На предложений 27 35 выпишите слово в котором правописание приставки

На предложений 27 35 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:

– (9)Очень, – ответил мальчик.

– (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

(19)Мальчик уткнулся в окно.

(20)Лётчик тронул его за плечо:

– (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.

– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.

– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.

– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.

– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.

(47)Мальчик ничего не ответил.

– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.

(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»

1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то по-новому.

2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.

3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.

4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.

Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении».. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно Виктор Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения В.А. Железникова.

С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании лётчика: «Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил…» (предложение №7), «И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой» (предложение №57). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героев.

В предложениях 12, 33 прилагательные используются для описания состояний природы: белые облака, большая свинцовая туча. Они добавляют в описание яркости, красочности, значит, выполняют функцию изобразительно-выразительных средств.

Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности прилагательных в нашей речи.

2. В финале текста В. Железникова звучит мысль о том, что очень важно, когда твои внутренние побуждения, порывы души поняты. Мальчик видит красоту мира, хочет запечатлеть её и поделиться этой красотой с окружающими. Лётчик помогает осуществиться этой мечте – он покупает своему попутчику краски.

Маленький художник видит мир по-особому: он живо воспринимает его красоту, для него удивление в необычности мира: Земля похожа на мозаику (предложение 26), в облаках можно разглядеть слонов и китов (предложения 12, 15). Умение удивляться говорит об открытой душе героя, о богатом внутреннем мире.

Рядом со своим случайным попутчиком раскрывается и внутренний мир лётчика. Взрослый человек в силу своей занятости и некоторой суровости профессии не заметил, как перестал видеть главное: жизнь вокруг прекрасна и удивительна: «(29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика».

Страшно в жизни встретиться с человеком, не способным видеть красоту и добро, человеком, очерствевшим под воздействием каких-то жизненных обстоятельств, относящимся ко всему с недоверием и опаской. Пусть в мире будет побольше таких мальчиков, способных не только восхищаться миром, но и заряжать своей положительной энергией окружающих. Именно так произошло с лётчиком. Невидимый импульс от маленького художника родил новый заряд: летчику захотелось осуществить мечту ребёнка и подарить ему краски.

3. Внутренний мир человека — это особый мир, недоступный другим людям и скрытый от посторонних глаз. Это наши мысли, переживания, мечты, чувства. Тайна внутреннего мира приоткрывается, когда мы совершаем какие-либо поступки, даём оценку событиям, то есть проявляем себя. А если проявили, то, возможно, повлияли на кого-то, кто был рядом.

Соприкоснувшись с миром фантазий маленького художника, лётчик не мог не удивиться их необычности: он сам никогда не видел в небе облаков-слонов с хоботами и не замечал, что в Земле похожа на мозаику. Лётчик удивлялся самому себе: впервые за много лет работы он подумал о грозовой туче не как об опасной ситуации, а о том, на что она похожа. Наверное, именно из-за этих новых ощущений, которые лётчик впервые испытал, в благодарность за них, он и подарил мальчику краски.

У нас в классе учатся две сестры, обе очень увлечены поэзией, знают массу стихов не из школьной программы. И читают их так выразительно, душевно. Особенно пронзительно звучали стихи о войне на классном часе, посвящённом Дню победы. Но когда мы собрались всем классом, чтобы принять участие в «Бессмертном полку», девочки не пришли. «Мы и так стихи зубрили, надоела эта война», — сказали они в оправдание. А мы-то думали, что они. по-настоящему, с душой. А оказалось, что их душа — потёмки.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но наши миры живут в нас не обособленно, они невидимыми нитями связывают нас с другими людьми. Давайте делиться хорошими, светлыми, чистыми мирами. И тогда мир заиграет новыми красками.

На предложений 27 35 выпишите слово в котором правописание приставки

Решение 2840. Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется

(1)На маленькой пристаньке уже набился народ.

— (2)Матвей Капитоныч, поторопись! — закричал кто-то из ожидающих.

