РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
!!ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!
1)
Укажи односоставное(-ые) предложение(-я).
Всё во мне как-то затвердело и сомкнулось в обиде (В. Распутин)
Теперь у меня появились деньги (В. Распутин)
2)
Выпиши из определённо-личных предложений сказуемые, определи (устно), какой формой глагола они выражены, распредели их в соответствующие колонки.
Если в предложении есть отрицательная частица «не», выписывай её вместе с глаголом.
1. Веселей кружитесь, дамы! (А. Т. Твардовский)
2. Теперь целься!
3. Завтра пойдём в зоопарк.
4. Без труда не вытянешь и рыбки из пруда (Пословица).
3)Определи: данные предложения полные или неполные.
Баржа — по воде, я по бережку —
Мышонок шмыгнул под крыльцо —
4)
Определи, чем выражено сказуемое в неопределённо-личном предложении.
«Огня в доме не зажигали».
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времени.
«Дни поздней осени бранят обыкновенно» (А. Пушкин).
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Не отрекаются, любя.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времениизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениусловного наклонения.
Почту привезут завтра.
Сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения 3-го лица множественного числа будущего времениизъявительного наклонения множественного числа прошедшего времениусловного наклоненияизъявительного наклонения 3-го лица множественного числа настоящего времени.
5)
Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое. Если какого-либо главного члена предложения нет, оставь поле ввода пустым. Определи, двусоставными или односоставными являются предложения.
«Его хвалят за последнюю повесть».
Сквозняки порождают двери.
Ответить!
6)
Восстанови пропущенные слова в неполных предложениях (из первой части сложного предложения). Запиши полученное предложение.
Мы играем в шахматы, а ты?
Мы играем в шахматы, а ты играешь в шахматы?
Нас отпустили с уроков, а вас?
Ответить!
7)
Определи вид односоставного предложения.
Что предпочитаете на завтрак? — назывноеопределённо-личноебезличноенеопределённо-личное.
По улицам слона водили (И. Крылов) — безличноеопределённо-личноеназывноенеопределённо-личное.
Хотелось уехать далеко-далеко — безличноеназывноенеопределённо-личноеопределённо-личное.
Ответить!
8)
Перестрой двусоставные предложения в односоставные. Укажи вид односоставного предложения.
«Я прохожу мимо берёзовой рощи». — Прохожу мимо берёзовой рощи. Определённо-личное предложение.
«Я никого не жду сегодня». — Мне некого ждать сегодня. Безличное предложение.
(Будь внимателен! При ответе при необходимости используй кавычки-лапки («»), а вместо тире « — » знак « — » клавиатуры! Сами ответы в кавычки не заключай!)
Сегодня я работаю хорошо. —
Назывное Определённо-личноеБезличноеНеопределённо-личное предложение.
Определённо-личноеБезличноеНазывное Неопределённо-личное предложение.
Ответить!
9)
Укажи предложение(-я), соответствующее(-ие) предложенной схеме:
[неопределённо-личное], и [двусоставное].
Дорогу пересекали овраги, и идти по ней было очень трудно
Большой костёр развели на берегу, и туристы стали готовиться к празднику
Во дворе о чём-то говорили, и голоса были тревожными
Ответить!
10)
Дай характеристику предложению.
«Пахнет сиренью». Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное (безличное), распространённое, полное.
Пиши, пожалуйста, аккуратнее!
вопросительноепобудительноеповествовательное, невосклицательноевосклицательное, сложноепростое, двусоставноеодносоставное, неопределённо-личноеопределённо-личноеназывноебезличное, распространённоенераспространённое, полноенеполное.
Замените № 177 ГДЗ Русский язык 8 класс Тростенцова Л.А. Часть 2
Замените выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными. Для указания с помощью назывных (номинативных) предложений на что-либо, находящееся в непосредственной близости, перед глазами, употребите в них частицу вон или вот и запишите.
1. Наступил декабрь. Установились морозные безветре(н, нн)ые дни. 2. Писатель приглашает нас в свой кабинет. Входим и осматриваемся. Мы вид..м стеллажи с книгами вдоль стен, нам бросается в глаза большой стол с горой рукописей. Здесь создавались знаменитые книги. 3. Экскурсанты стремились поскорее увидеть ракеты. Поэтому многие торопливо 2 проходили мимо других стендов. Показались ракеты. Их ра(с, сс)матривают очень внимательно. 4. Подхожу к электростанци.. . Я знаю тут все ходы и выходы. Мой отец — главный инж..нер этой ГЭС.
Вставьте пропущенные буковкы и знаки препинания, раскройте скобки.1.Наступил декабрь и
Вставьте пропущенные буковкы и знаки препинания, раскройте скобки.
1.Наступил декабрь и установились холодные штилевые деньки. 2.Через волнистые туманы пробирается луна на грустные поляны льёт печально свет она. 3.Он растеря(н,нн)о посмотрел на мать и оборотился к зеркалу. 4.Суворов отдал приказ полку построит..ся и произвёл (не)большое учение. 5.Любовь к отечеству есть действие светлого рассудка, а (не)слепая страсть.
http://class.rambler.ru/temy-gdz/zamenite-177-gdz-russkiy-yazyk-8-klass-trostencova-l-a-chast-2-60392.htm
http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/4208839-vstavte-propushhennye-bukovky-i-znaki-prepinanija-raskrojte-skobki1nastupil-dekabr-i.html