Наша задача хорошо учиться подлежащее сказуемое чем выражено

Наша задача — хорошо учится?

Русский язык | 5 — 9 классы

Наша задача — хорошо учится!

Где здесь подлежащее?

Задача — подлежащее в этом предложении.

В каком предложении между подлежащим тире не ставится?

В каком предложении между подлежащим тире не ставится?

1) Учёного учить только портить 2) Этот ручей лишь начало реки 3) Наша задача отразить атаку.

Птицы — наши друзья и неутомимые помощники?

Птицы — наши друзья и неутомимые помощники.

(где здесь подлежащее и сказуемое)?

Берегите птиц — ребята!

(где здесь подлежащее и сказуемое)?

Определить подлежащее сказуемое в предложении «Ученого учить — только портить»?

Определить подлежащее сказуемое в предложении «Ученого учить — только портить».

Подчеркнуть подлежащее и определить способ его выражения : 1?

Подчеркнуть подлежащее и определить способ его выражения : 1.

Жить — значит дерзать.

2. Хорошо учиться — наша задача.

Подчеркнуть подлежащее и определить способ его выражения : 1?

Подчеркнуть подлежащее и определить способ его выражения : 1.

Жить — значит дерзать.

2. Хорошо учиться — наша задача.

Серёжа учится в нашей школе?

Серёжа учится в нашей школе.

Он учится в 5 классе.

Он здорово учится.

Он успевает по всем предметам.

Серёжа добросовестно относится к поручениям.

Он учавствует в спортивной работе.

Так вот, сделайте так, чтобы подлежащие в тексте не повторялись!

Запишите тексте как — нибудь так : Серёжка учится в нашей школе.

Он учится в 5 классе.

Серёжа здорово учится.

Скажите пожалуйста, а слова : соскучилась(без подлежащего), учусь(без подлежащего), это ОПРЕДЕЛЁННО — ЛИЧНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ?

Скажите пожалуйста, а слова : соскучилась(без подлежащего), учусь(без подлежащего), это ОПРЕДЕЛЁННО — ЛИЧНЫЕ СКАЗУЕМЫЕ?

Где подлежащие и сказуемое у предложения : Эти сливы с нашего огорода?

Где подлежащие и сказуемое у предложения : Эти сливы с нашего огорода.

2 предложение с тире например ; Наша задача хорошо учиться?

2 предложение с тире например ; Наша задача хорошо учиться.

Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхание где ставитья тире и подлежащие и скпзуемое где?

Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхание где ставитья тире и подлежащие и скпзуемое где.

Вы находитесь на странице вопроса Наша задача — хорошо учится? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Моя мама начинает свой день с улыбки. Она умывается, одевается и идёт готовить завтрак. Потом мама нежно и ласково начинает меня будить, когда я встаю, я говорю : «Мам как вкусно пахнет. » Проводив меня в школу, мама идет на работу. Она работает ..

Летним днем синеет небо над головой. Светит яркое солнце, согревая все вокруг. В поле зреет склоняющаяся от ветра пшеница. Весело стрекочут зеленые кузнечики.

В(предлог) октябре(обстоятельство, выражено именем сущ)пустуют(сказуемое — глагол) леса(подлежащее — сущ) и(союз) поля(подлежащее — сущ). Это повествовательное, невосклицательное простое двусоставное распространённое предложение с однородными подлеж..

Конспект урока по русскому языку для 8 класса на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

Конспект урока 8 класс

Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Дата проведения: 8 декабря 2020 г.

Педагогическая технология: проблемное обучение.

— создать условия для углубления у учащихся знаний об определениях путем решения

проблемной ситуации и исследования понятия;

— создать условия для закрепления и систематизации теоретических знаний по теме

способом опорного конспекта;

— развивать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской работы, творческого

В тетрадях пишем число, классная работа.

II . Проверка домашнего задания и повторение теории.

  • Назовите главные члены предложения.
  • Что такое подлежащее?
  • Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
  • Какой член предложения называется сказуемым?
  • На какие виды делятся сказуемые?

