Русский ср. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения
Название | Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения |
Анкор | Русский ср |
Дата | 17.10.2021 |
Размер | 19.76 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | russkiy_yazyk_sr1.docx |
Тип | Документы #249650 |
Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права.d, без отв Нарушения ритма и проводимости сердца тесты — копия.docx, Патан Итоговое тестирование по темам Дистрофии. Некроз. Нарушени, ЛЕКЦИЯ Административная ответственность за нарушения законодател, Особенности организации развивающей предметно-пространственной с, АТ для лиц с когнит нарушениями.pptx, Психология детей со сложными нарушениями развития..rtf, Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с на, № 5. Нарушения кровообращения и лимфообращения (часть 1), лечебн, Реферат Нарушения речи.docx Упражнение 1. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. А. 1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. Обладать и собственность – повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать (владеть) собственностью. 2. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование – это уже процесс Происходит формирование рыночных структур 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого (широкого) ассортимента и по самым дешевым (низким) ценам. 4. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5. Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году. Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. ломают оковы, а путы рвут 7. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. 1. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. 2. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни. . В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. 3. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей. Страх понести наказание за нетрудовые доходы спровоцировал подстановку в число учредителей вымышленных людей. 4. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. Сейчас эти функции представлены в лице одного человека 5. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 6. Все это предопределяет крайне низкий уровень вхождения в систему рыночных отношений. Все это предопределяет крайне низкий уровень вступления в систему рыночных отношений. 7. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью. Вглядываясь все глубже в толщу веков отечественной истории, мы заметим, что надстройка обладает относительной самостоятельностью.
Ряд совместных предприятий продолжает этот вид деятельности, что влечет потере производства в качестве и отделке тканей.
Первые годы перестройки положительно отразились на жилищном строительстве Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I 4. Многочисленные стихийные базары значительно обезобразили город. Многочисленно стихийно расположенные базары значительно обезобразили город. 5. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений. 6. Как опыт западных стран, так и отечественная практика богаты фактами разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. Как в опыте западных стран, так и в отечественной практике распространены факты разорения и краха не только мелких предприятий, но и крупных заводов. 7. Новый фильм обречен на большой успех у самых широких кругов публики. Новый фильм будет иметь большой успех у самых широких кругов публики. 8. Есть и еще одно объяснение столь урожайного счета на этом матче. Есть и еще одно объяснение столь крупного счета на этом матче. 9. Наш герой не растерялся и тут же нанес молниеносный визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. Наш герой не растерялся и молниеносно нанес визит послу, чтобы предупредить это скоропостижное решение. 10. Не перевелись еще отдельные великолепные экземпляры мужчин. Не перевелись еще отдельные великолепные представители мужского пола. 11. Рекорды продолжаются. Установление рекордов продолжается. 12. Наконец сел на коня и поехал пешком. Наконец сел на коня и поехал верхом. 13. Герои романа помечены жестокой печатью времени. Герои романа отмечены жестокой печатью времени. 14. Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. Молодая березовая роща зеленела за околицей. 15. В глубоком детстве был похож на мать. В раннем детстве был похож на мать. Упражнение 3. Найдите и устраните ошибки в выборе слов и ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. 1. В отрасли сложилась необоснованно высокая дифференциация в оплате труда. В отрасли сложилась необоснованно высокая разница в оплате труда 2. Успешное проектирование будущего требует глубоких профессиональных знаний. Успешное будущего требует профессиональных знаний. 