Наречие правописание по фгос

Конструкт урока по ФГОС по теме «Слитное и раздельное написание наречий» для 7-го класса
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Создает мотивацию к открытию новых знаний, формирует умение слитного и раздельного написания наречий,развивает способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
konstrukt_uroka_po_fgos_tema_uroka_slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_narechiy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

УМК Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А Тростенцова и др.)

Предмет : Русский язык

Тема урока : Слитное и раздельное написание наречий

  • создать мотивацию к открытию новых знаний;
  • сформировать умение слитного и раздельного написания наречий;
  • развить способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.

— научить правильно писать наречия (слитно/раздельно);

— формирование способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной речи, адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности;

— включение полученных знаний в учебно-познавательную деятельность обучающихся.

I. Мотивация к учебной деятельности

— Лингвисты-учёные составляют словарь «Слитное и раздельное написание наречий» и прислали нам, знатокам, письмо со списком наречий. Они просят распределить их в 2 колонки и сформулировать правило слитного и раздельного написания наречий. Как, ребята, поможем им?

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

— актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

— деятельность учащихся по теме урока («могу»);

— созданы условия для возникновения у ученика желания включиться в учебную деятельность («хочу»).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

На партах у всех задание: данные наречия нужно записать в два столбика –

(В)догонку, (в)добавок, (на)бекрень, (в)дребезги, (на)обум, (в)открытую, (в)прикуску, (в)сласть, (ис)подлобья, (до)тла, (в)ничью, (в)заперти, (в)обнимку, (до)смерти, (на)память, (не)впопад, (без)оглядки, (под)узцы, (за)утра, (в)смятку, (на)изусть.

(При выполнении задания ученики испытывают затруднения)

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

— актуализация мыслительных операций;

— сформирована мотивация к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»);

— организовано самостоятельное выполнение пробного учебного действия и фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

III. Выявление места и причины затруднения

(На экране даётся ключ к заданию, ученики сверяют свои записи)

— Правильно ли выполнено задание? (Нет)

— Ребята, почему вам было нелегко выполнить это задание?

(Не знаем, как писать такие наречия)

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

— восстановление выполненных операций;

— соотнесение своих действий с используемыми эталонами;

— фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе организовано выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

— Пока нам трудно выполнить это задание. Мы поможем лингвистам, но чуть позже. Давайте подумаем, что поможет нам справиться с этим затруднением?

— Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

(Тема урока высвечивается на экране).

Регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи,

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий;

логические: установление причинно-следственных связей.

Организовано построение проекта выхода из затруднения:

— учащиеся поставили цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения);

— сформулировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

— уточнили и согласовали тему урока.

Упражнения для снятия напряжения глаз.

Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления семиклассников.

V. Реализация построенного проекта

— Чтобы ответить на письмо лингвистов, нужно самим чётко разобраться, какие есть правила их написания.

Работа с таблицами: у каждого на парте карточки – таблицы, работа ведётся в парах.

(Таблица взята из «Поурочных разработок по русскому языку в 7 классе» Н. В. Егоровой).

— Исследуйте таблицу и сделайте вывод, как же пишутся наречия и как было бы легче запомнить их правописание.

Наречия, образованные соедине-

нием предлогов в и на с собирательными числительными

1. Наречия, образованные соединением других предлогов с собирательными числительными (по трое, по одному, на троих).

2. Наречия, образованные приставочным способом от других наречий (доныне, напротив, насквозь, позавчера).

2. Наречия, образованные от существительных, начинающихся с гласных, с предлогами (в охапку, в упор, до упаду).

3. наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом от прилагательных (вплотную, вкрутую, зачастую).

3. Наречия, образованные от прилагательных, начинающихся с гласных, с предлогами (в открытую, в общем).

4. Наречия, образованные приставочным способом от существительных, если при них нет пояснительных слов (вначале, вверх, налицо).

