Проверочная работа по русскому языку
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.
(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.
А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал
2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина
3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем
4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться
2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)
3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать
В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?
1. Мы ехали по немоще____ой дороге.
2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.
3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.
4. Дорога не вымоще____а.
4. В каких рядах не пишется раздельно ?
1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;
2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;
3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.
4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал
5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .
6____На конце каких наречий пишется ь?
а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____
7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):
1) яблоку негде упасть;
2) из рук вон плохо;
3) идти черепашьим шагом.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.
Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.
Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.
А он (3) мятежный (4) просит бури.
9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать
2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать
3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый
4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та____щий снег
2) кле____щий карандаш
3) хорошо вид____щий
4) плещ____щиеся волны
11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).
1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
12.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .
А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
А3. Выпишите причастия из предложения (3).
1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная
1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги
2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей
3) л____сица, подб____рать, надп____сать
4) р____сток, з____рница, с____бака
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный
2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать
3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать
4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка
3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?
1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый
2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая
3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную
4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель
4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам
3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо
4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица
5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?
а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .
а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____
7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:
а) спит как убитый;
б) скакать во весь опор;
в) знать как свои пять пальцев.
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)
1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.
2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.
3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
А1 — первая серебристая снежинка
1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;
А1 — усеяны, краткое страдательное причастие
А2- не выплывшего, сов. вид
А3- спящей, сбегающей, вспененное
1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;
Административное тестирование
Входное контрольное тестирование по русскому языку в 8 классе
Просмотр содержимого документа
«Административное тестирование»
Рассмотрено на МО гуманитарного цикла.
Протокол от __________201 г. №
Руководитель МО__________Соколова Е.В.
Административное (входное) контрольное тестирование.
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?
1) та…щий снег
2) кле…щий карандаш
3) хорошо вид…щий
4) плещ…щиеся волны
2. В каком ряду во всех словах пишется НН?
1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
2) нескоше…ая трава, медле…ый ход
3) незва…ые гости, льня…ое полотенце
4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Запряжё(1)ые кони беше(2)о храпели и били о мостовую кова(3)ыми копытами; их пышные гривы были украше(4)ы яркими лентами, вплете(5)ыми накануне конюхом Архипом.
1) 1,5; 2) 3,5; 3) 1,3,5; 4) 2,4
4. В каком ряду НЕ пишется слитно?
1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа
2) (не)видящий никого, (не)шерстяной
3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,
4) (не)чувствуя, (не)увидел
5. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих
3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь
4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)
6. Укажите, в каком ряду есть числительное:
1) столетний (дуб), пятерка за ответ
2) тройник, утроить
3) сто (лет), тройка (лошадей)
4) работали вшестером, шестикратный чемпион
7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…говорчивый, бе…мятежный, ни…ходящий
2) пере…давать, и…подтишка, чере…чур
3) пр…землиться, пр…вышать, пр…ём
4) бе…церемонный, во…пылал, в…рыхлить
9. Какое слово пишется через дефис?
1) (железно)дорожный
2) (все)таки
3) (пол)часа
4) (ис)подтишка
10. Укажите предложение с причастным оборотом
1) По улице ехали машины, заляпанные едкой грязью.
2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
11.В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.
2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.
3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.
4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Говори немного медленнее.
2) Пиши более разборчивее.
3) Ты отвечал лучше всех.
4) Я стал писать аккуратнее.
Часть В
Прочитайте текст.
(1)Ночью на реку упал плотный туман, неразвеявшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца еще невыплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь. (9)Люди,пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им
1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите причастия из предложения (3).
_____________________________________________________________________________
3. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу.
4. Выпишите из предложения (1) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
_____________________________________________________________________________
5. Выпишите из предложения (5) деепричастие и разберите его по составу.
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено на МО гуманитарного цикла.
Протокол от __________201 г. №
Административное (входное) контрольное тестирование.
Часть А
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5
4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег
7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, распростр…нять
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, . делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
9. Какое слово пишется через дефис?
