Наталья юрьевна была нашей новой учительницей сказуемое

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Тестовая работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс»

Контрольная работа. 8 класс. Словосочетание. Предложение. Главные члены

предложения. Вариант 1.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». 8 класс

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Степные метели, бессонные ночи, задание на дом, смущённо сказал, отзывались с уважением.

метели, бессонные ночи, задание на дом, смущенно сказал, отзывались с уважением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежливым обязанность каждого человека. Сириус не планета. Сириус одна из ярчайших звёзд на небе. Глаза словно вишенки. Семью семь сорок девять. Для меня жить значит работать.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли

тронуться в путь.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Тропа здесь проложена по увалам с правой

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

Сюда приезжали директора предприятий

договориться о подключении нового цеха.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Он боится быть смешным.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

Я люблю над покосной стоянкою слушать

вечером гуд комаров.

9. Укажите предложение, в котором нет составного именного сказуемого:

1) Улицы полны ночной свежести.

2) Ущелье было короткими досками забито наглухо.

3) Тимошкин должен был корректировать стрельбу нашей артиллерии.

4) Ближе к рассвету за передовой слышны моторы немецких танков.

10. Укажите предложение, в котором нет составного глагольного сказуемого:

1) Иван Васильевич начал грустно приготовляться к ночлегу.

2) Иван Матвеевич будет играть на фортепиано.

3) В феврале Иван Григорьевич стал готовиться на пенсию.

4) У паромной переправы мы решили перекусить.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Солнце светит всем.

Мы никогда не ссоримся.

Двенадцать делится на шесть.

Взрослые иногда не понимают детей.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

о у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у..кой тропк.. медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков

стр..мительно скатывает(?)ся (в)низ по обл..де(н,нн)елой круче. Не прол..тев и десяти

метров подняв тучу снежной пыли он и(с,з)ч..зает в сугробе.

По у…кой тропинке медле(н,нн)о проб..рают(?)ся художник и проводник. Вдруг Суриков стремительно скатывает(?)ся (в)низ по обледенелой круче.

2. Замените словосочетания на синонимичные с другим типом связи:

Лесные звери, работа в классе, удивлённо посмотрел, безрадостные дни, говорили с восхищением.

3. Спишите те предложения, в которых нужно поставить тире. Расставьте пропущенные знаки препинания.

пропущенные знаки препинания и буквы.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

История это наша жизнь и делаем ее мы. Быть вежл..вым обяза(н,нн)ость каждого

человека. Сириус не планета. Сириус одна из ..рчайших звёзд на небе. Глаза словно

виш..нки. Семью семь сорок девять. Для меня жить знач..т работать. Простота есть

(не)обходимое условие пр..красного.

Жить народу служить. Сердце не камень. Жизнь прожить не поле перейти. Азбука к мудрости ступенька. Пятью пять двадцать пять. Лес точно терем расписной. Жить для меня значит любить.

4. Укажите вид сказуемого в предложении:

тронуться в путь.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

5. Укажите вид сказуемого в предложении:

Это был её новый костюм.

6. Укажите вид сказуемого в предложении:

договориться о подключении нового цеха.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

7. Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером мы будем заливать каток.

8. Укажите вид сказуемого в предложении:

вечером гуд комаров.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

9. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое:

Второклассники будут изучать английский язык.

Он пустился бежать наперегонки.

Путь был нелёгким.

Она вам расскажет правду.

10. Укажите предложение(я), в котором(ых) нет составного глагольного сказуемого:

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Варя была с заплаканными глазами.

Я намерен был ехать сегодня же.

11.Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить — здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней

Ответы: Вариант 1.

1) По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг Суриков

стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти

метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.

2) Метали в степи, ночи без сна, домашнее задание, сказал со смущением,

3) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым — обязанность каждого

человека. Сириус — одна из ярчайших звёзд на небе. Семью семь — сорок

девять. Для меня жить — значит работать.

— А теперь найдите предложение, есть составное глагольное сказуемое:

(правильный ответ под цифрой 2)

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

(Правильный ответ — тридцать витязей во втором предложении)

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Главные члены предложения
план-конспект по русскому языку на тему

Главные члены предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_obobobshchenie_po_teme_glavnye_chleny_predlozheniya_8_klass.docx35.71 КБ
obobshchenie_temy_glavnye_chleny_predlozheniya_8_klass_prezentatsiya.pptx69.9 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Обобщение сведений по теме “Главные члены предложения”.

