Найди в тексте с однородными сказуемыми выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые

Озаглавь текст. Спиши. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,082
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Найди в тексте с однородными сказуемыми выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (94 слова)

Страхова Л. Л. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Хо­ро­шо по­си­деть зим­ним ве­че­ром на мяг­ком ди­ва­не. При­ят­но взять в руки, по­ли­стать лю­би­мую книгу. На пер­вой стра­ни­це текст сказ­ки о зо­ло­той рыбке. На кар­тин­ке на­ри­со­ван ста­рик. Бед­ня­га стоит у си­не­го моря и го­во­рит с рыб­кой, про­сит у неё для жад­ной ста­ру­хи новую избу. Муд­рую сказ­ку по­да­рил нам Пуш­кин.

Пар­ниш­ка в ов­чин­ном по­лу­шуб­ке ша­га­ет по зим­ней до­ро­ге. Му­жи­чок с но­го­ток ведёт за уз­деч­ку ло­шад­ку. Чу­дес­ные стихи Не­кра­со­ва!

Много счаст­ли­вых минут до­став­ля­ют книги. Можно по­ле­теть в ра­ке­те к далёким звез­дам, по­бы­вать на хо­лод­ном се­ве­ре, в жар­кой пу­сты­не. Давно ли по­яви­лось на свет это уди­ви­тель­ное чудо? (94 слова)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ. Парнишка предл. в прил. овчинном сущ. полушубке глаг. шагает предл. по прил. зимней сущ. дороге .

1) Приятно взять в руки, полистать любимую книгу.

2) Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу.

3) Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне.

Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений.

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


источники:

http://rus4-vpr.sdamgia.ru/problem?id=182

http://testy-klass.ru/gotovimsya-k-vpr-russkiy-yazyik-4-klass-kak-vyipolnit-zadanie-2-odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya/