Наречие правописание наречий презентация 10 класс

Презентация по теме: «Слитное и раздельное правописание наречий»
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

В данной презентации представлены слайды с информацией о слитном и раздельном правописании наречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация по теме: «Слитное и раздельное правописание наречий»236 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ

1. Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлога-приставки и наречия: навсегда, послезавтра 2. Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлогов-приставок В и НА с собирательными числительными: вдвое, натрое Но: по двое, по трое

3. Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлогов-приставок с прилагательными и местоимениями вслепую, впустую, врассыпную, втёмную, вничью, вовсю Исключения: на боковую, на мировую, на попятную

4.Пишутся слитно наречия, имеющие в своём составе такие существительные, которые в современном литературном языке не употребляются восвояси, всмятку, дотла, натощак, оземь, спросонок

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ 5. Пишутся слитно наречия с пространственным и временным значением, имеющие в своем составе существительные верх, низ, перед, высь, даль, глубь, ширь, начало, конец, век вниз вверх вначале навек наконец сначала

Пишутся слитно наречия терминологического и профессионального характера с приставкой в- и конечным слогом –ку: вперебежку, вперевалку, вприсядку, вприпрыжку. Исключения : в рассрочку, в диковинку, в насмешку

1.Пишутся раздельно наречия, образованные от существительных и прилагательных, начинающихся с гласной буквы: в о ткрытую, в о бнимку 2. Пишутся раздельно наречия, образованные повтором имен существительных с предлогом между ними бок о бок, душа в душу, один на один

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ 3.Пишутся раздельно наречия, образованные сочетанием двух одинаковых существительных, из которых одно стоит в именительном падеже, другое – в творительном: честь честью, чин чином, чудак чудаком

4. Пишутся раздельно наречия, образованные от существительных, которые употребляются в разных формах: на корточки (на корточках) на цыпочки (на цыпочках ) под мышкой (из-под мышек)

5. Пишутся раздельно наречия, образованные от существительных в Р. п. на –У, -А с предлогом С : с виду, с испугу, с маху, с разбегу, с размаху, с разгона, с налёта

6. Пишутся раздельно наречия, образованные от имён существительных во множественном лице: в ногах на глазах на днях на часах

(По)пусту, (в)открытую, (во)все, (в)ничью, (во)вне, (до)поздна, (с)бухты(?)барахты, (до)ныне, (с)оглядкой, (по)дольше, (по)минутно, один(на)один, (в)доволь, (под)уздцы, (в)заперти, (на)прямик, (в)старь, (нежданно)негаданно, (за)панибрата, (по)середине, (в)близи, (с)верху, (в)начале, (в)низу, (по)утру, (в)дали, (в)бок, (в)даль светлую, (по)утру нельзя судить, (без)оглядки, (в)общем, (в)пустую, (в)одиночку, (в)отместку, (в)упор, бок(о)бок, слово(в)слово, (до)нельзя, (с)часу(на)час,

Попусту, в открытую, вовсе, вничью, вовне, допоздна, с бухты-барахты, доныне, с оглядкой, подольше, поминутно, один на один, вдоволь, под уздцы, взаперти, напрямик, встарь, нежданно-негаданно, запанибрата, посередине, вблизи, сверху, вначале, внизу, поутру, вдали, вбок, в даль светлую, по утру нельзя судить, без оглядки, в общем, впустую, в одиночку, в отместку, в упор, бок о бок, слово в слово, донельзя, с часу на час

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации в табличной форме отражён компактно материал по правописанию НЕ с причастиями.

ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом.

Презентация к уроку русского языка (5 класс).

Презентация на тему «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными» предназначена для уроков русского языка в 6 классе. Построена с учетом требований ФГОС.

Цель урока:1. Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О, Е.2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргумен.

Презентация адресована учителям, работающим в 6-7 классах (в зависимости от программы). В ней изложена теория, в которой есть раздел: «Отличие отглагольных прилагательных от причастий, оканчивающ.

Наглядно увидеть слитное и раздельное написание союзов.

Презентация к уроку русского языка в 10 классе на тему «Правописание наречий»

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 класс 25.02.16.

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Правописание наречий УМЕТЬ ПИСАТЬ: -гласные в суффиксах наречий -мягкий знак на конце наречий после шипящих -одну и две буквы Н -НЕ с наречиями -НЕ-НИ в приставках -наречия слитно, раздельно, через дефис

ИЗ ИСТОРИИ НАРЕЧИЯ Наречие- старое слово. Оно было известно в древнерусском языке. Этимологически выделяется корень реч-. Слово речь в древнерусском языке имело несколько значений, одним из которых было название части речи- глагол. Это значение сохраняется и в корне реч-, входящем в слово наречие.