  1. Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.
  2. Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое) в предложениях.
  3. Развивать умения, применяя полученные знания на практике.
  4. Развивать навыки работы по тестам
  5. Развивать речь учащихся.

Проверяем глазами готовность к уроку, на столе лежит учебник, тетрадь, ручка, дневник.

Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать то, что изучали на предыдущих уроках .

Сначала выполняем орфографическую разминку. Перед вами слова, в которых на месте пропуска нужно вставить букву и определить, какому правилу подчиняются эти слова.

Раз_езд, об_ём, в_ётся, б_ются, ш_ют, п_ют, раз_единить, пред_юбилейный.

— Давайте, вспомним, что такое орфограмма? ( Это трудное место в слове, где можно ошибиться. Чтобы не ошибиться, нужно применить правило )

— Скажите, какое правило можно применить ко всем этим правилам? ( Правописание разделительного ъ и ь знаков )

— Когда пишется в словах мягкий разделительный знак, когда в словах пишется твёрдый разделительный знак?

Молодцы, вы хорошо, без ошибок справились с орфографической разминкой, а теперь займёмся синтаксической пятиминуткой.

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки.

— Объясните орфограммы в словах.

— Подчеркните главные члены предложения.

— Скажите, чем выражены главные члены предложения.

Ⅳ. Объявление темы урока

-Итак, тема нашего урока “Главные члены предложения. Повторение и обобщение”.

Эти лингвистические термины “подлежащее” и “сказуемое”, с которыми вы знакомы с начальное школы, ввёл М.В. Ломоносов.

Подлежащее — значит “лежащее в основе предложения”, сказуемое — называют так потому, что оно содержит в себе всякого рода информацию о подлежащем. Оно то, что “сказано о подлежащем”.

— Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из словосочетаний )

— Как узнать сколько словосочетаний в предложении? (Д ля этого нужно мысленно выбросить подлежащее и сказуемое, предлоги, союзы и посчитать оставшиеся слова, сколько слов, столько и словосочетаний ).

— Итак, сколько словосочетаний в данном предложении? ( 3 )

— Назовите их. ( Блестящие звёздочки, загорелись на небе, в ночном небе )

Ⅴ. Работа по теме урока.

— А сейчас мы займёмся с вами исследовательской работой.

Давайте вспомним, какие слова в предложении называются подлежащим?

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

  1. Солнце светит всем.
  2. Мы никогда не ссоримся.
  3. Двенадцать делится на шесть.
  4. Взрослые иногда не понимают детей.
  5. Вошедший привлёк всеобщее внимание.
  6. Курить — здоровью вредить.
  7. Очевидно не значит верно.
  8. Вдали послышалось ку-ку.
  9. Прошло несколько дней
  1. Солнце — существительное.
  2. Мы — местоимение.
  3. Двенадцать — числительное.
  4. Взрослые — прилагательные.
  5. Вошедший — причастие.
  6. Курить — неопределённая форма глагола.
  7. Очевидно — наречие.
  8. Ку-ку — междометие.
  9. Несколько дней — словосочетание.

— Итак, какой вывод делаем:

В роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие .

— А теперь следующее задание.

Найдите верное утверждение:

  1. В предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;
  2. Подлежащее может выражаться только существительными и местоимениями;
  3. Подлежащее может выражаться всеми частями речи;
  4. Между подлежащим и сказуемым всегда ставится тире;
  5. Подлежащее и сказуемое являются словосочетанием.

— Правильный ответ — 2.

— Переходим к следующему заданию. Это занимательная лингвистика.

— Найдите четвёртое “лишнее”.

  1. В клетке соловей перестал петь.
  2. Оксана любит рисовать.
  3. Первоклассники будут выступать на торжественной линейке 1 сентября.
  4. Мы будем рады видеть вас у себя.

— Проверяем. ( Третье предложение “лишнее”. В этом предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени )

— Давайте вспомним, чем отличается простое глагольное сказуемое от составного. А поможет нам в этом таблица.

Составное глагольное сказуемое.

( Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова: глагола или краткого прилагательного, которые выражают значение начала, конца, продолжительности действия, его желаемости или возможности и неопределённой формы глагола, который выражает лексическое значение ).

— А теперь найдите предложение, где есть составное глагольное сказуемое.

  1. Второклассники будут изучать английский язык.
  2. Он пустился бежать наперегонки.
  3. Путь был нелёгким.
  4. Она вам расскажет правду.

