На деревьях желтеют листочки 2 класс подлежащее и сказуемое

На деревьях желтеют листочки. певчие птицы улетают на юг. бурундук запасает на зиму орешки. белка сушит на ветках грибы. сначала нужно найти пару слов которая образует основу предложения. потом найти слова которые поясняют (распространяют) главные члены. придумать ещё два предложения на эту тему,.

Задание: найдите основу предложения (подлежащее (П) и сказуемое (С), а затем слова ,которые поясняют (распространяют) главные члены (определение (О), дополнение (Д), обстоятельство (ОБ)).

Надеревьях (желтеют где? → ОБ; _._._) желтеют (С,=) листочки (П,_).
Певчие (птицы какие? → О;

) птицы (П,_) улетают (С,=) на юг (улетают куда? → ОБ; ._._).
Бурундук(П,_) запасает (С,=) на зиму (запасает на когда? →ОБ, _._._) орешки (запасает что?→ Д; _ _ _).
Белка (П,_) сушит (С,=) на ветках (сушит где? → ОБ; _._._) грибы (сушит что? → Д; _ _ _).

Задание: Придумайте ещё двапредложения на эту тему:
Пчёлы (П, ___) запаслись (С,=) мёдом (запаслись чем? → Д; _ _ _) ещё весной (запаслись когда? → ОБ; _._._).
Лишь медведь (П,__) косолапый (медведь какой?→О;

) не удосужился сделать (С,=) запасы (сделать что?→Д, _ _ _) на зиму (сделать на когда? → ОБ; _._._).

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Упражнение 45, с. 38

45. Прочитайте.

1. На, желтеют, листочки, деревьях. 2. На, певчие, улетают, птицы, юг. 3. Запасает, орешки, на, бурундук, зиму. 4. Сушит, на, белка, ветках, грибы.

  • Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:

а) сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
б) потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены.

  • Запишите предложения. Прочитайте их.

1.Листочки желтеют. На деревьях желтеют листочки. 2. Птицы улетают . Улетают птицы на юг. 3. Бурундук запасает. Запасает бурундук орешки на зиму. 4. Белка сушит. Сушит белка грибы на ветках.

  • Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.

Насекомые попрятались по своим жилищам. Готовится бурый медведь к зимней спячке.

Как установить связь слов в предложении?

43. Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?

  • Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?

Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.

44. Прочитайте. какой?

  • Докажите, что это предложение распространённое.
  • На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
  • Спишите предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.

Дуб (какой?) . , стоял (где?) . , стоял (как?) . , на краю (чего?) . .

45. Прочитайте.

1. На, желтеют, листочки, деревьях. 2. На, певчие, улетают, птицы, юг. 3. Запасает, орешки, на, бурундук, зиму. 4. Сушит, на, белка, ветках, грибы.

    Составьте предложения из слов каждой группы таким образом:
  1. сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
  2. потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены.
  • Запишите предложения. Прочитайте их.
  • Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.
  • 46. Прочитайте скороговорку. Спишите.

    Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

    • Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
    • Выпишите из предложения две пары слов:
    1. подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
    2. сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.

    47. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

    • Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
    • Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
    • Составьте по картине рассказ. Начните его так:

    На картине художник изобразил золотую осень.

    Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


    источники:

    http://volzsky-klass.ru/uprazhnenie-45-s-38/

    http://ansevik.ru/russkij_yazyk_2.1/16.html