3. Президентский совет наметил программу выживания и организационной структуры. Президентский совет наметил программу выживанию и организационную структуру. 4. Это важный шаг, и его надо пройти. Это важный шаг, и его надо сделать. 5. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый положительный. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня наиболее выгодный. 6. Предполагаемый рост цен составил более 4 раз. Предполагаемый рост цен изменился более, чем в 4 раза. 7. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Увеличение полномочий главы местной администрации обеспечено за счет предоставления более широкой самостоятельности муниципальному самоуправлению. 8. На приеме глава государства поднял тост за мир и процветание. На приеме глава государства поднял вопрос мира и процветания. 9. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 10. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль экспедитора. ЗаданияЗадание 1. Используя орфоэпический словарь, подберите по 3—4 примера произношения отдельных звуков и их сочетаний на каждый тип помет:
Задание 2. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения звука на месте буквы е:
Проверьте себя по орфоэпическому словарю. Выпишите слова, в которых вы ранее допуска.’!и ошибки, запомните правильный вариант. Отметьте случаи, когда лексическое значение слова зависит от произношения буквы е. Афера, блекнуть, блеклый, бытие, вояжер, гололедица, грезить, грезы, дареный, двоеженец, желчный, желчь, житие, заем, завороженный, законнорожденный, закрепленный, заторможенный, истекший, клекот, крестный, маневренный, маневры, наем, нареченный, небо, никчемный, новорожденный, оглашенный, одноименный, околесица, опека, оседланный, осетр, острие, падеж, платеж, ременный, решетчатый, свекла, серфинг, совершенный, щелка. Задание 3. Прочитайте слова, при этом следите за произношением согласного звука перед е: твердое или мягкое произношение. Выпишите слова, в которых оба варианта произношения являются нормативными. Академия, асептика, бухгалтерия, деградация, дедукция, декор, декорация, демонстрация, демонтаж, депозит, депонент, депортация, депрессия, детонатор, дефект, дефицит, дешифровать, компьютер, патент, пресса, принтер, продюсер, регалия, регресс, резерв, рейд, рейс, рейтинг, свитер, сейф, сепсис, сертификат, темп, тембр, тент, термин, террор, тостер, федерация, шинель, экспресс, юриспруденция. Задание 4. При распределении слов на группы с учетом характера произношения согласного перед е было допущено пять ошибок. Исправьте их. При необходимости обратитесь к орфоэпическому словарю. Твердое произношение согласного перед е Адекватный, аутсайдер, бартер, патент, протекция, тенденция, юриспруденция Мягкое произношение согласного перед е Анемия, детектив, декоративный, компетентный, продюсер, термин, фанера Вариативное произношение согласного перед е Агрессия, артерия, бактерицидный, бассейн, декада, лотерея, сессия, шинель Задание 5. Распределите данные ниже слова на три группы, учитывая особенности произношения буквосочетания чн.
Проверьте себя по орфоэпическому словарю. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант. Бессердечный, беспорядочный, будничный, булочная, быстротечный, вечный, взяточник, горчичник, горчичный, горничная, горячечный, гречневый, дачный, двоечник, достаточный, заочный, краткосрочный, конечно, копеечный, лавочник, лоточник, молочник, нарочно, очечник, подсвечник, порядочный, прачечная, пустячный, рыночный, скворечник, скоротечный, скучно, скучный, сливочный, стрелочник, точный, троечник, яичница, яичный. Задание 6. Учитывая особенности произношения звуков, найдите четвертое лишнее. Объясните свой выбор.
Задание 7. Исправьте ошибки, которые встречаются в устной речи при произношении отдельных слов. Найдите примеры употребления этих слов в периодической печати или составьте предложения самостоятельно. Благословление, будующий, двухбортный, двухглавый, дермантин, изу- вериться, интригантский, инциндент, компроментация, константировать, милостливый, скомпроментировать, стипендиат’, черезвычайпый, экспорт, юрисконсульт. Задание 1. Прочитайте слова вслух, проверьте, правильно ли вы их обычно произносите. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант. Алфавит, бомбардировать, взглянуть, вечеря, вложила, диспансер, жалюзй, загнутый, заплесневелый, запломбированный, звонит, зубчатый, ивовый, изогнутый, каталог, крашение, кредитор, кремень, ломота, мытарство, наперченный, начатый, облегчйть, оптовый, перезвонйт, подбодрённый, подбодрйть, позвонйт, пломбировать, полчаса, предвосхйтить, приданое, присовокупить, сверлйшь, слйвовый, сосредоточение, средства, упрочение, упрочить, хвоя, эксперт. Задание 2. Поставьте ударение в группах слов по аналогии с образцом. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант.
