Напишите чем выражено сказуемое в предложении 4 ночью на реку

Проверочная работа по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.

(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал

2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина

3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем

4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться

2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)

3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать

В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще____ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.

4. Дорога не вымоще____а.

4. В каких рядах не пишется раздельно ?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .

6____На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____

7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать

2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать

3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый

4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та____щий снег

2) кле____щий карандаш

3) хорошо вид____щий

4) плещ____щиеся волны

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги

2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей

3) л____сица, подб____рать, надп____сать

4) р____сток, з____рница, с____бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный

2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать

3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать

4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый

2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая

3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную

4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?

а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .

а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман

10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

А1первая серебристая снежинка

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

А1усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

Вопросы к игре-уроку по русскому языку на закрепление материала в 8–9 классов

Татьяна Александровна Головинова
Вопросы к игре-уроку по русскому языку на закрепление материала в 8–9 классов

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками г) мягкость света

2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании «отдохнуть на отмели»:

а) согласование б) управление в) примыкание

3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу

4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески г) улыбаясь глазами

5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работник – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)

6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление б) доволен поездкой

в) полностью согласен г) портфель отца

7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя

8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание

9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

1 – примыкание; 2 – управление; 3 – согласование

10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а) хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.

11. Укажите признак, не характерный для предложения:

а) основная синтаксическая единица;

б) содержит сообщение, вопрос или побуждение;

в) представляет собой сочетание двух или нескольких самостоятельных слов;

г) характеризуется интонационной и смысловой завершённостью

12. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека б) заставляет взять

в) взять перо г) что заставляет взять

13. Укажите предложение, в котором нет побуждения:

а) Любите книгу – источник знаний!

б) Всем прочитать эту книгу сегодня же!

в) Прочитал бы ты эту книгу.

г) Как интересна эта книга!

14. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными по составу и по цели высказывания:

в) побудительными г) вопросительными

15. Определите предложение по составу и по цели высказывания:

Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы.

а) двусоставное, повествовательное

б) односоставное, повествовательное

в) двусоставное, побудительное

г) односоставное, побудительное

16. Укажите признак инверсии (обратного порядка слов в предложении):

а) согласованное определение стоит перед определяемым словом, а несогласованное – после него;

б) подлежащее предшествует сказуемому;

в) перед сказуемым располагается обстоятельство образа действия;

г) сказуемое предшествует подлежащему;

д) обстоятельство времени стоит в начале предложения

17. Укажите соответствие:

а) по строению грамматической основы предложения бывают…

б) по наличию второстепенных членов предложения бывают…

в) по количеству грамматических основ предложения бывают…

1 – простые и сложные; 2 – односоставные и двусоставные;

3 – распространённые и нераспространённые

18. Какое из предложений соответствует схеме ___ ___

а) Любо в лесу мне бежать.

б) Долго-долго падают кленовые листья.

в) Вот девочка подняла кудрявую голову.

г) С детских лет великий Пушкин мне знаком.

Главные члены предложения

19. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

б) Так никто и не встретил старушку на вокзале.

в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

г) Трое друзей отправились летом в поход.

20. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

а) Семеро одного не ждёт.

б) Где двое говорят, тут третий не приставай.

в) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

г) Прибыл первый отряд туристов.

21. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

б) Жизнь прекрасна и удивительна.

в) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

г) Позорить своё отечество – значит продавать его.

22. Определите вид сказуемого в предложении:

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное б) составное именное в) простое глагольное

23. Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительными или числительными в именительном падеже;

2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными;

3) если в предложении имеется глагол-связка быть;

4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 4

24. Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

а) существительным в именительном или творительном падеже;

б) краткими прилагательными; в) наречиями; г) деепричастиями;

д) краткими страдательными причастиями

25. Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

а) быть б) являться в) становиться г)казаться

26. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

а) простым глагольным б) составным именным в)составным глагольным

27. В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

а) Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

б) Лето в этом году было сухим и жарким.

в) Дождь перестал лить только в сумерки.

г) Мужество есть великое свойство души.

Второстепенные члены предложения

28. Определите соответствие:

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

1 – дополнение; 2 – обстоятельство; 3 – определение

29. Укажите прямое дополнение в предложении: «В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка».

а) книг б) рассказ в) Америго Веспуччи г) именем д) Америка

30. В каком из предложений нет прямого дополнения?

а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

б) Учёные доказали существование жизни в космосе.

в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

31. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

А) 1, 2, 4 б) 1, 3 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 3, 4

32. Чем не может выражаться согласованное определение?

А) существительным; б) местоимением;

в) именем прилагательным;

г) причастием д) порядковым числительным

33. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

а) Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен.

б) По ночам иногда дул холодный ветер.

в) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

г) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.

34. В каком из предложений нет приложения?

а) Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М. П. Мусоргский.

б) Пушкин был первым русским художником-поэтом.

в) В Уральске Габдулла Тукай поступает в типографию газеты «Уралец» наборщиком.