1) (ис)подлобья
2) (пол) лимона
3) (все) равно
4) (сельско)хозяйственный
10. Укажите предложение с причастным оборотом
1) Партизаны, отрезанные от основных сил, с честью выдержали осаду.
2) Нависшая над высокими вершинами тополей туча уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
(1)Неожиданно подул ветер, всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы, не успевшие улететь, исчезли бесследно. (3)Маленькие кроты, строившие подземные царства, спрятались. (4)Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в серую мглу. (5)Природа, затаившая дыхание, замерла в ожидании чего-то, и вот первая серебряная снежинка коснулась кленового листа. (6) Бесшумно пошел снег, засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер, изменивший обычный наряд леса, опушил инеем раскидистые елочки, одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно прогнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов, глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки, и создал бесконечные вереницы белых фигур, очаровав все лесное царство.
1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения._________________________________________________________________
2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид. _______________________________________________________
3. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9). ________________________________
4. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения. ________________________________________________________
Ответы. Часть А, 1 вариант.
Ответы. Часть В, 1 вариант
В1 усеяны – краткое причастие
В2 еще не выплывшего – сов. вид.
В3 спящей, сбегающей, вспененное море
В4 по-каз-а-л-и-сь
В5 не развеявшийся до самого восхода солнца
В6 дым-я-сь (все слово основа, без окончания)
В7 коснулись
В8 серебряными
Итоговая контрольная работа. 7 класс
Ответы. Часть А, 2 вариант.
1-2, 2-4, 3-4, 4-2, 5-3, 6-2, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-3, 12-3
Ответы. Часть В, 2 вариант
В1 затаившая дыхание
В2 о-чар-ова-в (все слово основа, без окончания)
В3 Растущие – несов. вид
В4 Покрыта – краткое причастие
В5 послав на землю последний луч
В6 С-прят-а-л-и-сь
В7 замерла, коснулась
В8 ледяным
Уровни оценивания работы
Всего баллов В части А за правильный ответ ставить строго по 1 баллу,
в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла.
Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла.
4 уровень 20-19 «5»
3 уровень 18-16 «4»
2 уровень 15-11 «3»
1 уровень Менее 11 «2»
Виды сказуемых в русском языке (примеры)
Укажем типы сказуемых, которые различают в грамматической основе предложения.
Сказуемое является таким же равноправным членом предложения, как и подлежащее.
Вдруг к нашему костерку выкатились два медведя-подростка (В. Песков).
Выясним грамматическую основу этого простого предложения:
- (кто?) два медведя-подростка — это подлежащее;
- два медведя-подростка что сделали? выкатились — сказуемое.
Сказуемое может быть выражено как глаголами, так и словами именных и других частей речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное и пр.), поэтому различают
- глагольные сказуемые;
- именные сказуемые.
Сказуемое и способы его выражения
В зависимости от того, какой глагольной формой или словами других частей речи обозначен этот главный член предложения, различают три способа выражения сказуемого:
- простое глагольное;
- составное глагольное;
- составное именное.
Таблица
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива , не холодна , не говорлива . (А. Пушкин) Слово — серебро , молчание — золото . (Поговорка) |
Простое глагольное сказуемое
Этот вид сказуемых выражается глаголом любого наклонения, времени и числа, например:
Буйство разных цветов у растений привлекает (гл. изъяв. накл., наст. вр., 3 лица, ед. ч.) насекомых сладостью внутри цветка (В. Песков).
Восходившее солнце золотило (гл. изъяв. накл., прош. вр., ед.ч., ср.р.) сосновые вершины (И. Соколов-Микитов).
Я уж буду знать (гл. изъяв. накл., буд. вр., 1 лица, ед. ч.), что дальше делать (Чарльз Диккенс).
Отдай (гл. повел. накл.) обещанную розу! (Белла Ахмадулина).
Что сказал бы ( гл. условн. наклон.) о ней? (Джек Лондон).
Акцентируем внимание, что простым глагольным сказуемым являются сложные формы глаголов будущего времени и повелительного наклонения:
- я буду рассказывать;
- мы будем говорить;
- они будут отдыхать;
- вы будете собирать и т. п.;
- пусть уйдет;
- пускай спляшет;
- да отпустите его.