III. Проблемная ситуация:

Один ученик отвечает на оценку задание: записать предложения, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

  1. Жизнь прекрасна и удивительна!
  2. Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.
  3. Краткость достоинство прозы.
  4. Лес словно сказка. (уже записано на доске).
  5. Жить – Родине служить. (уже записано на доске).

— Простое или сложное первое предложение? (простое) Почему? (одна грам. основа)

— Чем осложнено первое предложение? (однородные сказуемые) Составим схему предложения.

Чем выражены сказуемые в первом предложении? (краткие прилагательные)

— Определите вид сказуемого во втором предложении. (сгс)

– Вспомните правило, которое необходимо применить, чтобы верно расставить знаки препинания в третьем предложении. (тире между подлежащим и сказуемым)

­- Почему мы поставим тире в 3 предложении? (подлежащее и сказуемое выражено сущ. в И.п.).

— А теперь обратим внимание на предложение №4, которое уже записано на доске. Чем выражено подлежащее в этом предложении? (сущ.) Чем выражено сказуемое? (сущ.)

— Как вы думаете, нужно ли ставить тире в этом предложении? Почему? (отвечают по-разному, принимаем все варианты ответов). Сейчас каждый из вас оставляет свой вариант постановки знаков препинания, чуть позже мы проверим ваши гипотезы.

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (тире между подлежащим и сказуемым)

­- Все ли условия поставки тире между подлежащим и сказуемым мы с вами знаем? (нет) На какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы раскрыть тему урока? (когда нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым, а также в каких случаях тире между подлежащим и сказуемым отсутствует). Пишем тему урока в тетради.

IV . Работа над новой темой «Тире между подлежащим и сказуемым»

1) Составление опорной схемы на основе собственных наблюдений.

— Открываем тетрадь для правил. Итоги наших изысканий мы станем записывать в таблицу. Сколько столбцов нужно в ней создать? (два: тире ставится, тире не ставится).

— В правый столбик «тире ставится» пишем первое условие постановки этого знака препинания, самостоятельно найденное вами в третьем предложении. (подл. и сказ. выражено сущ. в И.п.)

— Теперь возвращаемся к предложению №4. Если убрать сравнительный союз «словно», тире нужно ставить? В какой столбик запишем данное условие? (тире не ставится)

Обратим внимание на предложение №5, которое записано на доске. Как вы думаете, почему в этом предложении ставится тире? (инф.+инф.) В какой столбик пишем это предложение? (тире ставится).

— Открываем учебник, параграф 14 стр.62. Рассматриваем таблицу в упр.95, какие еще условия постановки или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым мы с вами не записали в таблицу? (один ученик у доски доделывает работу).

1. Краткость — достоинство прозы.

Сущ. И. п. – сущ. И.п.

(будто, словно, как)

  1. Жить – Родине служить.

Гл. неопр. ф. – гл. неопр. ф.

  1. Дважды двачетыре.
  1. Наша задача – хорошо учиться.

Сущ. им. п. – гл. неопр. ф.

4. — = (прил) Море чудесное, синее и нежное. (Чехов)

  1. Чтение – вот лучшее учение.
  1. Два и два – сумма четырех.

2) Упражнения на отработку навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым

1. Если в предложении нужно поставить тире, то вы поднимаете руку вверх, если не нужно ставить тире – не поднимаем.

Пруд как блестящая сталь.

О решенном говорить (–) только путать.

Беседовать с писателями других веков (–) значит путешествовать.

Бедность (-) не порок.

Июнь (-) лишь начало лета.

Онегин (-) не холодный, не сухой, не бездушный человек.

Сердце наше (– ) вечная тайна для нас самих.

Знать много языков( –) значит иметь много ключей к одному замку.

Искусство (–) это мышление в образах.

Память (- ) одно из важнейших свойств бытия.

2. З аписать предложения, распределив их на 2 группы. Взаимопроверка.

