Народный фольклор лексическая ошибка исправить

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

лишнее слово. Выпишите это слово.

Русские ученые подходили к народному фольклору широко, записывая

произведения словесного искусства, фиксируя детали крестьянского быта.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря ПОДДЕРЖКЕ САМОЕ ЦЕННОЕ качество пять РЕНТГЕН

ПРОСОХ на ветру ТРЕМЬЮСТАМИ читателями

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с деепричастным

1) Согласно правилам пунктуации

вводные слова выделяются на письме

Б) ошибка в построении 2) Благодаря таланта дирижѐра удалось

Новошинцева О.В., АОУСОШ №4 имени Г.К.Жукова МО Динской район Краснодарского края

предложения с однородными

ощутить своеобразие музыки

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

3) Все, кто бывали на Белом море,

знают, что в феврале там начинается

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

4) Уезжая в командировку, почаще

звоните своим родным.

Д) неправильное употребление

существительного с предлогом

5) В газете «Вечерней Уфе»

опубликована статья, посвящѐнная

набору студентов в вузы.

6) Все слушавшие удивительную

музыку П. И. Чайковского к

«Щелкунчику» не могли остаться

7) Услышав длинный гудок, набирается

8) Мемуары знакомят и дают полное

представление о том или ином писателе.

9) Сергей Есенин утверждал, что «я

последний поэт деревни».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера

1) пож..леть, прог..лодался, выч..тание

2) ур..внять (шансы), самовозг..рающийся, не предпол..гая

3) ск..сить (глаза в сторону), изм..рять, ж..лание

4) сж..маться, забл..стать, ск..чок

5) зач..стил ( в гости), пасп..рт, расст..лить

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра..таять, бе..вкусный, ди..гармония

2) пр..вратник, непр..емлемый, пр..выкающий

3) о..скочить, на..строить, пре..почитать

4) под..ячий, двух..ярусный, интер..ер

5) дез..нфекция, вз..мая, за..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фасол..вый, станц..вать

2) завид..вать, сгущ..нка

3) клетч..тый, сначал..

4) вяз..кий, немец..кий

5) добр..нький, задумч..во

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успе..шь, выкач..нный (мяч)

2) перевод..шь, немысл..мый

3) плохо вид..щий, малыши кле..т

4) одобр..шь, неприемл..мый

5) мурлыч..шь про себя, завис..мое слово

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

На нѐм была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Солнца (не)было видно.

В кювете блестела вода после (не)продолжительного июльского дождя.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время

Алина направилась к матери, та ТО(ЖЕ) пошла ей (НА)ВСТРЕЧУ.

Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неѐ.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их

ТЕМ(ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза еѐ блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Помню суровый вое(1)ый ужин зимой 1942 года: варѐ(2)ая мороже(3)ая

картошка или чечевичная каша с конопля(4)ым маслом, кусочек ржа(5)ого

Народный фольклор лексическая ошибка исправить

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

В предложении лишним было слово «народного», т.к. оно относилось к слову «фольклора». Это тавтология.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

нужна помощь, завал (( нужно исправить синтаксические ошибки в предложениях

1.В экспедиции мы будем собирать народный фольклор.
2. Маша, краснея, рассказывала о своей бедноте.
3. Деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу.
4. Слово представляется декану.
5. Удивленная собака накренила голову.
6. Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
7. Данте был человеком, который одной ногой еще стоял в средневековье, а другой – приветствовал утреннюю зарю нового времени.
8. Основная проблема Атлантиды то, где она находится.
9. Брат утаил все секреты.
10. Задом иду я и плачу.
11. Мы научились общаться с пожилым возрастом.
12. В ходе исследования многие умерли.
13.Лирические рассказы написаны глазами участника случая.

прошу прощения, лексические

1.В экспедиции мы будем собирать народный фольклор. (фольклер- это народная мудрость) . народный фольклер=масляное масло. слово «народный» надо убрать.
2. Маша, краснея, рассказывала о своей бедноте. О своей бедности.
3. Деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. улетают в трубу
4. Слово представляется декану.
5. Удивленная собака накренила голову. наклонила голову
6. Срок выполнения заказа может быть пролонгирован. продлен (неуместное использование иностанного жаргона)
7. Данте был человеком, который одной ногой еще стоял в средневековье, а другой – приветствовал утреннюю зарю нового времени. (ногой приветствовать утреннюю зарю это сильно. 1
8. Основная проблема Атлантиды то, где она находится. Где находится аАтлантида- этопроблема НЕ самой Атлантиды, а проблема исследователей Атлантиды
9. Брат утаил все секреты. Секреты нельзя «утаить» масляное масло.
10. Задом иду я и плачу. Ходят не задом, а спиной или, правильнее, назад
11. Мы научились общаться с пожилым возрастом. общатьсяс людьми пожилого возраста
12. В ходе исследования многие умерли. Не ясно кто умер: исследователи или исследуемые. Надо ясно написать кто. .
13.Лирические рассказы написаны глазами участника случая. Глазами нельзя писать. Писать можно карандашом или ручкой.


источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12855

http://sprashivalka.com/tqa/q/18766855