Нам выдали такие замечания исправьте лексические ошибки

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи» для студентов II курса СПО.
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи» предназначена для студентов I курса СПО. Всего представлено 4 варианта. В каждом варианте 5 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_distsipline_kultura_rechi.doc35.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи»

1. Поставьте ударение в следующих словах: алкоголь, аналог, арахис, бармен, валовой, вероисповедание, ветеринария, газопровод, диспансер, договор.

2. Исправьте лексические ошибки.

  1. Радостное известие привело его в минорное настроение – он был готов запрыгать от счастья.
  2. Нам выдавали такие замечания.
  3. Мы сделали самые низкие цены.
  4. О моей автобиографии я уже рассказал во вступительной статье.
  5. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера.
  6. Преступники украли несколько частных и собственных машин.

3. К данным существительным подберите прилагательные и глаголы в прошедшем времени, например: какао – горячее какао остывало.

Шампунь, тюль, картофель, кенгуру, безе, такси.

4. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

Апельсины, носки, солдаты, помидоры, грузины, граммы, макароны.

5. Просклоняйте числительное 578.

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи»

1. Поставьте ударение в следующих словах: досуг, еретик, жалюзи, завидно, закупорить, избаловать, каталог, квартал, километр, коклюш.

2. Исправьте лексические ошибки.

  1. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.
  2. Не люблю давать комплименты.
  3. Мы были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.
  4. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения.
  5. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.
  6. Маяковский стоял у источников новой поэзии.

3. К данным существительным подберите прилагательные и глаголы в прошедшем времени, например: какао – горячее какао остывало.

Желе, пони, рояль, пюре, кольраби, памперо.

4. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

Помидоры, сапоги, места, яблоки, монголы, килограммы, джинсы.

5. Просклоняйте числительное 684.

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи»

1. Поставьте ударение в следующих словах: маркетинг, начать, некролог, нефтепровод, новорожденный, обеспечение, премировать, приговор, процент, таможня.

2. Исправьте лексические ошибки.

1. Благодаря пожару сгорел большой участок леса.

2. Житель графства Норфолк покорил в этот раз все рекорды.

3. Что ни говорите, а дождь за окном настроения не прибавляет.

4. Дельцы неплохо нажились на торговле визуальными зрелищами.

5. Теперь обидчик поет Бритни Спирс хвалебные дифирамбы.

6. В искусстве он совершенный невежа.

3. К данным существительным подберите прилагательные и глаголы в прошедшем времени, например: какао – горячее какао остывало.

Шимпанзе, вуаль, пальто, салями, фламинго, жюри.

4. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

Ананасы, чулки, нервы, рельсы, турки, клипсы, баржи.

5. Просклоняйте числительное 956.

Контрольная работа по дисциплине «Культура речи»

1. Поставьте ударение в следующих словах: сабо, свекла, оптовый, столяр, танцовщица, торты, трубопровод, туфля, ходатайство, цемент,

2. Исправьте лексические ошибки.

  1. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов.
  2. Экскурсии полезны для повышения кругозора.
  3. Безопасность охраняют многочисленные телохранители.
  4. Между человеком и природой уже не существует существенной разницы.
  5. Машину в срочном порядке преобразовали и переоборудовали в гоночный автомобиль.

6. Наши успехи привели к заметному регрессу и в других областях.

3. К данным существительным подберите прилагательные и глаголы в прошедшем времени, например: какао – горячее какао остывало.

Какаду, моль, пенсне, маэстро, алоэ, депо

4. Поставьте имена существительные в родительный падеж множественного числа.

Лимоны, гольфы, дебаты, браслеты, башкиры, ботики, баклажаны.

5. Просклоняйте числительное 873.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие по выполнению контрольных работ по английскому языку студентами технических специальностей

Пособие состоит из теоретической и практической части. Представляет собой грамматический справочник по английскому языку и методические рекомендации по выполнению контрольных р.

Практикум «Контрольные и проверочные работы по биологии» для студентов 1 курсов (учащихся 10-11 классов)

Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучени.

