Найди и отметь составные глагольные сказуемые снеговая крупа сменилась

Контрольная работа по русскому языку (8 класс — 1 четверть)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

4 . Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. Наша задача переплыть этот пролив.

2. Книга есть верный бескорыстный друг.

3. Речь это способ общения между людьми.

4. Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.

5. Попытаться помочь каждому больному долг врача.

6. Я ему не враг.

7. Высота этого здания пятнадцать метров.

8. Грустить о прошлом скучная работа.

Контрольная работа за I четверть (8 класс).

1. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

2. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

3 . П одчеркните грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

4. Спишите, расставив необходимые знаки препинания.

1. День жизни это совсем не так мало, как может показаться.

2. Величайшее богатство народа его язык.

3. Роса как радости слеза.

4. Мои нервы натянуты.

5. Длина этой полоски двадцать пять сантиметров.

7. Писательство не искусство наживы.

8. Сейчас оттолкнуть его навредить себе.

а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.

Сердце так и стучит.

Начал я ходить по коридору.

Мы должны были пересечь луговой остров.

Я ужасно есть хочу.

Он непременно будет искать нас на берегу.

Он стоял как вкопанный.

Он охотно бы занял его место.

Он имел намерение выступить на собрании.

Генерал сел за стол и взял перо в руки.

Я старался не глядеть вниз.

Я буду рад встретиться с вами.

Мы его терпеть не могли.

Я к вам теперь часто буду ездить.

Всё имение пошло прахом.

Вы бы взяли билет!

Он лелеял надежду на хорошие отметки.

На тёмном небе начали мигать звёзды.

Двери дачи были не заперты.

От горячих лучей солнца начал плавиться снег.

Песню дружбы запевает молодёжь.

Будь с весёлой шуткой дружен.

Девочка продолжала плакать.

После окончания училища брат будет слесарем.

Пруд как зеркало.

Медведь был стар, велик и космат.

Мою любовь широкую, как море, вместить не могут жизни берега.

Я был бы рад поступить в институт.

Золотистая пшеница стала гнуться от зерна.

Тут всей силой народ тушить пожар принялся.

Он старался казаться молодым.

Ока ночью казалась широкой.

Солнце взошло багровое и холодное.

Хозяин дома был ветеринар.

Капли мёда словно жемчуг.

Озёра были как чаши, полные чистых слёз.

А сосны словно струнки.

От мороза кожа становится жёсткой.

Я обняться с бурей был бы рад.

Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.

Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

9. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. 9.1 Вариант 1
1. Найди и отметь предложения с составными глагольными сказу емыми. а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.
б) В лесу и поле было жарко.
в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.
г) Он будет очень стараться.
д) На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е) Посмотри в окно!
ж) Кучевые облака громоздились в небе.
з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев,
и) Он должен был тебе помочь.
2. Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.
б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.
в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее .
г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.
д) Путешествие оказалось крайне интересным.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г.
_ а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.
_ б) Воображение — это свойство человеческой натуры.
_ в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шум ных от листвы и детского смеха. _ г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.
_ д) С каждым часом положение становилось тревожней.
_ е) Знаки препинания — это как нотные знаки.
_ ж) Уроки к этому часу уже выучены.
_ з) Он прилежный ученик.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
д) Пусть будет так!
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире меж ду подлежащим и сказуемым. а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е) Он просто хороший мой знакомый.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека — чудо из чудес.
б) Мир — это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьбы людей — как истории планет.
г) Грустить о прошлом — скучная работа.
д) Лес — точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему — не враг.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж ___ не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле__великое счастье.
г) Высота этого здания__ пятнадцать метров.
д) Я__ лишь ваш восторженный почитатель.
8. В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы—гиганты.
б) Исследовать жизнь во всём её многообразии — задача литературы. в) Мы живём на берегу Москвы-реки.
г) Мчится по тропинке заяц—русак.
9. Какие предложения не являются односоставными?
а) На морозном воздухе было трудно дышать.
б) Мне не хотелось возвращаться.
в) На востоке синело.
г) За окном виднелось уже вспаханное поле.
д) Дело словом не заменишь.
е) Свод неба был тих и чист.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. Числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме 1) определённо — личное предложение_______________________ 2) безличное предложение________________________________
3) неопределенно — личное предложение________________________ 4) назывное предложение__________________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) От листьев пахло осенью,
г) Мне нельзя ошибаться.
б) Меня об этом попросили.
д) Я не ошибся.
в) Прошу повторить вопрос.
е) С удовольствием перечитываем ваш роман.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Хотелось бы мне с вами поговорить.
г) А тем временем нас увидят с самолёта.
д) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
е) Век живи, век учись.
13. Какие предложения являются безличными?
а) В октябре ещё жарко грело солнце.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Разве отдохнёшь за такое короткое время.
г) Быть дождю.
д) Грохотало на земле и на небе.
е) Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
ж) Необходимо прислушаться к этому предложению.
14. Найди соответствия.
1.определенно-личное предложение
2.неопределенно-личное предложение
3.безличное предложение
4.обобщённо-личное предложение
5.назывное предложение
а) В городе построили новый детсад. б) Бездонную бочку водой не наполнишь.
в) Морозное утро.
г) Самолёт сильно тряхнуло.
д) С нетерпением ждём вашего ответа.
15. Найди и отметь назывные предложения.
а) Светало.
б) Впереди — непроходимые болота.
в) Чудесная ночь.
г) Ночь. Темень. Тишина.
д) Вот красивый многоэтажный дом.
е) В природе какая-то необыкновенная свежесть.
16. В каком из предложений нет подлежащего?
а) Неосторожность человека всегда подводит.
б) Пчелиный рой дымом не приманишь.
в) Радость горю не попутчик.
г) Горе никого не красит.
д) Не от добра дерево листья роняет.
ВАРИАНТ 2.
1. Найди и отметь составные глагольные сказуемые.
а) Снеговая крупа сменилась дождём.
б) Воздух прозрачен, свеж.
в) Между тем жара понемногу начала спадать.
г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.
д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.
е) Я буду писать вам каждый день.
ж) Время было неясное и неспокойное.
з) Она не могла противиться обаянию сына,
и) Долго-долго будет моросить дождь.
2.Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Гроза будет затяжная.
б) Человек должен стремиться к высшей цели.
в) Поля вспаханы.
г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.
д) Приезжайте в гости.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г. __ а) Севастополь — город моря и революции.
б) Наш город невозможно представить без этой улицы.
в) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
г) Окна были закрыты.
_ д) Простота есть необходимое условие прекрасного.
е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
ж) Его отец — активный участник восстания.
__ з) Местность эта ещё не была исследована учёными.
4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом- связкой?
а) Завтра будет гроза. б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте. г) Она будет хорошим специалистом.
д) Будут там и грибы, и ягоды.
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.
8. В каком из предложений употреблено тире?
а) Порхает над грядками бабочка—лимонница.
б) В этот год трава иван-чай проросла через брёвна.
в) Самое трудное для меня дело- работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым Дедом-корзинщиком.
9 . Какие предложения не являются односоставными?
а) Тихо и сонно в деревне.
б) Скалы продолжают изумлять нас.
в) От увядших цветов веет прощанием и покоем.
г) С дождями связано много примет.
д) Темнело в это время года рано.
е) Воздух чист и прозрачен.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме
1) определенно-личное предложение_____________________
2) безличное предложение______________________________
3) неопределённо-личное предложение___________________ 4) назывное предложение______________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) Утренний сон сладок.
б) Не забуду этой встречи.
в) В тот вечер долго спори ли и говорили буквально обо всём.
г) Мне удалось поговорить с ним
д) Люблю Балтийское море.
е) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Его все подробно расспрашивали о поездке.
б) Иду на помощь!
в) Снег лежит до самой кромки воды. г) В начале войны охотничьи ружья почему-то у всех отобрали.
д) А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.
е) В доме по вечерам никогда не зажигали огня.

13. Какие предложения являются безличными?
а) От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца.
б) В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом.
в) Выслушайте меня внимательно.
г) Тихо и пустынно на морском берегу.
д) В это время у нас обычно украшали ёлку.
е) У меня не было времени разговаривать с ним.
ж) Никому не хотелось двигаться.
14. Найди соответствия.
1)определенно-личное предложение
2) неопределённо-личное предложение
3) безличное предложение
4) обобщённо-личное предложение
5) назывное предложение
а) Век живи, век учись.
б) Тёплая южная ночь.
в) Вокруг говорят о предсто ящих заморозках.
г) Люблю утреннюю прохладу на реке.
д) В лесах было холодно. 15. Укажи назывные предложения. а) Здесь очень хорошо.
б) Поздняя осень.
в) Тихо в деревне.
г) На столе — старинные фотографии.
д) Вот памятник архитектуры.
е) Вдали лес.
16 . В каком из предложений нет подлежащего?
а) Зарево поднималось к лесу.
б) Я ему не враг.
в) Кашу маслом не испортишь.
г) Его проблемы никто не решит.
д) Не от солнца растения погибают.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо звёздное.
2. Вертолёт удобный вид транспорта в тайге.
3. Способность творчества есть великий дар природы.
4. Искусство есть песнь человечества о самом себе.