Задание 3. Заполните таблицу, используя данные ниже слова и орфоэпический словарь. Слова с ударением на первом слоге Слова с ударением на втором слоге Слова с ударением на третьем слоге Слова с ударением на четвертом слоге Слова с ударением на пятом слоге Апостроф, арест, аристократия, блокировать вероисповедание, газопровод, дозировать, досуг, жалюзи, знамение, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, обеспечение, обнаружение, опошление, оптовый, осведомить, осужденный, плавление, пломбировать, премировать, тяжба, убыстрить, упрочение, хвоя, ходатайство, экспертное (заключение). Задание 4. Распределите данные ниже слова на две группы:
Для работы используйте орфоэпический и толковый словари. Атлас — атлас, броня — броня, видение — видение, волнами — волнами, йскристый — искристый, кета — кета, петля — петля, пора — пора, свойство — свойство, тефтели — тефтели, хлопок — хлопок, языковой — языковый. Задание 5. Образуйте краткие страдательные причастия прошедшего времени, поставьте ударения. При необходимости используйте орфоэпический словарь или словарь грамматических трудностей русского языка. Ввезти, взять, включить, заключить, начать, обговорить, отозвать принять, раздать, собрать, созвать. Задание 6. Поставьте ударение в словах и определите лишнее слово в каждом ряду.
Задание 7. Прочитайте предложения вслух, соблюдая акцентологические нормы. Проверьте себя но орфоэпическому словарю. Выпишите слова, в которых вы ранее допускали ошибки, запомните правильный вариант. 1. Усиление бюрократии со временем становится серьезной социальной проблемой. 2. У клиентов может быть другое вероисповедание, нужно быть корректным в высказываниях. 3. Пусть дежурный сотрудник отключит этот прибор ровно через два часа. 4. Одежда из джинсовой ткани становится все более популярной в силу своей практичности. 5. Администрация заключила договор с арендодателями. 6. Нельзя баловать ребенка сладким — это вредит здоровью малыша. 7. Плотные жалюзи лучше защищают от солнца. 8. Его все здесь знают, он завсегдатай этого заведения. 9. Опломбированный вагон должен пройти таможенный контроль. 10. Директор занята: она звонит поставщикам. 11. Не в каждом многоэтажном доме имеется мусоропровод. 12. Языковая ветчина этого производителя всегда пользовалась спросом потребителей. 13. Дело было возбуждено сразу после прокурорской проверки. 14. Осужденный пытался изобразить раскаяние, но поверить ему было трудно. 15. Средства на ремонт автострады были выделены в достаточном объеме. Задание 1. Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова. В случае неправильного употребления заимствованных слов подберите точные исконно русские варианты.
Задание 2. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов.
Задание 3. Подберите 5—6 антонимических пар (в том числе и терминологических), характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т.п. Задание 4. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов. Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный. Задание 5. Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости. Установите причину ошибок: 1) нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2) разрушение устойчивого сочетания, 3) неверное использование фразеологизма. Исправьте предложения.
Задание 6. Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений.
Задание 7. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1) неточный выбор слова, 2) смешение паронимов, 3) лексическая несочетасмость, 4) тавтология, 5) плеоназм.
