Нарушение связи между подлежащим и сказуемым говоря о петербургской лирике

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Подлежащее и сказуемое— главные члены предложения, его грамматическая основа. В задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку есть примеры с нарушением связи между главными членами. В чём суть ошибок, как их найти и исправить. Ответим на эти вопросы.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Типичные ошибки.

Неверное употребление рода сказуемого.

  • Пример № 1. Грамматические основы в сложном предложении.

Те, кто приехал позже, не успел вовремя прийти на совещание.

1-ая основа- те не успел (несовпадение числа)

2-ая основа – кто приехал (верно).

Суть ошибки в том, что сказуемое первой основы (успел) ставится в числе второй основы (кто приехал)

Верно.

Те, кто приехал позже, не успели вовремя прийти на совещание.

  • Пример № 2. Подлежащее — несклоняемое существительное.

Неверно.

Тбилиси расположились в живописном месте Кавказа. (Тбилиси – это город, род несклоняемых существительных определяется по нарицательному существительному)

Верно.

Тбилиси расположился в живописном месте Кавказа.

Несовпадение числа подлежащего и сказуемого.

  • Неверное число при подлежащем «кто». Запомните, что при нём сказуемое всегда стоит в единственном числе.

Неверно.

Все, кто присутствовали на конференции, остались довольны её результатами.

Верно.

Все, кто присутствовал на конференции, остались довольны её результатами.

  • Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверены в успешном исходе.

Пояснение.

Во втором предложении подлежащее «каждый», и хотя участников было несколько, подлежащее стоит в единственном числе, поэтому и сказуемое тоже должно быть в единственном числе.

Верно.

Спор — это возможность отстаивать свою правоту, при которой каждый из участников уверен в успешном исходе.

  • Запомните, если подлежащее выражено числительным и последнее слов в нём «один», то сказуемое всегда будет стоять в единственном числе.

Неверно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Верно.

Двадцать один дом по программе ипотечного жилья сдан в этом году.

  • Запомните: если подлежащее имеет в своём составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое ставится в единственном числе.

Неверно.

Много лет прошли после нашей встречи.

Верно.

Много лет прошло после нашей встречи.

Особо хочу остановиться на грамматической основах, в составе которых есть слова: БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ.

1.Сказуемое стоит в единственном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах нет зависимых слов.

Неверно.

Большинство были согласны с выступающим.

Верно.

Большинство было согласно с выступающим.

  • Если подлежащее- неодушевлённое существительное.

Неверно.

Несколько школ были не готовы к началу учебного года.

Верно.

Несколько школ было не готово к началу учебного года.

2.Сказуемое стоит во множественном числе в следующих случаях.

  • Если при данных словах есть зависимые слова.

Неверно.

Большинство слушателей было недовольно выступлением оратора.

Верно.

Большинство слушателей были недовольны выступлением оратора.

  • Если подлежащее- одушевлённое существительное.

Неверно.

Ряд участников выступил за предложенные изменения в уставе компании.

Верно.

Ряд участников выступили за предложенные изменения в уставе компании.

  • Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ.

Неверно.

Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.

Верно.

Только небольшая часть слушателей согласилась прийти на встречу.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

  • Найдите грамматическую основу предложения (или грамматические основы, если это сложное предложение).
  • Определите, в одинаковом ли роде и числе стоят главные члены. Если в разном — это ошибка.
  • Если подлежащее — слово «кто», то сказуемое – в ед. ч.
  • Если при подлежащем есть слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, РЯД, ЧАСТЬ, то сказуемое стоит в ед.ч. в следующих случаях: если при данных словах НЕТ зависимых слов и подлежащее- неодушевлённый предмет. В остальных случаях- множественное число.
  • Если подлежащее имеет в составе слова МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО, то сказуемое- в единственном числе.
  • Если в подлежащем есть составное числительное, последнее слово которого «ОДИН», то сказуемое- в единственном числе.

Ребята, постоянно повторяйте вышеизложенные правила, только тогда выполнение данного задания дойдёт у вас до автоматизма.

ЕГЭ 2017. 1000 заданий с ответами по русскому языку (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A)ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Получив официальное разрешение, начался сбор материалов о восстании Емельяна Пугачёва.

