыгнул под крыльцо —

4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.

«Огня в доме не зажигали».

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времени.

«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Не отрекаются, любя.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.

Почту привезут завтра.

Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.

«Его хвалят за последнюю повесть».

Сквозняки порождают двери.

Ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.

Мы играем в шахматы, а ты?

Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?

Нас отпустили с уроков, а вас?

Ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.

Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо-личноебезличноенеопределённо-личное.

По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо-личноеназывноенеопределённо-личное.

Хотелось уехать далеко-далеко — безличноеназывноенеопределённо-личноеопределённо-личное.

Ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.

«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.

«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.

(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)

Сегодня я работаю хорошо. —

Назывное Определённо-личноеБезличноеНеопределённо-личное предложение.

Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.

Ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:

[неопределённо-личное], и [двусоставное].

Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно

Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику

Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными

Ответить!
10)
Дай характеристику предложению.

«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.

Пиши, пожалуйста, аккуратнее!

вопросительноепобудительноеповествовательное, невосклицательноевосклицательное, сложноепростое, двусоставноеодносоставное, неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, распространённоенераспространённое, полноенеполное.

ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ?

Русский язык | 5 — 9 классы

ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ!

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке.

Никому ничего не ска¬зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздейство¬вало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши¬тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте¬пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вес¬лами.

Вот из — за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

Где — то защелкал соловей, за ним другой.

Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке.

Вдруг она, натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Никому ничего не сказав (запятая после, потому что обособляет деепричастный оборот), прерываемая каким — то резким птичьим криком (обособлённый с двух сторон причастный оборот), мы колебались, но потом вошли (перед союзом но всегда ставится запятая — правило), и лодка поплыла по течению (запятая перед и, так как она отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), было жутко ехать незнакомой рекой (тоже но), плыли по течению реки (после запятая, так как обособляется, то есть выделяется запятыми, деепричастный оборот), луна, озарившая своим сиянием все окрестности (обособленный причастный оборот), защёлкал соловей (запятая после отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), натолкнувшись на что — то (обособленный деепричастный оборот), опрокинулась (запятая после отделяет одно простое предложение от другого в составе сложного), собрав вещи (деепричастный оборот, по этому выделено запятыми), плававшие по реке (причастный оборот выделен), мы выбрались на берег, вытащили, разожгли, обогревались, сушились (запятые разделяют однородные члены, здесь сказуемые, выраженные глаголами).

Лодка плыла по течению реки, а потом?

Лодка плыла по течению реки, а потом.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас?

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

Помогите пожалуйста сделать полный синтаксический разбор.

Найдите деепричастный и причастный оборот В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке?

Найдите деепричастный и причастный оборот В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы шатались , но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.

Мы плыли медленно по течению реки.

Почти не работая веслами.

Вот из — за туч показалась луна.

Озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

Где — то защелкал соловей, за ним другой.

Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками.

Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке.

Натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Собрав свои вещи, плававшие по реке.

Мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Запиши последнее предложение?

Запиши последнее предложение.

В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых чёрных ногах.

Определи количество предложений в тексте?

Определи количество предложений в тексте.

: В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег он тяжело переваливался на своих кривых черных ногах.

Из текста?

Найти по одному Составному именному сказуемому, составному глагольному В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы шатались , но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке.

Мы плыли медленно по течению реки.

Почти не работая веслами.

Вот из — за туч показалась луна.

Озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

Где — то защелкал соловей, за ним другой.

Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками.

Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке.

Натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Собрав свои вещи, плававшие по реке.

Мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

( — )лодка причалила к берегу?

( — )лодка причалила к берегу.

Лунный( — )стол тянулся, как мост по( — ) реке.

Подбери и напиши проверочные слова.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — все это нехорошо воздействовало на нас?

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — все это нехорошо воздействовало на нас.

Объясните почему стоит дефис перед «всё» .

Синтаксический разбор предложения : В начале летних каникул мы с твораищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке?

Синтаксический разбор предложения : В начале летних каникул мы с твораищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке?

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке.

Никому ничего не ска¬зав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.

Ночная тишина, прерываемая каким — то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздейство¬вало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом реши¬тельно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению.

Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но посте¬пенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вес¬лами.

Вот из — за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

Где — то защелкал соловей, за ним другой.

Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке.

Вдруг она, натолкнувшись на что — то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ВСЕХ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

На этой странице сайта размещен вопрос ПОЖАЛУЙСТА ОБЪЯСНИТЕ ВСЮ ПОСТАНОВКУ ЗАПЯТЫХ? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Наступила весна. Снег начал таять. Мальчик хочет сорвать цветок, но ему не позволяет мама. По небольшой речке которая образовадась, плывут маленькие бумажные кораблики, сделаные детьми.

Ответ под в и г ответ 3.

В и г что сделав настроившись что сделав разместив.

Семьсот на конце буква т пара буквы т — д.

2) семьсот. Так как Т — парная согласная (т — д).

Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.

Прочитать тебе надоичто ль если на до.

Тема какая должна быть? У меня нету учебника, что бы посмотреть.