Задание 1. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор. Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю. Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Задание 2. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине. Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга. Задание 3. Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Задание 4. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы. Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп. рапорта лагерь — лагеря (место содержания; временная стоянка); лагери (общественно-политическая группировка; направление) Борт, бункер, бухгалтер, вексель, вензель, воз, возраст, год, грифель, грунт, джемпер, дизайнер, директор, диспетчер, договор, драйвер, инженер, каталог, катер, конструктор, корпус, корректор, купол, лагерь, лектор, лифт, округ, ордер, отпуск, офицер, паспорт, патруль, плинтус, погреб, порт, пост, почерк, приговор, прожектор, профессор, рапорт, редактор, слесарь, сорт, сторож, токарь, торт, фельдшер, хутор, цех, шофер, штемпель, шулер. Задание 5. Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов. Образец: Корпуса — корпусы. 1) Танковые корпуса прорвали оборону противника. 2) Корпусы многих современных часов отличаются особой прочностью. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Задание 6. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю. Построение (гусары, драгуны); воспоминания (партизаны); обмундирование (солдаты); обучение (саперы, минеры); не видно (селенья); много заброшенных (поместья); из глубоких (ущелья); знаменитых (усадьбы); песчаных (побережья); старинных (копья); материалы для нескольких (кровли); сковорода для (оладья); тонких (запястья); ящик (бананы, апельсины, мандарины); рагу из (баклажаны, помидоры); компот из (абрикосы, сливы, яблоки); детских (одеяльца); льняных (полотенца); изысканных (блюдца), новых (носки, колготки); пара (сапог, ботинок, туфли); не хватает (ясли); прочных (петли); замечательных (певуньи); непоседливые (шалуньи); неожиданных (гостьи). Задание 7. Образуйте краткие формы от имен прилагательных. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Образец: Крепкий — крепок, крепка, крепко, крепки; Болезненный — болезнен, болезненна, болезненно, болезненны. Бескрайний, больной, дружественный, естественный, излишний, легкомысленный, мощный, мужественный, плоский, родственный, свойственный, срочный, тесный, торжественный, хищный, честный, чуждый. Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением форм имен прилагательных. Объясните причину ошибок. 1. Наиболее лучшая разработка получит поддержку спонсоров. 2. Выполнить новые нормативы ГТО несколько посложней. 3. Инструктаж содержал самые подробнейшие комментарии всего процесса. 4. Команда соперников прибыла к финишу с громаднейшим разрывом. 5. Наш начальник отдела значительно пожилее моего отца. 6. К новым сотрудникам отряда полиции предъявляются самые высочайшие требования. 7. Этот вопрос сложен и очень принципиальный. 8. Студент объяснил причину пропусков: он всю неделю был больной. 9. Отчет руководителя проекта безукоризненен. 10. Такие увлечения более женские, чем мужские. Задание 9. Правильно произнесите числительные, записанные цифрами. За текущий квартал оборот ООО «Инморсвет» исчисляется 368 250 руб. Из него планируется выплата зарплаты сотрудникам в размере 74 755 руб. и оплата текущих расходов в сумме 8972 руб. Прибыль предприятия в прошлом квартале равнялась 273 560 руб. После отчисления налогов па сумму около 45 873 руб. чистый доход ООО «Инморсвет» за рассмотренный период может достичь 185 675 руб. Задание 10. Выпишите глаголы, характеризующиеся отсутствием или неупотребительностью форм 1-го лица настоящего (будущего) времени. Вставать, дерзить, зазнаваться, значить, начаться, осуществить, переставать, получиться, появиться, пылесосить, сознаваться, состояться, стремиться, убедить, уставать, явиться. Задание 1. Раскройте скобки, поставьте существительное в нужную падежную форму.
Задание 2. Найдите ошибки в именном и глагольном управлении. Исправьте предложения.