Методические указания для проведения практических работ по биологии для студентов 1 курса (специальности технического профиля)

Методические указания для проведения практических работ по биологии составлены для студентов 1 курса. Содержат 12 практических работ, которые включают название работы, цель, сформулированные задания, .

Контрольная работа по информатике для студентов 1 курса заочного отделения.

Контрольная работа составлена в четырёх вариантах. Включены темы «Системы счисления», MS Excel, MS Word. Может быть использована для проведения контрольного занятия по дисциплине «Информатика и ИКТ» в.

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века».

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ для студентов заочной формы обучения всех специальностей

АНОТАЦИЯ:Контрольная работа по математике для студентов заочной формы обучения содержит теоретическую часть, которая поможет студентам самостоятельно разобрать необходимый материал и практическую част.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку и культуре речи

I. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1). Мягкий или твердый согласный перед [е]?

Агрессия, интервью, интерьер, интернат, адекватный, адепт, анестезия,

компьютер, бассейн, атеист, бартер, бизнес, бестселлер, бутерброд, бекон,

брюнет, девальвация, декада, декан, демарш, демпинг, интерпретация,

депозит, депонент, диспансер, законопроект, индекс, интервал, интернет,

кодекс, кофе, коэффициент, купе, купейный, менеджер, музей, паштет,

резюме, свитер, стратегия, тест, темп, тенденция, термин, сессия, террор,

френч, фанера, чартер, шинель, энергия, юриспруденция.

2). [чн] или [шн]?

Булочная, бутылочный, горчичник, подсолнечник, убыточный, перечница,

лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, нарочно, отличник, двоечник,

троечник, почечный, порядочный, пустячный, Саввична, сердечный,

скучный, съемочный, скворечник, сливочный, взяточник, шапочный,

уличный, яичница, прачечная, горничная, полуночник.

Орфоэпический минимум.

Жа′люзи — жалюзи′, ката′лог — катало′г, кварта′л — ква′ртал, на′чатый —

нача′тый, облегчи′ть — обле′гчить, ту′фля — туфля′, щаве′ль — ща′вель,

погну′тый — по′гнутый, за′видно — зави′дно, преми′ровать — премирова′ть,

диспа′нсер — диспансе′р, неду′г — не′дуг, зна′мение — знаме′ние, мусоропрово′д

— мусоропро′вод, путепрово′д — путепро′вод, ходата′йство — хода′тайство,

хода′тайствовать — ходата′йствовать, некроло′г — некро′лог, уме′рший —

у′мерший, новорожде′нный — новоро′жденный, цепо′чка — це′почка, зво′нит —

звони′т, дозвони′шься — дозво′нишься, искра′ — и′скра, наме′рение —

намере′ние, вероиспове′дание — вероисповеда′ние, запломби′ровать —

запломбирова′ть, ба′ловать — балова′ть, избало′ванный — изба′лованный, на

догово′рной основе — на договорно′й основе, углу′бленный — углубле′нный, 29

гу′сеница — гусени′ца, э′ксперт — экспе′рт, пригово′р — при′говор, загово′р —

за′говор, че′рпать — черпа′ть, укра′инский — украи′нский, цы′ган — цыга′н.

II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Экскурсии полезны для повышения кругозора. Житель графства Норфолк

покорил в этот раз все рекорды. Он рассказал нам еще несколько своих

воспоминаний. В Атланте я совершенно трезво понимал свои возможности.

Судьи подвели итоги результатов конкурса. Ужасно досадно, что мы

позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Мы надеемся

получить более уточненные данные о боевиках. Россия уже шагнула один

шаг вперед, но этого мало. Далее нашу музыкальную программу продолжат

рок-группы. В этом фестивале участвовало целое созвездие звезд. Меня до

глубины волнует этот вопрос. Книги предлагают рецепты на все основные

2. Составьте предложения с паронимами:

обосновать – основать, скрытный – скрытый, дипломник — дипломант.

Вариант 2.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные

контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион,

нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще

всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение –

ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий

счастливчик уедет из казино «Голден пэлэс» на выигранном автомобиле.

Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими

иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги

и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди

уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите

фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей

2.Составьте предложения с паронимами:

бережливый – бережный, комплект – комплекс, враждебный — вражеский.