г) Художник В. Г. Перов – это целая эпоха в русской живописи.

д) М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин – мои самые любимые поэты.

35. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

г) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.

36. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:

а) обстоятельства цели; б) обстоятельства образа действия; в) обстоятельства причины;

г) обстоятельства времени; д) обстоятельства места е) обстоятельство условия

37. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

а) обстоятельство времени; б) дополнение; в) обстоятельство места; г) определение

38. Какое из предложений отличается от других по составу:

а) В дверь робко постучали.

б) Вот заглохшая аллея с вековыми деревьями.

в) Уж совсем стемнело и начинало холодать.

г) В тишине услышишь голоса птиц.

39. Определите соответствие:

а) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени;

б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения;

в) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.

1 – неопределённо-личное; 2 – безличное; 3 – определённо-личное

40. Определите вид односоставного предложения: Цыплят по осени считают.

а) обобщённо-личное; б) неопределённо-личное в) безличное; г) определённо-личное

41. Какое из предложений не назывное?

а) Ночная тень соснового леска. б) А в самом-то деле всего три часа дня.

в) Мороз и солнце. г) С утра морозит.

42. Какое из предложений безличное?

а) Хочу гулять по берегу моря. б) Старайся читать внимательнее.

в) Не стоит спешить с ответом. г) Просим соблюдать тишину.

43. Какое из предложений обобщённо-личное?

а) Что посеешь, то и пожнёшь. б) Сейчас костёр разведём.

в) Сегодня же меня здесь не будет. г) Здесь продают билеты в цирк.

44. Укажите безличное предложение, в котором главный член выражен неопределённой формой глагола.

а) Им очень хотелось пробежать на лыжах по северным лесам.

б) Можешь больше не приходить.

в) Соловьёв не слыхать в том краю.

г) Буду долго тебя вспоминать.

45. Из какого назывного предложения невозможно образовать безличное?

а) Мороз. б) Рассвет. в) Ветер. г) Зима. д) Шторм.

46. Укажите неверный вариант ответа.

а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда – обобщённо-личное.

б) Поблёкшие травы и зацветающие цветы – назывное.

в) По радио сообщили метеосводку – обобщённо-личное.

г) Все дороги снегом занесло – безличное.

47. Укажите неполное предложение:

а) Морозно и солнечно.

б) Зимой иногда солнца ждут дней десять.

в) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

Однородные члены предложения

48. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены признаки однородных членов.

1) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически;

3) могут иметь при себе зависимые слова;

4) всегда выражаются словами одной части речи;

5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами.

а) 1, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5

49. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится?

а) между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом;

б) между однородными членами перед второй частью двойных союзов;

в) между однородными членами перед повторяющимися союзами;

г) между однородными членами перед противительными союзами

50. Найдите ошибку в согласовании глагола-сказуемого с однородными подлежащими.

а) Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени.

б) Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависит от спорта.

в) Прочитать эту книгу мне посоветовал не библиотекарь, а отец.

г) В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

51. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:

а) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.

б) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.

в) Книга без иллюстраций зато очень интересная.

г) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.

52. Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола-сказуемого с однородными подлежащими:

1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя.

2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир.

3) В языке Пушкина соединились и простота, и поэтическая прелесть.

4) Книгу вам передаст мой брат или сестра.

а) 1, 2, 4; б) 1, 2, 3, 4; в) 2, 3, 4; г) 1, 2, 3

53. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.

б) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.

в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.

г) Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.

54. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.

Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал (3) помогающий проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.

а) 1, 2, 4, 5, 6; б) 2, 3, 4, 6; в) 1, 3, 5, 6; г) 1, 4, 5, 6

55. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:

а) обобщающее слово стоит после однородных членов;

б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.

1 – двоеточие; 2 – тире; 3 – двоеточие и тире.

56. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Спорт способствует этическому эстетическому воспитанию молодёжи.

б) Спорт стал массовым народным явлением.

в) Спорт многогранное общественное явление.

г) Спорт приобщает человека к активной общественной жизни.

57. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при обобщающем слове:

а) В Доме книги постоянно устраивается что-либо интересное: выставки, экспозиции, творческие вечера.

б) Пушкин рисовал везде: в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, стихов.

в) Книги – учебники, словари, томики стихов – заполняли собой весь стеллаж.

г) Ни телевизор, ни радио, ни компьютер, ни интернет – ничто не может заменить общение с книгой.

Предложения с обособленными второстепенными членами

58. Укажите неверный ответ. Обособленные второстепенные члены:

а) относятся всегда к главным членам предложения; б) выделяются интонацией в речи;

в) выделяются запятыми на письме; г) иногда вместо запятой могут выделяться тире.

59. В каком из предложений имеется обособленный второстепенный член:

а) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

б) Под косыми солнечными лучами света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче.

в) Сопротивление зимы было упорным, но не продолжительным.

г) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

60. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений.

1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;

2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;

3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;

4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.