4. Наречия, образованные от сочетаний существительных с предлогами (с ходу, с лёту, за границей, под мышками).

5. Наречия в сравнительной степени

5. Наречия, образованные от сочетаний двух существительных с предлогами (в конце концов, бок о бок, с глазу на глаз).

(Заслушивание ответов учащихся)

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

— реализация построенного проекта в соответствии с планом;

— фиксация нового способа действия в речи;

— фиксацию нового способа действия с помощью таблицы;

— фиксация преодоления затруднения;

— уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

VI. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику

— Откройте учебники на стр. 118 упр. 258 (комментированное письмо по цепочке).

— Обратите внимание на словарные слова, с которыми составьте словосочетания и запишите их в словарики.

умение выражать свои мысли.

Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в тестовых тетрадях (Книгина М.П. Русский язык. 7 класс. Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2011)

— Выполните тестовое задание на стр. 10 № 5-9.

(Фронтальная проверка теста с проговариванием во внешней речи)

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Регулятивные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

— самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

— соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

— организована рефлексия деятельности по применению нового способа действия.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

— Теперь, наверное, легко будет справиться с письмом лингвистов.

(Учащиеся работают с письмом лингвистов. Проверка.)

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные : владение письменной монологической формой речи

— выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

— повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

IX. Рефлексия учебной деятельности

— В заключении вашему вниманию предлагаются вопросы для обсуждения:

  • Что оказалось новым для вас?
  • Интересным?
  • Полезным?
  • Что вызвало наибольшие затруднения?
  • Как оцениваете свою работу на уроке?

Дома вам предлагается составить тест для соседа из 5 заданий по теме урока, используя материал таблицы.

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Регулятивные : волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

— фиксация нового содержания, изученного на уроке.

— организован рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

— организовано оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

— фиксация неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

— обсуждение и запись домашнего задания.

Таким образом, урок достиг постановленных целей, поскольку учащиеся научились слитному или раздельному написанию наречий (предметный результат), были созданы условия для развития умения свободно и правильно излагать свои мысли в устной речи (метапредметный результат), на основе мотивации к обучению полученные на уроке знания включены в познавательную деятельность обучающихся (личностный результат).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для урока «Слитное и раздельное написание НЕ с наречием».

Урок изучения нового материала.

Урок русского языка Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (7 класс).

Цель: Образовательная: научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически.

Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног.

Самоанализ урока по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», проведённого в 7 классе.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока.

Правописание наречий урок по фгос

Правописание наречий: упражнения, 7 класс
Правописание наречий урок по фгос. Правописание наречий: упражнения, 7 класс Не нужно писать слитно со словами, если они без не не могут произноситься.

Правописание наречий: упражнения, 7 класс

Роль наречия в русском языке сложно переоценить. Без него нельзя было бы охарактеризовать то или иное действие, указать, где, когда и почему оно произошло. К тому же наречие позволяет дать описание какому-либо предмету или его признаку.

Чтобы понять, что собой представляет данная часть речи и каковы ее особенности, разберем тему подробнее.

§ Особенности наречия как части речи

Как известно, любой предмет может обладать определенными признаками. Действие также не является исключением. Это можно увидеть на примере: Вчера был отремонтирован телевизор. Здесь слово вчера обозначает время действия (когда был отремонтирован?), и тем самым является его признаком. Таким образом, слово вчера — это наречие.

Наречие как член предложения чаще всего является обстоятельством: Огонь ярко пылает в камине (пылает как? — ярко — это обстоятельство). Однако во многих случаях наречие может быть и определением: В магазине напротив продается школьная форма ( в магазине каком? — напротив — это определение).

