Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми соединенными союзом

Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

Заметил, поскакал — однородные сказуемые.

Нужно составить 3и простых предложения : А)с однородными глаголами (сказуемыми) соединенные союзом и?

Нужно составить 3и простых предложения : А)с однородными глаголами (сказуемыми) соединенные союзом и.

Б)сложные части которых соединены союзом и.

И того 6 предложений.

Составить сложное предложение с однородным подлежащим сказуемым и союзом и?

Составить сложное предложение с однородным подлежащим сказуемым и союзом и.

Выпишите предложение с однородными членами?

Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зеленые луга.

Наступил вечер и в домах загорелись огни.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам?

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Снег укрыл белыми шубами и деревья, и кусты.

Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .

Сочинение «Субботний вечер у нас дома» Используй предложение с однородными членами, сложные предложение с союзами и , а , но?

Сочинение «Субботний вечер у нас дома» Используй предложение с однородными членами, сложные предложение с союзами и , а , но.

Выпишите предложения с однородными членами?

Выпишите предложения с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга.

Наступил вечер и в домах загорелись огни.

Помогите?

Составьте предложение с однородными сказуемыми соединенными союзом И.

Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и?

Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1) мы шли по тропе, слушали звуки леса.

2) в доме у бабушки жили ежик и кошка.

3) заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) наступил вечер, на небе зажглись звезды.

Срочно, нету идей, как и мозгов : D Нужно составить предложения по схемам, 1 : Однородное сказуемое, союз И, однородное подлежащее, сказуемое?

Срочно, нету идей, как и мозгов : D Нужно составить предложения по схемам, 1 : Однородное сказуемое, союз И, однородное подлежащее, сказуемое.

2 : Союз И, однородное подлежащее, запятая, союз И, однородное подлежащее, запятая, союз И, однородное подлежащее, сказуемое.

3 : Подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения, запятая, второстепенный член предложения, союз И, второстепенный член предложения.

4 : Подлежащее, однородное подлежащее, запятая, союз А, однородное сказуемое.

Придумать предложения по схемама : подлежащееподлежащееподлежащее сказуемое ; подлежащее сказуемое, союз а сказуемое ; сказуемое подлежащее однородный член союз и однородный член ; подлежащее сказуемо?

Придумать предложения по схемама : подлежащееподлежащееподлежащее сказуемое ; подлежащее сказуемое, союз а сказуемое ; сказуемое подлежащее однородный член союз и однородный член ; подлежащее сказуемое союз и однородный член союз и однородный член cоюз и однородный член.

Вопрос Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

№1 : В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятёрки. №2 : Колон — на, вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра. Мас — с..

1. двойные согласные 2. Колон — ны , вож — жи, груп — па, хок — кей, Ин — на, кас — са, ссо — ра, мас — са, суб — бота, Ан — на, дрож — жи, антен — на, ван — на, пер — рон, класс. 3. гиппопотам, масса, тонн, тонне, килограммов.

Честный — человек Яростный — кабан Местный — житель Известный — поэт Опасный — зверь Радостный — мальчик Прелестный — девочка Солнечный — день.

Честный — человек Яростный — кабан Местный — вор Известный — певец Опасный — вирус Радостный — друг Прелестный — вкус Солнечный — день.

Потянул — глагол, сказуемое ; ветерок — существительное, подлежащее С(предлог) ; легкий( прилагательное, определение) ; реки(существительное, дополнение).

Главные : потянул ветерок.

Как и многим другим копирайтерам, мне тоже приходится частенько метаться между различными видами текстов. Утром ты пишешь пресс — релиз по принципу перевернутой пирамиды, в обед – аналитическую статью, а вечером – продающий текст. Достаточно сложно..

1)Цветут на клумбе пионы и астры. 2) На клумбе цветут пионы, и астры растут недалеко.

1)Ни веревки, ни крючки, ни лестницы — ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2)Миша пошёл погулять, и Маша пошла погулять.

Один краб — краб одиночка. Недра Нила — Нил самый длинный и богатейший. Не — нельзя, нелезь, невеста, неделя. Сень — Сенька, Сеньор, сентябрь. Утром — раннее утро, утренний восход солнца, детский утренник.

