Начальная школа уроки правописание не с глаголами

Правописание частицы НЕ с глаголами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

1. познакомить уч-ся с отрицательной частицей НЕ с её ролью в передаче мысли;

2. формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами;

–учить уч-ся писать Не с глаголами, знать место этой орфорграммы в написанием Не с другими частями речи.

— развивать письменную и устную речь, творческое мышление;

— воспитывать чувство любви к природе, желание выразить свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_ne_s_glagolami.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Выучить так, чтоб НЕ ВЫХОДИЛО ИЗ ГОЛОВЫ»

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку, листы заготовки для творческой работы, фонограмма песни «Настоящий друг», учебник «Русский язык» 4 кл

Цели урока: 1. познакомить уч-ся с отрицательной частицей НЕ с её ролью в передаче мысли;

2. формировать умение правильно писать частицу НЕ с глаголами;

–учить уч-ся писать Не с глаголами, знать место этой орфорграммы в написанием Не с другими частями речи.

— развивать письменную и устную речь, творческое мышление;

— воспитывать чувство любви к природе, желание выразить свои чувства.

Наш урок я хотела бы начать с этого стихотворения:

Побывал я однажды в стране

Это бы точно во сне!

Посмотрел я вокруг с доуменьем:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо- тихо,

И во всём была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые росли забудки.

И погода стояла настная.

И гуляла собака счастная,

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

— Что-то не так? Что вы заметили?

— Верните пропажу и прочитайте стихотворение заново, называя части речи, которым вы вернули НЕ.

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня на уроке.

(Об интересной, трудной НЕ)

  1. Актуализация знаний. ( 3 мин)

— Перед вами большая группа слов. Что общего в этих словах?

— На какие группы их можно распределить? Объясните принципы группировки.

Непогода, невзрачный, не живёт, не у кого, не друг , а враг , некрасивый, не был, нечто, несчастье, нечего,не большой, а маленький

1 группировка: по частям речи: — записать на доске, а уч-ся в тетради 1 группу.

существительные – непогода, не друг, несчастье

прилагательные –некрасивый, не большой, невзрачный

глагол – не был, не живёт, не спешить

местоимения – не у кого, некто, нечего

2 группировка: НЕ пишется слитно и не пишется раздельно .

  1. Постановка проблемы. (Гипотеза). Определение темы урока.

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя это задание?

(Мы не знаем в каких случаях пишется НЕ слитно, а в каких раздельно)

— Постарайтесь определить тему нашего урока. Вспомните при этом, какую часть речи вы сейчас изучаете.

Дети: — Правописание не с глаголами.

(учитель записывает тему на доске)

Написание НЕ с другими частями речи изучается в старших классах, а мы будем говорить о глаголе. (Стирает все слова, а оставляет только глаголы)

— Каковы цели нашего урока?

Дети: Что такое не? Научиться правильно писать НЕ с глаголами.

— А как же пишется не с глаголами?

НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО.

Глаголы терпеть не могут частицу не. Она такая маленькая, а «перечёркивает» то, что говорят глаголы. Она всё отрицает.

Поэтому глаголы оттолкнули её от себя.

  1. Открытие нового материала. НЕ – отрицательная частица.

Частица «НЕ» придаёт глаголу отрицательный смысл.

Прочитайте стихотворение Ю.Вронского «Вредные привычки»

— Что вы можете сказать о герое этого стихотворения?

— Непослушный мальчик, Драчун, забияка, не умеет вести себя ни на уроках, ни на перемене. Не зря стихотворение названо «Вредные привычки». С ним трудно справится.

— Выпишите из текста все глаголы.

(Дети выписывают и читают, некоторые выписали без не)

— Интересно. Я действительно попросила вас выписать глаголы.

Дети: — Надо было писать с НЕ.

— Здесь глаголы указывают на действия, которые делать не надо .

— Глаголы имеют отрицательное значение.

— ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «НЕ»? Что за часть речи? Маленькое слово.

— Может слово НЕ как-то называется в русском языке?

Раз оно отрицает?

— Раз оно отрицает, значит отрицательное.

— Вы правы. Это слово отрицает.

— Вы согласны, что это часть речи?

— Какие вы знаете части речи?

На какие группы их можно разделить?

