ГДЗ Русский язык 3 класс (рабочая тетрадь №1) Климанова. Девять правил орфографии. Номер №87
Ваня написал изложение по любимой сказке. Какая сказка у Вани любимая? Назовите. Кто её автор?
Вышел купец Степан из чащи леса. Открылась перед ним тихая лесная поляна. А там на пригорке сияет цветочек аленький, живой, трепещущий. Сияет ярче солнца. Взглянул на него Степан и понял, что нет чудеснее цветка на белом свете!
Нагнулся купец и аккуратно сорвал цветок. И сразу сверкнула молния, ударил гром, деревья сдвинулись. Солнечный свет померк. Упругие ветки обхватили Степана со всех сторон, будто к земле приковали.
Заговорил чей−то голос, полный гнева:
— Как посмел ты сорвать любимый мой цветок?
Отвечал Степан:
— Я честный русский корабельщик! Я объехал полсвета, чтобы найти этот цветок для дочки любимой Настеньки. А тебе, чудище морское, объясню, что за свой поступок готов ответ держать.
Выпишите из текста по два−три слова на каждую из указанных орфограмм.
1 . Прописная буква в именах собственных : _
2 . Проверяемые безударные гласные в корне слова : _
3 . Проверяемые парные по звонкости−глухости согласные в корне слова : _
4 . Непроверяемые гласные и согласные в корне слова : _
5 . Правописание буквосочетаний жи−ши, ча−ща, чу−щу, чк, чн, щн : _
6 . Непроизносимые согласные : _
7 . Удвоенные согласные : _
8 . Разделительные твёрдый и мягкий знаки : _
9 . Перенос слов : _
Решение
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» − любимая сказка у Вани.
1 . Прописная буква в именах собственных: С тепан, для Н астеньки.
2 . Проверяемые безударные гласные в корне слова: цв е ток (цвет), м о рское (море), л е сная (лес).
3 . Проверяемые парные по звонкости−глухости согласные в корне слова: гото в (готовы), ве т ки (веточки), цве т ка (цветок).
4 . Непроверяемые гласные и согласные в корне слова: к о рабельщик, п о ляна, с и яет.
5 . Правописание буквосочетаний жи−ши, ча−ща, чу−щу, чк, чн, щн: жи вой, трепе щу щий, ча щи, до чк и, солне чн ый, чу дище.
6 . Непроизносимые согласные: со л нца, чес т ный.
7 . Удвоенные согласные: а кк уратно, ру сс кий.
8 . Разделительные твёрдый и мягкий знаки: об ъ ехал, об ъ ясню
9 . Перенос слов: го−тов, при−гор−ке, гром.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Слово и слог. Звуки и буквы
Ответы к стр. 20 — 23
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.
2 ∗ . Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Звуков больше, чем букв: ёрш, баян .
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень .
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель .
3 ∗ . Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — э то О бь, А мур, Лена, Енисей, И ртыш, Волга, У рал.
• Запиши названия рек в алфавитном порядке.
Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.
4 ∗ . Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Л е сная ст о рожка, ст а льное к о лечко, м о рская в о да, гн е здо стр и жа, н о ра кр о та, пч е линый мёд.
• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Ч е тыре, л е сник, меб е ль, о рех, тр о пинка, пт е нец, в о сток, а льбом, п о н е дельник, тр а кторист, с е стричка.
6 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
ре чк а, щ а вель, ж и знь, щ у ка.
√ ц и рк, ш и шка, ж и р, пло щ а дка
ч у гун, пте нч ик, н о чн ой, пер ч а тки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит б е л е н ь к и й глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
8 ∗ . Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
отец, камыш, поэт
√ капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(берёза) берё з ка (мягок) мя г кий
(голуби) голу б ь (коробочка) коро б ка
10 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пал ь то, об е з ь яна, сосул ь ка, восем ь , в ь южный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.
вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.
11 ∗ . Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.
Ч УД Е СНЫ Й
[ч’] — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий, глухой , парный, непарный мягкий , твёрдый.
[э́] — согласный, гласный , ударный , безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
[й’] — согласный , гласный, ударный, безударный, непарный , парный звонкий , глухой, парный, непарный мягкий , твёрдый.
12 ∗ . Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
’
___|___ пóнял, клéить, крáны.
’
___|___ щавéль, портфéль, шофёр.
’
___|___ |___ позвони́м, повтори́м.
’
___|___ |___|___ киломéтры, баловáться.
’
___|___ |___|___ жáворонок, гýсеница.
13 ∗ . Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
— Ёжик , все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик , в старой шубе ходишь!
√ — Глупый ты, Заяц … Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.
• Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.
Ёжик, барсуки, белки, зайцы.
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.
ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.
• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова .
Найди в этом предложении слова с орфограммой правописание
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 52-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1
Ответы к странице 52
Упражнение 71. Определите, какая орфограмма есть во всех словах. (ЖИ-ШИ)
Лужи, лыжи, уши, кувшин, ежи, ножи, чижи, пружина, машина.
Запишите слова в алфавитном порядке.
Е жи , лу жи , кув ши н, лы жи , ма ши на, но жи , пру жи на, у ши , чи жи .
Упражнение 72. Прочитайте стихотворные строки.
Зимой по улице беж..т,
А летом в комнате леж..т.
Но, только осень настает,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой п..ртфель.
Карандаш в п..нале мается,
Но зато он не л..мается.
Ручка в т..сноте находится,
Но зато легко находится.
В. Берестов
Какие буквы пропущены? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Бежит, лежит — сочетание ЖИ-ШИ пишем с И;
портфель, пенале — словарные слова, их надо запомнить;
ломается (лом), тесноте (тесный) — проверяемые безударные гласные в корне.
Бе жи т, ле жи т, п о ртфель, п е нале, л о мается, т е сноте.
Упражнение 73. Вспомни несколько слов с непроверяемым написанием. Запиши их в алфавитном порядке.
А лф а вит, вдру г , гор о д, д е ревня, к а ртина, мес я ц, н а род, о г о род, ул и ца, с а пог, т е традь, я зык.
http://volzsky-klass.ru/slovo-i-slog-zvuki-i-bukvy-s-20-23/
http://gdzotvet.ru/2klass/russkij/14-gdz-otvety-po-russkomu-yazyku-2-klass-1-chast-uchebnika-klimanova-babushkina-perspektiva?start=45