Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного

Правописание безударных окончаний имён существительных

Как правильно написать безударное окончание имени существительного

Безударные окончания имен существительных в разных падежах часто вызывают вопросы. Сложно понять, какую букву надо писать.

Запомни, что безударные окончания существительных одного и того же склонения пишутся также, как и ударные! Поэтому, чтобы правильно написать безударное окончание, нужно подобрать контрольное слово — это слово с ударным окончанием, стоящее в том же падеже, что и слово с безударным окончанием:

  • для первого склонения — страна, земля
  • для второго склонения — конь, окно
  • для третьего склонения — степь

Порядок действий:

3. Выбираем контрольное слово и ставим его в том же падеже.

4. Смотрим на окончание контрольного слова — и такое же ставим в слово с безударным окончанием.

Например: от речк[. ] шёл пар .

Определяем падеж — от (чего?) — от речк.. — Р. п. Определяем склонение — речка — 1-е скл. Подставляем контрольное слово для 1-го склонения в родительном падеже — от земл и шёл пар .

Вставляем окончание: от речк и шёл пар.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Проверочная работа по русскому языку на тему «Имя существительное» (4 класс)

ТЕСТ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС

1Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни

2.Найди ошибку в определении падежа.

1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)

3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?

1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи

4. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк… 7) работал на завод…

4) шёл по пустош… 8) лежит на ладон…

5. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

7.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.

1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.

2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.

8.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь

2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь

9.Найди ошибку в правописании

1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь

2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь

10.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

ТЕСТ « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС

1Укажи ошибку в правописании безударного окончания существительного .

1)на качалке 2)без азбуки 3)для кормушке 4)до башни

2.Найди ошибку в определении падежа.

1)о дочке(П.п.) 2)без страха (Р.п.) 3)к деревне (Д.п.) 4)за дорогой(И.п.)

3.Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО?

1)никак 2)несклоняемые сущ. 3)интересные слова 4)части речи

4. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн… 5) вспоминал без груст…

2) упал с крыш… 6) скакал на лошад…

3) увидел в окошк… 7) работал на завод…

4) шёл по пустош… 8) лежит на ладон…

5. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)

Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.

Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).

Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).

Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).

Растет в огород(-е, -и).

6. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.

На детской площадк___ было шумно.

Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.

На топол___ и сирен___ набухли почки.

На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.

Под берез___ мы нашли большой гриб.

Над мор___ кружились чайки.

7.Укажи правильный вариант определения падежей выделенных имён существительных в предложении.

СТРИЖИ весело кидаются В БЕЗДНУ и уносятся К ОБЛАКАМ С радостным ВИЗГОМ.

1)И.п., В.п., Д.п., Т.п. 3)И.п., Т.п., Д.п., В.п.

2)П.п., Т.п., И.п., Д.п. 4)В.п., П.п., Р.п., И.п.

8.В какой строке все существительные относятся к одному склонению?

1)юноша, мама, мать 3)ремень, огонь, лошадь

2)дерево, солнце, холм 4)дочь, печь, окунь

9.Найди ошибку в правописании

1)багаж, рубеж, пейзаж, блиндаж 3)сыч, трубач, богач, речь

2)клещ, вещ, товарищ, помощь 4)морж, ночь, пляж, глушь

10.Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1)в посылке 2)без медали 3)вокруг пушки 4)к выставки

  • Лукьянова Светлана ВеньяминовнаНаписать 12671 16.01.2015

Номер материала: 308947

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    16.01.2015 711
    16.01.2015 1215
    16.01.2015 1102
    16.01.2015 5381
    16.01.2015 485
    16.01.2015 1809
    16.01.2015 3675

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест «Правописание безударных окончаний имён существительных»
тест по русскому языку

1.Склонение – это изменение им. существительных …….

2. Какое существительное отличается от других склонением?

3. Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы

4. В какой строке все имена существительные относятся к одному склонению?

А) дядя, вода, дочь

Б) конь, печь, площадь

В) окно, стол, пень

5. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

А) около верхушке

Скачать:

ВложениеРазмер
«Правописание безударных окончаний имён существительных»54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Правописание безударных окончаний имён существительных»

1.Склонение – это изменение им. существительных …….

2. Какое существительное отличается от других склонением?

3. Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы

4. В какой строке все имена существительные относятся к одному склонению?

А) дядя, вода, дочь

Б) конь, печь, площадь

В) окно, стол, пень

5. Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

А) около верхушке

В) вокруг пристани

6. Определи падеж существительного в словосочетании «жил в деревне».

7. В каких окончаниях пишется — и?

8. У какого существительного окончание не такое, как у других?

Б) П.п. – о ком? о чём?

10. В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные

А) 1 и 2 склонения

Б) только 1 склонения

В) только 2 склонения

Г) 1 и 3 склонения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся.

Урок-закрепление по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных».

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах.

Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.

Практический материал к уроку – презентация. Предназначен для закрепления правописания безударных окончаний имен существительных. УМК » Школа России», 4 класс. Форма использования может быть различная.

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п.

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса, состоящий из 10 заданий, на проверку знаний учащихся по правописанию безударных окончаний имён существительных.


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_na_temu-308947.htm

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/01/28/test-pravopisanie-bezudarnyh-okonchaniy-imyon