Наречия могут присоединяться к глаголам, причастиям, деепричастиям, существительным, прилагательным и другим наречиям. Вот примеры:

  • свет, мерцающий (где?) вдалеке (присоединение к причастию);
  • мальчик старался выполнить упражнение, (как?) внимательно наблюдая за действиями учителя (присоединение к деепричастию);
  • магазин (какой?) напротив (сочетание с существительным);
  • (насколько?) очень быстрый (связка с прилагательным);
  • (в какой мере?) чрезвычайно мало (присоединение к другому наречию).
  1. Наречие — это самостоятельная, неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, предмета, качества или другого признака.
  2. Наречия отвечают на вопросы: когда? как? куда? где? в какой степени? зачем? и др.
  3. В большинстве случаев наречия в предложениях являются обстоятельствами.

Особенности наречия как части речи

§ Разряды наречий

По своему значению наречия делятся на две группы:

Первый разряд включает наречия, обозначающие образ действия, место, время, цель, причину (бежать вприпрыжку, отдыхать сегодня, идти назад).

Вторая категория включает наречия, которые обозначают меру и степень, а также качество действия (прочитать немного, уменьшить вдвое).

Кроме того, среди наречий выделяют:

  • указательные (там, туда, тогда, оттуда, поэтому, потому);
  • неопределенные (куда-то, куда-нибудь, кое-где, где-то, зачем-то, отчего-то);
  • вопросительные (когда, зачем, где, куда; откуда, отчего);
  • отрицательные (негде, никуда, незачем, некогда, никуда, нисколько, никак).

Подсказка

  • наречия образа действия отвечают на вопросы: как? каким образом?
  • наречия, которые обозначают время, отвечают на вопросы: когда? с каких пор? до каких пор?
  • к наречию места можно задать вопросы: где? куда? откуда?
  • наречия причины отвечают на вопрос: почему?
  • наречия цели отвечают на вопрос: зачем?
  • наречия меры отвечают на вопросы: сколько? на сколько? во сколько? в какой мере? в какой степени?

§ Степени сравнения наречий

Наречия, которые оканчиваются на -О (-Е) и образованы от качественных прилагательных, могут иметь степени сравнения. Например: быстро — быстрее, более быстро, быстрее всех.

Существует две степени сравнения:

Сравнительная, в свою очередь, бывает:

  • простая (образуется суффиксами —ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ, которые заменяют собой конечные —О (-Е), -КО;
  • составная (представляет собой сочетание слова более (менее) и наречия в его изначальном виде).

Превосходная степень чаще всего имеет составную форму и включает два слова — сравнительную степень наречия и местоимение всех (всего). Также превосходная степень образуется наречием в исходной форме и словами наиболее, наименее.

Примеры:

  • простая сравнительная степень — дальше, легче, красивее, мудрее;
  • составная сравнительная степень — более легко, менее красиво, более хорошо, менее строго;
  • превосходная степень — дальше всех, больше всего, выше всех, наиболее высоко, наименее красиво.

Степени сравнения наречий

§ Как сделать морфологический разбор наречия

Для этого необходимо уяснить порядок действий:

  1. Определить часть речи, указать общее значение.
  2. Выявить морфологические признаки, к которым относятся:
    • неизменяемость слова;
    • степень сравнения.
  3. Указать синтаксическую функцию.

Пример разбора:

Медленно кружит снег над замершим озером.

I. Кружит (как?) — медленно; обозначает признак действия.

II. Неизменяемая форма.

III. Синтаксическая роль — обстоятельство.

✍ Правописание наречий

Существует множество орфограмм, связанных с наречиями. Чтобы грамотно применять слова на письме, необходимо знать ряд правил. Рассмотрим их подробнее.

Правописание наречий предполагает изучение нескольких важных правил

✍ Правила написания НЕ с наречиями, которые оканчиваются на и

Слитное написание должно быть в следующих случаях:

  1. Слова не употребляются без НЕ(нелепо, неизбежно, негодующе). В этом случае НЕ- входит в состав корня.
  2. Если наречие с НЕ- можно заменить синонимичным словом или выражением без НЕ- (немного — мало, нелегко — трудно, недалеко — близко, немедленно — быстро, сразу). В этом случае НЕ- является приставкой.