Задание 3. Вставьте пропущенное окончание сказуемого, учитывая правила согласования сказуемого с подлежащим. 1. Несколько стопок дел с шифром лежал. на столе судьи. 2. МИД направил. ноту протеста в Совет безопасности ООН. 3. В адрес собеса был. высказан. ряд замечаний. 4. Опытный адвокат Петрова ознакомил. с материалами дела. 5. Большое количество новых законов должн. вступить в силу в следующем году. 6. В архивах длительный период хранил. тысяча секретных документов. 7. Человек тридцать принял. участие в забастовке и в столкновении с полицией. 8. Большинство присяжных заседателей проголосовал. за невиновность подсудимого. 9. Три специалиста принял. участие в судмедэкспертизе. 10. Пресс-секретарь Иванова подготовил. статью о конференции юристов. Задание 4. Объясните и исправьте ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. 1. Адвокат был теоретиком нрава и опытный защитник в суде. 2. В отчете начальник ГУВД области сообщил не только об успехах подразделения, а также о недочетах в работе, которые необходимо исправить. 3. Дело было трудное, запутанное, но с общественном резонансом. 4. Работник собеса внимателен, серьезен и точно заполняет документы на льготы. 5. О композиции судебных речей мы можем судить по выступлениям советских юристов: Дервиз, Кан, Царев. 6. ЗАГС оформляет свидетельства о рождении и о смерти, браки и разводы. 7. Любящие свою работу и стремясь помочь гражданам, сотрудники нашего собеса подготовили образцы заполнения заявления и стандартных документов. 8. При проверке наркотических средств в автомобиле вещественные доказательства были найдены на полу, багажнике, кресле. 9. Школьники посетили День открытых дверей юридического факультета, где провели время в нескончаемых и беседах, и разговорах, и обсуждениях, и сообщениях. 10. Конфискованное имущество имеет большой вес, отсутствие таможенных документов и низкую стоимость. Задание 5. Распределите номера высказываний в три колонки таблицы в зависимости от типа неправильного предложения с деепричастным оборотом: безличное предложение; субъект нс соотнесен с добавочным действием; пассивная конструкция. Исправьте каждое предложение тремя способами:
Орфографические и пунктуационные нормы Задание 1. Рассмотрите схему, которая названа «Дом грамотности». Обоснуйте выбор названия. Для этого важно установить взаимосвязи всех элементов схемы.
Задание 2. Распределите слова по группам в таблице в соответствии с разными принципами русской орфографии. Алиби, аргумент, безвозмездный, вещественные, заседатели, издержки, контрагент, обыск, отбывать, показание, процессуальный, разжигать, резонанс, сращивать, судопроизводство. Задание 3. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы с учетом правописания суффиксов н и пн в разных частях речи. Дарствен. ая, дисквалифицированный, договорен. ..ость, забракованный, заключен. ..ый, запутан. о, злоумышленник, измен. ик, куплен. ..ый, конституционный, мгновенно, мошенничество, недвусмыслен. ый, иодлин. ик, приватизирован. ый, перегружен. ый, планированный, распланирова. ный, серебрян. ый, следствен. ый, совершен. олетний, укомплектован. ый. Задание 4. Объясните принципы слитного или раздельного написания частицы не с разными частями речи. Составьте словесный портрет человека / персонажа, максимально используя данную частицу. Задание 5. Составьте словосочетания, которые писались бы, во-первых, слитно, во-вторых, раздельно, используя предложенные слова. В случае затруднений обращайтесь к орфографическому словарю. Образец: дико (глядящий, растущий) — дикорастущий, дико глядящий Высоко (расположенный, калорийный, доходный, подкинутый, нравственный, летящий, развитый, одаренный). Особо (важный, уполномоченный, ценный, интересный, точный). Остро (нуждающийся, умный, хвостый, колющий, глядящий, прочерченный, угольный). Быстро (спрятанный, действующий, сохнущий, выполненный, твердеющий, растворимый). Легко (данный, раненый, доступный, вооруженный, воспламеняющийся, проверяемый). Широко (раскинувшийся, доступный, масштабный, расположенный, плечи й, образованный, лиственный). Задание 6. Раскройте скобки. Объясните написание, выбрав в табл. 1.21 соответствующее правило и поставив рядом со словом нужный номер. Образец, (архитектурно)проектный институт — архитектурно-проектный институт (2.2). (Бензо)заправочная станция, (взаимо)выгодные условия, (государ- ственно)монополистический строй, (водо)очистные сооружения, (военнообязанный гражданин, (западно)американское побережье, (высоко) поставленный чиновник, (прямо)сформулироваиные выводы, (машино) строительный завод, (строго)деловое общение, (зимне)весенний период, (иряно)сладкое послевкусие, (индо)евроиейские языки, (судебно)иравовой, (предельно)доиустимая нагрузка, (свеже)вскопанная земля, (общественно) исторический процесс, (сног)сшибательная новость. Задание 7. Выделите главные и второстепенные члены предложения. Поставьте знаки препинания, объясните свой выбор.