Укажем, что простым глагольным сказуемым бывает инфинитив в роли глагола изъявительного наклонения и фразеологические глагольные сочетания, которым присуще значение действия:
Как его ни спрашивают, а он молчать себе (молчит).
Будешь ты ещё мне тянуть душу !
Не выходите из себя по такому пустяковому поводу.
Составное глагольное сказуемое
К типу составных глагольных сказуемых отнесем сказуемые, выраженные вспомогательным глаголом (или элементами, заменяющими глагол) в спрягаемой форме и инфинитивом:
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо (Д. Лихачёв).
Вспомогательные глаголы в СГС
В качестве вспомогательного глагола используются:
1. фазовые глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия
Бледный свет короткого тусклого дня начал меркнуть , когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдалённый вой (Джек Лондон).
Генри перестал жевать , посмотрел через костер на собак и пересчитал их (Джек Лондон).
2. модальные глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности
К концу лета он ухитрился всё-таки купить у цыган за полтинник худого, с горбом, как у свиньи, медвежонка (Алексей Толстой. Петр Первый).
3. глаголы, выражающие эмоциональное состояние
Мне стало жаль старика, я твердо решил остаться в родительском доме и не думать более о морских путешествиях (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).
4. некоторые безличные глаголы
Да, над этим решительно следует подумать (Александр Беляев).
5. краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющие её с другим лексическим значением
Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души (Вениамин Каверин).
6. слова состояния
По праздникам можно было понежиться в постели подольше (Борис Пастернак).
Обратим внимание на роль инфинитива в предложении и не путаем его с составным глагольным сказуемым, например:
Пойду в огород (зачем?) собрать зелени (обстоятельство).
Мама попросила Машу (о чём?) быстрее собираться в школу (дополнение).
Составное именное сказуемое
Этот тип сказуемых состоит из глагола-связки в личной форме, выражающей грамматическое значение, и именной части, обозначенной словами разных частей речи:
- имя существительное в форме Им. п. или Тв. п. (примеры);
- имя прилагательное в полной и краткой форме, в формах степеней сравнения;
- имя числительное или количественное сочетание;
- местоимение;
- наречие;
- причастия в полной и краткой форме, действительные и страдательные;
- междометия;
- неразложимые словосочетания.
Связка составного именного сказуемого
В роли связки часто употребляется
1. глагол «быть» в разных формах времени и наклонения , в том числе
«есть» — форма настоящего времени глагола «быть», которая часто бывает нулевой (отсутствует), например:
Он был похож на маму (Борис Пастернак).
Но они совсем не размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась (Вениамин Каверин).
Море было спокойно , и с капитанского мостика было нетрудно следить за всеми движениями акулы (Жюль Верн).
Они уже не были переведены с немецкого (А. С. Пушкин. Пиковая дама).
Счастье есть удовольствие без раскаяния (Л. Н. Толстой).
Доброта — качество , излишек которого не вредит (Д. Голсуорси).
2. глагол с ослабленным лексическим значением — полуотвлечённая или полузнаменательная связка, которая выражает грамматические значения и только частично вносит в сказуемое лексическое значение, но не может самостоятельно выражать значение сказуемого без именной части:
И как теперь она стала чужда и далека ему! (Лев Толстой).
С этой минуты стало ясно , кто является главным человеком в доме (Вениамин Каверин).
И вдруг он полковником становится , этот мальчик, сын дворника (Борис Пастернак).
Конечно, теперь он не казался мне таким загадочным , как в деревне, в детстве (Вениамин Каверин).
3. знаменательная или полузнаменательная связка, обозначенная глаголом движения или состояния:
Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мать лежала спокойная , такая же бледная , как всегда (Вениамин Каверин).
Я жил недорослем , гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками (А. С. Пушкин. Капитанская дочка).
Алгоритм определения вида сказуемого
Видеоурок «Способы выражения сказуемого (8 класс)»
http://multiurok.ru/files/administrativnoie-tiestirovaniie-1.html
http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-skazuiemyh.html