Найди в тексте слова с однородными сказуемыми

Спиши текст. Найди предложения с однородными сказуемыми, подчеркни их. Поясни схемой однородных членов употребление знаков препинания.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,068
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Вариант 9

Обрати внимание! Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить все задания.

Ищет к__рова М(м)аша сына. Его А(а)лёшкой клич__т. Со[__]дв__ра они вместе ушли. А т__перь нет его. Куда пр__пал? Д__мой уже п__ра. А т__лёнок набег__лся по[__]лугу, устал. Лёг в траву. Тр__ва высокая. А(а)лёшку не[__]видать. Напугалас__ М(м)аша. Замычала. Алёшка мамин гол__с услыхал. Пош__л к[__]дому. Дома М(м)ашу под__или. Над__или ведро п__рного мол__ка. Налили А(а)лёшке в[__]мисочку. Обрад__вался А(а)лёшка. __сё до самого дна выпил. А п__том мис__чку __зыком вылизал. Любит маленький т__лёнок __кусное и свежее м__лочко.

(75 слов) (По Б. Житкову)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста последнее предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1)

2) Любит (гл.) маленький (прил.) телёнок (сущ.) вкусное (прил.) и (союз.) свежее (прил.) молочко (сущ.).

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хвоя, щавель, отдала, включат.

Хво’я, щаве’ль, отдала’, включа’т.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Яша обмёл веником снег с валенок.

Хвост для ящериц — это очень важная часть тела. (2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков. (3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах. (4) Хвостом устрашают врага, он помогает победить в драке и отразить атаку. (5)Хвост важен даже при выборе партнера противоположного пола.

(6)А самое важное — длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей. (7)Он является продолжение туловища, и чем он длиннее, тем длиннее кажется сама ящерица. (8)Размер тела имеет решающее значение у пресмыкающихся: кто больше, тот и главнее. (9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц. (10)Пока хвост не восстановится, сородичи не будут с ней считаться.

(11)Но, несмотря на это, бывают ситуации, когда с хвостом расстаться необходимо. (13)В минуты смертельной опасности ящерицы могут отбросить хвост, и это станет для них спасением. (13)Как жа отброшенный хвост спасет свою обладательницу? (14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр. (15)Дело в том, что отпавший хвост продолжает шевелиться и судорожно сокращаться. (16)Всё внимание врага переключается на это действие. (17)А быстрая ящерица покидает поле боя.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Для ящерицы хвост — это очень важная часть тела.

Составь и запиши план текста из трех пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Хвост — очень важная часть тела ящерицы.

2) Длина хвоста влияет на положение ящерицы среди сородичей.

3) Когда ящерица отбрасывает хвост?

Задай по тексту вопрос, который поможет определить насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Для чего ящерицам нужен хвост? Зачем ящерицы отбрасывают хвост? Почему хвост так важен для ящерицы?

Как ты понимаешь значение слова «плавание» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

(2) Они используют его для передвижения: ходьбы, плавания и прыжков.

Замени слово «блестящий» (предложение 14) близким по значению словом. Запиши это слово.

(14)Отброс хвоста — это блестящий отвлекающий маневр.

В предложении 17 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах.

Хвостом — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.; врага — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.; (в) драке — ж. р.. 1-е скл., ед. ч., пр. п.; атаку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(3)При опоре на крепкий хвост ящерицы могут даже бегать на задних лапах.

Выпиши из предложения 9 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(9)Когда ящерка отбрасывает хост, она сразу «скатывается» на несколько позиций вниз среди других ящериц.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Но ошибках учатся.

Ответ. Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда .

Примерный вариант ответа:

Выражение «На ошибках учатся» будет уместно в ситуации, когда человек готов исправить то, в чем совершил ошибку.

Как выполнить задание № 2.

Однородные члены предложения.

Образец задания № 2.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точками.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Поймите, какое предложение вам нужно найти в тексте, с какими однородными членами.
  • Вспомните, что однородны члены отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же предложению, являются одним и тем же членом предложения.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными подлежащими, помните, что они отвечают на вопросы кто? что?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.
  • Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? чей?
  • Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).
  • Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где? откуда? куда? как?
  • Выписав предложение, подчеркните в нём однородные члены предложения.
  • Проверьте ответ.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


источники:

http://neznaika.info/vpr/rus4/1266-variant-9.html

http://testy-klass.ru/gotovimsya-k-vpr-russkiy-yazyik-4-klass-kak-vyipolnit-zadanie-2-odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya/