Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми соединенными союзом выпиши
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.
Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.
Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
нареч. Там глаг. возвышалась прил. большая сущ. копна сущ. сена .
Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака.
Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
1. Задание 1 № 346
Запишите текст под диктовку.
Текст диктанта
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
2. Задание 2 № 347
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.
3. Задание 3 № 348
Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4 № 364
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Километр, ворота, цемент, поняла.
5. Задание 5 № 515
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
На ветке дерева сидела маленькая птичка.
6. Задание 6 № 156
Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.
(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.
(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.
(По Г. Скребицкому)
7. Задание 7 № 157
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8 № 158
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9 № 159
Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10 № 160
Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11 № 161
В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Задание 12 № 162
Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13 № 163
Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14 № 164
Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
15. Задание 15 № 150
Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Проверочная работа (за 1-ю четверть), с. 35
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
Проверочная работа (за 1-ю четверть)
Ответы к стр. 35
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст, чтобы в нём была выражена и тема, и главная мысль.
Первый снег к лицу земле
н. сущ. мест. гл.
Однажды ноч ь ю я пр о снулся. В о круг была тишина. Белый и ровный свет н а полнял комн а ту. Я встал и подош ё л к окну. Выс о ко в небе ст о яла од и нокая луна , и в о круг неё перел и вался ж е лтоватый круг . Б о льшая серая птица села на ветку клёна. Ветка зак а чалась, с неё п о сыпался снег. Птица медл е нно поднялась и ул е тела, а снег всё сыпался. Когда же выпал первый снег? Было два часа ночи. З е мля стала нарядная. Первый снег очень к л и цу з е мле.
Грамматические задания к тексту
• Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в нём грамматическую основу.
Я встал и подошёл к окну.
• Найди в тексте любое сложное предложение, подчеркни в нём грамматические основы.
Высоко в небе стояла одинокая луна , и вокруг неё переливался желтоватый круг .
Ветка закачалась , с неё посыпался снег .
Птица медленно поднялась и улетела , а снег всё сыпался .
• Укажи над каждым словом первого предложения часть речи.
• Найди в тексте любое наречие и выпиши его с тем словом, к которому оно относится.
н.
Поднялась (как?) медленно.
• Выпиши выделенное слово. Выдели в нём все части слова.
http://znanija.org/russkii-yazyk/30961845.html
http://volzsky-klass.ru/proverochnaya-rabota-za-1-yu-chetvert-s-35/