Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми

Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

На берегу лесного ручья цветут незабудки. Очень хороши эти голубые цветы. В их маленьких лепестках живёт летнее небо. Скромные незабудки растут густо. Словно голубой ковёр видишь у себя под ногами. Эти цветы не ищут себе видного места. В сырой низинке радуют они глаз.

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам. В его прозрачной воде мелькают крошечные рыбки.

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки. Смотрят незабудки в небо. А в голубом небе над макушками деревьев тихо плывут белые облака.

Запиши текст под диктовку.

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Летают над поляной глазастые стрекозы и лёгкие бабочки .

Выпиши из текста 1-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

предл. На сущ. берегу прил. лесного сущ. ручья глаг. цветут сущ. незабудки .

Замени слово «быстро» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Быстро — скоро, моментально, мгновенно.

Весело струится лесной ручеёк, плещется по камушкам.

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

Июн 18

Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40

1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

  • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

н [н] — согл. звонк. непарн., твёрд. парн.

о [о] — гласн., ударн.

ч [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.

На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья.

3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ива склонилась над рекой, опустила ветви в воду.

Осень была поздняя и холодная.

4. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (части сложного предложения разделяются запятой)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные члены предложения)

  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)

Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)

Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)

Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)

Смоделируйте предложение.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 16.Разделительные знаки препинания.Задание 70.

Надо выполнить:
Смоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: а) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и; б) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составьте схемы предложений.
1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацве-
тают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воз-
дух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.
5.Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор шко-
лы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад


источники:

http://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-prover-sebya-s-40/

http://class.rambler.ru/temy-ladyzhenskaya-t-a/smodeliruyte-predlozhenie-gdz-russkiy-yazyk-9-klass-l-a-trostencova-16-razdelitelnye-znaki-prepinaniya-zadanie-70-39047.htm