Смоделируйте предложение.ГДЗ. Русский язык. 9 класс. Л.А Тростенцова.§ 16.Разделительные знаки препинания.Задание 70.

Надо выполнить:
Смоделируйте предложение дважды так, чтобы у вас получилось: а) простое предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом и; б) сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составьте схемы предложений.
1. Взошло горячее летнее солнце. 2. Ландыши обычно зацве-
тают к концу мая. 3. Первое звено самолётов поднялось в воз-
дух. 4. Непрерывным потоком шли по шоссе легковые автомобили.
5.Парусная регата началась. 6. Вышел из кабинета директор шко-
лы. 7. Объявление об экскурсии было сделано несколько дней назад

Однородные члены предложения

Чтобы ребенку правильно находить однородные члены предложения и выделять их запятыми на письме необходимо знать правило и алгоритм рассуждения.

Самое главное! Необходимо понимать, что однородные члены предложения:

  • относятся к одному слову;
  • отвечают на один и тот же вопрос;
  • выражены одной частью речи.

Однородные члены предложения могут могут быть как главными (однородные подлежащие и однородные сказуемые), так и второстепенными членами (однородные определения, однородные дополнения и однородные обстоятельства).

Примеры однородных членов предложения

Однородные подлежащие:

К кормушке подлетели воробьи и синички.

Кто? воробьи (сущ.), кто? синички(сущ.)

Воробьи что сделали? подлетели, синички что сделали? подлетели

Воробьи и синички — однородные подлежащие, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные сказуемые:

Капли дождя падают с неба и барабанят по крышам домов.

Капли что делают? падают (гл.), капли что делают? барабанят (гл.)

Падают и барабанят — однородные сказуемые, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — глаголом.

Однородные определения:

В небо полетели красные, голубые и жёлтые шары.

шары какие? красные (прил.), шары какие? голубые (прил.), шары какие? жёлтые (прил.)

Красные, голубые и жёлтые — однородные определения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — прилагательным.

Однородные дополнения:

В деревне пахло яблоками и дымком.

Что делало? пахло

Пахло чем? яблоками (сущ), пахло чем? дымком (сущ.)

Яблоками и дымком — однородные дополнения, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же падежный вопрос и выражены одной частью речи — существительным.

Однородные обстоятельства:

Около реки было спокойно и легко.

Что делало? было

Было как? спокойно (нар.), было как? легко (нар.)

Спокойно и легко — однородные обстоятельства, т.к. относятся к одному слову; отвечают на один и тот же вопрос и выражены одной частью речи — наречием.

В устной речи однородные члены предложения выделяются паузой, а в письменной запятыми. Существуют определенные правила, согласно которым ставятся запятые.

В схемах однородные члены обозначаются кружком. Схемы помогают лучше понять, какие знаки препинания необходимо ставить при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах

  • Если однородные члены предложения соединены без союзов, то между ними всегда ставится запятая.

В чаще леса живут звери и птицы.

  • Запятая ставится и перед союзами а , но , да (в значении но), которые связывают однородные члены.

Я люблю не тёплый, а горячий чай.

Солнце прорывалось сквозь облака, но тучи все равно вновь скрывали его.

Яблоки красивые, да пресные.

  • Запятая не ставится, если между однородными членами один раз употребляется союз и (или) .

В воскресенье мы купались в озере и катались на лодке.

  • Союз и (или) может связывать однородные члены, которые повторяются.

Я люблю читать стихи и сказки, рассказы и повести.

В кафе продавалось и мороженое, и пирожные, и торты.

Предложите ребенку придумать свои предложения к каждой из схем. Это упражнение можно выполнить как устно, так и письменно.

Однородные члены предложения: упражнения

Карточка 1

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • В садах растут цветы, овощи и фрукты.
  • Дядя Федя улыбнулся, влез в кабину и завёл мотор.
  • Яблоки были крупные сочные вкусные.
  • Моя мама замечательно шьёт и вышивает.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Галки кричали тревожно. Галки кричали громко.