(3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

— (7)Матвей Капитоныч, здравствуй!

— (8)Отойди, не мешай, бабы! — вместо ответа закричал он каким-то хриплым, простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала.

(9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

— (11)Эй, тётка! — покрикивал он. — (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, — туда. (14)Тихо. (15)Без паники.

(16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Легким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

— (21)Мотенька, что это?

— (22)Ну что! — сказал он, не поворачивая головы. — (23)Ничего особенного. (24)3енитки.

(25)Тут будто огромной кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу — было страшно. (27)Особенно когда в воду — и спереди и сзади, и справа и слева от лодки — начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (ЗО)Так же уверенно и легко вёл он свое маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? — подумал я. — (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, — подумалось мне. — (34)Не понимает, что такое смерть».

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

— (38)Да, да. — сказал он, вытирая платком лицо. — (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило.

— (43)Как перевозчика? — сказал я. — (44)Где? (45)Какого?

— (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе.

— (49)А сейчас там какой-то мальчик, — сказал я.

— (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб.

(52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? — подумал я. — (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий».

(По Л. Пантелееву)

Задание 5. Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

Выполняя это задание, внимательно прочитайте текст и найдите прилагательное с двумя –Н –, определите от какого существительного с основой на –Н- оно образовано.

(27)Особенно когда в воду — и спереди и сзади, и справа и слева от лодки — начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он свое маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? — подумал я. — (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33)А впрочем, он ещё маленький, — подумалось мне. — (34)Не понимает, что такое смерть».

(35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два.

Прилагательное каменный образовано от существительного камень. Каменный=основа камен+суффикс –н-+окнчание –ый.

«Правописание приставок». Отработка задания 4 ОГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Из предложений 11-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(11) Снизу, когда Саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12) Отсюда, снизу, можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающей плоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно допивая начатое снадобье, все дополняя и дополняя его неоговоренную меру.

2. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(34)Саню все в это яркое утро приводило в восторг: и то, как обрывались с кедра и шлепались о шалаш и о землю последние капли дождя, и то, как умиротворенно и грустно, вызывая какую-то непонятную сладость в груди, затихал костер, и то, как терпко пахла после дождя лесная земля, и даже то, как неожиданно и дурноголосо, напугав их, закричала над головами кедровка. (35) Саня сладостно выдохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. (36) Но чтоб для него.

3.Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(1) Через несколько дней дед сказал мне:

— Ложись сегодня раньше. (2) Чуть свет разбужу, в лес пойдем за дровами…

— (3) А я-травок пособираю, — заявила бабушка.

(4) Лес, еловый и березовый, стоял на болоте, верстах в трех от слободы. (5) Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной черным шатром высоко поднималась сосновая чаща.

4.Из предложений 34-40 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «приближение».

(34) И он тоже привык. (35) Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. (36) Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. (37) Он знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. (38) Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. (39) Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. (40) Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.

5. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20) Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22) Глядит дед и глазам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена. Сияет, как небо в мае месяце.

— (23) Алеша, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.

— (24) Наверно, — отвечает Алеша и дальше идет.

6. Из предложений 36-39 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(36) Так Маленький принц приручил Лиса. (37) И вот настал час прощания.

— (38) Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39) Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц.

7. Из предложений 1-4выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(1) Город кончался, и вскоре показалось море. (2) Оно было мелким и плоским. (3) Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каемку пены. (4) Коста шел по берегу, наклоняясь вперед-против ветра.

8. Из предложений 34-43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением-«присоединение».

(34) В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка: он был прикован к постели. (35) Это у него было такса – черная головешка на четырех ножках. (36) Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.

— (37) Она тебя ждет, — говорил больной.

— (38) Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.

— (39) Мать хочет продать Лаптя. (40) Ей некогда с ним гулять.

— (41) Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42) Только очень рано, до школы. (43) Пошли, Лапоть!

9.Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(4) Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. (5) То, что она была маленькая и слабенькая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, с этим Андрюша никак не мог примириться. (6) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (7) Даже муравьи – и те ее страшили.

10. Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости – звонкости последующего согласного звука.

(1) Толик посмотрел на небо. (2) Низко над городом плавали черные тучи. (3) Толик вгляделся получше. (4) Это был дым, который поднимался все выше и выше.

— (5) Что это? – спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

— (6) Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своем.

— (8) Как будто выселенная деревня за городом.

1.Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(5) Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6) Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперед и вперед. (7) Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?»- подумал Ян. (9) Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов!

2. Из предложений 7-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(7) Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привел ее в класс. (8) Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9) Все? – спросил директор.

— (10) Нет, мы еще были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12) Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13) Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15) Он заговорил сразу, без заминки:

— (16) Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила е за пальто. (17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18) Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19) Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20) Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.

3.Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(16) Но это, напротив, только способствовало еще большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу. (17) Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своем, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе. (18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19) Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошел к мальчику. (20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать.

4. И предложений 13-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(13) Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14) Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошел его друг, известный афинский актер. (15) Они пошли вместе. (16) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17) «Все это так, отвечал актер, — но я попробую помочь твоему горю. (18) Прочти мне какие-нибудь стихи». (19) Демосфен прочел. (20) Когда он окончил, актер повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придает речи выразительность, которой ему так не хватало. (21) Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22) По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23) Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24) Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

5.Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(30) И тут я понял, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32) Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чем дело. (33) Он не стал раздумывать, а сразу сказал:

6. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением – «приближение».

То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11) Как тяжело после этого просыпаться! (12) Все с большим и большим упорством выполнял Алексей, было что-то фанатическое. (13) Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

7. Из предложений 27-33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(27) Взрослых нигде не было видно. (28) Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей. Глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29) Вы как тут оказались?!

(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина – медсестра, наверное.

(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32) Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:

8. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание определяется ее значением – «неполнота действия».

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2) Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. (3) Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

1. Из предложений 36-45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(36) Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37) Левка скорчил гримасу.

— (38) Подлизывается… (39) А вредная все-таки, — он покрутил головой. – (40) И правда, сама виновата… (41) Думает, если мы дети так мы и постоять за себя не сумеем!

— (42) Фи!- свистнул Левка. – (43) Плакса какая! Подумаешь- рыжий кот пропал!

(44) Так прошло еще несколько дней. (45) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

2. Из предложений 23-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(23) И вот что из этого получилось. (24) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25) Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26) Шестеро-обстоятельства сложились так- в гости ходить перестали. (27) Можно считать, благополучный исход. (28) Счет шесть-пятнадцать. (2) Но судьба шестерых вернувшихся в интернат навсегда, мучила мен долгие- долгие годы. (30) Шестерых моих детей, прикоснувшись к семейному очагу, лишились его тепла. (31) В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелегкий след и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение.

3. Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «приближение».

(35) Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— (36) Федя и Гринькой от пчел убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. (37) Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? (38) Ваня глядел на отца одним глазом и ждал, что же ответит отец, как передаст он воображаемые слова мамы.

4. Из предложений 42-47 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(42) Никогда не держал топора в руках, а пришлось дом строить-вряд ли кто лучше справился бы. (43) Дом распланирован так, чтобы вокруг зелени много было. (44) Из леса рябинку принес, посадил у калитки, переживал: не примется, уж слишком хрупкая была…

(45) Когда подошел срок службы, попросился туда, где труднее. (46) Он сам настоял на Афганистане. (47) А ведь у Марса был выбор.

5. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(19) И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают. (20) Но ее приласкали. (21) Маленькая теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22) Мама, дети! (23) Глядите: я ласкаю кусаку!

(24) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу.

6. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(13) Вышли командиры к ее позициям. (14) Вот они, наши пушки, наши орлы-артиллеристы. (15) Смотрят командир и комиссар: из четырех пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной-единственной находится один-единственный артиллерист-матрос. (16) Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (17) Но снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.

7. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -З и -С перед согласными пишется З, а перед глухими согласными -С».