Вариант 3.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни

страны. Не было необходимости предпринимать такие меры. Я не делаю

каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить. Мы

были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище. Жители

близлежащих районов старательно и с большим усердием трудятся на этом

предприятии. Это очень музыкальная музыка. Это нормальный

парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы. Президент

сегодня обратился с радиообращением по случаю выборов. Целью

расследования была служба безопасности. После этого они написали

заявления по собственному желанию.

2. Составьте предложения с паронимами:

нетерпимый — нестерпимый, невежа – невежда, мелкий — мелочный.

Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости. Сделайте необходимую правку.

Предложение из текстаИсправленное предложение
1.Поэтому кости их , конечно, растут, но при недостатке кальция становятся очень хрупкими, вследствие чего возрастает риск развития переломов.
2.Нам выдавали такие замечании.
3.Эксперты составляют аналогии между Арнольдом Шварцнеггером в кино и Нел в индустрии компьютерных игр.
4.Строительство детских площадок имеет важную роль в развитии социальной инфраструктуры города.
5.Чтобы обеспечить себя от ее преследований, нужно казаться веселым , а это более всего сбивает с толку.
6.Пообщались, отдохнули, контакты , опять же , навели нужные.
7.И мне, например, большого сомнения по ряду кандидатов никогда в голове не укладывалось.
8.Не имеют ли ваши препараты побочных эффектов и не возникнут ли у меня проблемы с кожей в процессе принятия курса похудения?
9. Не люблю давать комплименты.
10. Все делается для того, чтобы напомнить об этом привольно отдыхающим гражданам.
11. Вряд ли найдется мужчина , способный выдержать ее чары.
12. И вот тогда-то с ней и приключилась эта пикантная авантюра.
13. Главное наследство, которое она приняла от отца – знаменитая фамилия.
14. Эта передышка, по словам Дион, нужна ей чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя.
15. Чаще всего при этом я испытываю совсем другие мысли.
16. При резком увеличении содержания фенилэтиламина в мозге может возникнуть внезапная вспышка любви к совершенно чужому человеку , который случайно оказался рядом в момент «солнечного удара».
17. Граждане, остающиеся на позиции подданных , не принимают активной роли в политической жизни.
18.Эта территория снискала в последнее время какие только есть лавры по своей криминальности.
19. Устал ты или нет, какое у тебя настроение – все играет огромное значение.

Упражнение №-3

Охарактеризуйте ошибки в сложных предложениях;

Внесите стилистическую правку.

Предложение из текстаИсправленное предложение
1. В минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, состоялась лекция.
2. На том памятном собрании шла речь о том, чтобы успехи , которых мы достигли по производству и продаже государству продуктов животноводства, не кружили бы отдельным людям головы.
3. В результате осуществления ряда технических мероприятий пробег легкового автомобиля «Волга» без капитального ремонта увеличен до 200 тыс. км, а грузового автомобиля ГАЗ-53 уже сама конструкция его обеспечивает пробег без капитального ремонта 120 тыс. км.
4. Закулисные переговоры лидеров реакционных партий имели своей целью создать широкий союз всех правых сил в парламенте, который пресса окрестила «большим альянсом».
5. Все, кто знают К .Воротникова по службе, глубоко уважают его и благодарны за помощь , которую он постоянно оказывает.
6. Докладчик заострил внимание на вопросе , что нередко поднимается на подобных совещаниях.
7. Желательно бы , чтобы на страницах нашей газеты выступили экономисты.
8. Тогда многие вещи трудно было представить , как они будут реализованы.
9. Анигололедный состав совершенно безвреден и для растений, поскольку деревья в Москве страдают в основном от чрезмерного количества соли.
10. Его работа – нравственность, и он с ней справляется.
11. Самое главное – правильно комментировать то, как есть в хронологическом событии.

Упражнение №-4

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов;

Внесите стилистическую правку.

В магазине не всегда удается приобрести автомобильную раму , головку блока цилиндров, клиновой ремень для комбайна, калий и другие минеральные удобрения.