Раздельное написание должно быть в следующих случаях:

  1. Если есть противопоставление с союзом (не легко, а просто).
  2. Если к наречию относятся слова: далеко не, совсем не, нисколько не, никогда не, вовсе не (совсем не близко). И в первом, и во втором случае НЕ является частицей.

Правило применяется так:

  • нечаянно уронил — пишется слитно, поскольку без НЕ- это словно не употребляется;
  • поступил нехорошо — пишется слитно, так как слово можно заменить синонимом (плохо);
  • дует не сильно, а слабо — есть противопоставление с союзом, значит НЕ пишется раздельно;
  • читается эта книга вовсе не быстро — есть слово вовсе, значит НЕ пишется раздельно.

✍ Правописание отрицательных наречий: буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-

Отрицательные наречия образуются от вопросительных (куда, где, зачем, когда) путем присоединения приставки НЕ- или НИ- к основе.

Например: когда — никогда, зачем — незачем, где — нигде.

А теперь правило: в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, а без ударения — НИ-. Например: в слове никогда ударение падает на последний слог, поэтому в приставке пишем И. В слове некогда ударение падает на первый слог, значит, в приставке пишем Е.

Вот еще несколько примеров: никáк, нискóлько, никтó, нéсколько, нéкто, нéкуда.

Правописание отрицательных наречий

✍ Одинарная и сдвоенная буква н в наречиях, которые оканчиваются на –О и

В наречиях, оканчивающихся на —О и , пишется такое количество Н, какое есть в прилагательных и причастиях, от которых эти наречия образованы.

Например: сдержанный — сдержанно, прекрасный — прекрасно, уверенный — уверенно, увлеченный — увлеченно, вкусный — вкусно.

Чтобы верно применить правило, нужно рассуждать так:

Чувствовал себя уверенно. Слово уверенно является наречием, поэтому количество букв Н в нем такое же, как в слове, от которого это наречие образовалось (уверенный).

✍ Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

На конце наречий после шипящих пишется буква О, если на нее падает ударение. Если ударения нет, то пишется Е. Исключением является слово еще.

Примеры: горячо, свежо, умоляюще, зловеще.

✍ Безударные суффиксы наречий –О и

Правописание здесь зависит от способа образования слова (суффиксальный, приставочно-суффиксальный).

В наречиях, образованных от бесприставочных прилагательных с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-, на конце пишется буква А.

Например: давний — издавна, чистый — дочиста, новый — снова, черный — дочерна. Здесь используется приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Если наречия с приставками ИЗ-, ДО-, С- образованы от прилагательных, в которых уже были приставки, то на конце таких слов пишется буква О.

Например: доверчивый — доверчиво, исправный — исправно, изменчивый — изменчиво. Здесь используется суффиксальный способ образования наречий.

Конечная буква О также пишется в наречиях, которые начинаются с приставок В-, НА-, ЗА-.

Безударные суффиксы наречий –О и -А

Чтобы грамотно применить это правило, нужно рассуждать следующим образом:

Дочиста или дочисто? Наречие образовано от прилагательного чистый приставочно-суффиксальным способом (добавились приставка ДО- и суффикс ), значит, на конце пишем букву А — досуха.

Вправо или вправа? Наречие имеет приставку В-, значит, на конце нужно писать суффикс — вправо.

Например: мы не знаем, как будет правильно — налево или налева. Подставляем существительное (пусть это будет слово «окно») и приписываем к нему предлог НА, получаем словосочетание на окно. Значит, в наречии нужно писать букву О.

Другой пример: мы не знаем, как писать — издавно или издавна. Подставляем слово окно (или небо, дерево, мясо и т.д.), приписываем предлог ИЗ и получаем из окна (из неба, из дерева, из мяса). На конце существительного стоит окончание —А, значит, в наречии пишем суффикс издавна.

✍ Дефис в наречиях

Дефис нужно ставить после приставок ПО-, В- (ВО-) при наличии в слове суффиксов -ОМУ, (-ЕМУ), -ЫХ, -И. Например: по-весеннему, по-заячьи, во-первых, по-нашему.