Бить, варить, гореть, ругать.

Во многих башкирских пословицах славится трудолюбие, мастерство : «Атмаган куян, асмаган казан» (в переводе «Заяц не убит, котел не подвешен», “Кеше эше менән, ағас емеше менән ” (“Дерево красно плодами, человек — делами”)Осуждаются тунеядство и лень..

Виды сказуемых в русском языке (примеры)

Укажем типы ска­зу­е­мых, кото­рые раз­ли­ча­ют в грам­ма­ти­че­ской осно­ве предложения.

Сказуемое явля­ет­ся таким же рав­но­прав­ным чле­ном пред­ло­же­ния, как и подлежащее.

Вдруг к наше­му костер­ку выка­ти­лись два медведя-подростка (В. Песков).

Выясним грам­ма­ти­че­скую осно­ву это­го про­сто­го предложения:

  • (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
  • два медведя-подростка что сде­ла­ли? выка­ти­лись — сказуемое.

Сказуемое может быть выра­же­но как гла­го­ла­ми, так и сло­ва­ми имен­ных и дру­гих частей речи (суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное, место­име­ние, чис­ли­тель­ное и пр.), поэто­му различают

  1. гла­голь­ные сказуемые;
  2. имен­ные сказуемые.

Сказуемое и способы его выражения

В зави­си­мо­сти от того, какой гла­голь­ной фор­мой или сло­ва­ми дру­гих частей речи обо­зна­чен этот глав­ный член пред­ло­же­ния, раз­ли­ча­ют три спо­со­ба выра­же­ния сказуемого:

  1. про­стое глагольное;
  2. состав­ное глагольное;
  3. состав­ное именное.

Таблица

ВидыСпособ выра­же­нияПримеры
П
Г
С
Выражено гла­го­лом в форме
одно­го из наклонений
Сейте разум­ное, доб­рое, веч­ное. (Н. Некрасов)
Ещё я дол­го буду петь (С. Есенин)
С
Г
С
Состоит из вспо­мо­га­тель­но­го слова
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние) и неопре­де­лен­ной фор­мы глагола
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)
По реке и кустам начи­на­ет шуметь ред­кий теп­лый дождь. (К. Паустовский)
Я был рад помочь вам.
С
И
С
Состоит из глагола-связки
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское значение)
и имен­ной части
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)
Она была не тороп­ли­ва , не холод­на , не говор­ли­ва . (А. Пушкин)
Слово — сереб­ро , мол­ча­ние — золо­то . (Поговорка)

Простое глагольное сказуемое

Этот вид ска­зу­е­мых выра­жа­ет­ся гла­го­лом любо­го накло­не­ния, вре­ме­ни и чис­ла, например:

Буйство раз­ных цве­тов у рас­те­ний при­вле­ка­ет (гл. изъ­яв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насе­ко­мых сла­до­стью внут­ри цвет­ка (В. Песков).

Восходившее солн­це золо­ти­ло (гл. изъ­яв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сос­но­вые вер­ши­ны (И. Соколов-Микитов).

Я уж буду знать (гл. изъ­яв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что даль­ше делать (Чарльз Диккенс).

Отдай (гл. повел. накл.) обе­щан­ную розу! (Белла Ахмадулина).

Что ска­зал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).

Акцентируем вни­ма­ние, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым явля­ют­ся слож­ные фор­мы гла­го­лов буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го наклонения:

  • я буду рассказывать;
  • мы будем говорить;
  • они будут отдыхать;
  • вы буде­те соби­рать и т. п.;
  • пусть уйдет;
  • пус­кай спляшет;
  • да отпу­сти­те его.

Укажем, что про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым быва­ет инфи­ни­тив в роли гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и фра­зео­ло­ги­че­ские гла­голь­ные соче­та­ния, кото­рым при­су­ще зна­че­ние действия:

Как его ни спра­ши­ва­ют, а он мол­чать себе (мол­чит).

Будешь ты ещё мне тянуть душу !

Не выхо­ди­те из себя по тако­му пустя­ко­во­му поводу.

Составное глагольное сказуемое

К типу состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых отне­сем ска­зу­е­мые, выра­жен­ные вспо­мо­га­тель­ным гла­го­лом (или эле­мен­та­ми, заме­ня­ю­щи­ми гла­гол) в спря­га­е­мой фор­ме и инфинитивом:

Каждый чело­век дол­жен так же писать хоро­шо, как и гово­рить хоро­шо (Д. Лихачёв).

Вспомогательные глаголы в СГС

В каче­стве вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла используются:

1. фазо­вые гла­го­лы, обо­зна­ча­ю­щие нача­ло, про­дол­же­ние и конец действия

Бледный свет корот­ко­го туск­ло­го дня начал мерк­нуть , когда в окру­жа­ю­щей тишине про­нес­ся сла­бый, отда­лён­ный вой (Джек Лондон).

Генри пере­стал жевать , посмот­рел через костер на собак и пере­счи­тал их (Джек Лондон).