Задание 8. В данном тексте найдите ряды однородных членов предложения. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните расстановку знаков препинания при однородных членах предложения. Задача уголовного суда состоит в исследовании преступного деяния и в справедливом приложении к человеку признанному виновным карательного закона. Но суд не механизм и не отвлечение от жизни а живой и восприимчивый организм приходящий в самое непосредственное и богатое разнообразными последствиями соприкосновение с явлениями общежития. Он осуществляется судьей в общении с другими сотрудниками или единолично. На различных ступенях уголовного процесса исследуя преступное дело и связывая с ним личность деятеля оценивая его вину и прилагая к ней мерило уголовной кары наблюдая чтобы эта оценка была совершаема по правилам, установленным для гарантии как общества так и опыта чтобы постигнуть житейскую и юридическую правду дела, (по А. Ф. Копи) Задание 9. Составьте предложения с данными ниже причастными и деепричастными оборотами, учитывая особенности их употребления и обособления.
Задание 10. Составьте с каждым из приведенных слов (словосочетаний) по два предложения, так чтобы данные слова и предложения выступали в них в одном случае в качестве вводных слов и предложений, а в другом — в качестве членов предложения. К сожалению; конечно; подлинно; правда; но сообщению. ; по мнению. ; значит; лучше сказать; таким образом; кстати; допустим; предположим; честно говоря; с одной стороны; прежде всего; в самом деле; без всякого сомнения. Задание 11. Перепишите и проанализируйте текст, выполнив следующие этапы:
Задание 12. Изучите материалы, представленные в таблице, и подготовьте сообщение на тему «Пунктуация при однородных членах предложения». Стоит одна запятая Стоит две или более запятых | ||||||
|
Кино, а также радио и телевидение являются СМИ. Он имел 5 версий, а то и 6 в ходе следствия. |
Следы остались и на посуде, и на обуви, и на одежде. Следы остались па посуде, и на обуви, и на одежде. (разные ряды однородности) Слабые и сильные аргументы были (союз соединяет однородные члены попарно) На месте преступления следственная группа Стоит одна запятая Стоит две или более запятых приведены адвокатом и повлияли на суд присяжных (однородные определения и однородные сказуемые) опрашивает и записывает, собирает улики и фотографирует. Он не верш ни в справедливость общества, ни в объективность следствия, ни в правосудие. (разные уровни однородности) Эксперт выключил принтер и сделал копию и отнес ее в следственный отдел (сначала одно действие с однородностью, затем другое) как О, так и О не только О, по и О не столько О, сколько О Повсюду остались то четкие, то размытые следы. Улики хотя и не новые, но важные, не то О, не то О ни О, ни О то ОмО, то ОмО (повторяющийся союз) Союзная связь ли. или — неповторяющиеся союзы —» нет запятой Продолжит ли он свою работу или ограничится сделанным — вопрос еще не решенный. Практическая работа по теме:»Речевые ошибки и их исправление» |
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teme_rechevye_oshibki_i_ikh_ispravlenie.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
по теме: «Речевые ошибки и их
1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.
Во многих районах города вода оказалась в минимуме.
Разработан спектр механизмов, предназначенных для контроля качества изделий.
Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай.
На поезд посадки нет. До станции «Юго-Западная» проследует следующий поезд. Данный участок берега нуждается в его закреплении.
2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.
К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». Он приехал на стройку два года тому назад.
Наши спортсменки не в состоянии были
составить конкуренцию китаянкам и оспаривали лишь места, начиная с третьего.
Яснее нам стали видны возможности и
пути нашего движения вперёд.
Участники творческой экспедиции
рассказали о перспективах на будущее.
3. Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.
В отрасли сложилась необоснованно
высокая дифференциация в оплате труда.