I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо в ноябре словно звёздный шатёр.
2. Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей как луч света.
3. Небольшой снегопад не помеха для охотников.
4. Для туриста самое важное в походе удобная обувь.

1. Какое слово или сочетание слов является основой в данном ниже предложении?

Тогда Сильвио стал в меня прицеливаться.

б) Сильвио стал прицеливаться

в) прицеливаться в меня

г) стал прицеливаться

2. Какое из предложений включает в свой состав составное глагольное сказуемое?

а) Для сего велел он позвать к себе Машу.

б) Чарский сел на чемодан из двух стульев, находившихся в тесной конурке.

в) Невинность есть лучшее украшение молодости.

г) Я стал читать, и во мне пробудилась охота к литературе.

Практическая работа «Типы сказуемых».
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Практическая работа с ответами «Типы сказуемых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Практическая работа «Типы сказуемых».17.53 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Типы сказуемых»

  1. Найдите сказуемые и выделите их.

Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер. Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал, как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон. Это шапка-невидимка. Как только вы ее наденете, так и исчезнете, и бедный мастер вовеки не узнает, идет она вам или нет. Берите, только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу! (Е.Л. Шварц)

  1. Найдите составные глагольные сказуемые.

Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье.

Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.

Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.

Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

3. Найдите простые и составные глагольные сказуемые.

Они увидели молодого дворянина, колотившего чем попало слугу. Весь облик незнакомца был примечателен, но первое, что бросалось в глаза, – это его огромный нос. «Что вы себе позволяете?» – строго спросил философ и услышал в ответ: «Я хочу слушать лекции великого Гассенди, а этот хлюст растопырился на моем пути. Но, клянусь своим носом, я буду слушать этого умнейшего человека, даже если мне придется проткнуть шпагой вот этого дурака или кого-нибудь еще!». Голос Гассенди заметно потеплел: «Что ж, возможно, я в состоянии вам помочь. А как вас зовут, молодой человек?» – «Савиньен де Сирано де Бержерак, поэт», – гордо ответил гость. (А.Л. Цуканов)

  1. Найдите составные именные сказуемые.

Любимое занятие Васьки Печенкина – пускание змея. Из этого мирного занятия он сделал себе разбойничий промысел. Когда его змей пущен, Васька чувствует себя единственным хозяином неба, и перед ним наши бедные змеи все равно что воробьи перед коршуном. Змей Печенкина могуч и огромен. (К.И. Чуковский)

1. Найдите простые глагольные сказуемые, выраженные 1)глаголом быть в нужной форме; 2) фразеологическим оборотом; 3) составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть .

Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой, и жил он в будке на лицейском дворе. Принадлежал он генералу Захаржевскому, управляющему царскосельским дворцом и дворцовым садом. Каждое утро лицеисты видели, как, собираясь идти в обход, генерал трепал по голове медвежонка, а тот порывался сорваться с цепи и пойти вслед за ним.
И вот однажды на глазах у лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю лицея.
Генерал Захаржевский, проходя однажды мимо будки, к ужасу своему, обнаружил, что будка пуста: медвежонок-таки сорвался с цепи. Начали искать – безуспешно: ни на дворе, ни в саду медвежонка не было. Генерал потерял голову: в двух шагах был дворцовый сад. (Ю.Н. Тынянов)

2. Найдите 1) составные глагольные сказуемые; 2) составное именное сказуемое.

Александр Македонский мечом прошелся по Персии, подчинил своей власти Египет, достиг берегов Индийского океана. На обширнейшей территории образованного им государства утвердился греческий язык. На его основе во втором веке до нашей эры возникло латинское письмо. Около тысячи лет греческий язык был государственным языком Византийской империи.
Но в Западной Европе лишь в четырнадцатом столетии начали изучать язык великих мыслителей древности . Только тогда он стал признаком учености для просвещенных людей своего времени.

3. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано неправильно.

Был он заяц обстоятельный, высмотрел у вдовы, у зайчихи, дочку и жениться хотел. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был обстоятельный – составное именное;
2) высмотрел – простое глагольное;
3) хотел жениться – составное глагольное.

4. Найдите сказуемое, которое выделено и охарактеризовано правильно.

Был он старый служака зверь, умел берлоги строить и деревья с корнями выворачивать; следовательно, до некоторой степени и инженерное искусство знал. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

1) был – простое глагольное;
2) умел строить – составное глагольное;
3) выворачивать с корнями – составное именное;
4) знал искусство – составное именное.

