На окне узоры инея подлежащее и сказуемое

Урок по русскому языку на тему «Главные члены предложения. Подлежащее» (5 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.» (5 класс)

(Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный.

Цель урока: развить понятие о членах предложения, о способах вы­ражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.

ü развить умение находить грамматическую основу;

ü формировать умение применять на практике знания о структуре простого предложения;

ü развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

ü обогащать словарный запас учащихся;

ü совершенствовать орфографические умения.

ü осуществление системно-деятельностного подхода;

ü развитие критического мышления;

ü развитие внимания;

ü формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения работы в парах.

ü воспитание интереса и уважения к родному языку;

ü воспитание ценностного отношения к слову;

ü развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Обобщение ранее изученного.

4) Постановка учебной задачи.

5) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

7) Закрепление изученного материала.

8) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

9) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.

Постановка учебной цели.

Стайки птиц носят..ся от деревн.. к деревн. Из ни(з/с)кого облач..ка пада..т дождь. От луж.. раск..сают л..сные доро..ки.

Спишите, графически объясняя выбор орфограмм.

— Ребята, докажите, что данная запись – это текст. Назовите признаки текста.

— Выпишите словосочетание: 1 вариант- именное, 2 вариант – глагольное.

— Чем предложение отличается от словосочетания?

— Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы)

— Ребята, отгадайте, о чём идет речь:

Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что?

— Правильно, это подлежащее.

— Назовите грамматическую основу записанных вами предложений.

Сформулируйте тему урока.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее .

Запишите число, классная работа и тему урока:

« Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»

— Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

Вспомним, что такое подлежащее;

научимся находить подлежащее в предложении;

узнаем способы выражения подлежащего;.

Записывают текст, комментируют выбор орфограмм. Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Запись учащимися числа, темы урока

Формулируют цель урока

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

1. Беседа по вопросам. Обобщение ранее изученного.

— Какие члены предложения составляют его основу?

— Как называются остальные члены предложения?

— Что обозначает подлежащее?

— Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

— В каком падеже стоит подлежащее?

— На какие вопросы отвечает сказуемое?

— Какими частями речи может быть выражено сказуемое?

— Сколько главных членов может быть в предложении?

2. Упр. 160 (письменно у доски)

4. Чтение правила в учебнике стр. 76

Отвечают на вопросы.

Записывают предложения из упр. 160, выделяют грамматические основы, обозначают способ выражения подлежащего.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения).

коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество).

Физкультминутка для глаз

Выполняют физкультминутку для глаз

Закрепление изученного материала

Чем чаще всего выражено подлежащее?

Ч аще всего подлежащее выражено существительным.

— Ребята, дело в том, что подлежащее не простой член предложения.

— Как вы думаете, в чем его сложность?

— В самом деле, не всегда легко найти подлежащее в предложении, потому что оно может быть выражено не только именем существительным.

-Давайте познакомимся со способами выражения подлежащего, а для этого поработаем в группах.

  1. Проанализируйте предложенные предложения.
  2. Найдите подлежащее, укажите способ выражения.
  3. Заполните таблицу “Способы выражения подлежащего”.
  4. Обобщите полученный результат.
  5. Составьте связный ответ “Способы выражения подлежащего”.

1. В жизни хорошее и плохое лежат рядом.2. Входят семь богатырей.3.Четырежды пять – двадцать. 4. Я люблю читать. 5.Наступила золотая осень. 6.Жить – Родине служить.

Проверка работы в группах .

Вывод: подлежащее может быть выражено любой частью речи.

Выписывают грамматические основы предложений.

Работают в группах

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Коммуникативные (умение работать в группе, развитие уважения друг к другу).

Подведение итогов работы.

Грамматическая основа – это….

Подлежащее может быть выражено……

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

П.31,32, упр.162 или мини – сочинение «Листопад»(подчеркните грам. основы предложений)

Запись учащимися задания в дневники.

Проверка и анализ выполненных заданий.

Что мы должны узнать?

☼ главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;

☼ что обозначает подлежащее и сказуемое;

☼ на какие вопросы отвечают и какими частями речи выражены;

☼ как подчеркиваются в предложении.

Что должны уметь?

☼ находить главные члены в предложении ;

☼ ставить к ним вопросы ;

☼ согласовывать сказуемое , выраженное глаголом , с подлежащим — существительным .

а) Игра-путаница (По цепочке у доски)

Определите границы предложений и подчеркните главные члены предложения. (Слайд 12)

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке

Учащиеся: По очереди называют предложения, записывают их и подчеркивают главные члены, называют какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые.

1. В реке там рыба.

2. На бугре мычит корова.

3. В конуре собака лает.

4. На заборе поет синичка.

5. В коридоре играют дети.

6. На стене висит картина.

7. На окне узоры инея.

8. В печурке горят дрова.

9. В руках девчурки нарядная там кукла.

10. Коньки к зиме готовят там.

11. Очки лежат для бабушки.

12. Тетрадки всегда содержатся в порядке.

Учитель: Скажите, ребята, во всех ли предложениях есть оба главные члены предложения?

Ученики: Нет. в 1,7,9 предложениях есть только подлежащее, а сказуемых нет. В 10 предложении – только сказуемое.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Ученики: В предложении не всегда два главных члена предложения, предложение может быть и с одним главным членом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 5 классе «Главные члены предложения. Подлежащее» изучается в разделе «Синтаксис и пунктуация» . Тип урока — изучение нового материала. Цель урока: развить понятие о грамматической основе предложения, познакомить со способами вы ражения подлежащего, формировать навыки синтаксического разбора.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Итоговая работа по литературе на тему «А. С. Грибоедов. «Горе от ума»» (9 класс)

Уроки литературного чтения по учебникам «Родная речь»

Итоговая работа по литературе на тему «А. И. Солженицын. «Матренин двор»» (9 класс)

Комплексная контрольная работа по литературе за первое полугодие (11 класс)

Презентация. «Е.И.Носов.Слово о Мастере»

Проект «Книга о цифрах» урок литературы

Презентация «Жизнь и творчество Бориса Леонидовича Пастернака»

Презентация для постановки произведения А.П.Чехова «Пересолил»(6-8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5229800 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Помогите нам прочитай шутку?