( правильный ответ под цифрой 2 )

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

  1. Реки рвут на себе ледяные оковы.
  2. Это был её новый костюм.
  3. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.
  4. Вечером мы будем заливать каток.
  5. Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.
  6. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей
  7. Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь
  8. Я намерен был ехать сегодня же.
  9. Варя была с заплаканными глазами.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

  1. Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)
  2. Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)
  3. Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)
  4. Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)
  5. Облако представлялось то косолапым медведем , то гривастым львом . (Составное именное сказуемое)
  6. Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей . (Составное именное сказуемое)
  7. Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)
  8. Варя была с заплаканными глазами . (Составное именное сказуемое)

— Следующее задание. Найдите предложение, где между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

  1. Жить народу служить.
  2. Сердце не камень.
  3. Жизнь прожить не поле перейти.
  4. Азбука к мудрости ступенька.

( Тире нужно поставить в 1 и 4 предложении ).

— Молодец, приступаем к следующему заданию. Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

  1. Глупый осудит, умный рассудит.
  2. И тридцать витязей прекрасных, чредой из вод выходят ясных.
  3. От горячих лучей солнца стал плавиться снег.
  4. Звёзды этой нескончаемой ночи стали блекнуть и исчезать.

( Правильный ответ — тринадцать витязей во втором предложении )

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

  1. Рябина красавица наших лесов.
  2. Дважды два четыре.
  3. Мороженное вот моё любимое лакомство.
  4. Курить здоровью вредить.
  5. Ласковое слово точно солнышко в ненастье.
  6. Она девушка с характером.
  7. Бедность не порок.

( Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях ).

Итог урока.
— Что повторяли сегодня на уроке? ( Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое ).
— Какие виды сказуемого вы знаете? ( Простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое ).

Д/З: Тест 17 Е.М.Сергеева Учебно-методический комплект “Тест по русскому языку 8 кл.”. к учебнику С.Г. Бархударова “Русский язык 8 класс” издательства Просвещение.

Урок -обобщение по теме «Главные члены предложения» (8 класс)

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Обобщение сведений по теме “Главные члены предложения”.

Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.

Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое) в предложениях.

Развивать умения, применяя полученные знания на практике.

Развивать навыки работы по тестам

Развивать речь учащихся.

Проверяем глазами готовность к уроку, на столе лежит учебник, тетрадь, ручка, дневник.

Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать то, что изучали на предыдущих уроках .

Сначала выполняем орфографическую разминку. Перед вами слова, в которых на месте пропуска нужно вставить букву и определить, какому правилу подчиняются эти слова.

Раз_езд, об_ём, в_ётся, б_ются, ш_ют, п_ют, раз_единить, пред_юбилейный.

— Давайте, вспомним, что такое орфограмма? (Это трудное место в слове, где можно ошибиться. Чтобы не ошибиться, нужно применить правило)

— Скажите, какое правило можно применить ко всем этим правилам? (Правописание разделительного ъ и ь знаков)

— Когда пишется в словах мягкий разделительный знак, когда в словах пишется твёрдый разделительный знак?

Молодцы, вы хорошо, без ошибок справились с орфографической разминкой, а теперь займёмся синтаксической пятиминуткой.

В н_ч_ном небе загорелись бл_стящие звёздоч_ки.

— Объясните орфограммы в словах.

— Подчеркните главные члены предложения.

— Скажите, чем выражены главные члены предложения.

Ⅳ. Объявление темы урока

-Итак, тема нашего урока “Главные члены предложения. Повторение и обобщение”.

Эти лингвистические термины “подлежащее” и “сказуемое”, с которыми вы знакомы с начальное школы, ввёл М.В. Ломоносов.

Подлежащее — значит “лежащее в основе предложения”, сказуемое — называют так потому, что оно содержит в себе всякого рода информацию о подлежащем. Оно то, что “сказано о подлежащем”.

— Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из словосочетаний)

— Как узнать сколько словосочетаний в предложении? (Для этого нужно мысленно выбросить подлежащее и сказуемое, предлоги, союзы и посчитать оставшиеся слова, сколько слов, столько и словосочетаний).

— Итак, сколько словосочетаний в данном предложении? (3)

— Назовите их. (Блестящие звёздочки, загорелись на небе, в ночном небе)

Ⅴ. Работа по теме урока.

— А сейчас мы займёмся с вами исследовательской работой.

Давайте вспомним, какие слова в предложении называются подлежащим?

Выпишите из каждого предложения только подлежащее, укажите какой частью речи оно выражено.

Солнце светит всем.

Мы никогда не ссоримся.

Двенадцать делится на шесть.

Взрослые иногда не понимают детей.