(- обозначают или указывают на предмет, признак или действие;

— отвечают на вопросы;

— являются членами предложения)

(-не обозначают или не указывают на предмет, признак или действие;

— не отвечают на вопросы;

— не являются членами предложения)

— В какой группе частей речи следует искать не?

Докажите свою точку зрения.

(Не – служебная часть речи, так как к ней нельзя поставить вопрос,

это слово ничего не обозначает.)

— Какую роль выполняет частица не в речи?

Вывод: Частица не придаёт отрицательный смысл слову или всему

Частица – это часть речи. Она служит другим частям речи и поэтому называется служебными. Они не называют ни предметов, ни признаков, ни действий и не бывают членами предложений. К служебным частям речи нельзя поставить вопрос. К служебным частям речи относятся предлоги, союзы, частицы.

5. Первичное закрепление материала. Осознание полученных знаний.

— Отгадайте загадки. Выпишите из загадок глаголы с частицей НЕ. Мальчики – из первой загадки, а девочки – из второй. Как пишется НЕ с глаголами?

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

По земле не хожу,

Рот есть, а не говорю,

Глаза есть – не летаю.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

— Что помогло вам отгадать загадки?

— Можно догадаться. Там перечисляются действия. В загадках говорится о качествах, привычках или ещё о том, как предмет выглядит.

— То есть предмет речи прямо не называется, а характеризуется другими словами. Получается, что об одном и том же можно сказать по-разному.

Для этого в русском языке есть немало языковых явлений и приёмов, например, фразеологизмы . Что это за единица речи? Приведите примеры

Фразеологизм – это фразеологическая единица языка, или идиома. Примером фразеологизма может служить любое устойчивое словосочетание , пословица, поговорка. У фразеологизмов переносное значение , которое известно носителям языка, но не вытекает из значения отдельных слов. То есть выражение «комар носа не подточит» означает «безупречно выполненная работа», но данное значение не выводится из слов «комар», «нос» и «точить».

— Прочитайте предложения, найдите фразеологизмы, выпишите их. Обратите внимание на написание глаголов с НЕ.

Я не нахожу слов, чтоб рассказать о красоте озера Байкал!

Я не поверил своим глазам, когда поймал на удочку очень крупную рыбу.

Этот рассказ сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил у него из головы.

— Давайте проверим. Теперь попробуйте объяснить смысл каждого фразеологизма.

Я не нахожу слов.

— Озеро такое красивое, что сразу трудно найти подходящие слова, чтобы выразить свои чувства.

— В каких ситуациях человеку трудно выразить свои чувства словами?

— Когда человек волнуется, радуется, восхищается.

Автор этого предложения поражён красотой озера, очень взволнован.

Я не поверил своим глазам.

— Сильно удивился. Ведь рыбак поймал очень крупную рыбу. Он не ожидал такой удачи! А ещё можно сказать, что рыбак поражён размерами рыбы.

Не выходил из головы

— Это когда что-то очень важное не забывается. Всегда присутствует в мыслях.

— Было ли с вами что-то похожее? (обращение к личному опыту детей)

Конспект урока «Правописание НЕ с глаголами». 2 класс. УМК «Школа России».

Тема. Правописание частицы не- с глаголами.

Цель: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения.

Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).

Планируемые результаты (предметные): имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Личностные результаты: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения).

Основное содержание темы, понятия и термины: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.

Методы обучения: словестный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. « Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.

Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Я рада приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

На доске рассыпаны буквы. Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет». Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Гг га Гг го Гг гу

Что можно сказать о слове на доске? Образуйте от данного глагола форму мн.ч.

Пропишите на 2 строке.

Выполняют письмо по образцу.

Физ. минутка для глаз. Играем в игру «Угадай-ка». Учитель рисует геом. Фигуру, дети отгадывают её название.

Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?

Постановка цели и задач урока.

Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Читает …(ученик читает)

Правила школьника. (слайд 1)

… разговаривай на уроке.

… выкрикивай с места.

-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? (- не-)

Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами — слитно или раздельно?

Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

— Что мы должны узнать сегодня на уроке? (как пишется не- с глаголами)

-Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово не- .

2. Первичное усвоение новых знаний .

В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение.

Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не- красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно! (слайд 2)

3. Первичная проверка понимания.

— Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-?

— Как пишется частица не- с глаголом?

— Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. (открывают учебник, читают правило на стр.78)

-Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3)

1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не читай лёжа.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

4. Первичное закрепление.

Упражнение 136 стр. 78

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-Как будете писать частицу не- с глаголами?

— Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд – 1 пословица, 2 ряд — 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица).

Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4)

Выберете задание, которое вы хотели бы выполнить.

1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.

Как (не) злись метелица, весной повевает.

Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.

Составь правила поведения весной (используя частицу не-).

1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.

Как вы написали частицу «не» с глаголом?

— Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5)

VI . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

— Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какую цель мы ставили? Достигли цели?

— Чему научились на уроке?

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Самооценка с помощью сигнальных карточек.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Тема. Правописание частицы не- с глаголами.

Цель: познакомить с правилом написания частицы не- с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу не- раздельно с глаголом; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения.

Тип урока. Решение учебной задачи (открытия нового знания).

Планируемые результаты (предметные): имеют первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Личностные результаты: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

регулятивные: умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

познавательные: общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют пословицы;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения).

Основное содержание темы, понятия и термины: правописание частицы не- с глаголом. Частицы не-. Пословица.

Методы обучения: словестный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. « Русский язык» 2 класс часть 2; презентация к уроку, интерактивная доска.

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Я рада приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

II. Актуализация знаний.

На доске рассыпаны буквы. Игра «Собери слово». Дети собирают слово «играет». Найдите согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

Гг га Гг го Гг гу

Что можно сказать о слове на доске? Образуйте от данного глагола форму мн.ч.

Пропишите на 2 строке.

Выполняют письмо по образцу.

Физ. минутка для глаз. Играем в игру «Угадай-ка». Учитель рисует геом. Фигуру, дети отгадывают её название.

Где мы сейчас находимся? Зачем? Кто мы с вами?

1. Постановка цели и задач урока.

Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Давайте вспомним правила поведения в школе. Читает …(ученик читает)

Правила школьника. (слайд 1)

1. … разговаривай на уроке.

2. … рисуй на парте.

4. … выкрикивай с места.

5. … слушай подсказки.

-Что вы думаете об этих правилах? Верно, ли они записаны? А как правильно надо сказать? Какое слово надо подставить? (- не-)

Но вот в чем затруднение: как написать слово не- с глаголами — слитно или раздельно?

Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.

— Что мы должны узнать сегодня на уроке? (как пишется не- с глаголами)

-Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны узнать, чем является слово не- .

2. Первичное усвоение новых знаний .

В русском языке существуют служебные слова, которые не отвечают ни на какие вопросы, не обозначают ни предметов, ни действий, ни признаков. К таким служебным словам относится и не-. Итак не- это служебная часть речи, частица. Частица не- придаёт глаголу отрицательное значение.

Послушайте стихотворение поэта Василия Агафонова о глаголе и частицы не-.

Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не- красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт, и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно! (слайд 2)

3. Первичная проверка понимания.

— Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частицы не-?

— Как пишется частица не- с глаголом?

— Давайте убедимся в правильности наших рассуждений, открыв страницу 78 учебника. Читаем правило. (открывают учебник, читают правило на стр.78)

-Можем ли мы теперь правильно записать данные предложения? (слайд 3)

1. Не разговаривай на уроке.

2. Не рисуй на парте.

3. Не читай лёжа.

4. Не выкрикивай с места.

5. Не слушай подсказки.

Запишите в тетрадь и подчеркните пробел между частицей и глаголом.

4. Первичное закрепление.

Упражнение 136 стр. 78

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-Как будете писать частицу не- с глаголами?

— Запишите одну из пословиц. Подчеркните пробелы между глаголами и частицей. не- (1 ряд – 1 пословица, 2 ряд — 2 пословица, 3 ряд – 3 пословица).

IV. Самостоятельная работа (дифференцированное задание). (слайд 4)

— Выберете задание, которое вы хотели бы выполнить.

1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.

Как (не) злись метелица, весной повевает.

2. Собери пословицу.

Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.

3. Составь правила поведения весной (используя частицу не-).

1 и 2 самопроверка. 3 проверка учителем.

Как вы написали частицу «не» с глаголом?