      Русский язык | 1 — 4 классы

      Помогите нам прочитай шутку.

      Найди смысловые ошибки .

      Исправь их помощью правильной расстановки пауз и знаков препинания.

      Мычит корова в конуре.

      Собака лает на заборе.

      Поют снимка в коридоре .

      Играют дети на стене.

      Мычит корова в конаре,

      Собака лает на заборе.

      Поют дети в коридоре,

      Висит картина на стене.

      Расставить знаки препинания и паузу в шутке?

      Расставить знаки препинания и паузу в шутке.

      Помогите записать как стих по предложениям?

      Помогите записать как стих по предложениям?

      В реке там рыба на бугре

      мычит корова в конуре

      собака лает на заборе

      поёт синичка в коридоре

      играют дети на стене

      висит картина на окне

      узоры инея в печурке

      горят дрова в руках девчурки

      нарядная там кукла в клетке

      ручной щегол поёт салфетки

      там на столе лежат коньки

      к зиме готовят там очки

      лежат для бабушки тетрадки

      всегда содержатся в порядке.

      Где нужно поставить точки?

      Где нужно поставить точки?

      В реке там рыба на бугре

      мычит корова в конуре

      собака лает на заборе

      поёт синичка в коридоре

      играют дети на стене

      висит картина на окне

      узоры инея в печурке

      Помогите?

      Где надо поставить точку, воскрецательный, или вопросительный.

      В реке там рыба на бугре Мычит корова в конуре Собака лает на заборе Поёт синичка в коридоре Играют дети на стене Висит картина на окне Узоры инея в печурке Горят дрова.

      Найди смысловые ошибки, исправь их с помощью правильной расстановки пауз и знаков препинания?

      Найди смысловые ошибки, исправь их с помощью правильной расстановки пауз и знаков препинания.

      Мычит корова в конуре.

      Собака лает на заборе.

      Поёт синичка в коридоре.

      Играют дети на стене.

      Прочитайте?

      Почему вы улыбнулись?

      Где нужно поставить точки?

      В реке там рыба на бугре

      мычит корова в конуре

      собака лает на заборе

      поёт синичка в коридоре

      играют дети на стене

      висит картина на окне

      узоры инея в печурке

      Расставить знаки препинания В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака даёт на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в р?

      Расставить знаки препинания В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака даёт на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки.

      Задание : нужно проставить точки и запятые В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке ?

      Задание : нужно проставить точки и запятые В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.

      Найти границы предложения?

      Найти границы предложения.

      Расставь точки В реке там рыба На бугре мычит корова В конуре собака лает На заборе поёт синичка В коридоре играют дети На стене висит картина.

      Мыяии коррва в конупе?

      Мыяии коррва в конупе.

      Собака лает на заборе.

      Поёт синичка в коридоре, играют дети на стене.

      Висит картмна на бугре.

      Исправииь путаницу, записатт предложения про синичку и про картину.

      На этой странице находится ответ на вопрос Помогите нам прочитай шутку?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

      [УТРОМ восток загорелся( = ) румянцем]и [мелкие облачка окрасились( = ) в нежный цвет]. Два простых предложения (в составе сложного), связанных сочинительной связью (одиночный соед. Союз И), имеют общий член пр. (обстоятельство утром) – запятая не..

      А поэты любые или из каких — то? @

      Им. п. Полтора центнера, полторы мили р. П. нет полутора центнеров, полутора мили д. П. полутора центнерам, полутора миле в. П. полтора центнера, полторы мили т. П. полутора центнерами, полутора милей п. П. о полутора центнерах, о полутора миле..

      1. что за, что за 2. Лишь только 3. Пусть 4. Не, ль 5. Же 6. Неужели, не 7. Все — таки 8. Ведь, не 9. Разве, — нибудь 10. Вот 11. Бы, все — таки 12. — ка 13. Даже, самая 14. Именно 15. Давай — ка 16. Вряд ли.

      Смотреть новости, послать смс, прочитать учебник, погулять с друзьями, сходить в магазин, сделать самому уроки.

      Впредь будет неповадно Ничуть не радостно немного устали читать негромко, но выразительно смотреть не боязливо, а дерзко поступить далеко не безобидно одеваться недорого, но модно говорить не многословно, а кратко взглянуть отнюдь не дружелюбно относ..

      Здесь ( точнее в рассказе) рассказывается о богах Древней Греции, об их непростых отношениях. У древних греков, боги, так же как и люди, часто поддаются эмоциям, иногда совершают ошибки, иногда губят человечество, иногда наоборот спасают людей от см..

      Сколько раз на месте пропуска пишется буква Е? На следующей неделе наступят весенние денёчки. Скоро растает снег. В ожидании тепла с каждой ветки послышится весёлое щебетанье осмелевших пичуг. В дремучей чаще наконец — то выспится медведь и выйде..

      Сказочный русский язык необыкновенный русский язык красочный русский язык загадочный русский язык могучий русский язык.

      Какие спряжения существуют? Что такое глагол? Какие есть глаголы исключения? Если нужно ещё напиши.


      источники:

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

      http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5104580_pomogite-nam-procitaj-sutku/