2. модаль­ные гла­го­лы со зна­че­ни­ем наме­ре­ния, жела­ния, воле­изъ­яв­ле­ния, способности

К кон­цу лета он ухит­рил­ся всё-таки купить у цыган за пол­тин­ник худо­го, с гор­бом, как у сви­ньи, мед­ве­жон­ка (Алексей Толстой. Петр Первый).

3. гла­го­лы, выра­жа­ю­щие эмо­ци­о­наль­ное состояние

Мне ста­ло жаль ста­ри­ка, я твер­до решил остать­ся в роди­тель­ском доме и не думать более о мор­ских путе­ше­стви­ях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

4. неко­то­рые без­лич­ные глаголы

Да, над этим реши­тель­но сле­ду­ет поду­мать (Александр Беляев).

5. крат­кие при­ла­га­тель­ные, не име­ю­щие пол­ной фор­мы или име­ю­щие её с дру­гим лек­си­че­ским значением

Нужно выби­рать ту про­фес­сию, в кото­рой ты спо­со­бен про­явить все силы души (Вениамин Каверин).

6. сло­ва состояния

По празд­ни­кам мож­но было поне­жить­ся в посте­ли подоль­ше (Борис Пастернак).

Обратим вни­ма­ние на роль инфи­ни­ти­ва в пред­ло­же­нии и не пута­ем его с состав­ным гла­голь­ным ска­зу­е­мым, например:

Пойду в ого­род (зачем?) собрать зеле­ни (обсто­я­тель­ство).

Мама попро­си­ла Машу (о чём?) быст­рее соби­рать­ся в шко­лу (допол­не­ние).

Составное именное сказуемое

Этот тип ска­зу­е­мых состо­ит из глагола-связки в лич­ной фор­ме, выра­жа­ю­щей грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, и имен­ной части, обо­зна­чен­ной сло­ва­ми раз­ных частей речи:

  • имя суще­стви­тель­ное в фор­ме Им. п. или Тв. п. (при­ме­ры);
  • имя при­ла­га­тель­ное в пол­ной и крат­кой фор­ме, в фор­мах сте­пе­ней сравнения;
  • имя чис­ли­тель­ное или коли­че­ствен­ное сочетание;
  • место­име­ние;
  • наре­чие;
  • при­ча­стия в пол­ной и крат­кой фор­ме, дей­стви­тель­ные и страдательные;
  • меж­до­ме­тия;
  • нераз­ло­жи­мые словосочетания.

Связка составного именного сказуемого

В роли связ­ки часто употребляется

1. гла­гол «быть» в раз­ных фор­мах вре­ме­ни и накло­не­ния , в том числе
«есть» — фор­ма насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «быть», кото­рая часто быва­ет нуле­вой (отсут­ству­ет), например:

Он был похож на маму (Борис Пастернак).

Но они совсем не раз­мок­ли: сум­ка была новая, кожа­ная и плот­но запи­ра­лась (Вениамин Каверин).

Море было спо­кой­но , и с капи­тан­ско­го мости­ка было нетруд­но сле­дить за все­ми дви­же­ни­я­ми аку­лы (Жюль Верн).

Они уже не были пере­ве­де­ны с немец­ко­го (А. С. Пушкин. Пиковая дама).

Счастье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния (Л. Н. Толстой).

Доброта — каче­ство , изли­шек кото­ро­го не вре­дит (Д. Голсуорси).

2. гла­гол с ослаб­лен­ным лек­си­че­ским зна­че­ни­ем — полу­от­вле­чён­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, кото­рая выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ские зна­че­ния и толь­ко частич­но вно­сит в ска­зу­е­мое лек­си­че­ское зна­че­ние, но не может само­сто­я­тель­но выра­жать зна­че­ние ска­зу­е­мо­го без имен­ной части:

И как теперь она ста­ла чуж­да и дале­ка ему! (Лев Толстой).

С этой мину­ты ста­ло ясно , кто явля­ет­ся глав­ным чело­ве­ком в доме (Вениамин Каверин).

И вдруг он пол­ков­ни­ком ста­но­вит­ся , этот маль­чик, сын двор­ни­ка (Борис Пастернак).

Конечно, теперь он не казал­ся мне таким зага­доч­ным , как в деревне, в дет­стве (Вениамин Каверин).

3. зна­ме­на­тель­ная или полу­з­на­ме­на­тель­ная связ­ка, обо­зна­чен­ная гла­го­лом дви­же­ния или состояния:

Дом гос­под­ский сто­ял оди­ноч­кой на юру, то есть на воз­вы­ше­нии, откры­том всем вет­рам, каким толь­ко взду­ма­ет­ся подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

Мать лежа­ла спо­кой­ная , такая же блед­ная , как все­гда (Вениамин Каверин).

Я жил недо­рос­лем , гоняя голу­бей и играя в чехар­ду с дво­ро­вы­ми маль­чиш­ка­ми (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).

Алгоритм определения вида сказуемого


Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6068911_pozalujsta-obasnite-vsu-postanovku-zapatyh/

http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-skazuiemyh.html