Ответ. Сударь, я шапочных и шляпочных дел мастер . Я делаю лучшие шляпы и шапки в мире. Сегодня я всю ночь работал на вас, сударь, и плакал , как ребенок, с горя. Это такой трагический, особенный фасон . Это шапка-невидимка . Как только вы ее наденете , так и исчезнете , и бедный мастер вовеки не узнает , идет она вам или нет. Берите , только не примеряйте при мне. Я этого не перенесу ! (Е.Л. Шварц)

1. Ответ : хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать.

Сказуемое не буду спать простое глагольное, т.к. это будущее составное время глагола. Глагол начну можно принять за фазовый вспомогательный, но в предложении нет глагола в неопределенной форме, поэтому начну – простое глагольное сказуемое.

2. Ответ: простые глагольные – увидели, бросалось в глаза (устойчивое выражение), позволяете, услышал, растопырился, буду слушать, потеплел, зовут, ответил; составные глагольные – хочу слушать, придется проткнуть, в состоянии помочь.

Ответ: пускание, пущен, чувствует себя хозяином, все равно что воробьи, могуч и

1. Ответ : 1) …ни на дворе, ни в саду медвежонка не было ; в двух шагах был дворцовый сад; 2) потерял голову; 3) был довольно рослый, с умными глазами, с черной мордой….

2. Ответ: 1) был государственным языком; стал признаком; 2) начали изучать.

Карточки для индивидуального контроля

Односоставное предложение — одна из наиболее сложных тем курса русского языка. Карточки для индивидуальной работы помогут в работе на уроках русского языка, при проведении тематического контроля или индивидуальной работе.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуального контроля»

Тест по теме «Односоставные и двусоставные предложения».

а) Люди эти оказались моими знакомыми.

б) Всюду меня встречали приветливо.

в) Я так и не смог его простить.

г ) Думаю , вы тоже будете приглашены.

2. Какое из предложений не является двусоставным?

а) На берегах расселись грачи.

б) На стенах – картины и фотографии.

в) Я хотел к вечеру добраться до станции.

г) В лесу в это время тоже жарко.

3. Укажите неопределенно-личное предложение.

а) Водой затопило деревушку.

б) Привезли новое оборудование в цех.

в) Мне не нравилось это предложение.

г) Каждый день просыпаюсь с чувством тревоги.

4. Укажите определенно-личное предложение.

а) Трудно одному выполнять эту работу.

б) В этот момент к нам постучали.

в) Вечером сидишь на крыльце и любуешься закатом.

г) Мне с вами нужно встретиться.

5. Укажите безличное предложение.

а) Принесите список отъезжающих завтра.

б) Всю ночь страшно грохотало.

в) На подоконнике — цветы.

г) Приехали бы они вовремя.

6.В составе какого сложного предложения есть определенно-личное?

а) Есть предание, что несколько лет назад промыло плотину и много карпов убежало в реку.

б) А когда кончилось и оно, я увидел перед собой камыши на том берегу.

в) Я шел по степи напрямик, предполагая ,что обязательно выйду к Салу.

г) Да, это был такой карп , о каком я думал.

7. В составе какого сложного предложения есть безличное?

а) Детство как почва, в которую падают семена.

б) Сначала я услышал ,как встряхнулся ореховый куст.

в) Я начал рассказывать, как готовить карпа в рассоле.

г) Если бы мы бежали в порыве и азарте, давно бы выдохлись и прекратили погоню.

8. В составе какого сложного предложения есть неопределенно-личное?

а) Завтра мы начнем погоню с вечернего места, и снова будет у нас в распоряжении целый зимний день.

б) Человечество даже забыло о нем, как будто его и не было вовсе.

в) Приходят к выводу, что это целебнейшее свойство, сосредоточивающее в себе целебную силу разнообразных цветов.

г) Видно было, что он рад гостям.

9. Характеристика какого предложения неверна?

а) В сентябре начнутся регулярные тренировки. (Двусоставное предложение)

б) Всем нам приходилось с этим мириться. (Односоставное безличное предложение)

в) В парке уже жгут листья. (Односоставное определенно-личное предложение)

г) Приходите немедленно! (Односоставное определенно-личное предложение)

10. Найдите ошибки, допущенные при характеристике предложений. Исправьте их.