— Ребята, в русском языке есть слова, которые пишутся с частицей не- слитно. Этих слов немного: негодовать, ненавидеть, неволить. (слайд 5)

VI . Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

— Автор стихотворения «Не» Н. Вронский написал о хороших привычках, какие должны быть у ребят.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Правописание НЕ с глаголами. 4-й класс

Класс: 4

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (226 кБ)

Данный урок был разработан по новым стандартам ФГОС. В работе дана структура урока открытия нового знания в 4 классе по теме “Правописание не с глаголами” по программе “ Начальная школа 21 века” . В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Научить любому умению, будь то умение кататься на велосипеде, умение читать и писать, умение управлять самолетом, при помощи слов, объяснением, невозможно. Формирование основ любого умения может происходить только при самостоятельной работе. Отсюда следует, что основной формой работы ученика на уроке является системная самостоятельная работа учеников. Причем не самостоятельная работа в традиционном понимании, которая проводится на всех уроках после объяснения учителем нового учебного материала, а именно самостоятельная работа по изучению нового незнакомого материала. Существенно поменялась роль учителя. Учитель не является носителем и толкователем новой для учеников информации. Он является создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться. Задача учителя заключается в том, что работа каждого ученика должна быть успешной, чтобы каждый ученик получал удовольствие от преодоленной им трудности.

  • блокноты у каждого ребёнка;
  • цветной магнит;
  • фломастеры;
  • интерактивная доска;
  • презентация.
  • Ход урока

    I. Мотивация к учебной деятельности

    Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Урок русского языка я хочу начать со слов Сабира Абдуллы.

    Прочитайте. (Дети хором читают)

    Учите русский – годы кряду,
    С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждёт великая награда –
    И та награда в нём самом. (Обращается к презентации. Слайд №2)

    Учитель: Что хотел сказать нам поэт?

    Дети: Если мы будем учить русский язык, то узнаем, много нового, полезного, интересного

    II. Языковая разминка

    Учитель: Напишите первое предложение себе в тетрадь. Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. Определите, какой частью речи является слово учите?

    Учитель: Сравните свою запись с образцом. (Обращается к презентации. Слайд №3) Сегодня на уроке мы будем расширять знания о какой части речи?

    III. Актуализация новых знаний

    Учитель: Прочитайте загадки и отгадайте их. (Обращается к презентации. Слайд №4)

    Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

    Из какого ковша не пьют, не едят,
    А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

    Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу. (Петух)

    Был ребёнок –
    Не знал пелёнок,
    Стал стариком –
    Сто пелёнок на нём. (Капуста)

    Кто ни разу шага не сделал? (Воробей)

    Учитель: Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами?

    Учитель: Будет ли не предлогом? Почему?

    Дети: Перед глаголами никогда не стоят предлоги.

    Учитель: Какие служебные части речи вы знаете?

    Дети: Предлоги, частицы, союзы.

    (Обратиться к эталонам с прошлых уроков)

    Учитель: Какой частью речи является не?

    Учитель: Посмотрите на глаголы в загадках, что вы можете сказать о правописании не с глаголами? (Обращается к презентации. Слайд №5)

    Дети: Не с глаголами пишется отдельно.

    Учитель: Сделанный вами вывод, поможет определить тему урока. Назовите тему урока.

    Дети: Правописание частицы не с глаголами. (Тема записывается на доске)

    Учитель: Прочитайте поговорки. (Обращается к презентации. Слайд №6)

    Потчевать велено, а (не)волить грех.
    Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.
    Плохо можется, коли (не)здоровиться.

    Учитель: Напишите, выделенные глаголы, маркером у себя в блокнотах раскрывая скобки.

    Поднимите блокноты. Варианты ответов вывешиваются на доске. Например:Не волитьНеволить?Не навидетьНенавидеть?Не здоровитьсяНездоровиться?

    IV. Выявление места затруднения

    Спрашиваем у тех ребят, которые написали неправильно.

    Учитель: В чём ваше затруднение?

    Дети: Мы не знаем правило.

    Учитель: Где мы можем найти и прочитать правило?

    Дети: В учебнике.

    V. Построение проекта выхода из затруднения

    Учитель: Прочитайте тему нашего урока. (На доске)

    Исходя из темы, какова цель урока? (Обращается к презентации. Слайд №7)

    Дети: Научиться писать частицу не с глаголами.

    Учитель: Чтобы достичь цели нам надо составить план действий.

