Найдите неверное утверждение словосочетание типа прич сущ является причастным оборотом правописание

Итоговый тест по русскому языку за курс седьмого класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговое тестирование по русскому языку

(за курс 7 класса)

1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно развивается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи – научный.

Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

2. Определите , в каком порядке нужно расположить предложения, чтобы они составили текст.

1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

3) Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А. 1), 3), 2), 4); В. 1), 2), 4), 3);

Б. 4), 2), 1), 3); Г. 4), 1), 3), 2).

3. Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.

Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.

А. Стиль речи – художественный.

Б. Плыло небо – метафора.

В. Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.

Г. Темное – слово употреблено в переносном значении.

4. Укажите действительное причастие.

1) Отнятая игрушка.

2) Посаженные деревья.

3) О движущемся предмете.

4) Видимый глазом.

5. Найдите неверное утверждение.

А. Словосочетание типа « + сущ.» является причастным оборотом.

Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глаголов.

В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам.

Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

6. В каких предложениях выделенные слова наречия?

1) Вблизи вырыли пруд.

2) Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

3) Вблизи дома росла сосна.

4) Говорить пришлось (в)пустую .

5) Навстречу дул порывистый ветер.

6) Гости вошли (в)пустую комнату.

7) Мы долго ходили вокруг озера.

8) Вокруг расстилались поля.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

7. В каких предложениях выделенные слова союзы?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли по дороге.

2) Ничто не изменилось: так(же) светило яркое солнце, так(же) шелестели листья.

3) Наш новый знакомый так(же) оказался веселым человеком.

4) За(то) как дружно мы жили!

5) Это было то(же) здание, которое мы видели вчера.

8. В каких предложениях выделенные слова предлоги?

1) (В)следствие усталости путники вынуждены были сделать большой привал.

2) (В)виду болезни пришлось отложить все намеченные дела.

3) (В)следствие вмешалась городская прокуратура.

4) Работа завершена (в)течение месяца.

9. Укажите , какой частью речи является слово что в данном предложении.

Что, дремучий лес, призадумался? (М. Кольцов.)

10. Укажите , в каком примере слово едва является союзом.

1) Алексей едва мог вспомнить, что случилось минуту назад.

2) Едва ли я могу помочь вам.

3) Едва Владимир выехал в поле, поднялся ветер.

4) Он шел, едва волоча ноги.

11. Найдите верно построенное предложение.

А. Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к главному герою.

Б. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

В. Загримированный актер ждал своего выхода.

Г. Изумительно красив был возвышающийся холм, утопающий в зелени.

12. Укажите , состав каких слов соответствует схеме:

1) Горелый. 4) Беглый.

2) Спелый. 5) Светлый.

3) Линялый. 6) Умелый.

13. Укажите признаки причастий, соответствующих модели:

1) Страдательное. 5) Несовершенного вида.

2) Действительное. 6) В форме ед. ч. дат. п.

3) Возвратное. 7) В форме мн. ч. тв. п.

4) Совершенного вида.

14. Укажите слово, пропущенное в словообразовательной цепочке:

15. Укажите , какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

1) Назавтра. 4) Издалека.

2) Досуха. 5) Роскошно.

3) По-русски. 6) Немного.

16. Подчеркните ошибки в характеристике звуков.

[а] – гласный, безударный.

[в’ ] – согласная, звонкая, мягкая.

[j’] – согласный, глухой, твердый.

[щ’] – согласный, глухой, мягкий.

17. Укажите слова с правильно поставленным ударением.

А. Балова ́ ться. Г. Повтори ́ т.

Б. На ́ чата. Д. Дефи ́ с.

В. Со ́ здав. Е. До ́ низу.

18. Укажите слова с ошибками в обозначении произношения.

А. Ску[ч’]но. Г. К сож[а]лению.

Б. Ч[а]стица. Д. Наро[ш]но.

В. Се[в]одня. Е. [j’и э ]да (еда).

19. На месте каких цифр пишется и ?

Я тебе н 1 ..чего н 2 .. скажу,

И тебя н 3 .. встревожу н 4 ..чуть,

И о том, что я молча твержу,

Н 5 .. решусь н 6 .. за что намекнуть.

20. В каких случаях не пишется раздельно?

1) Отвечать (не) волнуясь.

2) (Не ) просохшая после дождя земля.

3) (Не) хорошо говорить.

4) (He) вpaг он мне.

5) (Не) хоженые тропы.

6) (Не) интересный человек.

7) (Не) надо обижаться.

9) Письмо (не) написано.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

21. Где пишется буква я ?

1) Подстрел..нный воробей. 5) Засе..нное поле.

2) Просе..нное зерно. 6) Плам..нный привет.

3) Промасл..нная бумага. 7) Осме..нный лжец.

4) Раста..вший снег.

22. Отметьте случаи слитного написания.

1) (За) тем лесом озеро.

2) (По) тому не делаю, что не могу.