Вошедший привлёк всеобщее внимание.

Курить — здоровью вредить.

Очевидно не значит верно.

Вдали послышалось ку-ку.

Прошло несколько дней

Курить — неопределённая форма глагола.

Несколько дней — словосочетание.

— Итак, какой вывод делаем:

В роли подлежащего могут выступать не только именные, но и другие части речи, даже междометие.

— А теперь следующее задание.

Найдите верное утверждение:

В предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;

Подлежащее может выражаться только существительными и местоимениями;

Подлежащее может выражаться всеми частями речи;

Между подлежащим и сказуемым всегда ставится тире;

Подлежащее и сказуемое являются словосочетанием.

Правильный ответ — 2.

— Переходим к следующему заданию. Это занимательная лингвистика.

— Найдите четвёртое “лишнее”.

В клетке соловей перестал петь.

Оксана любит рисовать.

Первоклассники будут выступать на торжественной линейке 1 сентября.

Мы будем рады видеть вас у себя.

— Проверяем. (Третье предложение “лишнее”. В этом предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени)

— Давайте вспомним, чем отличается простое глагольное сказуемое от составного. А поможет нам в этом таблица.

Составное глагольное сказуемое.

(Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова: глагола или краткого прилагательного, которые выражают значение начала, конца, продолжительности действия, его желаемости или возможности и неопределённой формы глагола, который выражает лексическое значение).

— А теперь найдите предложение, где есть составное глагольное сказуемое.

Второклассники будут изучать английский язык.

Он пустился бежать наперегонки.

Путь был нелёгким.

Она вам расскажет правду.

(правильный ответ под цифрой 2)

Следующее задание. Запишите предложение, подчеркните сказуемое, определите вид сказуемого.

Реки рвут на себе ледяные оковы.

Это был её новый костюм.

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни.

Вечером мы будем заливать каток.

Облако представляется то косолапым медведем, то гривистым львом.

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь

Я намерен был ехать сегодня же.

Варя была с заплаканными глазами.

Ответ (сказуемое выделено жирным шрифтом):

Реки рвут на себе ледяные оковы. (Простое глагольное сказуемое)

Это был её новый костюм. (Составное именное сказуемое)

Давно прилетевшие скворцы стали распевать над полями свои звонкие песни. (Составное глагольное сказуемое)

Вечером мы будем заливать каток. (Простое глагольное сказуемое в форме составного будущего времени)

Облако представлялось то косолапым медведем, то гривастым львом. (Составное именное сказуемое)

Наталья Юрьевна была нашей новой учительницей. (Составное именное сказуемое)

Брату очень хотелось поехать в местный оздоровительный лагерь. (Составное глагольное сказуемое)

Варя была с заплаканными глазами. (Составное именное сказуемое)

— Следующее задание. Найдите предложение, где между подлежащим и сказуемым надо поставить тире.

Жить народу служить.

Сердце не камень.

Жизнь прожить не поле перейти.

Азбука к мудрости ступенька.

(Тире нужно поставить в 1 и 4 предложении).

— Молодец, приступаем к следующему заданию. Найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражено словосочетанием.

Глупый осудит, умный рассудит.

И тридцать витязей прекрасных, чредой из вод выходят ясных.

От горячих лучей солнца стал плавиться снег.

Звёзды этой нескончаемой ночи стали блекнуть и исчезать.

( Правильный ответ — тринадцать витязей во втором предложении )

— Запишите предложения, расставьте, где нужно знаки препинания.

Рябина красавица наших лесов.

Дважды два четыре.

Мороженное вот моё любимое лакомство.

Курить здоровью вредить.

Ласковое слово точно солнышко в ненастье.

Она девушка с характером.

Бедность не порок.

(Тире ставится в 1,2,3,4 предложениях).

Итог урока.
— Что повторяли сегодня на уроке? (Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое).
— Какие виды сказуемого вы знаете? (Простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое).

Д/З: Рабочая тетрадь под ред. Г.А.Богдановой. Тест на стр. 48-49

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Буркова Раиса АлексеевнаНаписать 6065 27.10.2017

Номер материала: ДБ-794600

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.10.2017 616
    26.10.2017 1858
    26.10.2017 536
    26.10.2017 928
    25.10.2017 437
    25.10.2017 1560
    25.10.2017 348
    25.10.2017 711

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/01/18/glavnye-chleny-predlozheniya

http://infourok.ru/urok-obobschenie-po-teme-glavnie-chleni-predlozheniya-klass-2216539.html