а) Вечер. (Односоставное назывное предложение)

б) Солнцем пригрело землю. ( Двусоставное предложение)

в) Буря повалила деревья в лесу. ( Двусоставное предложение)

г) Уже стемнело. ( Односоставное предложение)

д ) Давно не было такого снегопада. (Двусоставное предложение)

е) Ребенку запретили вставать с постели. ( Двусоставное предложение)

ж) Вчера много говорили о новом спектакле. ( Односоставное неопределенно-личное предложение)

1.Найди и отметь предложения с составными глагольными сказуемыми.

а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.

б) В лесу и поле было жарко.

в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.

г) Он будет очень стараться.

д) На темном небе начинали мигать звезды.

е) Посмотри в окно!

ж) Кучевые облака громоздились в небе.

з) Я вышел на берег наслаждаться ароматом листьев.

и) Он должен был тебе помочь.

2.Укажите предложения с составными сказуемыми.

а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.

б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.

в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее.

г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.

д) Путешествие оказалось крайне интересным.

3.Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.

а) Небо здесь кажется далеким и недосягаемым.

б) Воображение – это свойство человеческой натуры.

в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шумных от листвы и детского смеха.

г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.

д) С каждым часом положение становилось тревожней.

е) Знаки препинания – это как нотные знаки.

ж) уроки к этому часу уже выучены.

з) он прилежный ученик.

4. В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?

а) Он будет участвовать в концерте.

б) Они, несомненно, будут победителями.

г) Будут у вас и другие впечатления.

д) Пусть будет так!

5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Наша задача переплыть этот пролив.

б) Книга есть верный, бескорыстный друг.

в) Речь это способ общения между людьми.

г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далекое прошлое.

д) Попытка помочь каждому больному долг врача.

е) Он просто хороший мой знакомый.

6.Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь человека – чудо из чудес.

б) Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.

в) судьбы людей – как истории планет.

г) Грустить о прошлом – скучная работа.

д) Лес – точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.

е) я ему – не враг.

7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.

а) Наука __ это неустанная многовековая работа мысли.

б) Пейзаж __ не вывеска к прозе и не украшение её.

в) Жить на земле __ великое счастье.

г) высота этого здания __ пятнадцать метров.

д) Я __ лишь ваш восторженный почитатель.

8.В каком из предложений употреблено тире?

а) В этом районе расположены заводы-гиганты.

б) Исследовать жизнь во всем её многообразии – задача литературы.

в) Мы живем на берегу Москвы – реки.

г) Мчится по тропинке заяц — русак.

1.Найдите, и отметь составные глагольные сказуемые.

а) Снеговая крупа сменилась дождем.

б) Воздух прозрачен, свеж.

в) Между тем жара понемногу начала спадать.

г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.

д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.

е) Я буду писать вам каждый день.

ж) Время было неясное и неспокойное.

з) Она не могла противиться обаянию сына.

и) Долго-долго будет моросить дождь.

2. Укажите предложения с составным сказуемым.

а) Гроза будет затяжная.

б) Человек должен стремиться к высшей цели.

в) Поля вспаханы.

г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.

д) Приезжайте в гости.

3.Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно буквами И. и Г.

а) Севастополь – город моря и революции.

б) Наш город невозможно представить без этой улицы.

в) Прибрежные пески делаются темными от росы.

г) Окна были закрыты.

д) Простота есть необходимое условие прекрасного.

е) следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.

ж) Его отец – активный участник восстания.

з) Местность эта ещё не была исследована учеными.

4.В каком из предложений глагол «быть» является глаголом-связкой?

а) Завтра будет гроза.

б) Пусть будет по-вашему.

в) Я буду петь в этом концерте.

г) Она будет хорошим специалистом.

д) Будут там и грибы, и ягоды.

5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться.

б) Величайшее богатство народа его язык.

в) Роса как радости слеза.

г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге.

д) Длина этой полоски 25 сантиметров.

е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.

6.Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.

а) Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперед.

б) Над тобою облако – что парус.

в) Сейчас оттолкнуть его – навредить себе.

г) Электрический свет – словно жидкий янтарь.

д) Мои нервы – натянуты.

7. Укажите предложения, в которых на месте пропуска

а) Жизнь человека __ чудо из чудес.

б) Жизнь моя __ как железная дорога, вечное стремление вперед.

в) Искать друзей в будущем __ удел одиночества.

г) Новый роман современного прозаика __ интересен и поучителен.

д) Писательство __ не искусство наживы.

8.В каком из предложений употреблено тире?

а) Порхает над грядками бабочка-лимонница.

б) В этот год трава иван-чай проросла через бревна.

в) Самое трудное для меня дело-работа над словом.

г) Мы попрощались с добрым дедом-корзинщиком.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/10/20/prakticheskaya-rabota-tipy-skazuemyh

http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-individual-nogho-kontrolia.html