  1. Наша задача – хорошо учиться.
  2. Ум без книги как птица без крыльев.
  3. Старость не радость.
  4. Человек — вот правда жизни.
  5. Люди как реки.
  6. Великое дело новость.
  7. Пятью пять двадцать пять.
  8. Погода несносная дорога скверная.
  9. Татьяна не дитя.
  10. Говорить не думая – стрелять не целясь.
  11. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
  12. Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
  13. Сердце не камень.

3.Самостоятельное задание по вариантам. (первые 5 тетрадей каждого варианта на проверку).

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Ученье вот чума, ученость вот причина…
  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
  3. Федор знал, что Артем свой парень.
  4. Море чудесное, синее, нежное.
  5. Лень есть лень, слабость есть слабость.

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
  2. Но объяснение не оправдание.
  3. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени.
  4. Твои речи будто острый нож.
  5. Преодолеть препятствие вот наша задача.

Задание №1. З аписать предложения, распределив их на 2 группы.

  1. Наша задача – хорошо учиться.
  2. Ум без книги как птица без крыльев.
  3. Старость не радость.
  4. Человек — вот правда жизни.
  5. Люди как реки.
  6. Великое дело новость.
  7. Пятью пять- двадцать пять.
  8. Погода несносная, дорога скверная.
  9. Татьяна не дитя.
  10. Говорить не думая – стрелять не целясь.
  11. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
  12. Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
  13. Сердце не камень.

Спишите предложения, объясните постановку знаков препинания.

1) Ученье- вот чума, ученость вот причина…

2) Самые счастливые люди -невежды, а слава -удача.

3) Федор знал, что Артем- свой парень.

4) Море чудесное, синее, нежное.

5) Лень есть лень, слабость есть слабость.

Спишите предложения, объясните постановку знаков препинания.

1) Моя солдатская шинель как печать отвержения.

2) Но объяснение не оправдание.

3) Книги -корабли мысли, странствующие по волнам времени.

4) Твои речи будто острый нож.

5) Преодолеть препятствие- вот наша задача.

Наша задача хорошо учиться подлежащее сказуемое чем выражено

А 8. В4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ (ПРЕДИКАТИВНАЯ) ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.

Односоставные и двусоставные предложения.

1. Именем существительным (в И.п.)

Гости приехали утром.

2. Местоимением (в И.п.)

Я был в музее.

3. Именем прилагательным (в И.п.)

Старшие помогали младшим.

4. Причастием (в И.п.)

Желающие могли покататься.

5. Именем числительным (в И.п.)

Два да двачетыре.

6. Неопределенной формой глагола

Куритьздоровью вредить.

Завтра не наступит никогда.

Га-га-га слышалось на лугу.

9. Синтаксически неделимым словосочетанием.

Анютины глазки растут в саду.

CПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

ВИДЫ СКАЗУЕМОГО

Простое глагольное

глагол в форме какого-либо наклонения (выражает лексическое и грамматиче­ское значения)

Он засыпает. Мы не будем спать.

Составное глагольное

вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение и часть лексическо­го) + неопределенная форма глагола (выражает лексиче­ское значение)

Дождь перестал шуметь.

Составное именное

глагол-связка (выражает грамматическое значение) + именная часть (выражает лексическое значение)

Пьеса была интересной. Мой братучитель.

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИМЕННОЙ ЧАСТИ СКАЗУЕМОГО

1. Имя прилагательное

Он веселый. Он был веселым.

2. Имя существительное

Он весельчак. Весь сад в цвету.

Письмо было задержано.

Два да три будет пять.

Вишневый сад теперь мой.

Ей туфли впору будут.

7. Синтаксически неделимое словосочетание

Он был высокого роста.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Тире ставится:

1. Существительное + существительное

Лесдруг человека.

2. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

Охранять природулюбить родину.

3. Числительное + числительное

Дважды двачетыре.

4. Существительное + н. ф. глаг.

Наша задача хорошо учиться.