ИЗ ИСТОРИИ НАРЕЧИЯ Древние римляне эту часть речи называли ADVERBIUM, что в буквальном переводе означало «приглаголие». Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку. Следовательно, древние ученые главное содержание наречия видели в том, что оно должно быть при глаголе(«приглаголие») или «накладываться» на глагол (наречие)

НЕ в наречиях на –О,-Е СЛИТНО *Не употребляется: нелепо *Можно заменить синонимом без не: немного (= мало) РАЗДЕЛЬНО *Есть противопоставление с союзом А: Говорил не ясно, а путано *Есть другие наречия, усиливающие отрицание: Ничуть не скучно

Взойди к пятёрке: на каждой ступеньке поставь букву С- слитно Р- раздельно

Взойди к пятерке (не)смело, (не)радостно, (не)правда, а ложь, (не) взрачно, совсем (не)весело, (не)дешёво.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ С С Р С Р С

НЕ-НИ в наречиях НЕКОГДА — НИКОГДА

Объяснительный диктант (Н..)где не дышится так легко как на Родине. На чужбине чувствуешь себя путником которому (н..)где приклонить голову. (Н..)откуда ждать утешения. (Н..)как не превозмочь усталости.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Нигде не дышится так легко, как на Родине. На чужбине чувствуешь себя путником, которому негде приклонить голову. Неоткуда ждать утешения. Никак не превозмочь усталости.

ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н в НАРЕЧИЯХ на –О,-Е Сколько в прилагательном = столько в наречии

Вставьте пропущенные буквы Торжестве…о искус…о мужестве…о опас…о безнравстве…о таинстве…о искре…е

Проверь себя Торжественно — торжественный, искусно – искусный, мужественно – мужественный, опасно – опасный, безнравственно – безнравственный, таинственно – таинственный, искренне — искренний

О-А на конце наречий ИЗ- В- ДО- А О НА- С- ЗА

Словарный диктант Вставить пропущенные буквы Свернуть вправ. пойти налев. подойти справ. приехать издалек. навещать изредк. приходить запрост. учиться заочн. наскор.. поесть, вытереть насух…

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Свернуть вправо, пойти налево, подойти справа, приехать издалека, навещать изредка, приходить запросто, учиться заочно, наскоро поесть, вытереть насухо.

О-Е на конце наречий: ГОРЯЧО-КОЛЮЧЕ

Образуйте от прилагательных наречия, обозначьте суффикс Горячий-…, свежий-…, тягучий-…, блестящий-.. ., колючий-…, трескучий-…, ужасающий-….

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Горячий-горячо, свежий- свежо, тягучий- тягуче, блестящий- блестяще, колючий- колюче, трескучий- трескуче, ужасающий- ужасающе

Дефисное написание наречий -ОМУ ПО- -ЕМУ -СКИ -ЬИ

Дефисное написание наречий Во- -ИХ В- -ЫХ

Дефисное написание наречий Наречия, образованные путем повторов, соединений, синонимов, слов, которые связаны ассоциативно: быстро- быстро нежданно- негаданно тихо- смирно

Дефисное написание наречий -ТО КОЕ- -ЛИБО -НИБУДЬ -ТАКИ

В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1.(по)проще, (ультра)звук, (пол)листа 2. (по)маленьку, точь (в) точь, (бледно)лиловый 3. (по)прежнему, (как)то, (пол)ананаса 4.(по)немногу, (железно)дорожный, как (бы)

Слитное написание наречий Наречия, образованные путем соединения предлогов-приставок: сгоряча заново вчетвером Иск. на боковую, на мировую, на попятную

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ наречий Наречия, образованные от именных форм, которые не употребляются без предлогов-приставок: впотьмах вдребезги дотла

Слитное написание наречий Наречия с пространственным и временным значением: вниз вверх снизу наконец сначала

Раздельное написание наречий Наречия, образованные повтором имен существительных с предлогом (Тв. падеж): душа в душу дурак дураком

Раздельное написание наречий Наречия, образованные от существительных, начинающихся с гласной буквы: в одиночку без устали в упор

Раздельное написание наречий Наречные сочетания, которые сохранили некоторые падежные формы: на карачки- на карачках под мышку- под мышки

Раздельное написание наречий Наречия, образованные от имён существительных во мн.ч.: в ногах на глазах

В каком ряду все слова пишутся слитно? 1.(полу)сапожки, (девяносто)летний, (в)забытьи 2.(обще)славянский, (на)вечно, (так)что 3.(пяти)часовой, (агро)фирма,(на)отмашь 4.(литературно)художественный, (по)крепче, (на)перебой

В каком ряду все слова пишутся раздельно? 1.вряд(ли), (в)течение экзамена, шли (под)гору 2. (полу)автомат, (по)одиночке, (по)двое 3.(по)пусту, (крем)сода, (по)одному 4.(с)разбегу, всё(же),не (с)проста

Мягкий знак после шипящих Ж Ш Ь Ч иск. УЖ. ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЁЖ

Распределительный диктант Ь Ь Настеж. замуж. навзнич. точ..-в-точ. уж. вскач. наотмаш. сплош. невтерпеж…,

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Настежь, замуж, навзничь, точь-в-точь, уж, вскачь, наотмашь, сплошь, невтерпёж.