3) Сначала ты иди, (за) тем я.

4) Встать (на) конец доски.

5) Иди ( по) тому мостику.

6) (На) конец занавес поднялся.

7) Самолет круто взмыл (в) верх.

23. В каких случаях следует писать одну букву н ?

1) Стекля..ая дверь.

2) Разброса..ые вещи.

3) Глиня..ая кружка.

5) Комари..ый писк.

6) Связь была прерва..а.

7) Ю..ое поколение.

8) Авиацио..ый завод.

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

24. Какие слова пишутся через дефис?

1) Строго (настрого).

3) Северо (восточный).

5) (По) прежнему дружить.

6) Хлопчато (бумажный).

9) Суффиксально (приставочный).

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 321 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 741 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Вишневский Владимир АндреевичНаписать 2535 24.02.2018

Номер материала: ДБ-1244688

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.02.2018 701
    21.02.2018 366
    21.02.2018 439
    21.02.2018 215
    20.02.2018 542
    05.02.2018 406
    12.01.2018 8790
    12.01.2018 24251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Можете хотя-бы половину из этого сделать? очень нужно(
Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи — научный.

Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составляли текст.

Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А)1,3,2,4; Б) 4,2,1,3; В) 1,2,4,3; Г) 4,1,3,2

Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.

Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.

А) Стиль речи – художественный.

Б) Плыло небо – метафора.

В) Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.

Г) Иглистый – слово употреблено в переносном значении.

Укажите действительное причастие.

А. Отнятая игрушка.

Б. О движущемся предмете.

В. Посаженные деревья.

Г. Видимый глазом.

Найдите неверное утверждение.

А.Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.

Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.

Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

6. Укажите наречия.

А. Вблизи вырыли пруд.

Б. Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

В. Вблизи дома росла береза.

Г. Говорить впустую.

Д. Навстречу дул сильный ветер.

Е. Вошли (в) пустую комнату.

Ж. Мы долго ходили вокруг озера.

З. Вокруг расстилались поля.

7. Укажите союзы.

А. Вслед за другими мы (то)же пошли в музей.

Б. Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

В. Новый наш друг был так(же) веселый человек.

Г. Но за(то) как дружно мы жили!

Д. Это было то(же) здание.

8. Укажите предлоги.

А. (В)следствие усталости мы сделали привал.

Б. (В)виду нехватки времени.

В. (В)следствие включились новые люди.

Г. (В)течение месяца мы завершили работу.

9.Укажите какой частью речи является слово ЧТО в предложении.

Контрольное тестирование по теме «Причастие» 7 класс
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме

Контрольный тест по теме «Причастие» в 7 классе строится по принципу ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_31kontrolnyy_test.doc73 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

I. Укажи неправильное утверждение:

  1. Причастия обозначают признак по действию.
  2. Причастия имеют 2 спряжения.
  3. Причастия склоняются, как прилагательные.
  4. Причастия в предложении являются определением.

II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е:

  1. Развернувш..мся действием;
  2. Изумивш..мся зрителям;
  3. Об изумивш..мся зрителе;
  4. Растерявш..еся ребята.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Строющие дома;
  2. Клеящие обои;
  3. Клеимые строителями обои;
  4. Лающие собаки.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Расстрелянные гильзы;
  2. Подстрелянная утка;
  3. Замешанный в преступление;
  4. Увиденный в кино.

V. Найди предложение, в котором нет причастного оборота:

  1. Сломанную вами технику не примут обратно в магазин.
  2. В занесенный снегом поселок редко ходили машины.
  3. В рассеивающемся тумане неясно проступали контуры храма.
  4. На замерзшей в декабре речушке ребята устроили каток.

VI. Укажи страдательное причастие настоящего времени:

2.Бережно несомая свечка;

VII.Укажи, в каком случае нужно писать НН:

  1. Девочка воспита..а в приемной семье;
  2. Задание выполне..о;
  3. кошен..ый луг;
  4. Развенча..ый король.

VIII.Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:

  1. Медленно и печально из-за тускло освещенного дома выплыла бледная луна.
  2. Листы клена, шуршащие под ногами, были необыкновенно красивы.
  3. Иван-царевич, обрадованный неожиданным везением, пересел с коня на волка и помчался через лес.
  4. Баба-яга, вылетевшая на своей ступе, и прилетевшая в соседнее государство, была страшно удивлена.

IX. Укажи, в каком случае слово неправильно разобрано по составу:

Х. Укажи, в каком случае разбор предложения выполнен неверно:

1. В небе медленно таяло напоминавшее лошадку облако.

2. Выгнувшие спину львы держали в лапах щиты.

3. У ворот, открытых настежь, полулежали дремлющие стражники.

4. Разбойники не стали останавливать карету, скачущую во весь опор.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. В парке тихо шуршали падающие в свете фонаря листья.
  2. Падающие листья осенью с деревьев надо сжигать.
  3. Лиса осторожно ступала по шуршащим и будто шепчущимся листьям.
  4. Освещенный солнцем лес чуть золотился и блестел, как только что вымытый.