(1) В воскресенье отец разбудил меня, когда было еще совсем темно.

— (2) Вставай-ка живо! (3) Всю красоту проспишь, соня. (4) На тетеревиный ток опоздаем! (5) Я с трудом очнулся от дремы наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь. (6) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

8. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(19) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20) Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21) Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22) Этому можно научиться. (23) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24) Вам станет легче дышать.

9. Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(24) А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (25) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (26) Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27) Еще подумал я и том, что красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись.

10. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

— (21) Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метелки жирной лебеды. (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на четках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом все сильней и отчетливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, о сиротинушках детках ее, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или еще о чем-то таком, что сердце сводило печалью, навертывалась горячая слеза. (23) Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, еще глупые глазенки…

1.Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

(12) На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своем открытии: про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. (13) И мы все очень веселились. (14) Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся – в дверях стоял Учитель, который молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор.

— (15) Сейчас ты вернешься в класс, — сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, — и скажешь, что никого не встречал в кино и что все это с мороженым и спинкой стула ты придумал.

2. Из предложений 27-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С».

(27) Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. (28) Конечно, слишком бояться выглядеть смешными не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого. (29) Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. (30) Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (31) По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

3. Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(13) Надо сказать, что и баловались у него редко, обычно попервоначалу, впрочем, всегда попадались неспокойные мальчишки, органически не способные сидеть смирно. (14) Он не мог бы сладким голосом сказать, что любит детей. (15) К последнему уроку он уставал от них и с удовольствием уходил из класса в свою квартирку при школе, погружался в чтение, рассеянно прихлебывая из тарелки щи. (16) И все же он любил ребятишек. (17) Любил их живость, открытость взгляда, смышленность, тягу к интересному. (18) Он любил читать или рассказывать им что-либо из истории или географии, про сражения, плавания или извержения вулканов и ощущать в глубокой тишине раскрытость детских душ.

4. Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласно.

(23) Тогда же Севина брань-точно залпы расстрела. (24) Но я отревела свое, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25) Алла-за пожар, я-за судьбу первого «Б».

5. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед согласными -С».

(14) Но этот хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась грязь. (15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тему решиться на выполнение второй части сна-самому спуститься в колодец. (16) Он привязывает веревку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17) Он сознает только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.

6. Из предложений 20-41 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением- «приближение».

— (20) Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший все пространство лестничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

— (22) Ты ко мне? (23) Странное, понимаешь, дело… (24) Янка с чужими… не особенно добродушна. (25) А к тебе-вон как! (26) Заходи.

— (27) Я на минутку, по делу. (28) Человек сразу стал серьезным.

— (29) По делу? (30) Слушаю.

— (31) Собака ваша… Яна… (32) Воет целыми днями. (33) Человек погрустнел.

— (34) Так… (35) Мешает, значит. (36) Тебя родители прислали?

— (37) Я просто хотел узнать. Почему она воет. (38) Ей плохо, да?

— (39) Ты прав, ей плохо. (40) Янка привыкла днем гулять, а я на работе. (41) Вот приедет моя жена, и все будет в порядке.

7. Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере-.

— (24) Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25) Еще бы день, и он был бы готов. (26) Он закатал до колен брюки и вошел в воду.

— (27) Да, — сказал он. – (28) Конечно! (29) Но больше я уже не могу. (30) У каждого скотства есть какой-то естественный предел.

8. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(18) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенький балбес с ними носится наперегонки. (19) Тоже мне охотник! (20) Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21) Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.

9. Из предложений 19–24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20) Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22) Глядит дед и глазам своим не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.

(23)– Алёшка, ты погляди, – указывает дед, – никак, у чужой калитки родня появилась.

(24)– Наверно, – отвечает Алёша и дальше идёт.

10. Из предложений 28–35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(28) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29) Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30) Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31) Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32) «А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33) Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

(34) И Ольга написала. (35) Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.


источники:

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=5_5

http://infourok.ru/pravopisanie-pristavok-otrabotka-zadaniya-oge-po-russkomu-yaziku-1853546.html