На брусьях и кольцах занимаются спортивной гимнастикой где подлежащее и сказуемое

На брусьях и кольцах занимаются спортивной гимнастикой.ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ

тут только сказуемое- занимаются

На брусьях и кольцах ЗАНИМАЮТСЯ(сказуемое) спортивной гимнастикой. (Подлежащее отсутствует)

Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

На брусьях и кольцах занимаются спортивной гимнастикой где подлежащее и сказуемое

Вопрос по русскому языку:

На брусьях и кольцах занимаются спортивной гимнастикой.ПОДЧЕРКНУТЬ ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ

Ответы и объяснения 2

На брусьях и кольцах ЗАНИМАЮТСЯ(сказуемое) спортивной гимнастикой. (Подлежащее отсутствует)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого

Класс: 8 Дата: 13.11

Цели: Образовательная: изучить способы связи подлежащего и сказуемого; научить определять правильно сочетать подлежащее и сказуемое в предложении.

Развивающая: отработать умения различать простые глагольные, составные глагольные и составные именные сказуемые.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, пополнять словарный запас учащихся.

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование: доска, раздаточный материал, учебник.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей.

Проверка остаточных знаний учащихся по пройденной теме.

Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Вы оплатили проезд в автобусе?

2)Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.

3)Эти люди не теряли уверенности в успехе, даже в случае неудач.

4) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

Исправьте неверное предложение. (предложения учеников). Верный вариант: ученые хотели вникнуть во все тайны природы и познать их.

Посмотрите на это предложение и попробуйте его исправить:

Кто бы ни приезжа ли в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

Ошибка здесь в неправильном употреблении числа сказуемого при подлежащем, выраженном неопределенным местоимением. Такие намеренные ошибки встречаются в заданиях ЕГЭ, вам нужно их исправить. Вот о таких случаях мы сегодня и поговорим.

3. Изучение нового материала.

Согласование подлежащего и сказуемого.

1. Местоимение КТО, КТО-ТО,

КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, КОЕ-КТО

Глагол –сказуемое ставится в форме м.р., ед.ч.

Кто это делал ? Кое-кто хотел забыть случившееся.

2. В состав подлежащего входят слова НЕСКОЛЬКО, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО, МНОГО, НЕМНОГО, МАЛО, НЕМАЛО

Сказуемое только в ед.ч.

Много людей хотело бы побывать на родине поэта.

Произошло немало событий, которые перевернули его жизнь.

3. В состав подлежащего входят собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, МЕНЬШИНСТВО, РЯД, ЧАСТЬ

Употребляется и ед.ч. и мн.ч. сказуемого.

Большинство студентов сдало (сдали) экзамены.

НО – если сказуемое стоит ПЕРЕД подлежащим, то используется форма только ед. ч:

Пришло множество гостей.

Большинство делегатов уже (прибыло, прибыли ) на международный конгресс.

Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (пытались, пытался ) опротестовать решение судей.

Уж много лет (прошли, прошло ) со времени нашей встречи.

Пять солдат отправил о сь в разведку. (по одиночке)

Пять солдат отправил и сь в разведку. (Вместе)

Числ., оканчивающееся на один+сущ

В институт поступил пятьдесят один абитуриент.

Пятьдесят один участник обсудили проблему во время диспута. (вместе)

Числ.миллион, миллиард, тысяча

Тысяча человек каждый год отдыхала в санатории.

(Сказ. согл. в роде и числе.)

Миллион тюльпанов посажен на клумбе.

Сущ в и.п.+ сущ. в ТВ.п. с предлогом С

Брат с сестрой возвратились порознь.

(действие приписывается двум равноправным субъектам)

Вася с мамой пошел в школу. (подлежащим является только сущ в ИП, а ТВ.п выполняет роль дополнения)

Жара и засуха стояли более трёх недель.

Прямой порядок слов – мн.ч.)

Хорошо работала связь и комендантские службы. (обратный порядок – ед.ч.)

В кружке «Юный лингвист» (занимается, занимаются) пять учеников.

Это было крупное состязание, в котором ( участвовал , участвовали) двадцать один спортсмен.

Его спокойствие и простота обращения (удивило, удивили ) Онегина.

Мне (нравится, нравятся) его спокойствие и ровная речь.

Коля с Петей (поступил, поступили ) в одну и ту же школу.

Особый интерес вызывает координация сказуемого с подлежащим, выраженным некоторыми местоимениями. Сравним несколько примеров:

Кто-то из поэтов сказал. ;

Некто в парике, с наклеенными ресницами и яркими губами, кивнула в мою сторону;

Никто из учеников, даже самые способные, не могли решить этого уравнения;

Никто из девочек, да и сама Лена, не могла ничего придумать.