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают действительными и страдательными.
  2. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
  3. Действительные причастия образуются только от непереходных глаголов.
  4. При образовании причастий настоящего времени важно учитывать спряжение глаголов.

II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную И:

  1. Рассыпавш..еся ожерелье;
  2. Скрывш..мся за поворотом деревом;
  3. О скрывавш..мся преступнике;
  4. На запачкавш..йся кофточке.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Лелеющие ребенка;
  2. Веющие ветры;
  3. Борющиеся за мир;
  4. Лечущий врач.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Развешанные конфеты;
  2. Развешенное белье;
  3. Построенный дом;
  4. «Пикник» замешан и завернут.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. На синеющем небе появились слегка розоватые облака.
  2. Похожий на ежика кактус привлек внимание соседского кота.
  3. Написавший картину «Утро в сосновом лесу» художник был известен не только в России.
  4. Непобежденный противник лучше льстивого друга.
  1. Укажи страдательное причастие прошедшего времени:
  1. Вымоченная в молоке рыба;
  2. Рассердившийся пассажир;
  3. Расстроенный взгляд;
  4. Печатающиеся книги.
  1. Укажи, в каком случае нужно писать Н:
  1. Разваре..ая вермишель;
  2. Выстрое..ое выступление;
  3. Крашен..ый забор;
  4. Броше..ый котенок
  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:
  1. Кот Василий, огорченный отсутствием в холодильнике сметаны, предпочел лечь спать.
  2. Падающие с деревьев листья, тихо шуршали под ногами.
  3. Мальчик, весь вечер читавший книгу, уснул сладким сном.
  4. Прибывший на станцию поезд стоял всего пять минут.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. раскрутившаяся

Х. Укажи неверно разобранное предложение:

1. На краю оврага расположились привирающие о своих подвигах охотники.

2. На картине изображены весело галдящие скворцы.

3. В компоте, сваренном девочкой Катей, обнаружились старые папины часы.

4.Прочитанную вами книгу мы будем обсуждать на уроке.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Распространенное предложение однородными дополнениями было легко найти в тексте.
  2. Книга, написанная известным писателем, не произвела на меня впечатления.
  3. Письмо, полученное мной в воскресенье, я сохранил в папке «Мои документы».
  4. Работа с компьютером, ставшим моим верным товарищем, помогла мне в учебе.

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
  2. От глагола совершенного вида не может быть образовано причастие настоящего времени.
  3. Род, число, падеж являются непостоянными признаками причастия.
  4. Причастия не изменяются по лицам.

II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е

  1. На волнующ..мся море;
  2. В бушующ..х волнах;
  3. Разбушевавш..мся ураганом;
  4. Падающ..м листом.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Сеящий бурю;
  2. Веющий семена;
  3. Видящий во мраке;
  4. Теряющий популярность.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Растерянные в суматохе вещи;
  2. Обещенный подарок;
  3. Брошенный на произвол судьбы;
  4. Нарисованный на обложке.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. В вагоне поезда отчаянно пахло разлитой валерьянкой.
  2. Дети играли на заросшем крапивой пустыре.
  3. Идти по скошенному лугу было колко.
  4. Родители были расстроены поведением сына.
  1. Укажи действительное причастие прошедшего времени:
  1. Побитая собака;
  2. Увлекающийся человек;
  3. Запомнившийся фильм;
  4. расстроенные ряды.
  1. Укажи, в каком случае нужно писать НН:
  1. Родители расстрое..ы;
  2. Девочка увлече..а хоккеем;
  3. Непобежде..ая армия;
  4. вяза..ая кофта
  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания
  1. Застрявший в прутьях забора кот был извлечен оттуда хозяевами.
  2. Рыба, жаренная в сметане, коту явно понравилась.
  3. Рыболов, поймавший щуку, искренне гордился своим уловом.
  4. Пойманная Емелей щука, клятвенно обещала исполнить любое его желание.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. Растерявший

Х. Укажи, в каком случае предложение разобрано правильно:

1. Белка, собиравшая всю осень орехи в лесу, была обеспечена едой до весны.

2. Бережно наведенный мамой порядок не вызвал восторга у Мурзика.

3. Бабушка, отправившаяся в лес по грибы-ягоды, забыла дома корзинку.

4. Радостное настроение было испорчено двойкой по математике.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Воробей, расстроенный неудачей с червяком, не замечал подкрадывающегося кота.
  2. Мне не досталось булочки, выпеченной в новом магазине.
  3. Я остановился на углу улочки, ведущий в старый город.
  4. Молодой драматург, выпустивший новую пьесу, сравнивал себя с Софоклом и гордился своим мастерством.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/18980697.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/14/kontrolnoe-testirovanie-po-teme-prichastie-7-kelass