Работа дома п.55, «5»- упр.317 «4»- упр.314 «3»- упр. 313

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Смирнова Валентина СтепановнаНаписать 3206 27.04.2018

Номер материала: ДБ-1519556

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.04.2018 1895
    27.04.2018 536
    26.04.2018 533
    26.04.2018 1798
    26.04.2018 907
    26.04.2018 817
    25.04.2018 610
    25.04.2018 1651

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку и индивидуальная технологическая карта обучающегося к уроку русского языка по теме «Правописание наречий». 10-й класс

Класс: 10

Презентация к уроку

Индивидуальная карта учащегося

Дата проведения урока ________________

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ: СЛИТНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ, ДЕФИСНОЕ

1. Орфоэпическая минутка

Cамооценка «____» баллов (1 балл за слово, максимальное количество – 10)

2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

Работа в парах.

А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Cамооценка «____» баллов (1 балл за предложение, максимальное количество – 5)

3. Анализ теоретического материала. Обучающиеся при изучении материала в таблицах ставят пометки в технологической карте: «+», «–», «?», что имеют значения: «знаю», «не знаю», «не совсем понятно»

Слитно

Раздельно

Через дефис

Наречия, образованные от существительных

не употребляемых без предлогов в современном русском языке
вдребезги, исподтишка, наутек

с предлогами без, до, под, в, на, за, с.
без ведома, до отказа, в старину, на бегу, за полночь

с предлогом в и корнем -пол-.
вполоборота, вполголоса, вполсилы

на гласную, если предлог заканчивается на согласную.
в охапку, без устали, без оглядки

в наречие нельзя вставить определение
наотрез, вприпрыжку, сплеча
(Сравните: потянуться вбок — толкнуть в (правый) бок)

от двух существительных с предлогами
в конце концов, бок о бок

предлог в, на +существительное во мн.ч. в сердцах, на радостях

Наречия, образованные от прилагательных

От прилагательных и местоимений

в краткой и полной форме
вплотную, вслепую

Начинающихся с гласной
в открытую

С помощью приставки по- и оканчивающиеся на –ому, -ему, -ски, -цки, -ьи
По-доброму, по-дружести, по-собачьи

Наречия, образованные от собирательных количественных числительных

От порядковых числительных

с приставками в-, на-
вдвое, надвое

с предлогом по
по трое, по семеро

При помощи приставки в-, во-
В-третьих, во-первых, в-двадцать-пятых

Наречия с пространственным и временным значением
вверху, ввысь, вдалеке, вначале

. Не путать с омонимичными сочетаниями существительного с предлогом в начале урока – вначале

Образованные путем повтора слов, соединенных синонимов
Быстро-быстро, тихо-мирно

Образованные с помощью частиц то, -либо, -нибудь, -таки, кое-
Кое-кто, все-таки, откуда-либо
Технический термин на-гора

4. Распределите слова в качестве примеров в графы таблицы, объясняя выбор написания наречий — СЛИТНОГО, РАЗДЕЛЬНОГО, ДЕФИСНОГО.

Работа в парах или индивидуально. (в)дали, (в)дали моря, (без)умолку, (до)тла, (на)лету, вырос (на)глазах, (по)заячьи, (в)третьих, постройтесь (по)двое, (нежданно)негаданно, (крест)накрест, (по)итальянски, (на)днях, (в)трое, (из)века(в)век, (в)одиночку

5. Тест. (Учащиеся могут воспользоваться орфографическим словарем)

1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)одиночку
2) (в)крутую
3) (в)открытую
4) (в)обхват

2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) глядел (в)даль
2) пропал (в)дали туманной
3) виднелся (в)далеке

3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)добавок
2) (в)ряд
3) (в)отместку
4) (в)тупик

4. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (без)удержу
2) (в)обтяжку
3) (без)устали
4) (в)рассыпную

5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (в)перегонки
2) (в)трое
3) (в)двойне
4) (в)обмен

6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:

1) (в)пустую
2) (на)глазок
3) (на)бегу
4) (на)износ

7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:

1) (на)изнанку
2) (на)утек
3) (на)ходу
4) (на)распашку

Cамооценка «____» баллов (1 балл за задание, максимальное количество – 7)

Итого баллов — _______

Оценка за урок — ______

6. Домашнее задание: п. 54, таблица – учить, упр. 293, редактировать текст.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ф.И. ____________

Редактирование текста.

В данном тексте в правописании наречий допущены ошибки. Исправьте ошибки, правописание наречий объясните графически.

Я надолга запомнил этот ясный по весеннему и тёплый по летнему день. Коегде уже появились едва-едва заметные зелёные листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настеж, в-третьих, солнце светило по царски, но не горячё, а ласково, подоброму. На дорожках было видимо невидимо воробьёв, и они по прежнему сновали (в)верх и (в)низ.

Но неожидано небо потемнело. Не брежно, не ряшливо поползли растрёпанные тучи. Сначало мелькнула неяркая молния и разрезала (на)двое тёмно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где то кто-то (в)дребезги расколол стеклянную посуду.

И хлынул ливень, точ в точ занавес опустился на землю, и закрыл всё вокруг. Пропал куда то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.

Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по праздничному весело.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-pravopisanie-narechiy-2940355.html

http://urok.1sept.ru/articles/674594