5. Н. ф. глаг. + существительное

Ходить босикомудовольствие.

6. Это, вот, значит

Чтениевот лучшее учение.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

Старост ь не радость.

2. При сказуемом есть как, будто

Пруд как зеркало.

3. Подлежащее = местоимение

Он врач.

Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться

Ты — лучший человек на свете.

Двусоставные: подлежащее и сказуемое.

Односоставное: или сказуемое, или подлежащее.

Односоставные предложения

Что обозначает главный член предложения

Чем выражен глав­ный член предложения (основные случаи)

Примеры

С глав­ным чле­ном

сказуе­мым

определённо-личные

действие, кото­рое совершает оп­ределённое лицо (я, ты, мы, вы): на него указывает окончание глаго­ла-сказуемого

1) глаголом изъяви­тельного наклонения 1-го или 2-го лица;

2) глаголом повели­тельного наклонения

1) Люблю грозу в нача­ле мая (Тютчев).

2) Зовите, голуби, зови­те к труду и миру на земле!

неопределённо-личные

действие каких-то лиц: они мыслят­ся неопределён­но

1) глаголом 3-го лица множественного чис­ла;

2) глаголом прошед­шего времени множ. числа

1) И на обломках само­властья напишут наши имена (Пушкин).

2) Навеки свергли власть буржуев и дворян.

обоб­щённо-личные

действие, которое может совершать любое лицо (все, каждый)

1) глаголом 2-го лица изъяв. или повел. наклон.;

2) глаголом 3-го лица мн. числа

1) Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. 2) Славу трудом добы­вают.

без­личные

действие или со­стояние, незави­симое от дейст­вующего лица (оно происходит как бы само по себе)

1) безличным глаго­лом или личным в значении безличного; 2) инфинитивом; 3) наречием; составным именным сказ.

4) словами нет, не было

1) Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей.

2) Вам не видать таких сражений.

3) Человеку холодно без песен.

4) Нет ничего радостнее труда.

С глав. подлеж

назыв­ные

только наличие предметов, явле­ний или лиц

существительным в именительном падеже

Переправа, переправа. Темень, холод. (Твар­довский).

Обратите внимание!

1) В тексте могут быть предложения, в которых грамматическая основа состоит только из подлежащего или только из сказуемого, поэтому повторите односоставные. На улице смеркается. Хочется лечь спеть. Ночь, Тишина.

2) Неделимые словосочетания, смысл которых нельзя понять из отдель­ных слов, являются одним членом предложения. Обычно это фразеологизмы, крылатые слова и т.п. Мальчонка плакал в три ручья.

3) Простым глагольным сказуемым могут быть синтаксически цельные словосочетания или фразеологизмы, если их можно заменить одним личным глаголом. Следователи ведут расследование (= расследуют) преступления.

4) Иногда можно спутать подлежащее и прямое дополнение, т.е. сущест­вительное в винительном падеже: Корабли построили в прошлом ве­ке. В этом, предложении слово «корабли» является дополнением, т.к. их кто-то строил, действие кого-то было направлено на них (по­строили кого?что?); это неопределенно-личное предложение, в кото­ром нет подлежащего. Или: Настроение испортило неожиданное из­вестие. Не настроение портит известие, а наоборот; неожиданное известие стало причиной плохого настроения.

5) Чтобы не спутать подлежащее и дополнение в придаточной части сложного предложения с союзным словом который, подставьте вме­сто этого союзного слова то, что «прячется» за ним. Жаркое солнце, которое немилосердно жгло мою голову, закрыла туча (Что немилосердно жгло мою голову? Солнце. Следовательно это подлежащее). Дама, которой подал руку Евгений, церемонно сошла с трапа парохода. (Кому подал руку Евгений? Даме (сущ. в Им.n.), следовательно, это дополнение).


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-8-klassa-na-temu-tire-mezhdu-podlezhashim-i-skazuemym-5068969.html

http://lib.repetitors.eu/russkiy/49-2009-12-07-07-08-09/3422——-8—4