ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §34. Тире между подлежащим и сказуемым. Упражнение №169
Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается эта пауза? Найдите подлежащее и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
1 . Земля — кормилица.
2 . Книга — лучший товарищ.
3 . Повторение — мать учения.
4 . Ученье — свет, а неученье — тьма.
5 . Хлеб — имя существительное.
6 . Глагол — часть речи.
7 . Азбука — к мудрости ступенька.
Решение
Земля (сущ., им.п.) (что это?) – кормилица (сущ., им.п.).
Книга (сущ., им.п.) (что это?) – лучший товарищ (сущ., им.п.).
Повторение (сущ., им.п.) (что это?) – мать (сущ., им.п.) учения.
Ученье (сущ., им.п.) (что это?) — свет (сущ., им.п.), а неученье (сущ., им.п.) (что это?) — тьма (сущ., им.п.).
Хлеб (сущ., им.п.)(что это?) — имя существительное (сущ., им.п.).
Глагол (сущ., им.п.) (что это?) — часть речи (сущ. им.п.).
Азбука (сущ., им.п.) (что это?) – к мудрости ступенька (сущ. им.п., сказ.).
На письме пауза обозначается знаком «тире».
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 175, с. 86 — 87
Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается эта пауза? Найдите подлежащее и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
1. Земля — кормилица. 2. Книга — лучший товарищ. 3. Повторение — мать учения. 4. Ученье — свет, а неученье — тьма. 5. Хлеб — имя существительное. 6. Глагол — часть речи. 7. Азбука — к мудрости ступенька.
1. Земля (сущ. И. п.) (кто?) — кормилица (сущ. И. п.).
2. Книга (сущ. И. п.) (кто?) — лучший товарищ (сущ. И. п.).
3. Повторение (сущ. И. п.) (кто?) — мать учения (сущ. И. п.).
4. Ученье (сущ. И. п.) (что?) — свет (сущ. И. п.), а неученье (сущ. И. п.) (что?) — тьма (сущ. И. п.).
5. Хлеб (сущ. И. п.) (что?) — имя существительное (сущ. И. п.).
6. Глагол (сущ. И. п.) (что?) — часть речи (сущ. И. п.).
7. Азбука (сущ. И. п.) (что?) — к мудрости ступенька (сущ. И. п.).
175. Спишите предложения, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом из них. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливую чёткую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?
1. Твой брат (кто?) — программист ?
2. Моя сестра (кто?) — тренер по плаванию . Она (какова?) настойчива и трудолюбива .
3. Наша мама (кто?) — архитектор .
4. Папа (кто?) — машинист электропоезда .
5. Мой дедушка (кто?) — полковник в отставке . Он (каков?) строг и требователен .
4. Бабушка (кто?) — пенсионерка . Она (какая?) очень добрая и ласковая 2 .
Сказуемые отвечают на вопросы кто?, каков?, какова?, какая?
ласк/ов[ая] 2 (ласк- – корень, -ов- – суффикс, -ая – окончание, ласков- – основа слова)
§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым
ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 5◄
Упр. 169. Прочитайте предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым. Как на письме обозначается эта пауза? Найдите подлежащие и от них поставьте вопрос к выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
1. Земля — кормилица. 2. Книга — лучший товарищ. 3. Повторение — мать учения. 4. Ученье — свет, а неученье — тьма. 5. Хлеб — имя существительное. 6. Глагол — часть речи. 7. Азбука — к мудрости ступенька.
Земля (сущ., подл.) (что это?) – кормилица (сущ., сказ.). Книга (сущ., подл.) (что это?) – лучший товарищ (сущ., сказ.). Повторение (сущ., подл.) (что это?) – мать(сущ., сказ.) учения. Ученье (сущ., подл.) (что это?)- свет (сущ., сказ.),а неученье (сущ., подл.) (что это?)- тьма (сущ., сказ.). Хлеб (сущ., подл.)
(что это?) имя существительное (сущ., сказ.). Глагол (сущ., подл.) (что это?)- часть речи (сущ. сказ.). Азбука (сущ., подл.) (что это?) – к мудрости ступенька (сущ. сказ.).
Если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.
Ученье (сущ., им. п.) – свет (сущ., им. п.).
Упр. 170. Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?
- Твой брат шахматист?
- Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива.
- Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси.
- Бабушка пенсионерка. Она очень добрая и ласковая.
- Мой дедушка врач.
Упр. 171. Пользуясь словарём, помещённым в конце учебника, объясните (письменно) значение слов партер, планер, сувенир.
Образец. Маяк (сущ., им. п.)-это башня (сущ., им. п.) с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов.
Упр. 172. Замените данные предложения другими, близкими по смыслу. Поставьте, где нужно, тире.
Образец. Мой отец строит дома. – Мой отец (сущ., им. п.) — строитель (сущ., им. п.).
1. Моя мать шьёт одежду. 2. Старший брат учится в институте. 3. Младший брат недавно поступил в школу. 4. Сестра учится только на пятёрки. 5. Наш дедушка лечит зверей.
Моя мать шьет одежду. – Моя мать (сущ. им. п.) – швея (сущ. им. п.). Старшинский брат (сущ. им. п.)- студент (сущ. им. п.). Младший брат (сущ. им. п.) недавно поступил в школу. – Младший брат (сущ. им. п.)- первоклассник (сущ. им. п.). Сестра (сущ. им. п.) учится только на пятерки. – Сестра (сущ. им. п.)- отличница (сущ. им. п.).
Упр. 173. Запишите 4 – 5 предложений о ваших родных и знакомых – чем они занимаются, какие у них профессии и т. д. (см. образец в упр. 172).
Моя мама составляет отчеты. – Моя мама (сущ. им. п.) – бухгалтер (сущ. им. п.). Мой папа перевозит людей. – Мой папа (сущ. им. п.) – водитель (сущ. им. п.) автобуса. Мой дядя рисует на посуде. – Мой дядя (сущ. им. п.) – художник (сущ. им. п.) . Моя сестра ходит в школу. – Моя сестра (сущ. им. п.) – ученица (сущ. им. п.).
Упр. 174. Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите строку, в которой выражена основная мысль текста. Из первых трёх предложений выпишите главные члены.
Главная мысль выражена в следующих строках: Суровой осени печален поздний вид”.
http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-russkij-yazyk-5-klass-uchebnik-1-upr-175-s-86-87/
http://litemove.ru/34-tire-podlezhashhim-skazuemym-5