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) Поэту хотелось найти родственную душу, которая бы разделяла все его стремления и сомнения.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) По возвращению из Михайловского поэт подал Бенкендорфу прошение об отъезде с семьёй в деревню.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Пушкин обратился с просьбой к Бенкендорфу об издании собственного журнала «Современника».

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Дама, что сидела у окна и которая привлекла меня своим печальным выражением лица, встала и вышла.

6) По окончании службы поручик вернулся в Москву.

7) В гоголевском «Вечере накануне Ивана Купалы» звучит тема нравственного падения человека под губительным воздействием денег.

8) Изучение трудов по истории Украины легло в основу замысла «Тараса Бульбы».

9) На столе в музее стоял бюст Наполеона и серебряный подсвечник.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Родная природа, тёплое отношение земляков постепенно возвращали художнику силы, любовь к жизни.

Б)ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Возвратившись из Европы, художник начал работу над давно задуманной картиной «Боярыня Морозова».

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Уезжая из России, поэт знал, что будет тосковать по её бес
крайним просторам.

Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Формируя личность поэта, атмосфера в барском доме была творческой.

Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5) Поэт не только любил, а и гордился своим городом.

6) Кто читали роман «Война и мир»?

7) Благодаря своих способностей художник быстро стал известным.

8) Меншиков, благодаря своему уму и энергии, поднялся от
разносчика пирожков до государственного деятеля.

9) В Москве издательством «Художественной литературой» выпущен роман Достоевского «Белые ночи» с иллюстрациями Глазунова.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Девятнадцатилетний Блок разочарованно писал, что « я стар душой».

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) О поэме «Чёрном человеке» до сих пор говорят как о самом загадочном и нерасшифрованном произведении русской литературы.

B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Айседора Дункан и Сергей Есенин сумел сблизить и подру-
жить два великих народа.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Сотников понял то, что Рыбак струсил и стал предателем.

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5) Написав стихи в девятнадцать лет, сложилась творческая биография поэта.

6) Самые большие требования композитор Бородин предъяв-
лял к самому себе, считая это непременным условием «нрав-
ственной гигиены».

7) Используя огнестрельное оружие, казаки оттеснили врага к
высокому берегу.

8) Художник мастерски владел всеми приёмами рисунка, кото-
рые давали ему возможность обращаться к теме историче-
ского прошлого России.

9) Суриков написал жизнерадостную, замечательную по дина-
мике и колориту картину «Взятие снежного городка», для ко-
торой сюжетом послужили праздничные развлечения си-
биряков.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2) По окончании академии Бородин в числе лучших выпускников был определён на службу ординатором в военно-сухопутный госпиталь.

B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

3) Слушая «Искусство фуги» Баха, ощущаешь живое биение жизни.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) В центре картины Сурикова «Взятие снежного городка» — казак, атакующий снежный «бастион», вокруг — зрители, пришедшие на масленичное гулянье.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5) Благодаря связей в высшем обществе скандал удалось замять.

6) За двадцать лет содержание поэзии Блока и сама его творческая манера претерпела глубокие изменения.

7) Блок является одним из поэтов-символистов, воспевающий Прекрасную Даму.

8) Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.

9) Сравнивая юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, перед нами возникают два разных поэта.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Г Т Егораева ЕГЭ-2017 1000 заданий с ответами по русскому языку Задание 7

Представлен материал,направленный на отработку выполнения задания 7 на ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Г Т Егораева ЕГЭ-2017 1000 заданий с ответами по русскому языку Задание 7»

Егораева Г. Т. ЕГЭ 2017. 1000 заданий с ответами по русскому языку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту, Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений».

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

2) В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжёлой, безрадостной жизнью простых людей.

B)ошибка в построении предложения с однородными членами

3)Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей.

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)Музыканты сыграли в последний раз и ушли.

Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)Часто от одного корня рябины поднимаются несколько толстых стволов.

6)Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло.

7)Часть описываемых события из жизни главного героя Вырина проходит в Петербурге.

8)Минский, сунув Вырину деньги за рукав, выпроводил его на улицу.

9)Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)Главные роли в фильме «Олесе» сыграли Геннадий Воропаев и Людмила Чурсина.

Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)В «Спящей красавице» и «Щелкунчике» искусство балерины Улановой звучало особенно светло, жизнерадостно, молодо.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)По окончанию пансиона в 1880 году Куприн поступил в Московскую военную академию.

Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)В 1833 году вся Европа была восхищена творением Брюллова «Последний день Помпеи».

Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5)После двадцати часов на Невском проспекте появляются те, кто отличаются «благородством своих занятий и привычек», как насмешливо говорил Гоголь.

6)Когда медведь проголодался, по приказу Троекурова в клетку заталкивали кого-нибудь из гостей.

7)Проведя раннее детство в сиротском приюте, был сдан экзамен в Московскую военную академию.

8)Содержание первой главы «Онегина» составляет ряд картин чудной красоты, разнообразных, живых.

9)Заплакав, мать прижалась к широкой груди сына.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином.

Б)ошибка в построении сложного предложения

2)По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое-где неяркие цветы, но вскоре и они исчезли.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Миновав окружённую полями деревеньку, я вошёл в сосновый бор.

Г)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)Тучи летели по небу, кувыркаясь и перегоняя друг друга.

Д)ошибка в построении предложения с однородными членами

5)Весной 1876 г. Васнецов поехал в Париж, куда его давно звал Репин, Крамской и Поленов.

6)В 1878 г. Васнецов начал писать картину «После побоища Игоря Святославича с половцами», ставшего одной из первых в историко-былинном цикле.

7)Двадцатилетний Айвазовский пишет серию морских пейзажей, за которые в сентябре 1837 года получает золотую медаль первой степени.

8)Фигура Алёнушки неразрывно связана в картине с пейзажем: грустно не только на сердце девочки, а и в природе.

9)Через год, вернувшись в Россию, случилось венчание Васнецова с Александрой Владимировной Рязанцевой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)После окончания учебы Иоганн Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества.

Б)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)Бах был как гениальным творцом музыки, а также и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах.

B)ошибка в построении предложения с однородными членами

3)В рассказе «Солнечном ударе» Бунин повествует о мимолётном романе поручика и замужней дамы.

Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы.

Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)Ганс Христиан Андерсен, несмотря на неэффектную внешность, был принят в Королевский театр благодаря приятного голоса.

6)Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы.

7)Куприна впечатлила красота Полесья и сложные судьбы жителей этого края.

8)Оставив в 1894 году военную службу, начались скитания Куприна по Руси.

9)«Капитанская дочка» А.С. Пушкина написана в лучших традициях русской повести.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)неправильное построение предложения с косвенной речью

1)Фабрика была заброшена со времён революции, когда вынужден был бросить её и сбежать хозяин-фабрикант.

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Чехов часто ездит в Москву и Петербург, где встречается с писателями, художниками, артистами, посещает театры.

B)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представляется русским княжеством.

Г)ошибка в построении сложного предложения

4)Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предложили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни.

Д)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)По истечению двух лет поэт вернулся на родину.

6)Главный герой Антона Чехова — рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами.

7)Тарас Бульба мрачно сказал Андрию, что «я тебя породил, я тебя и убью».

8)Детвора благодарны писателю за новые рассказы об их жизни.

9)После окончания гимназии Антон Чехов приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)Мы перебежали реку по мостику и, стараясь не сбиться с пути, пошли по тропинке, убегающей в глубь леса.

Б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2)В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль».

В)неправильное построение предложения с косвенной речью

3)В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души» уже заключены главный замысел и идея этого произведения.

Г)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)Оказавшим огромное влияние учителем Чайковского на всё его будущее стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге.

Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5)На годичной выставке в Академии художеств у картины «Бурлаков на Волге», происходило что-то невообразимое: к картине трудно было пробиться, её буквально осаждали.

6)По окончании гимназии Гоголь переезжает из Нежина в Петербург, мечтая стать там чиновником.

7)Чайковский писал, что «я артист, который может и должен принести честь своей Родине».

8)По возвращению в начале 1745 года Императорского двора в Петербург из Москвы Ломоносов подал на Высочайшее имя прошение о производстве его профессором химии.

9)Собравшись в родной город Чугуев, настроение Репина улучшилось.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)ошибка в построении предложения с однородными членами

1)В сентябре 1877 года Репин с семьёй переехали в Москву.

Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)Как-то Репин во время своих скитаний по окрестностям Чугуева встретил запряжённую телегу тройкой лошадей.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Талант, не нашедший выхода, будет всю жизнь мучить и беспокоить человека.