Сказуемое должно стоять в форме единственного числа мужского рода, независимо от того, что местоимения указывают на женщин, на множество людей.

Отдельно следует разобрать координацию подлежащего и сказуемого в сложноподчиненном предложении.

Все, кто пришли на занятие, разобрались в этом сложном вопросе;

Те, кто знали о лекции, пришли послушать.

Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

Если подлежащее выражено местоимением кто, то глагольное сказуемое при нем стоит в прош.вр единст.ч. При неопределенных местоимениях некто, кто-то глагол-сказуемое ставится в ед.ч., м.р.

Некто в темных очках заговорил со мной. Кто-то окликнул меня. Некто смотрит на меня.

4. Первичное закрепление материала.

Работа вместе с учителем.

1.Укажите правильный вариант.

А) Некоторая часть учителей нуждаются в серьёзном повышении квалификации.

Б) Большинство картин художников-передвижников были восприняты как гимн человеку.

В) Большинство студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдало нормативы.

Г) Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принимается администрацией школы.

2. Укажите правильный вариант.

А) Большинство работ В.Е.Евгеньева-Максимова посвящены исследованию творчества Н.А.Некрасова.

Б) Глубокие знания на экзамене показали подавляющее большинство слушателей. (сказ перед подл – показало)

В) Ряд специалистов направлен на заводы Урала.

Г) На стенах висели несколько картин.

3. Укажите неправильный вариант.

А) Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяло.

Б) 42 стакана неумолчно гудели и равномерно вздрагивали.

В) За короткий срок построен и сдан в эксплуатацию пятьдесят один промышленный объект.

Г) Немало военных преступников нашли себе приют в разных странах мира.

4. Укажите правильный вариант

А) Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца.

Б) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган.

В) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.

Г) Все, кто забыл ужасы войны, должен увидеть картины художника Михаила Савицкого.

5. Самостоятельная работа.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

6. Выводы. Рефлексия.

Что было непонятным на уроке? Что запомнилось?

— Было ли интересно?

— Где нам могут понадобиться знания, полученные на уроке?

7.Домашнее задание. Упр. 80 на карточке. Выучить правило.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 80. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На совещании был., представлен., пятнадцать стран, причём больщинство их посланцев являл..сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда..тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Большинство картин художников-передвижников был., воспринят., как гимн человеку, Прославляющий и утверждающий его высокие духовные ценности. 4. Большое количество студентов и аспирантов института, состоящих в спортивных секциях, уже сдал., нормы по лыжам. 5, Ряд мер,’ направленных на укрепление дисциплины’ среди учащихся, принима..тся администрацией школы. 6. Большинство работ В. Е. Евгеньева-Максимова (десятки книг и сотни статей) посвящен., исследованию творчества Н. А. Некрасова. 7. Ряд специалистов направлен., на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 8. Подавляющее большинство слушателей показал., на экзаменах глубокие знания.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. 1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. 1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. 1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.

Упражнение 79. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. На съезде присутствовал… 117 делегатов, причем большинство их был… представителями отдельных районов. 2. Некоторая часть наших работников еще нужда…тся в подготовке. 3. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, был… готов… к новым играм. 4. Большинство игроков команды борол…сь за победу самоотверженно. 5. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 6. Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразил… всех. 7. На пересечении двух улиц открыл… автомат-закусочная. 8. На областной выставке особым успехом пользовал… вагон-весы отечественного производства. 9. Конструкторское бюро завода совместно с институтом разработал… новый типовой проект.

Упражнение 81. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Многие, кто не знал_ о повадках нашего кота, вначале пыта(лись, лся) его приласкать. 2. Все, кто стоял__ в очереди, продолжал_ молчать. 3. Кто бы ни упоминал__ о великих певцах России, все восхища(лись,лся) талантом Шаляпина. 4. Все, кто был__ у двери , смотрел_ на него с молчанием. 5. Все, кто бывал_ на Севере, зна__ о его суровом климате. 6. Почти все, кто приход__ в парк, обязательно что-нибудь бер__ для белок. 7. Все, кто хоть раз побывал__ в Крыму, никогда не забуд__т ни с чем не сравнимый запах можжевельника.


источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceab49b96f4e19a29842232

http://infourok.ru/trudnye-sluchai-koordinacii-podlezhashego-i-skazuemogo-4579399.html