Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и ?
Русский язык | 1 — 4 классы
Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
Заметил, поскакал — однородные сказуемые.
Нужно составить 3и простых предложения : А)с однородными глаголами (сказуемыми) соединенные союзом и?
Нужно составить 3и простых предложения : А)с однородными глаголами (сказуемыми) соединенные союзом и.
Б)сложные части которых соединены союзом и.
И того 6 предложений.
Составить сложное предложение с однородным подлежащим сказуемым и союзом и?
Составить сложное предложение с однородным подлежащим сказуемым и союзом и.
Выпишите предложение с однородными членами?
Выпишите предложение с однородными членами.
Солнце осветило поля и зеленые луга.
Наступил вечер и в домах загорелись огни.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам?
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Снег укрыл белыми шубами и деревья, и кусты.
Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .
Сочинение «Субботний вечер у нас дома» Используй предложение с однородными членами, сложные предложение с союзами и , а , но?
Сочинение «Субботний вечер у нас дома» Используй предложение с однородными членами, сложные предложение с союзами и , а , но.
Выпишите предложения с однородными членами?
Выпишите предложения с однородными членами.
Солнце осветило поля и зелёные луга.
Наступил вечер и в домах загорелись огни.
Помогите?
Составьте предложение с однородными сказуемыми соединенными союзом И.
Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и?
Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) мы шли по тропе, слушали звуки леса.
2) в доме у бабушки жили ежик и кошка.
3) заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) наступил вечер, на небе зажглись звезды.
Срочно, нету идей, как и мозгов : D Нужно составить предложения по схемам, 1 : Однородное сказуемое, союз И, однородное подлежащее, сказуемое?
Срочно, нету идей, как и мозгов : D Нужно составить предложения по схемам, 1 : Однородное сказуемое, союз И, однородное подлежащее, сказуемое.
2 : Союз И, однородное подлежащее, запятая, союз И, однородное подлежащее, запятая, союз И, однородное подлежащее, сказуемое.
3 : Подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения, запятая, второстепенный член предложения, союз И, второстепенный член предложения.
4 : Подлежащее, однородное подлежащее, запятая, союз А, однородное сказуемое.
Придумать предложения по схемама : подлежащееподлежащееподлежащее сказуемое ; подлежащее сказуемое, союз а сказуемое ; сказуемое подлежащее однородный член союз и однородный член ; подлежащее сказуемо?
Придумать предложения по схемама : подлежащееподлежащееподлежащее сказуемое ; подлежащее сказуемое, союз а сказуемое ; сказуемое подлежащее однородный член союз и однородный член ; подлежащее сказуемое союз и однородный член союз и однородный член cоюз и однородный член.
Вопрос Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
№1 : В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятёрки. №2 : Колон — на, вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра. Мас — с..
1. двойные согласные 2. Колон — ны , вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра, мас — са, суб — бота, Ан — на, дрож — жи, антен — на, ван — на, пер — рон, класс. 3. гиппопотам, масса, тонн, тонне, килограммов.
Честный — человек Яростный — кабан Местный — житель Известный — поэт Опасный — зверь Радостный — мальчик Прелестный — девочка Солнечный — день.
Честный — человек Яростный — кабан Местный — вор Известный — певец Опасный — вирус Радостный — друг Прелестный — вкус Солнечный — день.
Потянул — глагол, сказуемое ; ветерок — существительное, подлежащее С(предлог) ; легкий( прилагательное, определение) ; реки(существительное, дополнение).
Главные : потянул ветерок.
Как и многим другим копирайтерам, мне тоже приходится частенько метаться между различными видами текстов. Утром ты пишешь пресс — релиз по принципу перевернутой пирамиды, в обед – аналитическую статью, а вечером – продающий текст. Достаточно сложно..
1)Цветут на клумбе пионы и астры. 2) На клумбе цветут пионы, и астры растут недалеко.
1)Ни веревки, ни крючки, ни лестницы — ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2)Миша пошёл погулять, и Маша пошла погулять.
Один краб — краб одиночка. Недра Нила — Нил самый длинный и богатейший. Не — нельзя, нелезь, невеста, неделя. Сень — Сенька, Сеньор, сентябрь. Утром — раннее утро, утренний восход солнца, детский утренник.
Смоделируйте предложение.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 16.Разделительные знаки препинания.Задание 70.
Надо выполнить:
Смоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: а) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и; б) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составьте схемы предложений.
1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацве-
тают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воз-
дух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.
5.Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор шко-
лы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад
Однородные члены предложения
Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.
Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:
- относятся к одному слову;
- отвечают на один и тот же вопрос;
- выражены одной частью речи.
Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).
Примеры однородных членов предложения
Однородные подлежащие:
К кормушке подлетели воробьи и синички.
Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)
Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели
Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные сказуемые:
Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.
Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)
Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.
Однородные определения:
В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.
шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)
Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.
Однородные дополнения:
В деревне пахло яблоками и дымком.
Что делало? пахло
Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)
Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.
Однородные обстоятельства:
Около реки было спокойно и легко.
Что делало? было
Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)
Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.
В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.
В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах
- Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.
В чаще леса живут звери и птицы.
- Запятая ставится и перед союзами а , но , да (в значении но), которые связывают однородные члены.
Я люблю не тёплый, а горячий чай.
Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.
Яблоки красивые, да пресные.
- Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или) .
В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.
- Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.
Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.
В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.
Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.
Однородные члены предложения: упражнения
Карточка 1
- Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
- В садах растут цветы, овощи и фрукты.
- Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
- Яблоки были крупные сочные вкусные.
- Моя мама замечательно шьёт и вышивает.
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.
Карточка 2
- Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
- Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
- Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
- В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
- Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.
2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.
Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.
Карточка 3
- Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
- Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
- В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
- Саша взял карандвши тетрадь но забыл ручку.
- Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
- Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
- Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
- Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
- В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 4
- Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Раставь знаки препинания.
- Летом мы купались и загорали.
- Воздушные шары были не голубые а белые.
- Задача была трудная но интересная.
- Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
- Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
- Березы орешник ольха стали золотыми.
- Листья осины не зелёные а оранжевые.
- Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 5
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.
2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.
Карточка 6
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
- Солнце светит но не греет.
- В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
- В гостях хорошо а дома лучше.
- Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
- На реке зацвели лиловые лилии и белые кувшинки.
- По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
- Потемнело нахмурилось осеннее небо.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 7
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
- Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
- Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
- Осенью звёзды светят ярко но холодно.
- Листья облетели с берёз но остались на дубах.
- Ночью месяц сверкает и всё освещает.
- Белка наелась оглянулась и исчезла.
- В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 8
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Лисёнок отпрянул но не убежал.
- Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
- В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
- По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
- Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
- И медью и золотом отливают осенние листья.
- В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
- После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.
2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.
Карточка 9
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
- По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
- Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
- Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
- Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим коврм.
- Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
- Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 10
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
- Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
- Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
- Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
- И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
- Был серенький, промозглый ветреный день.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 11
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
- Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
- Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
- На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
- Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
- Ребята пишут читают решают задачи.
- Держи голову в холоде а ноги в тепле.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 12
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
- Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
- Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
- В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
- Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
- Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
- Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 13
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Вода в реке была тёплая но очень мутная.
- Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
- Илья достал банку сгущенки горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
- Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
- Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
- Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
- Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 14
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- С моря дул влажный но холодный ветер.
- Вечером я почитаю газеты или журналы.
- Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
- Вежливость ничего не стоит но приносит много.
- В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
- На смелого собака лает а трусливого кусает.
- Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.
Карточка 15
- Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- На речке мы не купались но загорали.
- Воздушные шары были и синие и красные и белые.
- В окно лилось зимнее, но очень яркое солнце.
- Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
- Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
- Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
- Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
- Листья шуршат, скребутся, лопочут.
2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.
Карточка 16
- Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- В потёмках родится в огне умирает.
- По земле ползёт а к себе не подпускает.
- В воде родилась а в ней мало бывает.
- Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
- Дышит растёт а ходить не может.
- Зимой и летом одним цветом.
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- В наших лесах растут дуб, … .
- В реках водятся окуни, … .
- У меня в портфеле лежат учебники, ….
- В моей комнате есть стол, … .
- К кормушке прилетают синицы, … .
- Домашние животные — это кошка, … .
Карточка 17
- Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Сам погибай а товарища выручай.
- Без одежды но не без надежды.
- Смелого да умелого страх не берёт.
- Одним глазом спит другим видит.
- Не силою дерутся а умением.
- Не по словам судят а по делам.
- На смелого собака лает а трусливого кусает.
- Сначала думай а потом делай.
2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
- Моих друзей зовут Олег, … .
- Зима засыпала снегом поля, … .
- В радуге семь цветов: красный, … .
- На празднике дети пели, … .
- В школе мы учимся считать, … .
- В летнем саду птицы поют, … .
Карточка 18
- Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .
2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.
В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
http://class.rambler.ru/temy-ladyzhenskaya-t-a/smodeliruyte-predlozhenie-gdz-russkiy-yazyk-9-klass-l-a-trostencova-16-razdelitelnye-znaki-prepinaniya-zadanie-70-39047.htm
http://naymenok.ru/odnorodnye-chleny-predlozheniya/