Г)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)Вспомнив о своём обещании, художник отпустил ребятишек на речку.

Д)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)Песчаная отмель на картине резко и косо уходила в глубокую реку.

6)Репин познакомился и стал бывать у Саввы Мамонтова в Москве.

7)Работая над портретами, непобедимое желание дать не только внешнее сходство владело Репиным.

8)По окончанию консерватории Чайковский уехал в Москву и стал преподавать в только что открытой второй русской консерватории — Московской, которая через много лет была названа его именем.

9)В своих произведениях Куприн рассказал читателю о любви нежной и пламенной, преданной и прекрасной, высокой и трагической.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)ошибка в построении предложения с однородными членами

1)Русская ветвь рода Лермонтовых ведёт своё начало от Георга Лермонта, выходца из Шотландии, взятого в плен при осаде крепости Белой.

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Новодевичий монастырь.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Благодаря отношений Печорина с Верой и её раздумьям объясняется, почему Печорин способен властвовать над женским сердцем.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4)На картине «Развалины близ селения Караагач в Кахетии» Лермонтов изобразил окрестности, где стоял нижегородский драгунский полк, в котором служил поэт.

Д)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

5)На многих картинах и рисунках Лермонтова изображены караульные башни или старинные крепости.

6)Главная задача М.Ю. Лермонтова в романе «Герое нашего времени» — рассказать «историю души человеческой», увидев в ней признаки эпохи.

7)Само время во многом определило проблематику лермонтовского творчества, пафос его поэзии, круг излюбленных тем, мотивов и образов.

8)Невольно рождается сострадание, видя невыносимые нравственные мучения Раскольникова.

9)В усадьбе «Абрамцево» жил Васнецов, Поленовы, Серовы — мать с сыном, скульптор Антокольский.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Печорин признаётся, что «я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать».

Б)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)Несчастный человек полз к безопасному углу и сидел там два-три часа, пока медведь не утих.

B)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)Сейчас уже невозможно точно определить место и дату рождения величайшего художника-иконописца Древней Руси — Андрея Рублёва.

Г)неправильное построение предложения с косвенной речью

4)В роду Рерихов было огромное количество величайших административных и военных деятелей.

Д)нарушение видовременной соотнесённости глаголов

5)Винсент Ван Гог — самый загадочный и противоречивый, непризнанный при жизни и востребованный сегодня художник.

6)Знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы», «Степан Разин» — увековечили имя Сурикова в русской живописи.

7)«Денег у меня, — писал Достоевский брату на пятый день по приезду, — всего 20 рублей».

8)В «Герое нашего времени» органически сочетается социально-психо-логическая проблематика и нравственно-философская, острая сюжет-ность и беспощадный самоанализ героя.

9)Входящая вторая повесть в «Журнал Печорина» разрабатывает тему героя времени в окружении «водяного общества».

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1)Художник Верещагин никогда не писал по заказу, не склонялся на просьбы и увещевания, исходили ли они от властей, от критики или от публики.

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

2)Печорин последовательно и убедительно раскрывает в своём дневнике как свои мысли и настроения, а также и духовный мир и душевный облик тех, с кем ему приходится встречаться.

B)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)Центральным в повести «Бэла» является включённый рассказ Максима Максимыча в записки странствующего офицера.

Г)ошибка в построении предложения с однородными членами

4)В 1874 году художник Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает «все чины и отличия в искусстве безусловно вредными».

Д)нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)Возвращаясь из путешествия в Персию, случилась кончина Печорина.

6)Простота и точность лермонтовского прозаического языка вырабатывалась под прямым воздействием прозы Пушкина.

7)Рассказчик, наблюдая за внешностью Печорина, отмечает, что «. о глазах его я должен сказать ещё несколько слов».

8)«Верещагин не просто только художник, а нечто большее», — записал Крамской после первого знакомства с его живописью.

9)После Сурикова остались грандиозные полотна, по своему масштабу охватывающие целые пласты российской истории, переданные максимально живо и реалистично.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


источники:

http://pandia.ru/text/80/614/51675-7.php

http://multiurok.ru/files/g-t-egoraeva-ege-2017-1000-zadanii-s-otvetami-po-4.html