Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми выпиши и подчеркни в нем однородные сказуемые

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми выпиши и подчеркни в нем однородные сказуемые

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (94 слова)

Страхова Л. Л. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Хо­ро­шо по­си­деть зим­ним ве­че­ром на мяг­ком ди­ва­не. При­ят­но взять в руки, по­ли­стать лю­би­мую книгу. На пер­вой стра­ни­це текст сказ­ки о зо­ло­той рыбке. На кар­тин­ке на­ри­со­ван ста­рик. Бед­ня­га стоит у си­не­го моря и го­во­рит с рыб­кой, про­сит у неё для жад­ной ста­ру­хи новую избу. Муд­рую сказ­ку по­да­рил нам Пуш­кин.

Пар­ниш­ка в ов­чин­ном по­лу­шуб­ке ша­га­ет по зим­ней до­ро­ге. Му­жи­чок с но­го­ток ведёт за уз­деч­ку ло­шад­ку. Чу­дес­ные стихи Не­кра­со­ва!

Много счаст­ли­вых минут до­став­ля­ют книги. Можно по­ле­теть в ра­ке­те к далёким звез­дам, по­бы­вать на хо­лод­ном се­ве­ре, в жар­кой пу­сты­не. Давно ли по­яви­лось на свет это уди­ви­тель­ное чудо? (94 слова)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ. Парнишка предл. в прил. овчинном сущ. полушубке глаг. шагает предл. по прил. зимней сущ. дороге .

1) Приятно взять в руки, полистать любимую книгу.

2) Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу.

3) Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне.

Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Проверочная работа (за 1-ю четверть), с. 35

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

Проверочная работа (за 1-ю четверть)

Ответы к стр. 35

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст, чтобы в нём была выражена и тема, и главная мысль.

Первый снег к лицу земле

н. сущ. мест. гл.
Однажды ноч ь ю я пр о снулся. В о круг была тишина. Белый и ровный свет н а полнял комн а ту. Я встал и подош ё л к окну. Выс о ко в небе ст о яла од и нокая луна , и в о круг неё перел и вался ж е лтоватый круг . Б о льшая серая птица села на ветку клёна. Ветка зак а чалась, с неё п о сыпался снег. Птица медл е нно поднялась и ул е тела, а снег всё сыпался. Когда же выпал первый снег? Было два часа ночи. З е мля стала нарядная. Первый снег очень к л и цу з е мле.

Грамматические задания к тексту

• Найди предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в нём грамматическую основу.

Я встал и подошёл к окну.

• Найди в тексте любое сложное предложение, подчеркни в нём грамматические основы.

Высоко в небе стояла одинокая луна , и вокруг неё переливался желтоватый круг .

Ветка закачалась , с неё посыпался снег .

Птица медленно поднялась и улетела , а снег всё сыпался .

• Укажи над каждым словом первого предложения часть речи.

• Найди в тексте любое наречие и выпиши его с тем словом, к которому оно относится.

н.
Поднялась (как?) медленно.

• Выпиши выделенное слово. Выдели в нём все части слова.

Вариант 10

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Замуч__ли меня мыш__. А кошки в[__]доме не[__]было. Р__звесиш__ во[__]дворе сети. А мыш__ в[__]них запутают[__]ся. Пищат мыш__, грызут сети. И со[__]стола хле__ крадут.

Вот я и пош__л в горо__. По д__роге мечтаю. Д__стану с__бе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме п__реловит. Веч__ром на к__ленях буд__т мурлыкать. Приш__л в горо__. По[__]всем улицам, по[__]всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спраш__вать. Нет[__]ли к__тёночка? Но ж__тели только разв__дили руками. Г__лодное было время. Кошки из[__]гор__да пр__пали. Так и в__рнулся домой один.

Замучили меня мыши. А кошки в доме не было. Развесишь во дворе сети. А мыши в них запутаются. Пищат мыши, грызут сети. И со стола хлеб крадут.

Вот я и пошёл в город. По дороге мечтаю. Достану себе весёлую кошечку. Она хитрых мышей в доме переловит. Вечером на коленях будет мурлыкать. Пришёл в город. По всем улицам, по всем дворам ходил. Нет кошек. Стал у людей спрашивать. Нет ли котёночка? Но жители только разводили руками. Голодное было время. Кошки из города пропали. Так и вернулся домой один.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Пищат мыши, грызут сети.

Выпиши из текста предложение 10.

Она хитрых мышей в доме переловит.

1) Подчеркни в нем главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Она (мест.) хитрых (прил.) мышей (сущ.) в (предл.) доме (сущ.) переловит (гл.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, ожила, портфель, столяр.

За’нял, ожила’, портфе’ль, столяэр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От ветра скрипела и громко хлопала дверь.

(1)Кенгуру — поистине уникальное животное. (2)Родиной кенгуру является Австралия. (3)И для него нет лучше места на земле, чем просторная австралийская пустыня. (4)Природа позаботилась о кенгуру. (5)Она наделила их всеми необходимыми особенностями, чтобы жить в безводной и жаркой местности. (6)Тысячи лет кенгуру живут на просторах Австралии.

(7)У кенгуру примечательная внешность. Грациозное животное быстро передвигается на двух длинных лапах. (9)Эти лапы с крепкими пальцами помогают ему совершать высокие и быстрые прыжки. (10)Передние лапки у кенгуру маленькие. (11)Но они очень сильные и с твёрдыми когтями. (12)В покое кенгуру опирается на крепкий хвост. (13)Животное имеет большие и выразительные глаза. (14)А вытянутые уши позволяют ему вовремя услышать приближение врага. (15)Самая удивительная черта внешности кенгуру — это его сумка. (16)Сумкой называется глубокая складка кожи на животе. (17)Именно там самка кенгуру вынашивает и рождает детёнышей.

(18)Кенгуру играет важную роль в местной культуре. (19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды. (20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка. (21)Эти озёра по легенде создал гигантский кенгуру по имени Букамурра. (22)Современные австралийцы бережно относятся к этому виду животных. (23)Они помогают кенгуру выжить, если те попали в беду.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Кенгуру — удивительные животные, приспособленные к жизни в Австралии.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Кенгуру — животное, прекрасно приспособленное для жизни в Австралии.

2) Внешность кенгуру.

3) Роль кенгуру в культуре австралийцев.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему кенгуру можно назвать уникальным животным? Для чего кенгуру нужна сумка? Какова внешность кенгуру? Как австралийцы относятся к кенгуру?

Как ты понимаешь значение слова «абориген» («аборигены») из предложения 19? Запиши своё объяснение.

(19)Аборигены издавна почитали кенгуру и слагали о нём легенды.

Замени слово «огромный» (предложение 20) близким по значению словом. Запиши это слово.

(20)Известно австралийское поверье о семи огромных озёрах в глубине материка.


источники:

http://volzsky-klass.ru/proverochnaya-rabota-za-1-yu-chetvert-s-35/

http://neznaika.info/vpr/rus4/1267-variant-10.html