Напишите сочинение на лингвистическую тему правописание приставки пре

сочинение на пре- и при-

В качестве домашнего задания дети должны были написать сочинение, использовав не менее 50 слов с орфограммой на пре- и при-

Скачать:

ВложениеРазмер
сочинение на пре- и при- Левашовой С. , 10 -А 2011 — 2012 уч.г.30.5 КБ

Предварительный просмотр:

При ближается осень. Пре красное время года. Всё вокруг пре образилось. Зелёная трава при обрела тёплый жёлтый оттенок, а деревья при оделись в золотое убранство. Яркое солнышко при дало сказочное настроение. В природе как будто при открываются сказочные, золотые двери в чудесный, фантастический мир, открывающий пре огромные возможности для воображения.

В один из таких осенних солнечных дней пре подаватель попросила нас написать сочинение об осени. После школы я быстро прибежала домой, прибралась в комнате и стала делать уроки. При ступила к написанию сочинения. Сначала я при задумалась о том, что интересного об осени я могу написать. Ничего не придумав, решила вначале доделать аппликацию, которую я не докончила вчера. Приклеила к основе зайчика, вырезанного из бумаги, и при рисовала ему усики. Затем пришила петельку — и картина готова. Немного устав, хотела при лечь, но в гости к нам при шёл дедушка и пригласил поехать с ним на его при усадебный участок. Ему надо было утеплить яблони, кусты смородины и клубнику, а иначе при наступлении первых заморозков все насаждения примёрзнут.

На станции мы купили билет на при городную электричку. За окном быстро мелькали красочные пейзажи. Мне хотелось что-нибудь при думать, чтобы поезд не мчался так быстро и немного при тормозил, ведь вокруг было так красиво. И ещё хотелось при глушить громкий стук колёс, чтобы услышать еле слышное пение птиц. В вагоне было очень тепло, и я немного при открыла окно.

При ехав на полустанок, мы пошли по тропинке через лес. Лес при тих, как бы при задумался и при творился спящим. Ветерок осторожно при гнул к земле тонкие стволики молодых деревьев. На ветке берёзы при таился дятел. Я решила сфотографировать его, пока он пре спокойно сидел на дереве. Ещё мы по пути проходили мимо кормушки для птиц и белочек, которую дедушка сделал прошлой зимой и при вёз её в лес. Кормушка была большой и, чтобы не при чинить вреда дереву, дедушка при думал отличное при способление. Он при делал петли к кормушке, за которые она и была при вязана к дереву. Кроме того, для большей устойчивости, снизу кормушка при держивалась палкой. Хорошая получилась кормушка, даже при драться не к чему. Мы подсыпали в неё ещё корма, а чтобы при манить птиц и белочек, рассыпали рядом на земле немного семечек. Всю зиму тогда мы при езжали к этой кормушке и при возили корм для лесных жителей. И вот сейчас нас при знала знакомая белочка. За это время у белочки произошло при бавление. За ней бежали двое маленьких, при гожих бельчонка. Мне хотелось сфотографировать и их тоже. Я насыпала орешков в кормушку, чтобы бельчата подошли поближе. Они ведь такие пре хорошенькие! Мы с дедушкой при сели на пенёк и любовались ими.

Прошло немного времени, и к кормушке при бежала ещё одна белочка и при летели лесные птички. Угощения хватило всем. Но вот погода заметно стала портиться. Ветер при гнал тучки, и из них посыпал мелкий колючий снежок. Он при сыпал семечки в кормушке, но птички не обращали на это никакого внимания и не пре рывали свою трапезу. Две белочки, наевшись у кормушки, взяли с собой ещё по одному орешку, и убежали, чтобы при прятать их в своём тайничке.

Вот так обычный день может пре вратиться в настоящую сказку, и для этого нет никаких пре пятствий. Нужно просто отправиться на прогулку в осенний лес, захватив с собой немного угощения для лесных жителей.

нужно придумать мини-сочинение со словами, которые имеют приставки при-, пре-. спасибо заранее.

Вечер. Я сидела в своей комнате и размышляла о том, что ждёт меня завтра, но вдруг почувствовала, что становится жарко, и приоткрыла окно. Из окна моего был прекрасный вид, я невольно привстала со стула, придвинула шторы к себе. Далеко, далеко я видела солнечный свет, скрывающийся за горизонтом, словно играющий в прятки со мной.
Вечером вид из окна всегда преображается, он становится поистине сказочным и волшебным, поэтому моё любимое время суток — это вечер.

Вот как-то так, например.)

Жили были приставки пре и при. Приставка при была гордой и умной. Приставка пре была очень доброй и всем помогала, очень часто она помогала своему соседу которого звали очень. Бывало, что приставка пре заменяла старичка Очень когда он болел. Люди не могли обойтись без этого слово, поэтому приставка пре всегда приходила на помощь например, когда старичку нужно было встать со словом маленький, что бы получилось очень маленький, малышка пре вставала со словом маленький и получилось слово премальнький. Старичок тогда очень обрадовался, что малышка помогает ему с его работой. Так же приставка пре помогала своей матери приставке пере: прервать-перервать. Пре была очень похожа на свою маму пере, она унаследствовала у нее букву Е. Вот такой была приставка пре. При тоже помогала, но не словам и не приставкам, а своим друзьям по смыслу она была к ним близка, особенно к друзьям которых звали :приближение, прибавление, присоединение, приближение. Так же она помогала тете, которая обозначала неполноту действия и дяде которое обозначало расположение вблизи чего-нибудь. Она вставала рядом с ними и держала их за руку, поддерживала. Вот такие вот сестры пре и при. Не забывайте про них, ведь они всегда рядом с вами!

Сочинение 9.1: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Задание 9.1:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.И. Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.И. Чуковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто-нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой. (24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они
и скрылись за углом.

(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) – русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Пример сочинения 9.1:

К. И. Чуковский считал: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». С этим утверждением нельзя не согласиться, ведь приставка — это значимая часть слова, находящаяся перед корнем или другой приставкой и используемая для образования новых слов, при этом приставки не меняют значения слов, а лишь придают этим значениям новые смысловые оттенки. Приведу примеры из текста М. А. Чванова.

В предложении 2 слово «приседала» имеет приставку при-, значение которой в данном случае «неполнота действия». У собаки больная нога мерзла, поэтому она прижимала ее к животу и невольно приседала, но не садилась, так как была сосредоточена на поиске хозяина, высматривала того, кто бы мог ее забрать.

В предложении 5 глагол «выбирает» имеет приставку вы-, значение которой «тщательность, отработанность». Автор использовал это слово неслучайно, ведь собака не просто ждала, а именно выбирала того, кто сможет ее приютить.

Таким образом, нам удалось доказать, что приставки придают множество различных оттенков русской речи и К. Чуковский был прав.


источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/26460112

http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-1-pristavki-pridajut-russkoj-rechi-stolko-bogatejshih-ottenkov-v-raznoobrazii-pristavok-taitsja-raznoobrazie-smysla/