Дефис также необходимо ставить в наречиях после приставки КОЕ-, перед суффиксами — ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ.

Например: кое-где, как-то, когда-нибудь.

Кроме того, дефис пишется в сложных наречиях, образованных однокоренными словами или путем повторения слов.

Например: видимо-невидимо, давным-давно, мало-помалу, волей-неволей.

дефис в наречиях

✍ Приставки в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных: слитное и раздельное написание

Существует три варианта присоединения приставок в наречиях:

  1. Слитное (наверх, влево). Орфограмма — слитное написание.
  2. Через дефис (кое-как, по-твоему, где-нибудь). Орфограмма — дефис.
  3. Раздельное (на миг, на ходу, с разбегу, дó смерти, пó двое, на глазок, на лету, пó двое, пó трое). Орфограмма — пробел.

✍ Мягкий знак после шипящих на конце наречий

После букв Ш и Ч, стоящих на конце наречий, нужно ставить мягкий знак. Например: вскачь, прочь, сплошь, навзничь.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

§ Упражнения для проверки изученного материала

Чтобы проверить себя, рекомендуется выполнить следующие упражнения:

1. Найти наречия в тексте и выписать их в сочетании с глаголами, причастиями, деепричастиями, прилагательными и наречиями (если такие есть).

Вариант I

Девушка примерила обновку и, увидев свое отражение в зеркале, признала, что никогда еще не была такой хорошенькой. Заметив, что платьице внизу немного съехало вбок, она слегка наклонилась, чтобы поправить материю. Потом она несколько раз повернулась вокруг себя, чтобы полюбоваться своим отражением.

Ответ: никогда не была, платьице внизу, немного съехало, съехало вбок, слегка наклонилась, потом повернулась, вокруг себя, несколько раз.

Вариант II

Каждый голос звучал отдельно и будто скатывался сверху вниз по извилистым горным тропинкам, плавно огибая каменные препятствия. Затем эти голоса один за другим разносились по всей долине, снова и снова взмывали вверх к небесам.

Ответ: звучал отдельно, скатывался сверху, скатывался вниз, плавно огибая, затем разносились, один за другим разносились, снова и снова взмывали, взмывали вверх.

2. Выписать из предложений сначала обстоятельственные, а затем определительные наречия, и указать их значение.

Вариант I

1) Холодно стало этой ночью. 2) Быстро пролетели летние каникулы. 3) Продавец ловко упаковал сувенир. 4) Завтра будет непростой день. 5) Неподалеку находился детский садик. 6) Он решил назло не прийти на мой день рождения. 7) Сгоряча я отложил неинтересную книгу. 8) На экзаменах мой друг здорово разволновался. 9) До конца учебного года оставалось несколько недель.

Ответ: холодно (как? образ действия), быстро (как? образ действия), ловко (как? образ действия), завтра (когда? время), неподалеку (где? место), назло (зачем? цель), сгоряча (почему? причина), здорово (в какой степени?), несколько (сколько?).

Вариант II

1) Пловец быстро достиг финиша. 2) Вблизи от дома росли ягоды. 3) Эта история была известна давно. 4) Спросонья понять его было трудно. 5) В разговоре он нарочно опустил некоторые подробности. 6) Вчера я сильно обжег руку. 7) Пора увеличить нагрузку вдвое. 8) Над этой темой придется еще долго трудиться. 9) Осталось чуть-чуть подрасти. 10) Автобус должен остановиться здесь.

Ответ: быстро (как образ действия), вблизи (где место), давно (когда время), спросонья (почему причина), нарочно (зачем цель), вчера (когда время), здесь (где место), сильно (в каком мере?), вдвое (насколько?), долго (сколько?), чуть-чуть (сколько?).

3. Образовать от наречий формы простой сравнительной степени.