а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3, 4; в) 1, 2, 4; г) 2, 3, 4

61. В каком из предложений есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

а) Мы попали в полный птичьих голосов весенний лес.

б) Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

в) Издавна люди дружат с берёзой доброй нашей белоствольной красавицей.

г) Из освободившейся от снега бурой земли выглянула зелень травы.

62. Укажите сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:

а) Трава, которую согрели солнечные лучи, зазеленела.

б) Цветы, которые только что полили, издавали влажный запах.

в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.

г) Валя, которая устала за день, крепко заснула.

63. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:

1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;

2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного.

3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;

4) обособляются приложения с союзом как, если имеют значение «в качестве»;

5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.

а) 1, 2, 3, 5; б) 1, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4; г) 2, 3, 4, 5

64. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:

1) обособляются обстоятельства образа действия, если они выражаются одиночным деепричастием, стоящим после сказуемого и перешедшим в разряд наречия;

2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;

3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;

4) обособляются обстоятельства образа действия, выраженные деепричастием с зависимыми словами, превратившимися в устойчивый оборот речи.

а) 1, 3, 4; б) 1, 3; в) 2, 3, 4; г) 2, 3

65. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:

Снег растаял(1) по многочисленным оврагам(2) затопляя луга и долины(3) устремились бурные потоки(4) сперва прозрачные(5) чистые(6)а потом жёлтые(7) мутные.

а) 2, 3; б) 1, 2, 3, 5; в) 1, 4, 5, 7; г) 2, 3, 4

66. Укажите правильное объяснение постановки запятых в предложении: Совсем рядом, у двух камней, течёт холодная родниковая вода.

а) Запятые ставятся при обособленном приложении;

б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве.

в) Запятые ставятся при обособленном обстоятельстве;

г) Запятые ставятся при обособленном определении.

67. Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, …, окутала землю.

А) наступила очень рано;

б) поднимался туман;

в) облачная и туманная;

Ответы в следующей публикации.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов «Морфология» и «Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Русский язык. 5 класс

Сказуемое

Чем может быть выражено сказуемое? Выберите все возможные варианты ответа.

Грамматическая основа

Укажите, какое из сочетаний слов является грамматической основой в предложении.

Красивы сосны в зимнем наряде!

Способы выражения сказуемого

Сказуемое выражено именем прилагательным.

Сказуемое выражено именем существительным.

Сказуемое выражено глаголом.

Тонок лёд на речке.

Своё удивление он выразил брату.

Сорока – самая болтливая птица.

Определение сказуемого

Соотнесите предложение с картинкой, на которой изображено подходящее сказуемое.

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

В глубоких колодцах вода холодна. (И. Бунин)

Подлежащее « », выражено . Сказуемое « », выражено .

Способы выражения сказуемого

Найдите сказуемое. Распределите предложения, согласно тому, какой частью речи выражено сказуемое.

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Термины

Что такое сказуемое? Выберите правильные определения.

отвечает на вопросы «кто?», «что?».

второстепенный член предложения.

отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что он такое?».

главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.

Сказуемое

Найдите в каждом предложении сказуемое. Выделите цветом.

  1. Книга – источник знаний .
  2. Смолк далёкий шум .
  3. Динго – дикая австралийская собака .
  4. Свистнула какая-то птичка .
  5. Сумрак ночи прячется в лесах .
Грамматическая основа

Вычеркните сочетания, которые не являются грамматической основой предложений.

Ночь зимняя холодна. Туманны звёзды голубые. Свежо хрустит снежок. От зимней стужи птицы перебираются поближе к жилью.

Грамматическая основа

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей.

В предложении подлежащее « », выражено в падеже. Сказуемое – « », выражено .

Грамматическая основа

Выделите в предложениях жёлтым цветом грамматическую основу.

Байкал – самое глубокое на земном шаре озеро . Местные жители называют его морем . Для россиян Байкал – чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная . Много рек впадает в Байкал . Ангара – единственная река , вытекающая из озера .

Сказуемое

Найдите сказуемое в предложениях. Выделите его голубым цветом.

Россия – великая страна , которая расположилась в Северном полушарии . Она занимает площадь около 17 миллионов километров . Россия – это страна , в которой мирно уживается большое количество национальностей .

Способы выражения сказуемого

Найдите сказуемое в каждом предложении, определите, какой частью речи оно выражено. Выпишите в пропуски.

1. Алмаз – самое твёрдое вещество в мире.

2. Красив лес во время зимнего сна.

3. Высокие сосны со скрипом раскачивались.

1. Сказуемое « », выражено .

2. Сказуемое « », выражено .

3. Сказуемое « », выражено .

Грамматическая основа

Выделите грамматическую основу жёлтым цветом. Определите, чем выражено сказуемое. Правильный вариант выделите зелёным цветом.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-1-voprosy-k-igre-uroku-po-ruskomu-jazyku-na-zakreplenie-materiala-8-9-klasy.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7635/train/