    1. Прочитайте правило в учебнике на стр. 81

    2. Вывести алгоритм действий. (Обращается к презентации. Слайд №8)

    Прочитайте правило в учебнике. Выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.

    (Обратиться к презентации. Слайд №9)

    Существует ли такое слово в русском языке? Да.

    Если слово в русском языке употребляется без частицы не пишем раздельно. (Это эталон.

    Вывешиваем на доску.)

    Существует ли такое слово в русском языке? Нет.

    Если слово в русском языке не употребляется без частицы не пишем слитно. (Это эталон.

    Вывешиваем на доску)

    Учитель: Существует ли в русском языке слова волить, навидеть, здоровиться?

    Учитель: Как надо поступить в данном случае?

    Дети: Написать не слитно. (Обращается к презентации. Слайд №10)

    VI. Реализация построенного проекта

    Учитель: А сейчас потренируемся. Посмотрим задания, которые нам предлагает автор учебника. Выполним упражнение 2 в печатной тетради на стр. 32. Работаем по алгоритму. Читаем слово. Если оно есть в русском языке, пишем частицу не раздельно. Если в русском языке, слова такого нет, то пишем слитно. Комментированное письмо с проговаривание по цепочке. Записать в два столбика, раскрывая скобки. (не)бояться, (не)грустить, (не)годовать, (не)любить, (не)взлюбить, (не)теряться, (не)здороваться, ( не)годиться, (не)понимать, (не)доумевать, (не)поздороваться, (не)сочувствовать, (не)знать

    (Обращается к презентации. Слайд №11)

    VII. Первичное закрепление

    Учитель: Выполнить упражнение 1 стр. 81. Работа в парах. Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2.

    Прочитай. Запиши, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

    – Что ты в школе …

    И д…вч…нок

    Натворил?

    (Не) др…знил

    – Я (не) дрался,

    И ч…рнила

    (Не) с…рил,

    (Не) разлил,

    И (не) бегал,

    (Не) валялся

    И (не) прыгал,

    На п…лу,

    И н…гами я

    Я ст..ял себе

    (Не) дрыгал,

    В углу. (В. Орлов)

    VIII. Самостоятельная работа

    Учитель: Выполнить упражнение 2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не.

    Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Правильный вариант на доске. Исправляют свои ошибки зелёной ручкой. Ставят себе оценку.

    (Обратиться к презентации. Слайд №12) ненавижу, не спорю, не злюсь, не тороплюсь, не спорю, не сержусь, не заснуть

    IX. Включение в систему знаний. Повторение.

    Выполнить упражнение 3 на стр. 82. Выписать из рассказа слова в три столбика. В первый слова с предлогами, во второй – слова с приставками, в третий – глаголы с частицей не.

    в поле

    выходим

    не даёт

    с землёй

    соединяется

    не отстанет

    с тобой

    дойти

    не придёшь

    до того

    посмотреть

    у нас

    удаляется

    на неё

    отодвинется

    от нас

    пойдём

    на себя

    на шаг

    за нами

    на расстоянии

    Комментированное письмо. Один ученик у доски.

    X. Рефлексия

    Учитель: Какова тема урока?

    Дети: Правописание не с глаголами.

    Учитель: Чему мы учились? (Обращается к презентации. Слайд №13)

    Дети: Учились правильно писать не с глаголами.

    Учитель: Оцените себя.

    Детям предлагается лесенка. У кого нет ошибок в упражнении 2 стр. 81, ставят себя на верхнюю ступеньку, у кого одна, две ошибки на среднюю ступеньку, у кого больше двух на третью Каждый выходит с магнитиком и ставит свой магнитик на нужную ступеньку.

    XI. Домашнее задание

    Упражнение 4 на стр. 83 в учебнике. Запомнить слова. Подготовиться к словарному диктанту.

    Упражнение 4 на стр. 33 в печатной тетради. (Обращается к презентации. Слайд №14)

    Составить с каждым из глаголов словосочетание.

    Учитель: Что такое словосочетание?

    Дети: Два слова связанных по смыслу.

    Учитель: Запишите домашнее задание в дневники.


    источники:

    http://infourok.ru/konspekt_uroka_pravopisanie_ne_s_glagolami._2_klass._umk_shkola_rossii.-569365.htm

    http://urok.1sept.ru/articles/606872