В магазине не всегда удается приобрести автомобильную раму , головку блока цилиндров, клиновой ремень для комбайна, а также калий и минеральные удобрения.

(сопоставление несопоставимых понятий)

Из номера в номер газета рассказывает не только об успехах, но и откровенно говорит о тех трудностях , которые могут помешать работа.

Из номера в номер в газете рассказывается не только об успехах, но и откровенно говорится о тех трудностях , которые могут помешать работа.

(употребление слова в несвойственном ему значении).

На остановке стояли мужчины и женщины с детьми.

На остановке стояли мужчины , а также женщины с детьми

(сопоставление неоднородных понятий)

Завод приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих мужчин и женщин.

Завод приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей , а также не состоящих в браке рабочих .

(сопоставление неоднородных понятий)

В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые бы управлялись с уборкой картофеля.

В работе надо как можно больше использовать не только людской труд, но и лошадей, которые бы помогали управляться с уборкой картофеля.

Любящие свою работу и стремясь ее хорошо выполнить , строители добились высоких производственных показателей.

Любящие свою работу и стремящиеся ее хорошо выполнить , строители добились высоких производственных показателей

(ошибка в построении предложения с причастным оборотом : любящие – причастие, стремясь – деепричастие).

На обратном пути друзья снова заезжали в Тарасовку, где проводили время в нескончаемых беседах, разговорах и воспоминаниях.

На обратном пути друзья снова заезжали в Тарасовку, где проводили время в нескончаемых беседах, разговорах и вспоминали прошлое.

( используются слова из разных синонимических рядов, воспоминания не синоним к словам разговор и беседа).

У борта теплохода стояла группа русских и грузин.

У борта теплохода стояла группа русских и несколько грузин

(сопоставление несопоставимых понятий)

Были заготовлены тонны варенья из лепестков розы, ежевики и зеленого ореха.

Были заготовлены тонны зеленого ореха и варенья из лепестков розы, ежевики.

Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

У автобуса высокие подножки , и поэтому он имеет низкие динамические показатели

(сопоставление несопоставимых понятий)

На выставке дизайна женщины примеряли с удовольствием юбки , шляпы и сумочки.

На выставке дизайна женщины с удовольствием примеряли юбки , шляпы , выбирали сумочки.

(сопоставление несопоставимых понятий . Юбки и шляпы предметы женской одежды, сумочка- скорее аксессуар).

В Германии запрещались : пропаганда фашизма, нацизма, идеи тоталитарной власти.

В Германии запрещались идеи тоталитарной власти , а также пропаганда фашизма, нацизма.

(Сопоставление несопоставимых понятий. Слова «пропаганда» и «идеи» не тождественны и в данном ряду сопоставляться не могут.)

Как нефть, так и рыба – это вещь, в которую не надо вкладывать деньги, она сама растет.

Нефть– это вещь, в которую не надо вкладывать деньги, она как и рыба сама растет.

( ошибка в использовании фразеологизма – нарушен состав фразеологизма).

Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и которые позволяют перекрывать большие пролеты.

Целесообразны подвесные покрытия, прикрепленные к винтам и позволяющие перекрывать большие пролеты.

(ошибка в построении предложения с причастным оборотом)

В качестве материала для монтажных плит могут использоваться как материалы , нашедшие применение в технике песчаного монтажа, а также и такие материалы , как керамика, бериллий и изолированные материалы.

Для монтажных плит могут быть использованы материалы, нашедшие применение в технике песчаного монтажа, а также такие как керамика, бериллий и изолированные материалы.

(неоправданный повтор одного и того же слова в пределах одного предложения).

Орошение проводилось и в период начала появления метелок и кончая наливом зерна в три приема.

Орошение проводилось в три приема: начиная с появления метелок и заканчивая во время налива зерна.

(нарушение порядка слов в предложении, сопоставляются понятия разных грамматических категорий – начало (имя сущ) , кончая (дееприч).)

Ученик, не понимая всех условий задачи , однако пытался ее решить.

Ученик не понимал всех условий задачи, однако пытался ее решить

(Ошибка при образовании деепричастного оборота).


источники:

http://lektsii.org/3-13494.html

http://lektsia.com/5x62fe.html