Карточка 2

  1. Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Составь схемы.
  • Веселый ветерок гонит легкие и пушистые облака.
  • Над цветами кружатся пчёлы и бабочки.
  • В лесу пахнет прелыми листьями и грибами.
  • Шустрые желтогрудые синички подбирают хлебные крошки.

2. Из пары предложений составь и запиши одно предложение с однородными членами.

Ветер срывал с деревьев листья. Ветер кружил листья на дороге.

Карточка 3

  1. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.
  • Уже улетели на юг ласточки скворцы зяблики журавли.
  • В нашем лесу растут и березы и осины и ели и дубы.
  • Саша взял карандвши тетрадь но забыл ручку.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
  • Природа даёт нам пищу одежду кров и тепло.
  • В лесу люди заготавливают и древесину и ягоды и грибы.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.


Карточка 4

  1. Подчеркни однородные члены в каждом предложении. Раставь знаки препинания.
  • Летом мы купались и загорали.
  • Воздушные шары были не голубые а белые.
  • Задача была трудная но интересная.
  • Медведь за лето отъелся приготовил берлогу.
  • Щенок лег на спину поднял лапки стал махать хвостиком.
  • Березы орешник ольха стали золотыми.
  • Листья осины не зелёные а оранжевые.
  • Листья ясеня на одном дереве могут быть и зелёными и красными и жёлтыми.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Карточка 5

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

В октябре большие стаи птиц собираются на лугу или на берегу реки. Они шумят волнуются. Потом птицы поднимаются и летят на юг. Также ведут себя вороны галки. Осенью можно увидеть в небе огромные стаи волнующихся и кричащих вороньих. Покричат а потом остаются зимовать в городах и сёлах.

2. Составь и запиши предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

Карточка 6

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Волчишко вылез осмотрелся походил и сел рядом с мамой.
  • Солнце светит но не греет.
  • В саду растут сливы и яблони груши и персики малина и смородина.
  • В гостях хорошо а дома лучше.
  • Ветер загудел сорвал крышу с сарая и понёс её на край села.
  • На реке зацвели лиловые лилии и белые кувшинки.
  • По пруду плывут жёлтые оранжевые и багряные кораблики осенних листьев.
  • Потемнело нахмурилось осеннее небо.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Карточка 7

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Дети собирают букет из лимонных и красных листьев.
  • Осенью ёж забирается в нору или енота или барсука.
  • Я люблю не сливочное мороженое а пломбир.
  • Осенью звёзды светят ярко но холодно.
  • Листья облетели с берёз но остались на дубах.
  • Ночью месяц сверкает и всё освещает.
  • Белка наелась оглянулась и исчезла.
  • В светлой зелени лесов и парков птицы звонкими голосами встречают рассвет.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 8

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Лисёнок отпрянул но не убежал.
  • Осина шумела листвой и сбрасывала листья на землю.
  • В лесу пахло или прелыми листьями или нагретой корой.
  • По лесу бежал шумел весёлый озорной ручей.
  • Под листьями спрятались мокрые сыроежки и блестящие лисички.
  • И медью и золотом отливают осенние листья.
  • В ажурные одежды облачились и рябины и кусты калины.
  • После ночных заморозков резко но обильно посыпались на землю осенние листья.

2. Составь и запиши предложение с однородными определениями.

Карточка 9

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Другу в подарок я куплю или игру или книгу.
  • По дорожке красиво расхаживал и расправлял свой хвост павлин.
  • Лес уже пожелтел поскучнел под дыханием осени.
  • Сухой лист трепетал на ветке опадал крутился в воздухе.
  • Листопад покрывал землю пёстрым мягким шуршащим коврм.
  • Лес задумался и смотрел в бледное но низкое и хмурое небо.
  • Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полёт птицы и сердитый крик вороны.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 10

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался.
  • Потоки воды и размывают вершины оврага роют ямы на его дне и образуют новые овражки.
  • Вечером завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
  • Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись.
  • И роща, и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
  • Был серенький, промозглый ветреный день.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Карточка 11