Вариант I

Горячо, прохладно, тихо, мягко, дорого, уверенно, плавно, редко, кисло, высоко.

Ответ: горячее, прохладнее, тише, мягче, дороже, увереннее, плавней, реже, кислее, выше.

Вариант II

Мило, ловко, громко, широко, грустно, восторженно, страшно, равнодушно, часто, тесно.

Ответ: милее, ловчее, громче, шире, грустнее, восторженнее, страшнее, равнодушнее, чаше, теснее.

4. Переписать словосочетания, убрав скобки.

Вариант I

(Не)весело поет; (не)ряшливо одет; вовсе (не)интересно; (не)легко, а сложно; (не)много времени; (не)грамотно говорит; (не)вежливо, а грубо; (не)ярко светит.

Ответ: невесело поет, неряшливо одет, вовсе не интересно, не легко, а сложно, немного времени, неграмотно говорит, не вежливо, а грубо, неярко светит.

Вариант II

(Не)хило дерется; (не)истово кричит; (не)вежливо разговаривает; (не)брежно пишет; (не)умело играет; (не)прочно, а слабо пришита пуговица; ничуть (не)скучно.

Ответ: нехило дерется, неистово кричит, невежливо разговаривает, небрежно пишет, неумело играет, не прочно, а слабо пришита пуговица, ничуть не скучно.

5. Переписать словосочетания, заполнив пропуски с учетом ударения.

Вариант I

Н..куда не поеду, н..где прилечь, н..когда не устаю, н..зачем рисковать, н..куда не тороплюсь, н..сколько не боюсь, не..куда бежать, не..сколько человек.

Ответ: никуда не поеду, негде прилечь, никогда не устаю, незачем рисковать, никуда не тороплюсь, нисколько не боюсь, некуда бежать, несколько человек.

Вариант II

Н..когда отдохнуть, н..куда не тороплюсь, н..где не найти, н..кто не пришел, н..кто сообщил, н..когда не покажу, н..где прогуляться, н..сколько не холодно.

Ответ: некогда отдохнуть, никуда не тороплюсь, нигде не найти, никто не пришел, некто сообщил, никогда не покажу, негде прогуляться, нисколько не холодно.

6. Переписать, вставляя недостающие буквы.

Вариант I

Жгуч. волнующ. успокаивающ. певуч. усыпляющ. горяч…

Ответ: жгуче, волнующе, успокаивающе, певуче, усыпляюще, горячо.

Вариант II

Испытующ. интригующ. крепч. блестящ. неуклюж. хорош…

Ответ: испытующе, интригующе, крепче, блестяще, неуклюже, хорошо.

7. Переписать, вставив недостающие буквы.

Вариант I

Издавн. дотемн. засветл. сначал. занов. испуганн…

Ответ: издавна, дотемна, засветло, сначала, заново, испуганно.

Вариант II

Дословн. влев. доверительн. исправн. изредк. досыт…

Ответ: дословно, влево, доверительно, исправно, изредка, досыта.

8. Переписать предложения, раскрыв скобки.

Вариант I

1) Дожди шли (по)прежнему часто. 2) (По)прежнему пути было (не)легко идти. 3) (По) моему виду нельзя было заметить что-то странное. 4) (По)моему, отец неправ. 5) (По) быстрому выучить уроки. 6) Плыть (по)быстрому течению было (не)просто. 7) Он устал, (по)этому лег спать раньше обычного. 8) (По)этому предмету у меня всегда были одни пятерки.

Ответ: по-прежнему, по прежнему, нелегко, по моему, по-моему, по-быстрому, по быстрому, непросто, поэтому, по этому.

Вариант II

1) У нас все было (по)старому. 2) (По)старому асфальту медленно расползались лужи. 3) Солнце грело (по)весеннему. 4) (По)весеннему небу плыли облака. 5) Нужно было действовать (по)тому плану. 6) Наступило лето, (по)тому все школьники отправились на каникулы. 7) Он решил действовать (по)доброму. 8) (По)доброму лицу его было видно, что человек он хороший.