Многие граждане справедливо поняли,
что государство уже не ставит целью
заботу о каждом.
На приёме глава государства поднял тост
за мир и процветание.
В книге обширно излагается и
рассматривается программный материал
для успешного проведения занятий на
Дано указание оплатить командиро-вочные по новому тарифу.
по теме: «Речевые ошибки и их
1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.
Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.
Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации.
За бесплатный проезд штраф 10 тысяч.
В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина.
Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов.
2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.
Для предотвращения травматизма
лаборантов от выбрасывания патрона при открытии дверцы приёмной камеры предусмотрено открытие крана
Матросова исполнительным механизмом в случае открытия дверцы. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля». На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.
3. Найдите и устраните ошибки, связанные с нарушением норм сочетаемости или неверным выбором слова.
Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях. Умножение полномочий главы местной администрации обеспечено за счёт предоставления местному самоуправлению широкой самостоятельности. Это важный шаг, и его надо пройти. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи. Первая трудность произошла со стройматериалами.
по теме: «Речевые ошибки и их
1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.
Он долго не навещал свою мать.
Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно.
Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист.
Новые станки всё больше занимают ведущую роль.
Обобщена совокупность данных проведённых исследований.
2. Устраните речевую избыточность и
тавтологию.
Инициатором и зачинателем движения
является экономическая ассоциация.
На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
После первого дебюта в одном известном
фильме молодая актриса стала получать
предложения сниматься за границей.
Эти успехи — результат улучшения агротехники возделывания
сельскохозяйственной культуры. Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности.
3. Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.
Подавляющее количество командных
встреч проходило в упорной борьбе.
Вглядываясь всё глубже в толщу веков
отечественной истории, мы видим, что
надстройка обладает относительной
Транспортные издержки при перевозках
по железной дороге через Читинскую
область многократно меньше, чем при
морских и авиационных.
Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла
I. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
по теме: «Речевые ошибки и их
1.Найдите ошибки в употреблении слов, исправьте их.
Данный опрос не входит в нашу миссию.
Десять лет назад постановка такой темы
была совершенной новизной.
Состояние внешней торговли оценивалось как неудовлетворительное и
вызывало объективный страх за сохранность природных ресурсов.
Высокой годовой добычи угля в миллион
тонн достигли горняки шахты «Молодёжная».
2. Устраните речевую избыточность и
тавтологию.
По сведениям из осведомлённых источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. Мы добились столь высоких хороших результатов.
Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов.
На предприятии пока ещё не существует специального отдела маркетинга, а все функции пока выполняет инженер по маркетингу.
3. Найдите и устраните ошибки,
связанные с нарушением норм
сочетаемости или неверным выбором
слова.
В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом
Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования
к сохранению техники усилились.
Представленные хозяйственными службами
мероприятия нуждаются в дополнительных
обоснованиях и рабочей силе.
Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.
Есть возможность тяжелых осложнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические работы по теме «Здоровье моей семьи»
Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе «домашний доктор».
Указания по выполнению практической работы по теме «Клавиатурный тренажер»
Методические указания к парктической работе для студентов.
Практическая работа по теме «Жизненный цикл организации»
Студентам необходимо проанализировать описания организаций. И ДАть ответ на вопрос о том, на какой стадии жизненного цикла находится соответствующая организация и обосновать ответ.
Практическая работа на тему «черты современного менеджмента»
Прочитате ситуации и проанализируйте их с точки зрения управления.
Практическая работа по теме «Дроби обыкновенные и десятичные. Проценты и пропорции»
Цель работы проверить уровень владения знаниями по темам: «Дроби обыкновенные и десятичные», «Проценты и пропорции». Контроль над умениями выполнять арифметические действия над.
Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова
Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 «Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря» и с элементами информатики. По информатике со.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №4 Тема: Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №4по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земельТема: Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости.
http://studme.org/237098/literatura/zadaniya
http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2014/02/07/prakticheskaya-rabota-po-temerechevye-oshibki-i-ikh