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В зоопарке мы видели лисиц медведя слона волчат обезьян змей.
  • Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад полезный сок джем и варенье.
  • Я осторожно взял утёнка, положил его в кепку и понёс домой.
  • На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
  • Учился читать и писать а выучился петь и плясать.
  • Ребята пишут читают решают задачи.
  • Держи голову в холоде а ноги в тепле.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 12

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.
  • Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.
  • Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
  • В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.
  • Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.
  • Вечером я буду или читать или делать поделку для конкурса.
  • Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал её.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Карточка 13

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Вода в реке была тёплая но очень мутная.
  • Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с жёлтым клювом.
  • Илья достал банку сгущенки горшочек с мёдом яблоки грибы и мочёную бруснику.
  • Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперёд и ударило в ледяной затор.
  • Дача просторна и удобна но находится далеко от станции.
  • Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.
  • Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 14

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • С моря дул влажный но холодный ветер.
  • Вечером я почитаю газеты или журналы.
  • Лиса уткнула нос в хвост и дремлет а сама посматривает на караван.
  • Вежливость ничего не стоит но приносит много.
  • В густых лесах скрываются медведи быстроногие серны и прекрасные олени.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Пёс бил хвостом по земле но головы не поднимал.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными подлежащими.

Карточка 15

  1. Спиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • На речке мы не купались но загорали.
  • Воздушные шары были и синие и красные и белые.
  • В окно лилось зимнее, но очень яркое солнце.
  • Пошёл снег и засыпал лесные дорожки и тропинки.
  • Дети собирали в лесу ягоды, грибы, орехи
  • Ласточки, скворцы, жаворонки весной вернутся к нам.
  • Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых.
  • Листья шуршат, скребутся, лопочут.

2. Составь и запиши 2 предложения с однородными сказуемыми.

Карточка 16

  1. Отгадай загадки. Спиши, напиши отгадки. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • В потёмках родится в огне умирает.
  • По земле ползёт а к себе не подпускает.
  • В воде родилась а в ней мало бывает.
  • Чёрненькая маленькая гладенькая ребятам миленькая.
  • Дышит растёт а ходить не может.
  • Зимой и летом одним цветом.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. В наших лесах растут дуб, … .
  2. В реках водятся окуни, … .
  3. У меня в портфеле лежат учебники, ….
  4. В моей комнате есть стол, … .
  5. К кормушке прилетают синицы, … .
  6. Домашние животные — это кошка, … .

Карточка 17

  1. Спиши пословицы. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.
  • Сам погибай а товарища выручай.
  • Без одежды но не без надежды.
  • Смелого да умелого страх не берёт.
  • Одним глазом спит другим видит.
  • Не силою дерутся а умением.
  • Не по словам судят а по делам.
  • На смелого собака лает а трусливого кусает.
  • Сначала думай а потом делай.

2. Допиши. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

  1. Моих друзей зовут Олег, … .
  2. Зима засыпала снегом поля, … .
  3. В радуге семь цветов: красный, … .
  4. На празднике дети пели, … .
  5. В школе мы учимся считать, … .
  6. В летнем саду птицы поют, … .

Карточка 18

  1. Закончи и спиши предложения. Выдели однородные члены предложения. Раставь знаки препинания.

1. В этом году зима была снежная, но не … . 2. Встречают по одёжке, а … . 3. Совы охотятся не днём, а … . 4. В транспорте нужно уступать место пожилым людям и …. 5. Сначала подумай, а потом … . 6. Прилетели скворцы и … . 7. Ягоды были мелкие, но … . 8. Платье было старое, но … . 9. Зимой ночи короткие, а … .

2. Составь и запиши 3 предложения с однородными подлежащими, сказуемыми и определениями.

В конце 4 класса учащиеся пишут ВПР по русскому языку. Первая часть представляет собой диктант с грамматическими заданиями. Одно из заданий обычно связано с однородными членами.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


источники:

http://class.rambler.ru/temy-ladyzhenskaya-t-a/smodeliruyte-predlozhenie-gdz-russkiy-yazyk-9-klass-l-a-trostencova-16-razdelitelnye-znaki-prepinaniya-zadanie-70-39047.htm

http://naymenok.ru/odnorodnye-chleny-predlozheniya/