Ответ: по-старому, по старому, по-весеннему, по весеннему, по тому, потому, по-доброму, по доброму.

9. Переписать, раскрыв скобки.

Вариант I

Подойти (в)плотную, ударить (с)разбега, (на)миг замолчать, трудиться (в)одиночку, подняться (на)верх, (за)частую делает ошибки, идти (в)обнимку.

Ответ: вплотную, с разбега, на миг, в одиночку, наверх, зачастую, в обнимку.

Вариант II

Болтать (без)умолку, приехать (на)дом, рассказать (по)памяти, съехала (на)бок, (в)начале волновался, (в)дали сверкал, (на)конец дочитал.

Ответ: без умолку, на дом, по памяти, набок, вначале, вдали, наконец.

СКАЧАТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ ОТДЕЛЬНО УПРАЖНЕНИЯ И ОТВЕТЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ» В ФОРМАТЕ PDF

Урок в соответствии с ФГОС «Наречие как часть речи» (5 класс)

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Новикова О.М.

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №1»

Предмет: русский язык

Тема урока: « Наречие как часть речи»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания

УМК: Бабайцева «Русский язык 5 класс. Практика» М.,«Просвещение», 2012

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку

создать условия для открытия новой части речи учащимися; дать первое представление о наречии как части речи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; воспитывать интерес к предмету через организацию исследовательской деятельности.

Оборудование: карточки, иллюстрации, учебник, справочник

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

регулятивные — определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке;

познавательные — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания – незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

коммуникативные – слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи;
личностные — устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; определять общие для всех правила работы в паре.

Методы обучения : наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основное содержание этапа.

Основные виды деятельности учащихся

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и надеюсь, что занятие сегодня принесёт вам настроение, радость от общения друг с другом. Хочется продолжить своё приветствие притчей:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая — я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Проверка домашнего задания

-Ребята, какой раздел русского языка мы сейчас с Вами изучаем.

-Какие самостоятельные части речи мы уже изучили.

— Что такое глагол.

-Сейчас с помощью вашего творческого домашнего задания мы ещё раз с вами вспомним что такое глагол??

(сказка «Жил-был глагол….»)

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.

(создание проблемной ситуации)

Наш осенний урок мне хочется начать со стихотворения Эллы Куклиной …. Слайд 1-2

Наш язык и скромен, и богат,

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Вспомнится слово «светло »,

И увидишь – солнышко взошло.

Если скажешь ты «темно»,

Сразу вечер постучит в окно.

Если скажешь «ароматно » ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты « красиво»

Пред тобою сразу вся Россия!

— Как вы думаете, о чем это стихотворение?

( Стихотворение и о нашем языке, о его красоте и богатстве, о том какая удивительная сила таится в слове – сколько всего можно описать с помощью слов!)

— Ребята, давайте мы сейчас с вами поработаем со словами, в которых пропущены буквы.

-Какая это орфограмма? (Личные окончания глаголов).

-Запишите число, классная работа

Один ученик работает у доски, остальные – в тетради

— Это стихотворение построено на приеме ассоциаций. Какая часть речи помогает подобрать соответствующие ассоциации?

-Назовите наречия, которые встретились в стихотворении.

( Высоко, светло, темно, ароматно, красиво ). Слайд 3

— Как вы определили, что перед вами наречия? (по вопросу)

— Кто из вас знает: на какие вопросы отвечают наречия?

(Как? Где? Куда? Зачем? Откуда?)

— Значит, о чём мы с вами сегодня будем на уроке говорить? (О наречии)

«Наречие как часть речи» — это и будет тема нашего урока.

(тема записывается в тетради и на доске) Слайд 4


источники:

http://cooksy.ru/articles/pravopisanie-narechiy-urok-po-fgos/

http://infourok.ru/urok-v-sootvetstvii-s-fgos-narechie-kak-chast-rechi-5-klass-4281469.html